15.01.25 Станочник УП.02

  • docx
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Станочник УП 02.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, шпоночных и шлифовальных)

профессионального цикла

 

основной профессиональной образовательной программы

по профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

5

 

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

3.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

10

 

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

13

 

ПРОГРАММЫ УУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


I.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1.        Область применения программы

 

Рабочая программа учебной практики является частью основной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка)

 

Рабочая программа учебной практики может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации

 

и   переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих при наличии основного общего образования.

 

 

 

1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

 

Требования к результатам освоения учебной практики

 

В  результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

 

 

ПМ

ВПД

Требования к умениям

 

 

02

Обработки  заготовок, деталей на универсальных, сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных  станках  при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, обдирке, сверлении, фрезеровании, развертывание поверхностей

- выполнять работы по обработке деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и соблюдением последовательности обработки и режимов резания в соответствии с технологической картой или указаниями мастера;

- выполнять сверление, рассверливание, зенкерование  сквозных и гладких отверстий в деталях, расположенных в одной плоскости, по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке на сверлильных станках;

- нарезать резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

- нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом, многорезцовыми головками;

- нарезать наружную, внутреннюю треугольную резьбу метчиком или плашкой на токарных станках;

- нарезать резьбы диаметром до 42 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

- выполнять обработку деталей на копировальных и шпоночных станках и на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости;

- фрезеровать плоские поверхности, пазы, прорези, шипы, цилиндрические поверхности фрезами;

- выполнять установку и выверку деталей на столе станка и в приспособлениях;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- фрезеровать прямоугольные и радиусные наружные и внутренние поверхности уступов, пазов, канавок, однозаходных резьб, спиралей, зубьев шестерен и зубчатых реек;

- выполнять установку сложных деталей на угольниках, призмах, домкратах, прокладках, тисках различных конструкций, на круглых поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору;

- выполнять установку крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях;

- выполнять наладку обслуживаемых станков;

- выполнять подналадку сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;

- управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;

- выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;

- фрезеровать открытые и полуоткрытые поверхности различных конфигураций и сопряжений, резьбы, спирали, зубья, зубчатые колеса и рейки;

-шлифовать и нарезать рифления на поверхности бочки валков на шлифовально-рифельных станках;

- выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов;

- нарезать всевозможные резьбы и спирали на универсальных и оптических делительных головках с выполнением всех необходимых расчетов;

- фрезеровать сложные крупногабаритные детали и узлы на уникальном оборудовании;

- выполнять шлифование и доводку наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей с труднодоступными для обработки и измерения местами.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

 

В рамках освоения ПМ.01 – 360 ч.

 


2.      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по основному виду профессиональной деятельности (ВПД):

 

Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, шпоночных и шлифовальных) необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

 

 

Код

 

 

Профессиональные компетенции

 

 

 

ПК 2.1

Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

 

ПК 2.2

Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

ПК 2.3

Проверять качество обработки деталей.

Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:

 

Код

 

 

 

Общие компетенции

 

 

 

 

 

ОК 1

Понимать  сущность  и  социальную  значимость  будущей  профессии,

 

проявлять к ней устойчивый интерес.

 

 

 

 

 

 

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее

 

достижения, определенных руководителем.

 

 

 

 

 

ОК 3

Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и  итоговый

 

контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести

 

ответственность за результаты своей работы.

 

 

 

 

 

ОК 4

Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного

 

выполнения профессиональных задач.

 

 

 

 

 

 

ОК 5

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

 

профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

 


3.   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

3.1.  Содержание Учебной  практики по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект))

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 02.

Технология обработки на

металлорежущих станках

 

 

 

Введение в профессию

Введение в профессию. Техника безопасности. Организация рабочего места

6

 

Тема 1. Обработка деталей на токарных станках

 

Содержание

90

3

1.

Ознакомление с учебной мастерской, организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений, режимом работы, с формами организации труда и правилами внутреннего распорядка.

Экскурсия на машиностроительное предприятие.

6

  2.

Управление токарным станком (пуск и остановка электродвигателя токарного станка, установка патрона на шпиндель и заготовок в патрон).

