15.01.25 Станочник УП.01

  • docx
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Станочник УП 01.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01. Программное управление металлорежущими станками

профессионального цикла

 

основной профессиональной образовательной программы

по профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Уровень подготовки - базовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

5

 

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

3.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

10

 

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

13

 

ПРОГРАММЫ УУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


I.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1.        Область применения программы

 

Рабочая программа учебной практики является частью основной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка)

 

Рабочая программа учебной практики может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации

 

и   переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих при наличии основного общего образования.

 

 

 

1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

 

Требования к результатам освоения учебной практики

 

В  результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

 

 

ПМ

ВПД

Требования к умениям

 

 

01

Обработка металлических изделий и деталей на металлорежущих станках с числовым программным управлением и соответствующих профессиональных компетенций

-   определять режим резания по справочнику и паспорту станка;

-   оформлять техническую документацию;

-   рассчитывать режимы резания по формулам, находить требования к режимам по справочникам при разных видах обработки;

-   составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих станках;

-   выполнять процесс обработки с пульта управления деталей по квалитетам на станках с программным управлением;

-   устанавливать и выполнять съем деталей после обработки;

-   выполнять контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировку;

-   выполнять замену блоков с инструментом;

-   выполнять установку инструмента в инструментальные блоки;

-   выполнять наблюдение за работой систем обслуживаемых станков по показаниям цифровых табло и сигнальных ламп;

-   выполнять обслуживание многоцелевых станков с числовым программным управлением  (ЧПУ) и манипуляторов (роботов) для механической подачи заготовок на рабочее место;

-   управлять группой станков с программным управлением;

-   устранять мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений;

-   основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки;

-   основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;

-   принцип базирования;

-   общие сведения о проектировании технологических процессов;

-   порядок оформления технической документации;

-   основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;

-   наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;

-   устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки металлообрабатывающих станков различных типов;

-   правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной, фрезерной, расточных и шлифовальной группы;

-   назначение и правила применения режущего инструмента;

-   углы, правила заточки и установки резцов и сверл;

-   назначение  и  правила  применения,  правила  термообработки  режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки;

-   правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;

-   грузоподъемное оборудование, применяемое в металлообрабатывающих цехах;

-   основные направления автоматизации производственных процессов;

-   устройство,  принцип  работы  обслуживаемых  станков  с  программным управлением;

-   правила управления обслуживаемым оборудованием;

-   конструктивные особенности и правила проверки на точность обслуживаемых станков различной конструкции, универсальных и специальных приспособлений;

-   условную сигнализацию, применяемую на рабочем месте;

-   назначение условных знаков на панели управления станком;

-   системы программного управления станками;

-   правила установки перфолент в считывающее устройство;

-   способы возврата программоносителя к первому кадру;

-   основные способы подготовки программы;

-   код и правила чтения программы по распечатке и перфоленте;

-   порядок работы станка в автоматическом режиме и в режиме ручного управления;

-   конструкцию приспособлений для установки и крепления деталей на станках с программным управлением;

-   технологический процесс обработки деталей; организацию работ при многостаночном обслуживании станков с программным управлением;

-   начало работы с различного основного кадра;

-   причины возникновения неисправностей станков с программным управлением и способы их обнаружения и предупреждения;

-   корректировку режимов резания по результатам работы станка;

 

-   способы установки инструмента в инструментальные блоки;

-   способы установки приспособлений и их регулировки;

-   приемы, обеспечивающие заданную точность изготовления деталей;

-   устройство и кинематические схемы различных станков с программным управлением и правила их наладки;

-   правила настройки и регулировки контрольно-измерительных инструментов и приборов;

-   порядок применения контрольно-измерительных приборов и инструментов;

-   способы установки и выверки деталей;

-   принципы калибровки сложных профилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

 

В рамках освоения ПМ.01 – 252 ч.

 


2.      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овла-дение учащимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по основному виду профессиональной деятельности (ВПД):

 

Программное управление металлорежущими станками необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

 

 

Код

 

 

Профессиональные компетенции

 

 

 

ПК 1.1

Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

 

ПК 1.2

Выполнять  подналадку  отдельных  узлов  и  механизмов  в процессе работы.

 

ПК 1.3

Осуществлять  техническое  обслуживание  станков  с  программным управлением и манипуляторов (роботов).

 

ПК 1.4.

Проверять качество обработки поверхности деталей.

 

Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:

 

Код

 

 

 

Общие компетенции

 

 

 

 

 

ОК 1

Понимать  сущность  и  социальную  значимость  будущей  профессии,

 

проявлять к ней устойчивый интерес.

 

 

 

 

 

 

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее

 

достижения, определенных руководителем.

 

 

 

 

 

ОК 3

Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и  итоговый

 

контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести

 

ответственность за результаты своей работы.

 

 

 

 

 

ОК 4

Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного

 

выполнения профессиональных задач.

