15.01.25 Станочник ПМ.02

  • docx
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.01.25 Станочник ПМ 02.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

профессионального модуля

 

 

 

ПМ 02. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типов (фрезерных, токарных, сверлильных, шлифовальных)

 

основной профессиональной образовательной программы

 

среднего профессионального образования по профессии

 

15.01.25 Станочник (металлообработка)

 

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Первомайск

 

2018



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

2.

Результаты освоения профессионального модуля

7

3.

Структура и содержание профессионального модуля

9

4.

Условия реализации профессионального модуля

18

 

5.   Контроль и оценка результатов освоения профессионального

 

модуля (вида профессиональной деятельности)

21


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

 

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с  ГОС ЛНР по профессии СПО 15.01.25 Станочник (металлообработка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 2.1. Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках. 

ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

ПК 2.3. Проверять качество обработки деталей.

 

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников при наличии среднего общего образования.

                                                                                                                           

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате изучения профессионального модуля должен иметь практический опыт:

Ш обработки заготовок, деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, обдирке, сверлении отверстий под смазку, развертывание поверхностей, сверлении, фрезеровании;

Ш наладки обслуживаемых станков;

Ш проверки качества обработки деталей.

уметь:

Ш выполнять работы по обработке деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и соблюдением последовательности обработки и режимов резания в соответствии с технологической картой или указаниями мастера;

Ш выполнять сверление, рассверливание, зенкование сквозных и гладких отверстий в деталях, расположенных в одной плоскости, по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке на сверлильных станках;

Ш нарезать резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

Ш нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом, многорезцовыми головками;

Ш нарезать наружную, внутреннюю треугольную резьбу метчиком или плашкой на токарных станках;

Ш нарезать резьбы диаметром до 42 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

Ш выполнять обработку деталей на копировальных и шпоночных станках и на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости;

Ш фрезеровать плоские поверхности, пазы, прорези, шипы, цилиндрические  поверхности фрезами;

Ш выполнять установку и выверку деталей на столе станка и в приспособлениях;

Ш фрезеровать прямоугольные и радиусные наружные и внутренние поверхности уступов, пазов, канавок, однозаходных резьб, спиралей, зубьев шестерен и зубчатых реек;

Ш выполнять установку сложных деталей на угольниках, призмах, домкратах, прокладках, тисках различных конструкций, на круглых поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору;

Ш выполнять установку крупных деталей сложной конфигурации, требующих  комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях;

Ш выполнять наладку обслуживаемых станков;

Ш выполнять подналадку сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;

Ш управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;

Ш выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;

Ш фрезеровать открытые и полуоткрытые поверхности различных конфигураций и сопряжений, резьбы, спирали, зубья, зубчатые колеса и рейки;

Ш шлифовать и нарезать рифления на поверхности бочки валков на шлифовально-рифельных станках;

Ш выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов;

Ш нарезать всевозможные резьбы и спирали на универсальных и оптических делительных головках с выполнением всех необходимых расчетов;

Ш фрезеровать сложные крупногабаритные детали и узлы на уникальном оборудовании;

Ш выполнять шлифование и доводку наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрическими  поверхностями с труднодоступными для обработки и измерения местами;

Ш выполнять шлифование электрокорунда.

знать:

Ш  кинематические схемы обслуживаемых станков;

Ш  принцип действия однотипных сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;

Ш  правила заточки и установки резцов и сверл;

Ш  виды фрез, резцов и их основные углы;

Ш  виды шлифовальных кругов и сегментов;

Ш  способы правки шлифовальных кругов и условия их применения;

Ш  устройство, правила подналадки и проверки на точность сверлильных, токарных, фрезерных, копировально-щпоночно-фрезерных и шлифовальных станков различных типов;

Ш  элементы и виды резьб;

Ш  характеристики шлифовальных кругов и сегментов;

Ш  форму и расположение поверхностей;

Ш  правила проверки шлифовальных кругов на прочность;

Ш  способы установки и выверки деталей;

Ш  правила определения наивыгоднейшего режима шлифования в зависимости от - материала, формы изделия и марки шлифовальных станков.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1086 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 220 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 110 час;

учебной практики – 360 часов;

производственная практика – 396 часов.

