ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
"ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Общие основы технологии металлообработки на металлорежущих станках
для обучения профессии
15.01.25 Станочник (металлообработка)
Первомайск
2018
СОДЕРЖАНИЕ |
||
1. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
стр. 4 |
2. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
9 |
4. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· определять режим резания по справочнику и паспорту станка;
· рассчитывать режимы резания по формулам, находить требования к режимам по справочникам при разных видах обработки;
· составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих станках;
· оформлять техническую документацию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;
· правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;
· общие сведения о проектировании технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки;
· принцип базирования;
· порядок оформления технической документации;
· основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;
· наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;
· устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки металлообрабатывающих станков различных типов;
· правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной, фрезерной, расточной и шлифовальной группы;
· назначение и правила применения режущего инструмента;
· углы, правила заточки и установки резцов и сверл;
· назначение и правила применения, правила термообработки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки;
· грузоподъёмное оборудование, применяемое в металлообрабатывающих цехах;
· основные направления автоматизации производственных процессов.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:
общими компетенциями, включающими в себя способность
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности
ПК 1.1. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.
ПК 1.2. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.
ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).
ПК 1.4. Проверять качество обработки поверхности деталей.
ПК 2.1. Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.
ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков.
ПК 2.3. Проверять качество обработки деталей.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа; самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
|
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках»
Наименование |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа |
Объе |
Уро |
разделов и тем |
обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
м |
вень |
|
|
часо |
осво |
|
|
в |
ения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Основы |
|
10 |
|
теории резания |
|
|
|
металлов |
|
|
|
Тема 1.1. |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Определение режимов |
Правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка. |
|
|
резания |
|
|
|
Практические занятия 1: расчет режимов резания по формулам |
4 |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: определить режим резания по паспорту станка |
4 |
|
|
|
|
|
Тема 1.2. |
Содержание учебного материала |
1 |
1, 2 |
Проектирование |
Общие сведения о проектировании технологических процессов изготовления деталей. Основные этапы |
|
|
технологических |
проектирования технологического процесса. Режимы обработки |
|
|
процессов |
|
|
|
Практические занятия 2: составить техпроцесс обработки детали |
4 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. |
|
2 |
|
Базирование деталей |
|
|
|
и заготовок |
|
|
|
Тема 2.1. Понятие о |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
базах, виды баз и их |
Способы установки заготовок при обработке резанием. Понятие о базах, виды баз и их выбор. |
|
|
выбор |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: выбрать технологическую базу при контроле в приспособлении. |
4 |
|
|
Тема 2.2 Базирование |
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
заготовок в |
Базирование заготовок в приспособлениях, правило шести точек, погрешность при базировании. |
|
|
приспособлениях |
|
|
|
Раздел |
|
9 |
|
3.Техническая |
|
|
|
документация |
|
|
|
Тема 3.1 Виды |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
технической |
Основные понятия о технической документации. Виды, назначение технической документации |
|
|
документации |
|
|
|
Тема 3.2 Оформление |
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
технической |
Правила и порядок оформления технической документации |
|
|
документации |
|
|
|
|
Практические занятия 3: оформления различных видов технической документации |
3 |
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: оформление спецификации |
4 |
|
|
|
|
|
Раздел 4. Машины и |
|
2 |
|
детали машин |
|
|
|
Тема 4.1 Основные |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
понятия о механизмах, |
Механизмы, машины и детали машин: основные понятия, назначение и классификация |
|
|
машинах и деталях |
|
|
|
машин, их |
|
|
|
классификация |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. |
|
2 |
|
Универсальные и |
|
|
|
специализированные |
|
|
|
станочные |
|
|
|
приспособления |
|
|
|
Тема 5.1 Назначение |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
и виды универсально- |
Назначение и виды универсально-наладочных приспособлений, их конструктивные особенности |
|
|
наладочных |
|
|
|
приспособлений |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. |
|
4 |
|
Металлорежущие |
|
|
|
станки |
|
|
|
Тема 6.1 Устройство |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
металлорежущих |
Токарные станки: классификация, назначение, основные марки, характеристика, режимы работы. |
|
|
станков |
Основные узлы и механизмы станков. Органы управления станком |
|
|
Тема 6.2 |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Кинематические |
Конструктивная и кинематическая схемы металлорежущих станков. Основные узлы и механизмы станков: |
|
|
схемы и принципы |
