15 лет в физике!
Оценка 4.7

15 лет в физике!

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
физика
7 кл—11 кл
24.03.2022
15 лет в физике!
Делюсь опытом работы и делаю выводы из него. Главное действующее лицо-Ученик! Он, Я и физика!
Эссе по физике!.doc

Эссе по физике

Опыт и перспективы

Твердов Виталий Филиппович, МБОУ Шаумяновская СОШ №10

Егорлыкского района Ростовской области

   В школе я работаю уже 15 лет, и так случилось, что физику в ней преподаю тоже 15 лет! Сам я инженер, поэтому применение физики знаю полноценно.

   В современных условиях на смену традиционной системе преподавания пришли новые формы обучения, направленные на развитие творческих способностей ученика, умению «добывать « знания самостоятельно, применять их на практике. Дети по своей природе любопытны, и в век компьютеризации  их трудно чем-то удивить и увлечь. Я заметил такую особенность у моих воспитанников: им все хочется делать своими руками. У меня есть диски с виртуальными лабораторными  работами, возможность выхода в глобальную сеть, но ученики смотрят на все это как на  игрушку, а вот если они выполняют работу самостоятельно, собирают электрические цепи, находят массу и объем тел, взвешивают… в общем, творят, то у них это все как открытие, как чудо! А радость творчества при проведении самостоятельных исследований может явиться для ученика ни с чем несравнимым стимулом для дальнейших действий, пробудить в нем личность пытливую, любознательную, охваченную жаждой познания, умеющую при этом самостоятельноставить и разрешать новые сложные задачи, личность, проявляющую инициативу в ситуациях затруднения. Поэтому все актуальнее в современном образовательном процессе является использование в обучении приемов и  методов , которые формируют умение самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать  гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

   В условиях сельской малокомплектной школы иметь хороший кабинет физики, обеспеченный на 100% приборами и материалами – это большая роскошь, и часто в своей работе приходится использовать опыты, которые легко можно проделать без сложных лабораторных приборов. Иногда это делаю сознательно. В ход идет то, что находится под руками- стаканы, банки, расчески, карандаши, монетки, фольга, воздушные шарики, гвозди, нитки, простейший отвес и т.д. Ребят удивляет простота этих опытов и возможность выполнять их самостоятельно, даже дома.

   В рабочей программе упоминается «Домашняя лаборатория «(СТАРАЮСЬ ИЗБЕГАТЬ НЕ ВСЕМ ПОНЯТНОГО СЛОВА виртуальная), ученики выполняют работу дома, объясняют их и получают оценки +1балл к обычной. Простота и доступность опытов поражае и даже шокирует детей! Они ведь привыкли слышать , что физика непонятна и даже страшна! А тут на тебе!.

   Вместе с детьми я выясняю, что явления, на которые они опираются, гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Но ведь все сложное начинается с простого – ив природе, и в технике. Дети выясняют, что даже самая сложная машина состоит из простых деталей. Выполняя опыты, дети узнают новое о явлениях природы, задумываются о том, что происходит, интересуются причиной физических явлений, объясняют их, привлекая полученные знания не только на уроках физики, нои химии, математики…

   В своей работе я практикую проведение недели физики, в ходе которой использую не только конкурсы, викторины, путешествия, но и работает лаборатория «Опыты вокруг нас». На мероприятие приглашаются другие классы, и приятно видеть широко открытые от удивления глаза участников и гостей. Думаю, что все это развивает интерес к предмету, несет в себе интригу и подталкивает к попыткам самостоятельно проделать опыты.

   Каждый ученик уникален, у него свой мир, свои интересы, и задача учителя – ь каждого ученика, показать его сильные стороны, создать на уроке ситуацию успеха!

   Есть такие учащиеся, которым трудно усвоить формулы, выражающие тот или иной закон физики,  решать задачи. А вот  проделать опыты, не обязательно сложные, рассказать о наблюдениях, - это им по силам. А если следовать логике личностно ориентированной педагогики, каждый ученик на уроке должен пережить ситуацию успеха, поверить в собственные силы, услышать в свой адрес похвалу и поддержку. Я считаю, что каждый ученик может сам для себя , с помощью учителя выбрать  свой путь изучения физики, пусть он не будет глубоким и всеобъемлющим, но на уровне представлений о физических явлениях и законах он сформирует свое мировоззрение и представление о научной картине мира. Это придаст ему уверенность в своих силах, поможет во взрослой жизни не потеряться, проявить свои способности.

   Новое время диктует новые условия: учитель должен быть всесторонне развитой, образованной личностью. В нашу жизнь все активнее входят информационные технологии, но они не заменят живое общение, не смогут выразить свое отношение к изученному материалу, к личности. Только учитель способен уважать ученика, видеть в нем личность, способную к преображению мира!


Эссе по физике Опыт и перспективы

Эссе по физике Опыт и перспективы

Ребят удивляет простота этих опытов и возможность выполнять их самостоятельно, даже дома

Ребят удивляет простота этих опытов и возможность выполнять их самостоятельно, даже дома

Новое время диктует новые условия: учитель должен быть всесторонне развитой, образованной личностью

Новое время диктует новые условия: учитель должен быть всесторонне развитой, образованной личностью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2022