.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:  Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

ПК 2.2.

Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

ПК 2.3.

Проверять качество обработки деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.  Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

          часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1 – 2.3

Раздел 1. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

330

220

 

102

110

 

360

396

 

Учебная практика

360

 

360

-

 

Производственная практика

396

 

-

396

 

Всего:

1086

220

 

102

 

110

360

396

 

 

 

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 02)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, выпускная письменная экзаменационная работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

ПМ 02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа

 

330

 

 

МДК 02.01 Технология обработки на металлорежущих станках

 

220

 

 

Введение

Содержание

2

2

1.

Знакомство с квалификационной характеристикой профессии «станочник», значимостью профессии в развитии машиностроения. Техника безопасности при работе на металлорежущих станках.

 

 

Тема №1

Обработка  деталей на токарных станках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

48

2

1

Обработка гладких и ступенчатых валов в самоцентрирующем 3-х кулачковом патроне, с поджатием центра. Резцы, применяемые для обработки, правила их установки.

1

2

2

Настройка станка на режим работы. Контроль качества обрабатываемых изделий. Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

1

2

3

Обработка торцовых поверхностей с продольной и поперечной подачей. Подрезание уступов.

1

2

4

Резцы, применяемые при работе. Приёмы настройки станка на режимы резания.

1

2

5

Контроль качества изготавливаемого изделия. Правила техники безопасности. Организация рабочего места.  

                                             

1

2

6

Способы вытачивания канавок и отрезание. Правила установки резцов относительно оси детали.

1

2

7

Резцы, применяемые при вытачивании канавок и отрезании, их отличие. Производительные способы при отрезании деталей. Режимы резания.

1

2

8

Контроль качества вытачивания и отрезания. Правила техники безопасности.

1

2

 

Практические занятия:

2

 

Определение режимов резания расчётным путём и по справочнику в зависимости от обрабатываемого материала детали.

 

 

9

Разновидности свёрл, их назначение. Элементы сверла. Заточка сверл. Приёмы сверления ступенчатого отверстия. Приспособления, применяемые для закрепления свёрл. Особенности глухого сверления.

1

2

10

Режимы резания при сверлении. Правила рассверливания отверстий. Настройка станка на режим работы СОЖ, применяемые при сверлении. Контроль качества. Техника безопасности.

1

2

11

Расточные резцы, их характеристика. Заточка расточных резцов. Приёмы растачивания сквозных и глухих отверстий. Правила установки резца при расточке отверстия. Контроль качества. Режимы резания при расточке. Техника безопасности.

1

2

12

Способы центрования. Назначение центрования деталей. Характеристика центровочных свёрл. Приспособления для крепления свёрл на станке.

1

2

13

Приёмы центрования. Настройка станка на режим резания. Контроль качества. Техника безопасности.

1

2

14

Разновидности зенкеров, их характеристика. Марки зенкеров. Способы крепления на станке. Приёмы зенкерования. Режимы резания. Контроль качества. Техника безопасности.

1

2

15

Классификация развёрток, их различие. Особенности развёртывания отверстий. Приёмы развёртывания на станке. Режимы резания. Контроль качества. Техника безопасности.

1

2

16

Приёмы вытачивания внутренних канавок. Способы растачивания внутренних канавок. Резцы, применяемые при работе. Режимы резания. Техника безопасности.

1

2

 

Практические занятия

2

 

Определение режимов резания расчетным путем и по справочнику

 

 

17

Резьба. Понятие и образование   винтовой линии. Элементы резьбы,  их   определение.  

1

2

18

Разновидности крепёжной резьбы. Обозначение резьбы на чертежах.

1

2

19

Разновидности метчиков, их назначение и различие. Способы нарезания резьбы метчиком. Подбор сверла под нарезание резьбы метчиком.

1

2

20

Настройка станка на режим работы. СОЖ, применяемые при нарезании резьбы. Контроль качества резьбы. Техника безопасности.

1

2

21

Разновидности плашек, их назначение. Приспособления, применяемые для закрепления плашек.

1

2

22

Подготовка диаметра стержня под нарезание резьбы плашкой. Контроль качества резьбы. Техника безопасности.

1

2

Практические занятия

2

 

 

Определение шага резьбы. Работа со справочником.

