15.01.25 Станочник ОП.05

  • doc
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП.06_Безопасность_жизнедеятельности.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

"ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.05 Общие основы технологии металлообработки на металлорежущих станках

для обучения профессии

15.01.25 Станочник (металлообработка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первомайск

2018

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

стр.

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.

УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

9

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности»

 

1.1. Область применения рабочей программы

 

Рабочая      программа      учебной    дисциплины               является       частью

профессиональной                образовательной                программы                 подготовки

 

квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка)

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В   результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

·        организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

 

·        предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

 

·        использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

 

·        применять первичные средства пожаротушения;

 

·        ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

 

·        применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

 

·        владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

 

·        оказывать первую помощь пострадавшим;

 

В   результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

·        принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при


 


техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

 

·        основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

 

·        основы военной службы и обороны государства;

·        задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

·        способы защиты населения от оружия массового поражения;

·        меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

·        организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

·        основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

·        область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

 

·           порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

 

 

 

В   результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:

 

общими компетенциями, включающими в себя способность

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности


 

 

 


ПК 1.1. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

 

ПК 1.2. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.

 

ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).

 

ПК 1.4. Проверять качество обработки поверхности деталей.

 

ПК 2.1. Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках. ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

 

ПК 2.3. Проверять качество обработки деталей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Объём

 

 

 

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

28

в том числе:

 

 

 

практические занятия

 

 

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:

 

 

 

- оформление  проделанной  работы  в  виде  реферата,

 

доклада;

 

 

 

- работа  с  дополнительной  литературой,  журналами,

 

электронным учебником, пособиями;

 

 

- исследование

конкретной    темы

и    оформление

 

результатов в виде рефератов, доклада с презентацией;

 

- проведение ролевых игр;

 

 

- работа с текстом из учебника;

 

 

- решение  ситуационных  задач,  выполнение  тестовых

 

задач;

 

 

 

- использование

современных

компьютерных

 

технологий,  ресурсов  сети  интернет  и  подготовка

 

сообщений к семинару.

 

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

 

Наименование

Содержание учебного материала, практические и контрольные работы,

Объем часов

Уровень

разделов и тем

самостоятельная работа обучающихся

 

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Человек

 

 

 

и среда обитания.

 

 

 

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

1

1

Классификация

 

 

Классификация основных форм деятельности

 

основных форм

 

 

 

деятельности

 

 

Тема 1.2

Обеспечение

комфортных

условий

жизнедеятельности

Содержание учебного материала

1

1

Факторы,  определяющие  комфортные  условия  труда.  Критерии  комфортности.  Влияние

 

дискомфорта.

 

 

 

Практические занятия

2

Практическое занятие № 1Определение параметров воздуха рабочей зоны.

 

 

 

Практическое занятие № 2Контроль производственного освещения.

 

 

 

 

Тема 1.3

Воздействие

негативных

факторов на

человека и среду

обитания

Содержание учебного материала

2

1

 

 

Определение эффективности методов и средств защиты от шума на производстве и в

селитебных зонах.  Порядок использования приборов дозиметрического и химического

контроля. Определение эффективности методов и средств защиты от ионизирующих

излучений.

 

 

Практические занятия

4

 

 

Практическое занятие № 3Определение шумовых характеристик машин.

 

 

 

Практическое занятие № 4Определение эффективности методов и средств защиты от шума на

производстве и в селитебных зонах.

 

 

Практическое занятие № 5Порядок использования приборов дозиметрического и химического

контроля

 

 

 

Практическое занятие № 6Определение эффективности методов и средств защиты от ионизирующих излучений

 

 


 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

1

 

 

Подготовка докладов по темам «Факторы загрязнения атмосферы и гидросферы как

 

 

 

наиболее опасные экологические проблемы. Химические загрязнители. Физические

 

 

 

загрязнители. Биологические загрязнители.»

 

 

 

Раздел 2.

