15.01.05 Сварщик ОП.03

  • docx
  • 27.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.01.05 Сварщик ОП.03.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.03 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

 

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

Сварщик(подписи)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

9

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины  (далее – рабочая программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

11620 Газосварщик

19756 Электрогазосварщик

19905 Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

19906 Электросварщик ручной сварки

11618 Газорезчик

 

1.2  . Место  дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:  учебная дисциплина  «Основы материаловедения»  входит в общепрофессиональный цикл

 

1.3.  Цели и задачи учебной  дисциплины  –  требования к результатам

освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

 - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

знать:

- наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);

- механические испытания образцов материалов.

 

1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной

дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 час, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

 

        Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка рефератов, сообщений, составление опорных конспектов, расчетно-графические работы, составление отчетов, домашняя работа и т.п.

16

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»

Наименование разделов

              и тем

      Содержание учебного материала, лабораторные и практические

          работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

 

1

История развития металловедения.

1

 

2

2

Понятие о металлах и сплавах: атомно-кристаллическое строение металлов; основные типы кристаллических решеток.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

1

Сообщение на тему: «Роль отечественных ученых в области металловедения»

1

Тема 1.1 Основные сведения о строении и свойствах металлов

Содержание учебного материала

3

 

1

Кристаллизация металлов и сплавов. Методы определения макро- и микроструктуры металлов и сплавов.

2

 

2

2

Общая классификация свойств металла.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Реферат на тему: «Механические свойства металлов и методы их определения»

1

2

Реферат на тему: «Магнитные свойства металлов»

1

Тема 1.2 Основные сведения о теории сплавов

Содержание учебного материала

4

 

1

Основы теории сплавов: кривые охлаждения, критические точки. Железо и его сплавы.

2

 

2

2

Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

1

Сообщение на тему: «Черные металлы»

1

Тема 1.3 Чугун

Содержание учебного материала

4

 

1

Общая схема получения чугунов: способы литья, основные марки чугунов.

2

 

2

2

Применение чугунов в промышленности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Заполнение таблицы «Свойства чугуна»

2

Тема 1.4 Сталь

Содержание учебного материала

5

 

1

Углеродистые стали, свойства и маркировка.

2

 

2

2

Легированные стали, свойства и маркировка.

2

3

Стали с особыми свойствами.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Составление конспекта по теме: «Стали с особыми свойствами».

2

Тема 1.5 Термическая и химико-термическая обработка металлических материалов

Содержание учебного материала

1

 

1

Назначение процесса термической обработки.

1

 

2

2

Виды термической обработки: отжиг, нормализация, закалка, отпуск.

2

3

Химико – термическая обработка стали и ее назначение.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Заполнение таблицы «Виды термической обработки: отжиг, нормализация, закалка, отпуск».

2

Тема 1.6 Цветные металлы и их сплавы

Содержание учебного материала

4

 

1

Медь и её сплавы. Алюминий и его сплавы.

3

 

2

2

Магний, титан и их свойства.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Сообщение на тему: «Применение цветных металлов»

2

Тема 1.7 Твердые сплавы и минералокерамические материалы

Содержание учебного материала

2

 

1

Свойства и классификация твердых сплавов: минералокерамические материалы; безвольфрамовые твердые сплавы; абразивные материалы.

2

 

 

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Составление конспекта по теме: Применение сплавов».

2

Тема 1.8 Неметаллические материалы

Содержание учебного материала

2

 

1

Пластические массы, структура полимеров.

1

 

2

2

Основные свойства резиновых материалов и их применение. Применение охлаждающих и смазывающих материалов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Сообщение на тему: «Сырье для получения пластмасс и резиновых материалов».

2

 

Зачет

2

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории

Материаловедение.

Оборудование лаборатории:

- паспортизированные посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- образцы металлов (сплавы черных и цветных металлов);

- образцы неметаллических материалов;

- разрывная машина для испытаний на растяжение;

- оборудование для испытания металлических материалов на твердость;

- нагревательные устройства для термической обработки.

Технические средства обучения:

-  компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

-  электронные учебные материалы по дисциплине.

 

3.2.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Адаскин A.M., Зуев В.М. Материаловедение: Учеб. пособие., стер. - М.:

Изд. центр «Академия»,  2010. – 276 с.

2. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение. Учебник. – 4-е изд.,перераб. -  Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с. – (СПО)

Дополнительные источники:

1. Стали и сплавы. Марочник: Справ. изд. – М.: «Интермет Инжиниринг». 2001. – 608 с.: ил.

2.  Интернет – ресурсы

3.  Электронные учебники

 

 

 

 

 

 

 


 

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка  результатов освоения учебной дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе  проведения лабораторных работ,

контрольных работ, самостоятельных работ,  тестирования, выполнения

обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся

умеет:

- пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

 - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

знает:

- наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);

- механические испытания образцов материалов.

 

Текущий контроль:

Тестирование по темам.

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Рубежный контроль:

Оценка контрольной работы.

Зачет.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.

 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Понимать сущность и

социальную значимость

своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый

интерес.

Демонстрация интереса к

будущей профессии в

процессе освоения

образовательной

программы.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на лабораторных работах,

внеурочной деятельности.

Организовывать

собственную деятельность

исходя из целей и способов

ее достижения.

Выбор и применение

методов и способов решения

поставленных задач.

Оценка эффективности и

качества выполнения

поставленных задач.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на лабораторных работах,

внеурочной деятельности.

Анализировать рабочую

ситуацию, осуществлять

текущий итоговый

контроль, оценку и

коррекцию собственной

деятельности,

ответственность за

результаты своей работы.

Организация

самостоятельных занятий пи

изучении данной

дисциплины.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на лабораторных работах,

внеурочной деятельности.

Осуществлять поиск

информации, необходимой

для эффективного

выполнения

профессиональных задач.

Эффективный поиск

необходимой информации

по данной дисциплине.

Использование различных

источников, включая

электронные.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на внеаудиторной

самостоятельной работе.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

Применение

информационно-коммуникационных

технологий при организации

самостоятельной работы по

данной дисциплине.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на внеаудиторной

самостоятельной работе.

Работать в коллективе и

команде, эффективно

общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

Взаимодействие

обучающихся с мастерами,

преподавателями в ходе

обучения.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на лабораторных работах,

внеурочной деятельности.