наименование, функции, конструктивные единицы. |
|
|
работы |
|
|
|
металлорежущих |
|
|
|
станков |
|
|
|
Тема 6.3 Подналадка |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
и техническое |
Подналадка токарных станков: назначение, технологическая последовательность. Подготовка токарных |
|
|
обслуживание |
станков к подналадке: основные работы, последовательность выполнения, используемая техническая |
|
|
металлообрабатываю |
документация, безопасность труда. |
|
|
щих станков |
|
|
|
|
Самостоятельная работа: изучить условные обозначения кинематических элементов |
2 |
|
|
|
|
|
Раздел 7. Режущий |
|
7 |
|
инструмент |
|
|
|
Тема 7.1 Назначение |
Содержание учебного материала |
1 |
|
режущего |
Режущие инструменты: виды, назначение, геометрия. Материалы для изготовления режущих |
|
2 |
инструмента и |
инструментов: виды и требования |
|
|
|
|
||
правила его |
|
|
|
применения |
Практические занятия 4: выбор режущего инструмента по видам токарных работ. |
3 |
|
|
|
|
|
Тема 7.2 |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
Термообработка |
Термообработка, заточка, доводка и установка режущего инструмента |
|
|
режущего |
|
|
|
инструмента |
|
|
|
Тема 7.3 |
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
Твердосплавный |
Твердосплавный инструмент: виды, назначение, особенности. Основные углы твердосплавного |
|
|
режущий инструмент |
инструмента и правила его заточки |
|
|
|
Самостоятельная работа: изучить обозначение твердосплавных материалов |
2 |
|
|
|
|
|
Раздел 8. Подъёмно- |
|
1 |
|
транспортные |
|
|
|
машины |
|
|
|
Тема 8.1 Конструкции |
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
и основные |
Грузоподъёмные транспортные машины, их классификация. Характеристики режимов работы |
|
|
характеристики |
грузоподъёмных машин. |
|
|
грузоподъёмных и |
Основные параметры транспортирующих машин |
|
|
транспортных машин |
|
|
|
Раздел 9. |
|
1 |
|
Автоматизация |
|
|
|
производственных |
|
|
|
процессов |
|
|
|
Тема 9.1 Основные |
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
направления |
Элементы системы автоматического управления производственным процессом. Контроль параметров |
|
|
автоматизации |
технологических процессов |
|
|
производственных |
Системы автоматического регулирования. Средства управления. |
|
|
процессов |
|
|
|
|
Всего: |
48 |
|
|
|
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах»; мастерской металлообработки.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Металлообработка».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской по количеству обучающихся:
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный инструмент;
на мастерскую:
- токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные и заточные станки;
- электроточила;
- вытяжная и приточная вентиляция.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Станочник широкого профиля. - М.: Машиностроение, 2011 г.
Дополнительные источники:
1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
2. Ансеров М.А. Приспособления для металлорежущих станков. – М.: Машиностроение, 2005.
3. Орлова П.Н., Скороходова Е.А. Краткий справочник металлиста. – М.: Машиностроение, 2007.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|
Результаты обучения |
|
Формы и методы контроля и оценки |
||||||
(освоенные умения, усвоенные знания) |
результатов обучения |
||||||||
Уметь: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
определять |
режим резания |
по |
практические занятия, |
внеаудиторная |
||||
справочнику и паспорту станка; |
|
самостоятельная работа |
|
||||||
- рассчитывать режимы резания по |
|
|
|||||||
формулам, находить требования к |
практические занятия |
|
|||||||
режимам |
по |
справочникам |
при |
|
|
||||
разных видах обработки; |
|
|
|
|
|||||
- |
составлять |
технологический |
|
|
|||||
процесс обработки деталей, изделий |
практические занятия |
|
|||||||
на металлорежущих станках; |
|
|
|
||||||
- |
оформлять |
техническую |
практические занятия |
|
|||||
документацию |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- основы теории резания металлов в |
контрольная работа |
|
|||||||
пределах выполняемой работы; |
|
|
|
||||||
- |
правила |
определения |
режимов |
|
|
||||
резания |
по |
|
справочникам |
и |
контрольная работа, |
внеаудиторная |
|||
паспорту станка; |
|
|
|
|
самостоятельная работа |
|
|||
- общие сведения о проектировании |
контрольная работа |
|
|||||||
технологических |
|
|
процессов |
|
|
||||
изготовления |
деталей |
и |
режимов |
|
|
||||
обработки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
принцип базирования; |
|
|
контрольная работа |
|
||||
- |
порядок оформления технической |
практические занятия |
|
||||||
документации; |
|
|
|
|
|
|
|
||
- |
основные сведения о механизмах, |
контрольная работа |
|
||||||
машинах и деталях машин; |
|
|
|
||||||
- наименование, назначение и |
контрольная работа |
|
|||||||
условия |
применения |
наиболее |
|
|
|||||
распространенных универсальных и |
|
|
|||||||
специальных приспособлений; |
|
|
|
||||||
- |
устройство, |
кинематические |
|
|
|||||
схемы и принцип работы, правила |
контрольная работа |
|
|||||||
подналадки |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
металлообрабатывающих
станков
различных
типов;
- правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной,
фрезерной, расточной и шлифовальной группы;
- назначение и правила применения режущего инструмента;
- углы, правила заточки и установки резцов и сверл;
- назначение и правила применения, правила термообработки режущего инструмента, изготовленного из
инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки;
- грузоподъёмное оборудование,
применяемое в металлообрабатывающих цехах;
- основные направления автоматизации производственных процессов
контрольная работа
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
практические занятия
практические занятия
контрольная работа
контрольная работа
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.