 

 

 

 

 

 

Опасности

 

 

 

 

 

 

технических

 

 

 

 

 

 

систем

 

 

 

 

 

 

Тема 2.1

Идентификация

травмирующих и

вредных факторов

 

Содержание учебного материала

 

1

1

Идентификация травмирующих  и вредных  факторов.  Защищённость  и  комфортность взаимодействия с окружающей средой.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1

 

Подготовка доклада по теме «Системы производственного освещения и требования к ним.»

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.2.Методы и

средства защиты

от опасностей

технических

систем и

технологических

процессов

 

Содержание учебного материала

 

2

1

 

 

 

Общие требования безопасности к техническим системам и технологическим процессам.

 

 

Выбор  методов

и  средств  защиты

от  тепловых  излучений.  Выбор  средств

обеспечения

 

 

 

 

электробезопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие № 7Выбор методов и средств защиты от тепловых излучений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие № 8Выбор средств обеспечения электробезопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.3.

Экобиозащитная

техника.

 

Содержание учебного материала

 

2

2

 

 

 

Понятие. классификация и номенклатура экобиозащитной техники.

 

 

Определение загрязнения воздушной среды и эффективности средств контроля.

 

 

Определение методов и средств защиты от вибрации в производственных условиях и в

 

селитебных зонах.

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия

 

 

2

Практическое занятие № 9Определение загрязнения воздушной среды и эффективности

 

 

 

 

 

 

 

 


 

средств контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие № 10 Определение методов и средств от вибрации в производственных

 

 

условиях и в селитебных зонах

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

1

 

Работа с Интернет-ресурсами, подготовка рефератов на тему: «Малоотходные и безотходные

 

 

технологии»

 

 

Раздел 3. Защита

 

 

 

 

населения и

 

 

 

 

территорий в

 

 

 

 

чрезвычайных

 

 

 

 

ситуациях

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

1

1

 

 

 

 

Понятие  и  общая  классификация  чрезвычайных  ситуаций  (ЧС).  Общая  характеристика

 

Тема 3.1.

чрезвычайных  ситуаций  природного  характера,  источники  их  возникновения.  Возможные

 

Общие сведения о

последствия чрезвычайных ситуаций  природного характера.

 

 

чрезвычайных

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

 

1

ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение  материала  учебника  по  теме:  «Космические  ЧС».  Работа  с  Интернет-ресурсами,

 

 

подготовка  рефератов  на  тему:  «Последствия  чрезвычайных  ситуаций

природного  и

 

 

техногенного характера».

 

 

 

 

 

 

Тема 3.2.

Содержание учебного материала

 

1

2

 

 

 

Чрезвычайные

Причины аварий и катастроф на объектах экономики. Фазы развития чрезвычайных ситуаций.

 

ситуации мирного

Первичные и вторичные негативные воздействия в чрезвычайных ситуациях.

 

 

времени:

 

 

 

природного и

 

 

 

техногенного

Самостоятельная работа обучающихся :

 

2

характера. Их

 

 

 

Написание  рефератов  по  темам  ».    «Виды  обработок  от  негативных

факторов  оружия

 

последствия.

 

массового поражения :дегазация, дезактивация, дезинфекция, санитарная обработка.»

 

 

 

Тема 3.3.

Содержание учебного материала

 

1

1

 

Чрезвычайные

 

 

 

Чрезвычайные ситуации военного времени.

 

 

ситуации военного

 

 

 

Самостоятельная работа обучающегося:

 

 

 

 

 


времени.

Написание и защита рефератов по теме: «Чрезвычайные ситуации военного времени».

 

 

 

 

Изучение материала учебника по теме: «Биологическое оружие».

2

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.4.

Содержание учебного материала

1

1

Устойчивость

 

 

Устойчивость функционирования производств в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

функционирования

 

 

производств в

Самостоятельная работа обучающегося:

2

условиях

Подготовка докладов по теме «Режимы функционирования РСЧС, их установление.»

 

чрезвычайных

 

 

ситуаций.

 

 

Тема 3.5.