 

 

23

Понятие конуса, конической поверхности. Назначение, применение изделий с конической поверхностью.

1

2

24

Элементы конуса. Построение конуса. Взаимосвязь элементов конуса при обработке деталей на станке.

1

2

25

Обработка широким резцом, поворотом верхних салазок суппорта, смещением корпуса задней бабки, при помощи конусной линейки.

1

2

26

Растачивание конического отверстия. Развёртывание конического отверстия. Режимы резания. Контроль качества. Техника безопасности.

1

2

Практические занятия

2

 

 

Расчёт угла поворота верхней части суппорта, работа с таблицей Брадиса.

 

 

27

Разновидности деталей с фасонными поверхностями, их назначение, применение.

1

2

28

Особенности конструкций деталей с фасонными поверхностями.

1

2

29

Обработка фасонных поверхностей комбинированием двух подач, фасонными резцами, с применением копировального приспособления. Особенности обработки.

1

2

 

30

Настройка станка на режим работы. Контроль качества. Техника безопасности.

1

2

31

Притирка или доводка, полирование, пластическое деформирование, тонкое точение и растачивание, накатывание рифлёных поверхностей. Инструмент.

1

2

32

Приёмы обработки. Режимы резания. Точность и шероховатость. Техника безопасности.

1

2

33

Классификация резьб, их назначение. Основные элементы резьбы.

Обозначение резьбы на чертежах. Расшифровка резьбы.

1

2

 

Практические занятия

2

 

 

 

Подбор резцов и режимов резания в зависимости от шага резьбы. Работа со справочной литературой.

 

 

 

34

 

Классификация приспособлений для обработки деталей сложной конфигурации. Устройство приспособлений. Установка приспособлений на станках. Требования к приспособлениям.

1

 

2

 

Практические занятия

2

2

 

1

Определение способа обработки деталей, сложных по форме. Выбор способа их закрепления.

 

 

Тема № 2

Обработка деталей на фрезерных станках

Содержание

52

2

1

Фрезерование плоских параллельных, сопряжённых с установкой заготовок в машинных тисках, в специальных приспособлениях.

1

2

2

Фрезерование плоских торцовых, взаимно перпендикулярных с установкой заготовок в машинных тисках, в специальных приспособлениях.

1

2

3

Фрезерование плоских наклонных поверхностей с установкой заготовок в машинных тисках, в специальных приспособлениях.

1

2

4

Фрезы, применяемые для фрезерования.

1

2

5

Настройка станка на режим работы.

1

2

6

Контроль качества.

1

2

7

Техника безопасности.

1

2

8

Организация рабочего места.

1

2

Практические занятия

2

 

 

Определение режимов резания расчётным путём и по справочнику.

Рассчитать режимы резания для фрезерования детали «Молоток с квадратным бойком 19х19»

 

 

9

Фрезерование прямоугольных, шпоночных пазов.

1

2

10

Фрезерование сферических пазов.

1

2

11

Фрезерование «Т-образных» пазов.

1

2

12

Фрезерование типа «Ласточкин хвост» пазов.

1

2

13

Фрезерование шпоночных пазов на валу.

1

2

14

Фрезерование уступов с одной и двух сторон.

1

2

15

Фрезерование сквозных, закрытых пазов

1

2

16

Фрезерование пазов с выходами.

1

2

Практические занятия

2

 

 

Определение режимов резания расчётным путём и по справочнику.

Выбрать режущий инструмент для обработки паза, уступа с одной стороны, двух сторон.

 

 

 

17

Методы установки и закрепления заготовки.

1

2

18

Технология разрезания заготовок на фрезерных станках.

1

2

19

Технология разрезания заготовок на фрезерных станках.

1

2

20

Технология разрезания заготовок на фрезерных станках.

1

2

21

Технология разрезания заготовок на фрезерных станках.

1

2

22

Технология разрезания заготовок на фрезерных станках.

1

2

23

Технология разрезания заготовок на фрезерных станках.

1

2

24

Технология разрезания заготовок на фрезерных станках.

1

2

 

Практические занятия

2

 

 

Определение режимов резания расчётным путём.

Выбрать режущий инструмент для отрезания заготовок из листового проката.

 

 

 

25

Фрезерование фасонных поверхностей замкнутого контура.

