"Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики"
Оценка 4.8

"Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
физика
7 кл—11 кл
06.03.2018
"Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики"
В последние годы возникла проблема – дети затрудняются выразить мысль с помощью слов. Обнаружилось, что их словарный запас скуден, они затрудняются при ответах, в их речи много слов-сорняков. Обучаясь в школе, дети должны уметь давать ответы и в устной, и в письменной форме. Поэтому я поставила перед собой задачу: шире использовать методы и приёмы для активизации письменной и устной речи учащихся на уроках физики.
Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики.doc
Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики. В последние годы возникла проблема – дети затрудняются выразить мысль с помощью   слов.   Обнаружилось,   что   их   словарный   запас   скуден,   они затрудняются при ответах, в их речи много слов­сорняков. Обучаясь в школе, дети должны уметь давать ответы и в устной, и в письменной форме. Поэтому   я   поставила   перед   собой   задачу:     шире   использовать     методы   и приёмы   для   активизации   письменной   и   устной   речи   учащихся   на   уроках физики.   Некоторые   методы   и   приёмы,   которые   использую   я   для   решения поставленной задачи. 1.Использую   при   устных   и   письменных   ответах   планов   обобщённого характера (ответ о явлении, о физической величине, о физическом приборе,  о работе с таблицей). 2.Составление   вопросов   разного   уровня   сложности   (репродуктивного, конструктивного, творческого).  Работа  с вопросами: ­ задавать вопросы классу, отдельному ученику; ­задавать вопросу соседу по парте – работа в парах. 3.Решение   качественных   задач   (устное   объяснение   решения   задачи; письменное объяснение решения). 4.При выполнении лабораторных и практических работ (проговаривают цель работы,   какое   используют   оборудование;   пишут   отчёт   по   работе;   пишут вывод, идёт обсуждение вывода работы). 5.Задания   «Порассуждаем!»   ­   можно   организовать   как   устную,   так   и письменную работу. 6.Задание   подготовить   сообщение   (обязательное   условие   –   должен   быть рассказ, а не чтение), Организация активного слушания. В конце  рассказчик задаёт   слушателям   вопросы   или   наоборот;   можно   попросить   написать несколько предложений о том, что они услышали. 7. Проведение физических диктантов. 8.Задание « Сочинить сказку, стих». 9.   Найти   загадки,   пословицы,   поговорки   по   изучаемой   теме,     оформить (можно написать загадку, пословицу, поговорку и нарисовать рисунок). 10.Показать ученику в классе опыт и объяснить его самому или попросить сделать это одноклассника. 11.Провести   ученикам   дома   экспериментальную   работу,   написать   отчёт   в тетради.   На   уроке   спросить   нескольких   учеников.   Сравнить   результаты, можно организовать дискуссию. 12.Составление физических задач, где главные герои­ герои сказок. 13.Изготовление лэпбука, фрейма – защита их. 14.Задания на сравнение, на выделение в тексте главного, задания «Составь рассказ по рисунку в учебнике».  15. Защита проекта, исследовательской работы. 16.Выступление с докладом, рефератом. Обязательное условие – должен быть рассказ, но не чтение; организация активного слушания. 17.Рецензирование ответов одноклассников по плану: ­Полный ли был ответ? ­Что не сказано? Добавьте. ­Что не верно? Исправьте. (Можно организовать устную или письменную работу). 18.Организация устного опроса по теме, по вопросам и т. д. Учу с 7 класса, что ответ должен быть содержательным, логичным, точным, выразительным. Если ученик стесняется, боится отвечать, то предлагаю дома рассказывать своему изображению в зеркале. Этот приём срабатывает. 19.При   решении   задач   ученик   проговаривает   всё,   что   пишет   на   доске, проговаривает формулы, алгоритм решения задачи). 20.Проведение рейтинговых контрольных работ по теории, устных зачётов по теме. 21.Проведение экскурсий­ обязательно делают отчёт . 22.Работа с кроссвордами. 23. Задание «Закончи предложение» ­ задания по определениям. 24.Сделать конспект по определённому вопросу. Обязательное условие ­ не должно быть переписывания текста. Использовать для этого  разные способы – этому учу их с 7класса. 25. Задание «Составить план к  §…». 26.Работа с таблицами. 27.Использование   педагогических   технологий   (технология   мастерских; технология КСО; технология критического мышления). И т.д.   Кроме   этого     постоянный   спутник   в   моей   работе   сборник   «Опыт формирования   общеучебных   умений   и   навыков   учащихся»­   методические рекомендации.   В   нём   представлены   материалы   из   опыта   работы педагогического   коллектива   нашей   школы.   Здесь   можно   найти   приёмы обучения связной речи, приёмы формирования  монологической речи, умение вести спор, дискуссию, приёмы работы с разноуровневыми вопросами т.д. А также   имеются   рекомендации­   памятки   для   учащихся   (как   провести наблюдение;   как   выполнить   анализ,   синтез,   сравнение,   обобщение, систематизацию, классификацию; как правильно вести спор, дискуссию; как выполнить работу в паре; памятка отвечающему; схема устного ответа; как составить   план   статьи;   как   составить   тезисы   прочитанного;   как   составить конспект и др.). Считаю,   что   эти   методы   и   приёмы,   которые   я   использую   в   своей   работе помогают ученикам активировать письменную и устную речь.

"Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики"

"Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики"

"Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики"

"Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики"

"Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики"

"Активация письменной и устной речи учащихся на уроках физики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018