ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.02 «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
2018г.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочая ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации рабочая программы учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
12 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы электротехники
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
11620 Газосварщик
19756 Электрогазосварщик
19905 Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах
19906 Электросварщик ручной сварки
11618 Газорезчик
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
- использовать в работе электроизмерительные приборы;
- пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
- свойства постоянного и переменного электрического тока;
- принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
- электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
- свойства магнитного поля;
- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
- правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
- аппаратуру защиты электродвигателей;
- методы защиты от короткого замыкания;
- заземление, зануление.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Основы электротехники
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
16 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники.
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
Раздел 1. Основы электротехники. |
|
22 |
|
|
|
Тема 1.1. Электрическое поле. Электрические цепи постоянного тока.
|
Содержание учебного материала |
5 |
|
|
|
История развития электротехники. Роль электрической энергии в жизни современного общества. Значение и место курса «Электротехника» в подготовке специалистов. Правила техники безопасности. |
1
2
2 |
2 |
|||
Понятие о формах материи: вещество и поле. Элементарные частицы и их электромагнитное поле. Электрический заряд. Электромагнитное поле как особая форма материи, его составляющие. Физические процессы в электрических цепях постоянного тока.Основные характеристики электрического поля: напряженность, электрический потенциал, электрическое напряжение. Электрический ток в различных средах. |
|||||
Элементы электрических цепей и их классификация. Электродвижущая сила (ЭДС), мощность и коэффициент полезного действия источника электрической энергии. Преобразование электрической энергии в другие виды энергии. Закон Джоуля – Ленца. Режимы работы электрических цепей. Цели и задачи расчета электрических цепей. |
2 |
||||
Самостоятельная работа |
6 |
||||
1.Выполнение индивидуальных практических заданий с использованием справочной литературы по теме «Электрический ток» 2.Подготовка рефератов по темам: - преобразование электрической энергии в другие виды энергии. - роль электротехники в твоей профессии. - решение задач по теме «Электрический ток» |
|
|
|||
Тема 1.2. Электротехнические материалы |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|
Классификация электротехнических материалов. Проводниковые и электроизоляционные материалы, свойства и виды. |
1 |
||||
Самостоятельная работа: |
2 |
|
|||
1.Подготовка сообщения по теме « Классификация электротехнических материалов» |
|||||
Тема 1.3. Электромагнитные устройства и электрические машины |
Содержание учебного материала |
3 |
|
||
Явление переменного тока. Принцип действия генератора переменного тока. Нагрузка в цепи переменного тока |
1
1
1 |
2 |
|||
Электромагнитные устройства постоянного тока: подъемные электромагниты, реле, герконы. Электромагнитные устройства переменного тока: дроссели, магнитные пускатели, реле. Их принцип действия, характеристики и области применения. |
2 |
|
|||
Классификация электрических машин. Электрические машины постоянного и переменного тока. Виды электрического привода. Защита, блокировка, сигнализация в электрических приводах. Схемы управления электродвигателями. |
2 |
|
|||
Самостоятельная работа: 1.Выполнение индивидуальных заданий по теме «Устройство и принцип работы асинхронного двигателя» 2.Подготовка реферата по теме «Электрические машины» |
4 |
|
|||
Раздел 2 Основы электроники и электрические измерения |
|
8 |
|
||
Тема 2.1. Элементная база современных электронных устройств |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
Общие сведения об электронике. Детали электронной аппаратуры: резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности. Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы микросхемы. |
1
1 |
2 |
|||
Основы цифровой электроники. Логические операции и способы их аппаратной реализации. Сведения об интегральных логических схемах |
2 |
||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
|||
1.Определение рабочих параметров электронных приборов по их маркировки и справочным таблицам. |
|
|
|||
Тема 2.2. Электрические измерения и приборы |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|
Техника электрических измерений. Устройство электроизмерительных приборов. Измерения электрических и неэлектрических величин. Методы измерений: прямые и косвенные. |
1 |
2 |
|||
Цифровые электронные измерительные приборы: классификация, структурные схемы. Характеристики цифровых приборов: вольтметров, мульти метров. |
2 |
||||
1 |
|
||||
Самостоятельная работа |
|||||
1.Решение задач по теме «Электроизмерительные приборы» |
2 |
|
|||
Зачет |
2 |
|
|||
Всего |
48 |
|
|||
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы электротехники»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудовании лаборатории и рабочих мест:
1. Амперметры лабораторные 02 4354;
2. Вольтметры лабораторные 02 4555;
3. Выключатель однополюсной лабораторный 025 2257;
4. Источник питания лаб. учебный 02 4388;
5. Комплект для изучения полупроводников (диоды) 02 4431;
6. Комплект для изучения полупроводников (транзисторы, резисторы) 02 4432;
7. Комплект соединительных проводов лабораторный;
8. Реостаты ползунковые;
9. Выключатель двухполюсной лабораторный;
10. Лампочки на панели.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Зевеке Г.В., Ионкин П.А., Нетушил А.В. и др. Основы теории цепей. - М.: Энергия, 1989. - 528 с.
2. Нейман Л.Р., Демирчян К.С. Теоретические основы электротехники. - М.: Энергия, 1981. т.1. 536 с.
3. Нейман Л.Р., Демирчян К.С. Теоретические основы электротехники. - М.: Энергия, 1981. т.2. 346 с.
4. Атабеков Г.И. Линейные электрические цепи. - М.: Энергия, 1978.-. 432с.
5. Теоретические основы электротехники. / Под ред. П.А. Ионкина. - М.: Высш. шк., 1979. - т.1. Основы теории линейных цепей - 544 с.
Дополнительные источники:
1. Бакалов В.П. и др. Теория электрических цепей / Под ред. В.П.Бакалова: Учебник. – М.:Радио и связь, 1998. – 444с.
2. Зевеке Г.В., Ионкин П.А., Нетушил А.В., Страхов С.В. Основы теории цепей. – М: Энергоатомиздат, 1989. – 528с.
3. Нейман Л.Р., Демирчан К.С. Теоретические основы электротехники. Том 1, – Л.: Энергоиздат, 1981. – 536с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
Читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы |
практические занятия |
Рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей |
практические занятия, домашние работы |
Использовать в работе электроизмерительные приборы |
практические занятия |
Пускать и останавливать электродвигатели установленых на эксплуатируемом оборудовании |
лабораторная работа |
Знания: |
|
Единицы измерения тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивление проводников |
контрольная работа, домашняя работа |
Методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей |
контрольная работа, домашняя работа |
Свойства постоянного и переменного электрического тока |
практические занятия |
Принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока |
практические занятия |
Электроизмерительные приборы (амперметр, вльтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь |
контрольная работа |
Свойства магнитного поля |
контрольная работа, домашняя работа |
Двигатели постоянного и переменного тока, их устройства и принцип действия |
контрольная работа |
Правила пуска остановки двигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании |
контрольная работа |
аппаратуры защиты электродвигателей. |
практические занятия |
Методы защиты от короткого замыкания |
практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
Заземление, зануление |
практические занятия
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.