1

2

26

Фрезерование фасонных поверхностей незамкнутого контура.

1

2

27

Фрезерование криволинейного контура комбинированием ручных подач и по копиру.

1

2

28

Фрезерование криволинейного контура комбинированием ручных подач и по копиру.

1

2

29

Виды брака и меры его предупреждения.

1

2

30

Контроль фасонных поверхностей.

1

2

Практические занятия

2

 

 

Определение режимов резания расчётным путём и по справочнику.

Выбрать режущий инструмент для фрезерования фасонной поверхности.

 

 

 

31

Способы фрезерования многогранников концевыми, дисковыми, набором фрез. Фрезерование пазов, канавок, шлицев на валах.

1

2

32

Методы деления окружности на неравные части. Элементы зубчатого зацепления.

1

2

33

Методы нарезания цилиндрических и конических зубчатых колёс. Виды брака при нарезании зубчатых колёс.

1

2

34

Фрезерование винтовых канавок.

1

2

35

Фрезерование муфт с чётным и нечётным числом зубьев, пилообразных муфт.

1

2

36

Фрезерование зубьев зубчатых реек.

1

2

Практические занятия

2

 

 

Расчёт настройки делительной головки методом дифференциального деления. Определение режимов резания расчётным путём и по справочнику.

Расчёт настройки делительной головки методом простого и

 

 

 

 

непосредственного деления.

 

 

37

Типы производства. Технологический процесс и его элементы.

1

2

38

Технологическая документация, её содержание.

1

2

39

 

Понятие о базировании, классификация баз. Выбор способа закрепления заготовки.

1

 

2

 

40

Анализ чертежа детали.  Выбор исходной заготовки. Выбор технологической оснастки.

1

 

2

 

Практические занятия

2

 

 

Определение припусков и промежуточных размеров.

Разработка маршрута обработки заготовки.

 

 

Самостоятельные работы

  1. Проработка конспектов по теме: «Технология фрезерования плоских поверхностей»
  2. Выполнение схем по теме: «Фрезерование уступов и пазов»
  3. Выполнение презентации по теме: «Сложные виды фрезерования
  4. Работа с учебной литературой по теме: «Технология фрезерования с применением делительных головок»
  5. Работа с Интернетом: «Перспективы развития металлообработки»
  6. Работа с таблицами по теме: «Технологический процесс обработки типовых деталей»

10

 

Тема №3.

Обработка деталей на сверлильных станках

 

Содержание

12

2

1

Классификация станков сверлильной  группы.

1

2

2

Обозначение станков сверлильной  группы. 

1

2

3

Устройство сверлильных  станков.

1

2

4

Органы управления сверлильного станка.

1

2

5

Требования к обрабатываемым поверхностям. Приспособления для установки заготовок. Режущий инструмент. Контроль качества. Наладка оборудования и приспособлений.

1

2

6

Требования к обрабатываемым поверхностям. Приспособления для установки

1

2

 

 заготовок. Режущий инструмент. Контроль качества. Наладка оборудования и приспособлений.

 

 

7

Требования к обрабатываемым поверхностям. Приспособления для установки заготовок и инструмента. Режущий инструмент. Контроль качества. Наладка оборудования и приспособлений.

1

2

8

Проектирование технологического процесса единичного производства.

1

2

9

 Проектирование технологического процесса массового производства.

1

2

10

 Проектирование технологического процесса серийного производства.

1

2

Практические занятия

2

 

 

Разработка технологического процесса на деталь  «крышка».

 

 

Тема № 4

Обработка деталей на шлифовальных станках

 

Содержание

66

2

1

Классификация станков шлифовальной  группы.

1

2

2

Обозначение станков шлифовальной  группы. 

1

2

3

Устройство шлифовальных  станков.

1

2

4

Органы управления шлифовального станка.

1

2

5

Сущность и назначение шлифования: особенности процесса резания при шлифовании, виды и способы шлифования;

1

2

6

Основные рабочие движения; сведения о шлифовальном круге.

1

2

7

Маркировка шлифовальных кругов, их подбор и установка; признаки износа.

1

2

8

Процесс и режим правки шлифовальных кругов.

1

2

9

Правила проверки шлифовальных кругов на прочность.