 

 

 

 

 

 

ОК 5

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

 

профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

 


3.   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

3.1.  Содержание Учебной  практики по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект))

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 01.

Обработка деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления

 

 

 

Введение в профессию

Введение в профессию

6

 

 

Устройство и работа станка с использованием системы программного управления

6

 

 

Техника безопасности. Организация рабочего места

6

 

Тема 1.Управление и наладка станка в ручном режиме

 

Содержание

36

3

1.

Системы координат и направление движений исполнительных органов станка с ПУ

6

  2.

Основы управления. Пульт управления

6

3.

Работа на станке в режиме «Ручное управление»

6

4.

Программирование частоты вращения шпинделя, подачи и позиции инструмента

6

5.

Работа в автоматическом и покадровом режиме.

6

6.

Выполнение подналадки станка

6

Тема 2. Токарные станки с ПУ и работа на них.

Содержание

48

3

1

Разработка управляющей программы на токарных станках с ПУ

6

2

Редактирование программ. Моделирование обработки деталей. Коррекция программ

6

3

Программирование программы с использованием вложенных циклов.

6

4

Ручное управление станком. Наладочные работы на станке

6

5

Составление программы на обработку ступенчатых  поверхностей

6

6

Составление программы на обработку отверстий Составление программы на нарезание резьб

6

7

Составление программы на обработку конических поверхностей  и фасок

6

8

Составление программы на обработку фасонных поверхностей Контроль качества.

6

Тема 3.Фрезерные станки с ПУ и работа на них

Содержание

66

3

1

Системы координат и направление движений исполнительных органов станка с ПУ

6

2

Основы управления. Пульт управления

6

3

Разработка управляющей программы на токарных станках с ЧПУ

6

4

Редактирование программ. Моделирование обработки деталей. Отладка программы

6

5

Программирование программы с использованием вложенных циклов.

6

6

Наладочные работы на станках на станках с ПУ.

 Ручное управление

6

7

Составление программы на обработку плоских наклонных, поверхностей, деталей с уступами.

6

8

Составление программы на обработку пазов, канавок.

6

9

Составление программы на обработку фасонных деталей

6

Тема 4. Сверлильные станки с ПУ и работа на них

1. Основы управления. .Пульт управления. Составление                 программы на  сверление

6

3

Тема 5. Станки термопластавтоматов

1.Ознакомление с работой и техническим обслуживанием термопластавтоматов (ТПА)

6

3

Тема 6. Составление и обработка программ в автоматическом режиме

Содержание

30

3

Работа в автоматическом и покадровом режиме.

6

Коррекция привязки инструмента и выбор нулевой точки детали .

6

Ввод, проверка и хранение программ, программирование частоты вращения шпинделя, подачи и позиции инструмента.

6

Циклы многопроходной обработки L08, L09.

6

Цикл нарезания резьбы L01.

6

Тема 7. Изготовление деталей на станках с разными системами управления

Содержание

36

3

Подбор и установка технологических кулачков в пневмомеханический патрон станка.

6

Расточка сырых кулачков под партию деталей.

6

Ввод, вывод на станок  управляющей программы в ручную и с помощью электронных носителей информации.

6

Подбор, сборка и установка режущих инструментов  в инструментальные блоки.

6

Сборка и установка инструментальных блоков на станок,  в том числе с механическим приводом, с учетом управляющей программы.

6

Сравнение станков с ЧПУ  с разными стойками управления.

6

 

Дифференцированный зачет

6

 

 


4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики

Реализация программы учебной практики предполагает:

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Компьютерные симуляторы станков с ЧПУ

Мерительный инструмент

Детали, обработанные на программных станках

Станки

Технологическая оснастка

Наборы инструментов

Заготовки.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Учебники и учебные пособия

1.1 Багдасарова Т.А.  Токарь-универсал: учебное пособие для нач. проф. образования. 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 287

1.2 Багдасарова Т.А.  Токарь: технология обработки: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 80 с.

1.3 Багдасарова Т.А.  Технология токарных работ: рабочая тетрадь для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 80 с.

1.4 Багдасарова Т.А.  Технология фрезерных работ: учебник для нач. проф.

 образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 128с.

1.5 Багдасарова Т. А., Фрезерное дело: рабочая тетрадь для нач. проф. образования.  - М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 96с.

1.6 Багдасарова Т. А., Основы резания металлов: учебное пособие для нач. проф. образования.  - М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 80с.

 1.7 Вереина Л.И. Токарь высокой квалификации. Учебное пособие. – М.: Издательский центр  «Академия», 2007-368 с

1.8.Вереина Л.И. Устройство металлорежущих станков: учебник для нач. проф. образования.. – М.: Издательский центр  «Академия», 2008-236 с

1.9. Вереина Л.И.  Техническая механика: учебник. Допущено Минобрнауки  России. – 6-е изд., стер., 2010. – 224 с.