Содержание учебного материала

1

 

 

 

 

 

 

Назначение и

 

 

 

 

Задачи системы гражданской обороны промышленного объекта. Силы и средства.

 

1

 

задачи

 

 

обеспечивающие безопасность объектов.

 

 

 

гражданской

 

 

 

 

 

 

 

обороны.

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

 

Гражданская

 

 

оборона на

Подготовка докладов по темам «Основные задачи ГО. Структура организаций. Основные виды

 

 

 

объектах

потенциальных  опасностей  и  их  последствия  в  профессиональной  деятельности  и  быту,

 

 

 

экономики.

принципы снижения вероятности их реализации.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.6.

Организация

защиты и

жизнеобеспечения

населения в

чрезвычайных

ситуациях

Содержание учебного материала

1

2

 

 

Способы защиты в ЧС. Организация защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС.

 

Убежища, свойства убежища, оборудования для убежища. Противорадиационные убежища.

 

Средства и индивидуальные защиты (СИЗ). Оказание первой помощи при поражении

 

отравляющими веществами (ОВ).

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Подготовка докладов по теме «Противорадиационного укрытия.»

 

 

Раздел 4.

Управление

безопасностью

жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема 4.1. Правовые

Содержание учебного материала

1

 

2

 

нормативные и

 

 

 

 

Законодательство о труде и охране труда. Отражение вопросов обеспечения безопасности

 

 

 

организационные

 

 

 

труда в КЗОТ РФ. Особенности охраны труда молодёжи.

 

 

 

основы

 

 

 

 

 

 

 

обеспечения БЖД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1

 

3

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68 ФЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

«О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

 

 

 

 

2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О

 

 

 

 

гражданской обороне"

 

 

 

Раздел 5.

 

 

 

 

 

Безопасность и

 

 

 

 

 

экологичность в

 

 

 

 

 

специальных

 

 

 

 

 

условиях.

 

 

 

 

 

Тема 5.1.

Особенности

обеспечения

безопасных

условий труда в

отраслях

экономики.

Содержание учебного материала

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности штатных и аварийных ситуаций в отрасли (металлургия. химия, энергетика.

 

 

 

 

 

 

 

 

транспорт, машиностроение и др.)

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка доклада по теме «Обеспечение здоровых и безопасных условий труда.»

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

1

 

 

 

 

 

 

 

 


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

 

Оборудование учебного кабинета:

 

-  посадочные места по количеству обучающихся;

 

-  рабочее место преподавателя;

 

-  аудиторная доска;

 

-  шкаф для хранения оборудования.

 

Технические средства обучения:

 

-  мультимедийный проектор;

 

-   экран (на штативе);

 

-  подставка для проектора;

 

-  колонки.

 

Учебные наглядные пособия:

 

-  комплект учебно-методической документации по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

 

-  видеоматериалы по разделам курса;

 

-  методические указания к выполнению практических заданий;

 

-  индивидуальные задания для практических занятий;

 

-  учебно-информационные стенды;

 

-  плакаты.


3.2. Информационное обеспечение обучения

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

 

Основные источники

 

1.            Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования /Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 

2.            Безопасность жизнедеятельности. Практические занятия: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.Г. Гетия, С.И. Гетия, В.Н. Емец и др. - М.: Колос, ИПР СПО, 2013.

 

3.            Безопасность жизнедеятельности: сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций / Под ред. М.М. Дзыбова. - М.: ДиК, АСТ - ЛТ Д, 2013.

 

4.            Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования / А.Т. Смирнов, Н.А. Крючек, Ю.П. Потапенко и др. - М.: Дрофа, 2014.

 

5.            Военное законодательство Российской империи / Сост. В.Ю. Кудейкин, А.Е. Савинкин. - М.: Военный университет, 2014.

 

Дополнительные источники

 

1.       Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / Под общ. ред. М.И. Фалеева. - Калуга: Облиздат, 2012.

 

2.       Латчук В.Н., Миронов С.К. Терроризм и безопасность человека: учебно-метод. пособие. - М.: Дрофа, 2004.