1

2

10

Режимы резания при шлифовании.

1

2

11

Особенности шлифования.

1

2

12

Виды и способы шлифования.

1

2

13

Образование стружки при шлифовании.

1

2

14

Режимы обработки при шлифовании.

1

2

15

Сила резания и мощность при шлифовании.

1

2

16

Рабочее место шлифовщика.

1

2

17

Требования безопасности при работе на шлифовальных станках.

1

2

18

Зернистость абразивных материалов.

1

2

19

Структура шлифовального круга.

1

2

20

Твердость абразивного материала.

1

2

21

Шлифовальные круги, их назначение, применение и выбор.

1

2

22

Виды, причины и признаки износа и засаливания шлифовальных кругов.

1

2

23

Правка шлифовальных кругов.

1

2

24

Балансировка шлифовальных кругов.

1

2

25

Круглое наружное шлифование.

1

2

26

Требования к обрабатываемым поверхностям.

1

2

27

Приспособления для установки заготовок и инструмента.

1

2

28

Режущий инструмент.

1

2

29

Контроль качества. Наладка оборудования и приспособлений.

1

2

30

Круглое внутреннее шлифование.

1

2

31

Требования к обрабатываемым поверхностям.

1

2

 

32

Приспособления для установки заготовок и инструмента.

1

2

33

Режущий инструмент.

1

2

34

Контроль качества. Наладка оборудования и приспособлений.

1

2

35

Бесцентровое круглое наружное шлифование.

1

2

36

Требования к обрабатываемым поверхностям.

1

2

37

Приспособления для установки заготовок и инструмента.

1

2

38

Режущий инструмент.

1

2

39

Контроль качества. Наладка оборудования и приспособлений.

1

2

40

Плоское шлифование.

1

2

41

Требования к обрабатываемым поверхностям.

1

2

42

Приспособления для установки заготовок и инструмента.

1

2

43

Режущий инструмент.

1

2

44

Контроль качества. Наладка оборудования и приспособлений.

1

2

45

Профильное шлифование.

1

2

46

Требования к обрабатываемым поверхностям.

1

2

47

Приспособления для установки заготовок и инструмента.

1

2

48

Режущий инструмент.

1

2

49

Контроль качества.

1

2

50

Наладка оборудования и приспособлений.

1

2

Практические занятия

2

 

 

Разработка технологического процесса на деталь, «шпиндель токарного станка»

 

 

51

Понятие теории резания. Основоположники теории резания металлов. Взаимосвязь науки  с производством.

1

2

52

Понятие геометрии инструмента.  Зависимость геометрии от условий

1

2

 

 обработки.  Изменение углов  резания в зависимости от установки инструмента и влияние на качество обрабатываемых поверхностей изделия.

 

 

53

Инструментальные стали, применяемые для изготовления режущих инструментов, их характеристика, расшифровка. Быстрорежущие инструментальные стали,  их характеристика, расшифровка, применение.

1

2

54

Твердые спеченные сплавы, их назначение, марки твердых сплавов. Керамические инструментальные материалы, их характеристика, назначение. Сверхтвердые материалы, их применение, характеристика. Синтетические алмазы, их назначение.

1

2

55

Понятие стойкости инструмента.  Период стойкости. Влияние скорости

1

2

 

 

 резания на стойкость инструмента в зависимости от обрабатываемого материала. Понятие экономической стойкости.

 

 

56

Понятие теплообразования. Основные факторы, влияющие на процесс теплообразования.

1

2

 

57

Виды износа. Причины износа инструмента. Способы устранения. Процесс стружкообразования, его влияние на износ инструмента. Нарост и его образование.

1

2

58

Силы, действующие на инструмент, их характеристика. Факторы, влияющие на силы резания. Понятие удельного давления, коэффициента резания. Расчетная формула силы резания.

1

2

59

Понятие мощность резания, КПД всей кинематической цепи станка. Расчет полезной мощности. Мощность станка.

1

2

60

Различие мощности резания и мощности станка. Понятие момента резания. Понятие крутящего момента на шпинделе. Расчет крутящего момента резания.

1

2

61

Расчетная формула скорости резания. Зависимость скорости резания от вида обработки обрабатываемого материала, от  главного угла в плане, от глубины резания и подачи, от смазочно-охлаждающей жидкости.

