Опровержение как метод усвоения учебного материала
Оценка 4.6

Опровержение как метод усвоения учебного материала

Оценка 4.6
Работа в классе +2
doc
физика
7 кл—11 кл
20.02.2018
Опровержение как метод усвоения учебного материала
Рассмотрен опыт педагогической работы, показывающий, что одним из эффективных методов усвоения учебного материала является использование опровержение неправильных ответов учащихся. Несмотря на более тщательное продумывания учителем всего хода урока и больших усилий, при данном методе изложения нового материала более прочное усвоение знаний.Файл представлен в формате Word 2010.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ КАК МУУМ.doc
В копилку методических находок ______________________________ Опровержение как метод усвоения учебного материала Опыт педагогической работы показывает, что  одним из результативных методов усвоения учебного материала является использование опровержения неправильных   ответов   учащихся.   Если   ученики   отвечают   на   вопросы   по изучаемому   материалу   неверно,   мы   не   спешим   сразу   поправить   или отвергнуть неправильный   ответ, а последовательно задаём дополнительные вопросы, которые и приводят их к правильным ответам. Покажем это на двух примерах. 1.   Задаётся   вопрос:   «Какова   единица   измерения   мощности   в   СИ»?» Следует такой ответ: «Единица измерения веса тела в СИ ­ джоуль». Тогда задаётся вопрос: «Какова единица измерения работы в СИ?» Ученик говорит: «Единица измерения работы в СИ ­ джоуль». Спрашиваем: «Так что же – единицы   мощности   и   работы   одинаковы?   Чему   равна   мощность?»   В результате такого диалога получаем ответ: «Единицы измерения мощности и работы   неодинаковы.   Мощность   равна   отношению   работы   ко   времени,   за которое она была совершена и, значит, единица измерения мощности в СИ – ватт». 2.   Задаётся   вопрос:   «Дежурный   по   гаражу,   принимая   автомашину   у закончившего работу шофёра, записал увеличение показания счётчика на 200 км. Чему равно перемещение автомобиля?» Ученик говорит: «Перемещение автомобиля   равно   200   км».   Тогда   следует   вопрос:   «Что   называют перемещением   тела?»   Ученик   отвечает:   «Перемещением   тела   называют вектор,   соединяющий   начальное   положение   тела   с   его   последующим положением». Возвращаясь к случаю с автомобилем, учитель задаёт вопрос: «Так, где же в данном случае находятся начальное и конечное положения автомобиля?» Следует ответ: «Начальное и конечное положение автомобиля находятся в гараже, а значит, его перемещение равно нулю». Применение   такого   метода   требует   от   учителя   тщательного продумывания хода урока и большего труда, но это окупается более прочным усвоением знаний и интересом учащихся к физике. При этом самому учителю легче объяснять учебный материал. Д.П.БОГАЕВ, учитель физики МОКУ «БАГА­ЧОНОСОВСКАЯ СОШ им. БООВАН БАДМЫ» РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ Литература 1. Богаев Д.П. Копилка методических находок. Предложения и советы учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, с.с. 92, 93.  2. Пёрышкин А.В.  ФИЗИКА  7, М., ДРОФА, 2012, с. 166. 2. Пёрышкин А.В., Е. М. Гутник Е.М.   ФИЗИКА  9, М., ДРОФА, 2012, с. 11.

Опровержение как метод усвоения учебного материала

Опровержение как метод усвоения учебного материала

Опровержение как метод усвоения учебного материала

Опровержение как метод усвоения учебного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018