6

3.

 

Установка заготовок в центрах и центров в шпинделе передней бабки и пиноли задней бабки; проверка правильности установки.

6

4.

Съем заготовки, центров, поводкового патрона.

6

5.

Установка и закрепление резцов в резцедержателях разных конструкций; управление суппортом; установка заданной частоты вращения шпинделя по таблицам заданных величин продольных и поперечных подач резца.

6

 

6.

Пользование измерительной линейкой и штангенциркулем; снятие пробной стружки заданной глубины резания.

6

 

7.

Уборка станка и рабочего места; протирка и смазка станка; прием и сдача станка и рабочего места.

6

8.

Обработка наружных цилиндрических поверхностей ручной подачей при установке заготовок в патроне.

6

9.

Сверление и рассверливание отверстий, достигаемая точность обработки.

6

10.

 

Нарезка наружных крепежных резьб плашками и их контроль.

Нарезка внутренних крепежных резьб метчиками и их контроль.

6

 

11.

Обработка наружных конических поверхностей на токарном станке.

6

12.

 

Контроль конических поверхностей деталей шаблонами, калибрами и угломером. Контроль отверстий штангенциркулем, калибрами и шаблонами, нутромером, глубиномером.

6

 

13.

.

Обработка фасонных поверхностей на токарном станке.

Обработка шаровых поверхностей.

6

 

14.

 

Обработка фасонными резцами. Обработка фасонных поверхностей в отверстиях и на торцах.

6

 

15.

Соблюдение техники безопасности при обработке деталей на токарных станках.

6

Тема 2. Обработка деталей на фрезерных станках

Содержание

84

3

1

Выполнение простейших работ на горизонтально-фрезерных и

вертикально-фрезерных станках.

6

2

Управление станком: пуск и остановка электродвигателя, пуск и остановка станка.

6

3

Наладка станка на заданный режим работы на холостом ходу.

6

4

 

Фрезерование плоских поверхностей. Фрезерование цилиндрическими и торцовыми фрезами.

6

 

5

Фрезерование сопряженных поверхностей, расположенных под прямым углом.

6

 

6

Фрезерование наклонных поверхностей и скосов.

6

 

7

Контроль качества плоских поверхностей и изготовленной детали. Обработка уступов, пазов и канавок, резка металла.

6

 

8

Наладка станка на каждый вид обработки. Резание и отрезание заготовок отрезными фрезами.

6

9

Фрезерование фасонных поверхностей незамкнутого и замкнутого контура.

6

10

Фрезерование многогранников цилиндрическими, торцами, концевыми фрезами и набором дисковых фрез.

6

11

Фрезерование зубчатых реек.

6

12

Фрезерование винтовых канавок цилиндрических фрез, разверток с равным и неравным шагом.

6

13

Фрезерование зубьев конических разверток с винтовыми канавками.

6

14

Соблюдение техники безопасности при обработке деталей фрезерных станках.

6

Тема 3. Обработка деталей на сверлильных станках

 

Содержание

36

3

1

Управление вертикально- и радиально-сверлильными станками.

6

2

Установка деталей в кондукторах и приспособлениях.

6

3

Сверление сквозных и глухих отверстий, расположенных в прямоугольной и угловой системе координат, по разметке и в приспособлениях.

6

4

Зенкерование, развертывание цилиндрических и конических отверстий.

6

5

Нарезка резьбы на проход и в упор. Контроль обработанных поверхностей.

 

6

6

Соблюдение техники безопасности при обработке деталей на сверлильных станках.

6

Тема 4. Обработка деталей на шлифовальных станках

Содержание

126

3

1

 

Управление шлифовальным станком. Установка и крепление шлифовального круга.

6

 

 

2

Установка и крепление приспособлений для правки шлифовальных кругов. Установка шлифовального круга по периферии и торцам.

6

 

 

3

Установка и крапление приспособлений и инструмента для правки алмазных кругов.

6

4

Шлифование цилиндрических поверхностях на бесцентрово-шлифовальных станках, налаженных на обработку.

6

5

Шлифование ступенчатых валиков на кругло-шлифовальных станках.

6

6

Шлифование наружного диаметра деталей с подторцовкой.