1

2

62

Понятие рациональных режимов резания. Факторы, влияющие на выбор рациональных режимов резания.

1

2

Практические занятия

2

 

 

Расчет рациональных режимов резания при обработке изделий, изготовленных из конструкционной стали и чугуна. Работа со справочной литературой по индивидуальным чертежам.

 

 

Тема № 5  Технологическая оснастка и установка

деталей

Содержание

18

2

1

Классификация оснастки.

1

2

2

Установочные элементы приспособлений. 

1

2

3

Зажимные элементы приспособлений.

1

2

4

Установочно-зажимные элементы приспособлений.

1

2

5

Приводы зажимных устройств.

1

2

6

Правило шести точек.

1

2

7

Установочные базы. Принцип постоянства баз.

1

2

8

Принцип совмещения баз.

1

2

9

Схемы базирования заготовок в приспособлении.

1

2

10

Кулачковые патроны.

1

2

11

Цанговые патроны.

1

2

12

Самозажимные поводковые патроны.

1

2

13

Консольные и центровые оправки. Универсально-сборные приспособления.

1

2

14

Тиски машинные с ручным и пневмоприводом. Быстросменные патроны для установки сверл, зенкеров, разверток.

1

1

2

 

15

Виды производств: единичное, серийное, массовое. Характеристика видов производств. Анализ исходных данных, технологический контроль чертежа технических условий.

1

2

16

Техническая норма времени и ее структура. Методика расчета  основного, вспомогательного, штучного и штучно-калькуляционного времени. Понятие производительности труда и пути ее повышения.

1

2

Практические занятия

2

 

 

Разработка технологического процесса на деталь  «Корпус редуктора».

 

 

 

Нормирование сверлильной операции

 

 

Тема № 6  Эксплуатация металлорежущих станков

Содержание

10

2

1

Понятие гидропривода. Назначение гидроприводов. Преимущества и недостатки гидропривода.

1

2

2

Устройство гидропривода, принцип его действия.

1

2

3

Понятие пневматического привода. Назначение пневматических приводов на металлорежущих станках. Преимущества и недостатки пневматических приводов.

1

2

4

Понятие электрического привода.  Назначение электроприводов.

 

1

2

5

Требования, предъявляемые к  электроприводам металлорежущих станков.

1

2

6

Разновидности электроприводов, их конструкции, характеристика, принцип работы. Электрические устройства для выполнения операций управления

 электроприводом.

1

2

7

Система обслуживания. Функции станочника по обслуживанию. Уход за станками и оснасткой.

1

2

8

Требования к установке станков. Приемные испытания.

1

2

9

Этапы испытания. Виды планово-предупредительного ремонта.

1

2

10

Капитальный ремонт. Техническая диагностика станков.

1

2

Тема № 7

Обслуживание грузоподъемного  оборудования

Содержание

14

2

1

Грузоподъемное оборудование. Классификация.

1

2

2

Технологические  и экономические требования.

1

2

3

Грузоподъемное оборудование: сведения о съемных грузозахватных приспособлениях (стропы, траверсы, захваты)

1

2

4

Стационарные устройства подъема и перемещения.

1

2

5

Мобильные устройства подъема и перемещения.

1

2

6

Устройства уборки стружки.

1

2

7

Такелажные работы.

1

2

8

Правила выполнения такелажных работ.

1

2

9

Правила и способы строповки и увязки грузов для подъема и перемещения, установки и складирования

1

2

10

Техника безопасности при выполнении такелажных работ.

1

2

11

Понятие стандартизации. Категории стандартов: государственные, отраслевые, стандарты предприятий.

1

2

12

Значение стандартов ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП, ЕСДП. Понятие унификации.

1

2

13

Государственная система стандартов, ее основные положения. Отраслевые стандарты и их отличие от государственных. Стандарты предприятий, их отличие от отраслевых.

1

2

 

 

14

Отдел технического контроля качества выпускаемой продукции.   Разновидности контроля  качества продукции. Измерительные материалы.  Приемы контроля качества выпускаемой продукции.

1

2

Контроль по модулю (экзамен)

 

 

Самостоятельная работа при изучении ПМ 02.

100

 

 

Тематика домашних заданий

 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технологических диктантов и др.)

