"Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики"
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
физика
7 кл—11 кл
06.03.2018
В последние годы возникла проблема – дети затрудняются выразить мысль с помощью слов. Обнаружилось, что их словарный запас скуден, они затрудняются при ответах, в их речи много слов-сорняков. Обучаясь в школе, дети должны уметь давать ответы и в устной, и в письменной форме.
Поэтому я поставила перед собой задачу: шире использовать методы и приёмы для активизации письменной и устной речи учащихся на уроках физики.
Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики.doc
Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики.
В последние годы возникла проблема – дети затрудняются выразить мысль с
помощью слов. Обнаружилось, что их словарный запас скуден, они
затрудняются при ответах, в их речи много словсорняков. Обучаясь в школе,
дети должны уметь давать ответы и в устной, и в письменной форме.
Поэтому я поставила перед собой задачу: шире использовать методы и
приёмы для активизации письменной и устной речи учащихся на уроках
физики.
Некоторые методы и приёмы, которые использую я для решения
поставленной задачи.
1.Использую при устных и письменных ответах планов обобщённого
характера (ответ о явлении, о физической величине, о физическом приборе, о
работе с таблицей).
2.Составление вопросов разного уровня сложности (репродуктивного,
конструктивного, творческого).
Работа с вопросами:
задавать вопросы классу, отдельному ученику;
задавать вопросу соседу по парте – работа в парах.
3.Решение качественных задач (устное объяснение решения задачи;
письменное объяснение решения).
4.При выполнении лабораторных и практических работ (проговаривают цель
работы, какое используют оборудование; пишут отчёт по работе; пишут
вывод, идёт обсуждение вывода работы).
5.Задания «Порассуждаем!» можно организовать как устную, так и
письменную работу.
6.Задание подготовить сообщение (обязательное условие – должен быть
рассказ, а не чтение), Организация активного слушания. В конце рассказчик
задаёт слушателям вопросы или наоборот; можно попросить написать
несколько предложений о том, что они услышали.
7. Проведение физических диктантов.
8.Задание « Сочинить сказку, стих».
9. Найти загадки, пословицы, поговорки по изучаемой теме, оформить
(можно написать загадку, пословицу, поговорку и нарисовать рисунок).
10.Показать ученику в классе опыт и объяснить его самому или попросить
сделать это одноклассника.
11.Провести ученикам дома экспериментальную работу, написать отчёт в
тетради. На уроке спросить нескольких учеников. Сравнить результаты,
можно организовать дискуссию. 12.Составление физических задач, где главные герои герои сказок.
13.Изготовление лэпбука, фрейма – защита их.
14.Задания на сравнение, на выделение в тексте главного, задания «Составь
рассказ по рисунку в учебнике».
15. Защита проекта, исследовательской работы.
16.Выступление с докладом, рефератом. Обязательное условие – должен быть
рассказ, но не чтение; организация активного слушания.
17.Рецензирование ответов одноклассников по плану:
Полный ли был ответ?
Что не сказано? Добавьте.
Что не верно? Исправьте.
(Можно организовать устную или письменную работу).
18.Организация устного опроса по теме, по вопросам и т. д. Учу с 7 класса,
что ответ должен быть содержательным, логичным, точным, выразительным.
Если ученик стесняется, боится отвечать, то предлагаю дома рассказывать
своему изображению в зеркале. Этот приём срабатывает.
19.При решении задач ученик проговаривает всё, что пишет на доске,
проговаривает формулы, алгоритм решения задачи).
20.Проведение рейтинговых контрольных работ по теории, устных зачётов по
теме.
21.Проведение экскурсий обязательно делают отчёт .
22.Работа с кроссвордами.
23. Задание «Закончи предложение» задания по определениям.
24.Сделать конспект по определённому вопросу. Обязательное условие не
должно быть переписывания текста. Использовать для этого разные способы
– этому учу их с 7класса.
25. Задание «Составить план к §…».
26.Работа с таблицами.
27.Использование педагогических технологий (технология мастерских;
технология КСО; технология критического мышления).
И т.д.
Кроме этого
постоянный спутник в моей работе сборник «Опыт
формирования общеучебных умений и навыков учащихся» методические
рекомендации. В нём представлены материалы из опыта работы
педагогического коллектива нашей школы. Здесь можно найти приёмы
обучения связной речи, приёмы формирования монологической речи, умение
вести спор, дискуссию, приёмы работы с разноуровневыми вопросами т.д. А
также имеются рекомендации памятки для учащихся (как провести
наблюдение; как выполнить анализ, синтез, сравнение, обобщение,
систематизацию, классификацию; как правильно вести спор, дискуссию; как
выполнить работу в паре; памятка отвечающему; схема устного ответа; как
составить план статьи; как составить тезисы прочитанного; как составить
конспект и др.). Считаю, что эти методы и приёмы, которые я использую в своей работе
помогают ученикам активировать письменную и устную речь.
"Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики"
"Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики"
"Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.