ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.01 «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
2018г.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
14 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы инженерной графики
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной
Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
11620 Газосварщик
19756 Электрогазосварщик
19905 Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах
19906 Электросварщик ручной сварки
11618 Газорезчик
Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования;
- использовать технологическую документацию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
- общие сведения о сборочных чертежах;
- основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей;
- основы машиностроительного черчения;
- требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД)
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
· самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
практические занятия |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над графическими работами |
16 |
Итоговый контроль по завершению курса предусмотрен в форме зачёта. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Основы инженерной графики
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Использование правил построения чертежей и схем |
|
10 |
|
Тема 1. 1. Ведение |
Содержание учебного материала. |
2 |
|
1. Основные сведения по оформлению чертежей: Форматы чертежей. Сведения о стандартных шрифтах. Основная надпись. Масштабы. Линии чертежа. Цели и задачи предмета. Связь с другими дисциплинами учебного плана. Краткие исторические сведения о развитии графики. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции. |
1 |
|
|
2. Ознакомление обучающихся с необходимыми учебными пособиями, материалами, чертежными принадлежностями, инструментами, приборами, приспособлениями и оснащением конструкторских бюро. |
1 |
1 |
|
Тема 1. 2. Правила нанесения размеров |
Содержание учебного материала. |
1 |
2 |
3. Размерные и выносные линии. Линейные размеры, размерные числа, знаки, применяемые при нанесении размеров. |
|
|
|
Практические занятия |
1 |
|
|
Выполнение построений линии чертежа. Выполнение чертежного шрифта, основной надписи. |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
Изображение основной надписи для рабочих чертежей деталей и текстовых конструкторских документов. |
|
|
|
Тема 1. 3. Геометрические построения |
Содержание учебного материала. |
1 |
2 |
4. Деление окружности на равные части. Сопряжения окружности, прямой и окружности. |
|
|
|
Практические занятия |
1 |
|
|
Вычерчивание контуров деталей с делением окружности на равные части, построением сопряжений двух окружностей, прямой и окружности. |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
|
Выполнение последовательности построения лекальных кривых |
|
||
Раздел 2. Выполнение аксонометрических проекций, технических рисунков деталей. |
|
12 |
|
Тема 2.1. Виды и способы проецирования.Проецирование геометрических тел. |
Содержание учебного материала. |
2 |
|
5. Плоскости проекций, проекция точки, прямой, построение прямоугольных проекций отрезков. |
|
|
|
6. Проецирование на три плоскости призмы, пирамиды, цилиндра, конуса. Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел. |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
1 |
|
|
Построение проецирования точек относительно плоскостей проекции. |
|
|
|
Тема 2.2. Аксонометрические проекции |
Содержание учебного материала. |
2 |
|
7. Виды аксонометрических проекций. Коэффициенты искажений. Построение окружностей и плоских фигур в плоскостях параллельным плоскостям проекции. |
1 |
|
|
8. Изображение геометрических тел: цилиндра, призы, пирамиды, конуса, шара в аксонометрических проекциях. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
1 |
|
|
Построение осей и коэффициентов искажения для аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций геометрических фигур. |
|
|
|
Тема 2.3. Проецирование моделей |
Содержание учебного материала. |
2 |
|
9. Построение проекции по двум данным. Построение комплексного чертежа по аксонометрическому изображению детали или с натуры. |
1 |
|
|
10. Построение аксонометрического изображения по комплексному чертежу. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
1 |
|
|
Построение по двум проекциям третьей проекцию модели с наклонными поверхностями и вырезами. |
|
|
|
Тема 2.4. Элементы технического рисования |
Содержание учебного материала |
2 |
|
11. Назначение технического рисунка, отличие от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
|
|
Аксонометрические проекции модели с наклонными поверхностями и вырезами. Выполнение технического рисунка модели. |
|
||
Раздел 3. Построение эскизов, сечений и разрезов. |
|
18 |
|
Тема 3.1. Машиностроительное черчение |
Содержание учебного материала. |
2 |
2 |
12. Машиностроительный чертеж, его назначение. Зависимость качество изделия от качества чертежа. Виды изделий и конструкторских документов. |
1 |
|
|
13. Требования к чистоте поверхности детали, условные обозначения, нанесение на чертеже, чтения. Точность изготовление деталей. Понятие размера, допуска, квалитета точности. Отклонения формы, расположения поверхностей, условные обозначения, правила нанесения на чертеже, чтения. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
|
|
Подготовка и выполнение рабочего чертежа деталей |
|
|
|
Тема 3.2. Эскизы деталей и рабочие чертежи |
Содержание учебного материала. |
4 |
2 |
14. Форма детали и ее элементы. |
1 |
|
|
15. Графическая и текстовая часть конструкторского документа. |
1 |
|
|
16. Назначение, сходство и различия эскиза и рабочего чертежа. |
1 |
|
|
17. Последовательность выполнения и чтения. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
|
|
Выполнение рабочего чертежа детали. |
|
|
|
Тема 3.3. Виды, разрезы, сечения |