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по итогам их выполнения и подготовка к их защите с использованием электронного слайдового сопровождения.

Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Подготовка выступлений, творческих заданий, рефератов, учебных проектов и др. (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического творчества)

Работа по написанию выпускной письменной экзаменационной работы.

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Определение режимов резания по справочникам и паспорту станка.

2. Определение показателей технологичности конструкции  изделия, детали (деталь указывается преподавателем)

3. Выбор баз для изготовления детали.

4. Разработка  технологического процесса механической обработки деталей на металлорежущих

    станках по образцу.

5. Разработка комплекса профилактических мер по снижению уровня опасностей различного вида и их

    последствий в профессиональной деятельности и быту.

6. Чтение кинематической схемы станков с использованием условных обозначений.

7. Построение графика частоты вращения шпинделя с использованием кинематической схемы.

8.Технологический процесс производства типовых деталей в условиях единичного, серийного и массового      производства.

 

 

 

 

 

 

 

 


4.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах», мастерской металлообработки; подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

 

«Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах»:

 

рабочее место  преподавателя;

посадочные места учащихся (по количеству учащихся); компьютерный класс, оснащенный САПР с модулями CAD/CAM; наборы режущих и контрольно-измерительных инструментов; планшеты для демонстрации работ и технологических процессов; модели узлов и механизмов металлорежущих станков.

 

альбомы, плакаты, рабочие тетради, справочники в качестве раздаточного технического материала;

 

Технические средства обучения:

 

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

Оборудование мастерской металлообработки и рабочих мест мастерской:

рабочее место мастера производственного обучения; рабочие места по количеству учащихся;

 

станки: токарно-винторезный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;

набор измерительных инструментов;

заготовки для выполнения токарных и фрезерных работ;

огнетушитель;

плакаты "Токарные и фрезерные работы на станках".

 


4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательном учреждении, так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля «Технология обработки на металлорежущих станках с программным управлением».

Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность в процессе лабораторно-практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на профильных предприятиях.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Технические измерения», «Техническая графика», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках», «Безопасность жизнедеятельности» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах»; практические работы и учебная практика проводятся в мастерской металлообработки и тренажерном комплексе.

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

 

текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач учащимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.

 

промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и руководство практикой:

      - наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля  ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) и профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка).

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: Технические измерения, Техническая графика, Основы электротехники, Основы материаловедения, Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках.

            Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках

§ грамотная организация рабочего места;

§ соблюдение правил охраны труда при выполнении работ на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках;

§ точность и скорость чтения чертежей;

§ правильность выбора режущего и контрольно-измерительного  инструмента при выполнении работ на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

-Наблюдение и контроль деятельности учащихся на практических занятиях, практическая проверка

-Устный опрос

-Наблюдение за правильным выполнением выбора режущего и контрольно-измерительного  инструмента при выполнении работ на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках

 

-Практическая работа, оценка выполнения практических работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наблюдение и контроль деятельности учащихся на практических занятиях, практическая проверка

-Наблюдение за правильным выполнением определения режимов резания

Осуществлять наладку обслуживаемых станков

§ грамотная организация рабочего места;

§ правильность наладки обслуживаемых станков;

§ грамотно осуществлять подналадку сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;

§ правильность выбора рабочего инструмента, применяемого при наладочных работах;

§ правильность установки сложных деталей на угольниках, призмах, домкратах, прокладках, тисках различных конструкций, на круглых поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору.

Проверять качество обработки деталей

§ правильный подбор контрольно-измерительных инструментов и приборов;

§ правильность измерения готового изделия (детали) на соответствие чертежу;

§ правильный подбор режимов резания для получения необходимого качества обрабатываемых поверхностей.

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем

Выбор и применение  методов и способов решения профессиональных задач в области технической эксплуатации, обслуживания станков в учебных мастерских и на  предприятии;

оценка эффективности и качества выполнения

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области эксплуатации и обслуживания станков

 

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач

Эффективный поиск необходимой информации,  использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

Работа с прикладными программами по составлению технической документации и чертежей

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний

Использование полученных умений и знаний, при прохождении службы в вооруженных силах РФ

 


 

Скачано с www.znanio.ru