 

3.       Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Воениздат, 2012.

 

4.       Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Под общ. ред. Г.Н. Кириллова. - М.: Институт безопасности и риска, 2007.

 

5.       Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы: книга для учителя / Сост. В.А. Васнев, С.А. Чинённый. - М.: Просвещение, 2008.

 

6.       Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций: учебное пособие для органов управления РСЧС / Под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. -

 

М.: Крук, 2002.

 

7.       Сборник нормативных документов и материалы по подготовке к военной службе / Сост. В.С. Добровольский, М.П. Фролов, Б.И. Мишин. - М.: Высшая школа, 2012.

 

8.       Сборник основных нормативных и правовых актов по вопросам ГО и РСЧС. - М.: Редакция «Военные знания», 2012.


9.       Смирнов А.Т., Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие.

 

М.: Дрофа, 2010.

 

10.   Смирнов А.Т., Мишин В.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2011.

 

11.   Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики - гл Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общей редакцией С.К. Шойгу. - М.: 000 ПКФ «Монтажспецстрой»,

2011.

 

12.   Шахраманьян М.А. Новые информационные технологии в задачах обеспечения национальной безопасности России (природно-техногенные аспекты). - М.: ФЦ ВНИИ ГОЧС, 2009

 

 

 

Интернет-ресурсы

 

·     http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование»

 

·     http://window.edu.ru/ - «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

 

·     http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал

 

·     http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

 

·     http://ndce.edu.ru/ - Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования

 

·     http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

·     http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, дифференцированного зачета, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

 

Результаты обучения (освоенные умения,

Формы и методы контроля и оценки

 

усвоенные знания)

результатов обучения.

умения:

 

·

организовывать и проводить

Защита практической работы

 

мероприятия по защите

Текущий контроль, письменный

 

работающих и населения от

опрос (индивидуальный,

 

негативных воздействий

фронтальный)

 

чрезвычайных ситуаций;

Текущий контроль, устный опрос

·

предпринимать профилактические

 

меры для снижения уровня

(индивидуальный, фронтальный)

 

опасностей различного вида и их

 

 

последствий в профессиональной

 

·

деятельности и быту;

Защита практической работы

использовать средства

 

индивидуальной и коллективной

Текущий контроль, устный опрос

 

защиты от оружия массового

(индивидуальный, фронтальный)

·

поражения;

Текущий контроль, устный опрос

применять первичные средства

 

пожаротушения;

(индивидуальный, фронтальный)

 

 

·  ориентироваться в перечне военно-

Защита практической работы

 

учетных специальностей и

 

Текущий контроль, устный опрос

 

самостоятельно определять среди

 

(индивидуальный, фронтальный)

 

них родственные полученной

 

 

 

специальности;

Текущий контроль, письменный

·

применять профессиональные

опрос (индивидуальный,

 

знания в ходе исполнения

 

фронтальный

 

обязанностей военной службы на

 

 

 

воинских должностях в

 

 

соответствии с полученной

 

·

специальностью;

 

владеть способами

Текущий контроль , устный

 

бесконфликтного общения и

 

опрос (индивидуальный,

 

саморегуляции в повседневной

 

фронтальный)

 

деятельности и экстремальных

 

 

·

условиях военной службы;

 

оказывать первую помощь

Защита практической работы

 

пострадавшим;

 

 


 

знания:

 

·    принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

·    основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

·  основы военной службы и обороны государства;

·  задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

·  способы защиты населения от оружия массового поражения;

·  меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

·  организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

·  область  применения получаемых профессиональных знаний   при исполнении обязанностей военной службы;

Текущий контроль, письменный

опрос,

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита практической работы

 

 

 

 

Текущий контроль, письменный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Текущий контроль, письменный опрос (индивидуальный, фронтальный)

 

 

 

Текущий контроль, письменный опрос

(индивидуальный, фронтальный)

 

 

 

 

 

Текущий контроль, письменный опрос

 


Скачано с www.znanio.ru