Содержание учебного материала. |
4 |
2 |
18. Требования к выбору главного вида. Сечения, их квалификация. |
1 |
|
|
19. Разрезы, их назначение, квалификация. |
1 |
|
|
20. Чтение чертежей с сечениями и разрезами. |
1 |
|
|
21. Графическое обозначение материалов в сечениях и разрезах. |
1 |
|
|
Тема 3.4. Резьба, резьбовые соединения |
Содержание учебного материала. |
2 |
2 |
22. Классификация резьбы. Основные параметры резьбы. Обозначение, изображение на чертежах, чтение. |
1 |
|
|
23. Резьбовые соединения (болтом, винтом, шпилькой). Условные обозначения и упрощенные изображения стандартных резьбовых соединений. |
1
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
|
|
Построение условных обозначений и упрощений на чертежах. Центровые отверстия, проточки, фаски-изображение. |
|
|
|
Тема 3.5. Разъемные и неразъемные соединения деталей |
Содержание учебного материала. |
2 |
2 |
24. Виды разъемных соединений (резьбовые, шпоночные, зубчатые шлицевые, штифтовые). |
1 |
|
|
25. Виды неразъемных соединений (сварные, заклепкой, пайкой, склеиванием). Условные изображения и обозначения на чертеже. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение условных изображений неразъемных соединений. |
1 |
|
|
Раздел 4. Построение сборочных чертежей. |
|
8 |
|
Тема 4.1. Общие сведения об изделиях и сборочных чертежах. |
Содержание учебного материала. |
1 |
|
26. Назначение сборочного чертежа, содержание. Последовательность выполнения, выбор числа изображений, формата. Размеры на сборочных чертежах. Изображение контуров пограничных деталей, выполнение штриховки в разрезах и сечениях. Спецификация, назначение, порядок заполнения. Назначение номеров позиций на чертеже. |
|
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
1 |
||
Выполнение формы и порядка заполнения спецификации. |
|
||
Тема 4.2. Чтение и деталирование сборочных чертежей. |
Содержание учебного материала. |
1 |
|
27. Порядок чтения сборочного чертежа. Габаритные, установочные и присоединительные размеры. Выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров, увязка сопрягаемых размеров. |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Чтение сборочного чертежа. |
1 |
|
|
Тема 4.3. Чтение и выполнение чертежей и схем. |
Содержание учебного материала. |
1 |
2 |
28. Общие сведения о схемах. Виды схем в зависимости от характера элементов и линий связи. Кинематические схемы. Условные изображения элементов схем и различных передач на рабочих чертежах. Соединение колеса с валом. Правила выполнения схем в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. Чтение схем. |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Построение условных графических обозначений элементов на чертежах, схемах в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. |
1 |
|
|
Зачет |
|
2 |
|
|
Всего: |
48 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы инженерной графики»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Инжененерной графики»;
- объемные модели геометрических фигур;
- траспортиры, циркули, линейки и лекалы;
- чертежные доски.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Баранов Л. А., Панкевич А. П.: Основы черчения: Учебник. – М.: Высшая школа, 1978. – 287с.
2. Бабулин Н. А. Построение и чтение машино-строительных чертежей, Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1982. -384 с.
3. Подщибякин В. В. Черчение. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006 – 144с.
4. Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник – М.: Высшая школа, 1981 – 216с.
5. Лагерь A.M. Инженерная графика. Красноярск: Изд-во Красноярского университета, 1992.
6. Левицкий B.C. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. М.: Высшая школа, 2000.
7. Локтев О.В. Краткий курс начертательной геометрии. М.: Высшая школа, 2001.
8. Локтев О.В., Числов П.А. Задачник по начертательной геометрии. М.: Высшая школа 2001.
Дополнительные источники:
1. Чекмарев А.А., Осипов В.К.Справочник по машиностроительному черчению. М.: Высшая школа, 2000.
2. Чекмарев А.А. Инженерная графика. М.: Высшая школа, 2001.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
Читать чертежи, изделия механизмов и узлов используемого оборудования |
лабораторные работы |
Использовать технологическую документацию |
практические занятия, домашние работы |
Обобщать, анализировать и воспринимать графическую информацию; разрабатывать простые конструкции технических объектов; обосновывать принятие конкретного технического решения; кооперироваться с коллегами по работе, а также организовывать малые коллективы исполнителей
|
практические занятия |
Изображать на плоскости проекции и общий вид трёхмерных объектов (отдельных деталей, соединений и сборочных чертежей технологических приспособлений, наиболее широко используемых на производстве) в соответствии с действующими нормативными документами
|
Контрольная работа |
Знания: |
|
Основные правила разработки, оформление и чтения конструкторской и технологической документации |
контрольная работа, домашняя работа |
Основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей |
контрольная работа, домашняя работа |
Общие сведения о сборочных чертежах |
практические занятия |
Основы машиностроительное черчения |
практические занятия |
Требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД) |
контрольная работа |
Проекционное черчение геометрических тел и их элементов |
контрольная работа, домашняя работа |
Способы графических изображений. Методы проецирования в аксонометрии |
контрольная работа |
Стандартные основные и аксонометрические проекции плоских фигур, окружности и геометрических тел |
контрольная работа |
Понятие об эскизе и рабочим чертеже детали, нанесения размеров на них и последовательность выполнения эскиза детали с натурой |
практические занятия |
Приемы обмера детали измерительными инструментами |
практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.