1.10.Черпаков Б. И., Книга для станочника: учебник  для нач. проф. образования -  М.: Издательский центр  «Академия», 2000-336 с

1.11.Попов С. А. Шлифовальные работы: учебник -  Издательство: "Высшая школа",  2002, - 383с

 

                                    2.  Справочники:

2.1 Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 2005

2.2 Шеметов М.Г. и др. Справочник токаря-универсала. М.: Машиностроение, 2007

2.3 Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб.пособие для проф. образования. - 3-е изд.,  стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448с

2.4 Вереина Л.И. Справочник станочника: учеб.пособие для проф. образования.– М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 560с

 

Дополнительные источники:

3.Учебники и учебные пособия:

3.1 Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация: учебник.

      Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., стер., 2010. – 192с.                    

3.2 Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений. – 7-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2005. – 219с.

3.3 Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические

 измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. образования. – 2-е изд.,  стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.

3.4 Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. и др. Лабораторный практикум по материаловедению (металлообработка): учебное пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2010. – 192с.

3.5 Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности. - М.:  Машиностроение, 2005. – 180 с.

3.6 Опарин И.С. Основы технической механики: Рабочая тетрадь: учебное пособие. Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2005. – 80с

3.7  Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т.,  Сеферов Г.Г., Фоменко А.Л.,  Материаловедение: Учебник/Под ред. В.Т. Батиенкова. – М.:ИНФА-М, 2005. – 150с.

3.8  Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь.

 М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 96 с.

3.9 Стерин И.С. Учебное пособие / Токарь-универсал. М.: Дрофа, 2010. – 551

3.10 Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. М.: Машиностроение,  2009. – 400 с.

3.11.Т.Освальд. Литье пластмасс под давлением:. Из-во. Профессия, 2006г. стр172

3.12.С.В.Власов. Основы технологии переработки пластмасс:.Из-во.Химия,2004г

3.13.В. Бурлов. Технические свойства полимерных материалов: Из-во. Профессия, 2006г

3.14.И.Н.Басов.техника переработки пластмасс:Из-во.Химия,1985г

Сайты:

http://www.stankoinform.ru/- Станки, современные технологии и инструмент для металлообработки

http://lib-bkm.ru/index/0-82 - Библиотека машиностроителя

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

1. Учебная практика проводится параллельно с изучением МДК в лаборатории колледжа.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы  по  профессии  начального  профессионального образования должна обеспечиваться  педагогическими  кадрами, имеющими  среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной  сферы является  обязательным для  преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

 

 

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

 

5.1 Контроль сформированности профессиональных компетенций

 

Раздел (тема) междисциплинарного курса

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Раздел1. Технологические приемы подготовки и обработки деталей на станках с ЧПУ.

 

Тема 1.1

Технология изготовления типовых деталей на токарных станках с ЧПУ .  Элементы программирования для станков с ЧПУ.

 

 

Тема 1.2.Методы обработки отверстий на сверлильных станках с ЧПУ, режущий инструмент, элементы программирования

 

Тема 1.3.Методы

обработки деталей на фрезерных станках с ЧПУ. Элементы программирования

Тема 1.4.Методы обработки деталей на многооперационных станках с ЧПУ

 

ПК 1.1 Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

 

 

ПК1. 2.

Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы

 

 

 

 

 

 

 

ПК1. 3Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).

 

 

ПК1. 4.

Проверять качество обработки поверхности деталей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение режима резания по справочнику и паспорту станка;

оформление технической документации;

расчет  режима резания по формулам;

 

 

составление технологического процесса обработки деталей, изделий на металлорежущих станках;

 

выполнение процесса обработки с пульта управления деталей по квалитетам на станках с программным управлением;

установка и выполнение съема деталей после обработки;

 

выполнение контроля выхода инструмента в исходную точку и его корректировка;

выполнение замены блоков с инструментом;

выполнение установки инструмента в инструментальные блоки;

выполнение наблюдения за работой систем обслуживаемых станков по показаниям цифровых табло и сигнальных ламп;

Текущий контроль в форме:

- Выполнение практических работ

-Текущий контроль: выполнение практических работ

 

Текущий контроль: Выполнение: выполнение практических работ.

 

 

Итоговый контроль: Дифференцированный зачет, экзамен (квалификационный) по модулю

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

                      

5.2 Развитие общих компетенций

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в групповых, училищных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства;

- посещение занятий кружка технического творчества, других форм внеучебной работы по профессии;

- участие в работе научного общества.

Дифференцированный зачет; итоговый контроль

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки деталей;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы

-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения всех видов практик

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования

  Интернет-ресурсов

  профессиональной деятельности;

- владение навыками работы в редакторе PowerPoint при подготовке электронных презентаций собственных ответов и выступлений.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в процессе освоения всех видов практик

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля;

- успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах;

- участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня.

Изготовление полезной продукции по заказам предприя-тий, интерпретация результатов наблюде-ния за деятельностью обучающегося в процессе освоения всех видов практик

ОК7.Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- участие в проведении военных сборов;

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru