15.01.05 Сварщик ОП.02

  • doc
  • 27.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.01.05 Сварщик ОП.02.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

ОП.02  «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

 

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.


Описание: Сварщик(подписи)
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочая ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации рабочая программы учебной дисциплины

 

10

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 


1. паспорт  рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы электротехники

 

        Рабочая программа учебной дисциплины  (далее – рабочая программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).              Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

11620 Газосварщик

19756 Электрогазосварщик

19905 Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

19906 Электросварщик ручной сварки

11618 Газорезчик

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

            В результате освоения дисциплины обучающийся  должен уметь:

- читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

- использовать в работе электроизмерительные приборы;

- пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании.

            В результате освоения дисциплины обучающийся  должен знать:

- единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

- свойства постоянного и переменного электрического тока;

- принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

- электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

- свойства магнитного поля;

- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

- правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

- аппаратуру защиты электродвигателей;

- методы защиты от короткого замыкания;

- заземление, зануление.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.03 Основы электротехники

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа

16

Итоговая аттестация в форме зачета                                               


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  и практические работы, самостоятельная работа  обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Основы электротехники.

 

22

 

 

Тема 1.1. Электрическое поле. Электрические цепи постоянного тока.

 

Содержание учебного материала

5

 

 

История развития электротехники. Роль электрической энергии в жизни современного общества.

Значение и место курса «Электротехника» в подготовке специалистов.

Правила техники безопасности.

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

2

Понятие о формах материи: вещество и поле. Элементарные частицы и их электромагнитное поле. Электрический заряд. Электромагнитное поле как особая форма материи, его составляющие. Физические процессы в электрических цепях постоянного тока.Основные характеристики электрического поля: напряженность, электрический потенциал, электрическое напряжение. Электрический ток в различных средах.

Элементы электрических цепей и их классификация. Электродвижущая сила (ЭДС),  мощность и коэффициент полезного действия источника электрической энергии. Преобразование электрической энергии в другие виды энергии.  Закон Джоуля – Ленца.

Режимы работы электрических цепей. Цели и задачи расчета электрических цепей.

2

Самостоятельная работа

6

1.Выполнение индивидуальных практических заданий с использованием

справочной литературы по теме «Электрический ток»

2.Подготовка рефератов по темам:

- преобразование электрической энергии в другие виды энергии.

- роль электротехники в твоей профессии.

- решение задач по теме «Электрический ток»

 

 

Тема 1.2. Электротехнические  материалы

Содержание учебного материала

2

 

 

Классификация электротехнических материалов. Проводниковые и электроизоляционные материалы, свойства и виды.

1

Самостоятельная работа:

2 

 

1.Подготовка сообщения по теме « Классификация электротехнических материалов»

Тема 1.3. Электромагнитные устройства и электрические машины

Содержание учебного материала

3

 

Явление переменного тока. Принцип действия генератора переменного тока. Нагрузка в цепи переменного тока

1

 

 

1

 

 

 

 

1

2

Электромагнитные устройства постоянного тока: подъемные электромагниты, реле, герконы. Электромагнитные устройства переменного тока: дроссели, магнитные пускатели, реле. Их принцип действия, характеристики и области применения.

2

 

Классификация электрических машин. Электрические машины постоянного и переменного тока. Виды электрического привода. Защита, блокировка, сигнализация в электрических приводах. Схемы управления электродвигателями.

2

 

Самостоятельная работа:

1.Выполнение индивидуальных заданий по теме «Устройство и

принцип работы асинхронного двигателя»

2.Подготовка реферата по теме «Электрические машины»

4

 

 

 

Раздел 2  Основы электроники  и электрические измерения

 

8

 

Тема 2.1. Элементная база современных электронных устройств

Содержание учебного материала

2

 

Общие сведения об электронике. Детали электронной аппаратуры: резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности. Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы микросхемы.

1

 

 

1

2

Основы цифровой электроники. Логические операции и способы их аппаратной реализации. Сведения об интегральных логических схемах

2

Самостоятельная работа

2

 

1.Определение рабочих параметров электронных приборов по их

маркировки и справочным таблицам.

 

 

Тема 2.2.  Электрические измерения и приборы

Содержание учебного материала

2

 

 

Техника электрических измерений. Устройство электроизмерительных приборов. Измерения электрических и неэлектрических величин. Методы измерений: прямые и косвенные.

1

2

Цифровые электронные измерительные приборы: классификация, структурные схемы.  Характеристики цифровых приборов: вольтметров, мульти метров.

       2

1

 

Самостоятельная работа

1.Решение задач по теме «Электроизмерительные приборы»

2

 

Зачет

2

 

Всего

48

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. условия реализации рабочей программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы электротехники»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

Оборудовании лаборатории и рабочих мест:

1.     Амперметры лабораторные 02 4354;

2.     Вольтметры лабораторные 02 4555;

3.     Выключатель однополюсной лабораторный 025 2257;

4.     Источник питания лаб. учебный 02 4388;

5.     Комплект для изучения полупроводников (диоды) 02 4431;

6.     Комплект для изучения полупроводников (транзисторы, резисторы) 02 4432;

7.     Комплект соединительных проводов лабораторный;

8.     Реостаты ползунковые;

9.     Выключатель двухполюсной лабораторный;

10. Лампочки на панели.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Зевеке Г.В., Ионкин П.А., Нетушил А.В. и др. Основы теории цепей. - М.: Энергия, 1989. - 528 с.

2.     Нейман Л.Р., Демирчян К.С. Теоретические основы электротехники. - М.: Энергия, 1981. т.1. 536 с.

3.     Нейман Л.Р., Демирчян К.С. Теоретические основы электротехники. - М.: Энергия, 1981. т.2. 346 с.

4.     Атабеков Г.И. Линейные электрические цепи. - М.: Энергия, 1978.-. 432с.

5.     Теоретические основы электротехники. / Под ред. П.А. Ионкина. - М.: Высш. шк., 1979. - т.1. Основы теории линейных цепей - 544 с.

Дополнительные источники:

1.     Бакалов В.П. и др. Теория электрических цепей / Под ред. В.П.Бакалова: Учебник. – М.:Радио и связь, 1998. – 444с.

2.     Зевеке  Г.В., Ионкин  П.А., Нетушил  А.В., Страхов С.В. Основы теории цепей. – М: Энергоатомиздат, 1989. – 528с.

3.     Нейман Л.Р., Демирчан К.С. Теоретические  основы электротехники. Том 1, – Л.: Энергоиздат, 1981. – 536с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

Читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы

практические занятия

Рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей

практические занятия, домашние работы

Использовать в работе электроизмерительные приборы

практические занятия

Пускать и останавливать электродвигатели установленых на эксплуатируемом оборудовании

лабораторная работа

Знания:

 

Единицы измерения тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивление проводников

контрольная работа, домашняя работа

Методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей

контрольная работа, домашняя работа

Свойства постоянного и переменного электрического тока

практические занятия

Принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока

практические занятия

Электроизмерительные приборы (амперметр, вльтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь

контрольная работа

Свойства магнитного поля

контрольная работа, домашняя работа

Двигатели постоянного и переменного тока, их устройства и принцип действия

контрольная работа

Правила пуска остановки двигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании

контрольная работа

аппаратуры защиты электродвигателей.

практические занятия

Методы защиты от короткого замыкания

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

Заземление, зануление

практические занятия