Контроль качества обработки.

6

 

7

Шлифование конических поверхностях.

6

8

Шлифование деталей с наибольшим углом конуса при помощи разворота стола на заданный угол конусности.

6

9

Шлифование конических поверхностей с поворотом передней и шлифовальной бабки.

6

10

Шлифование цилиндрических отверстий.

6

11

Шлифование глухого отверстия с подторцовкой внутреннего торца.

6

12

Шлифование ступенчатых сквозных отверстий с подторцовкой.

6

13

Шлифование конических отверстий.

6

14

Шлифование цилиндрических отверстий в деталей с проверкой диаметра индикаторных приборов, шлифование сквозных и конических отверстий.

6

15

Шлифование глухих, цилиндрических и конических отверстий.

6

16

Шлифование внутренних торцов, глухих отверстий. Управление плоскошлифовальным станком.

6

 

17

 

Шлифование сопрягаемых плоских поверхностей.

Шлифование поверхностей, образующих прямой угол.

6

 

18

Проверка плоскостности, параллельности, перпендикулярности.

6

 

19

Шлифование плоских поверхностей под заданный угол.

6

 

20

Шлифование сопряженных поверхностей с проверкой параллельности и по углу.

6

21

Соблюдение техники безопасности при обработке деталей на шлифовальных станках.

6

Тема 5. Обслуживание

грузоподъемного  оборудования

Содержание

12

3

1

 

Управление простейшими подъемными механизмами для          

установки тяжелых деталей и приспособлений на станке.

6

2

 

Выполнение строповки и увязки грузов для подъема,     

перемещения и складирования.

6

 

Дифференцированный зачет

6

 

 


4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики

Реализация программы учебной практики предполагает:

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Мерительный инструмент

Детали, обработанные на программных станках

Станки

Технологическая оснастка

Наборы инструментов

Заготовки.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Учебники и учебные пособия

1.1 Багдасарова Т.А.  Токарь-универсал: учебное пособие для нач. проф. образования. 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 287

1.2 Багдасарова Т.А.  Токарь: технология обработки: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 80 с.

1.3 Багдасарова Т.А.  Технология токарных работ: рабочая тетрадь для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 80 с.

1.4 Багдасарова Т.А.  Технология фрезерных работ: учебник для нач. проф.

 образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 128с.

1.5 Багдасарова Т. А., Фрезерное дело: рабочая тетрадь для нач. проф. образования.  - М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 96с.

1.6 Багдасарова Т. А., Основы резания металлов: учебное пособие для нач. проф. образования.  - М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 80с.

 1.7 Вереина Л.И. Токарь высокой квалификации. Учебное пособие. – М.: Издательский центр  «Академия», 2007-368 с

1.8.Вереина Л.И. Устройство металлорежущих станков: учебник для нач. проф. образования.. – М.: Издательский центр  «Академия», 2008-236 с

1.9. Вереина Л.И.  Техническая механика: учебник. Допущено Минобрнауки  России. – 6-е изд., стер., 2010. – 224 с.

1.10.Черпаков Б. И., Книга для станочника: учебник  для нач. проф. образования -  М.: Издательский центр  «Академия», 2000-336 с

1.11.Попов С. А. Шлифовальные работы: учебник -  Издательство: "Высшая школа",  2002, - 383с

 

                                    2.  Справочники:

2.1 Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 2005

2.2 Шеметов М.Г. и др. Справочник токаря-универсала. М.: Машиностроение, 2007

2.3 Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб.пособие для проф. образования. - 3-е изд.,  стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448с

2.4 Вереина Л.И. Справочник станочника: учеб.пособие для проф. образования.– М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 560с

 

Дополнительные источники:

3.Учебники и учебные пособия:

3.1 Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация: учебник.

      Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., стер., 2010. – 192с.                    

3.2 Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений. – 7-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2005. – 219с.

3.3 Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические

 измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. образования. – 2-е изд.,  стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.

3.4 Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. и др. Лабораторный практикум по материаловедению (металлообработка): учебное пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2010. – 192с.

3.5 Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности. - М.:  Машиностроение, 2005. – 180 с.

3.6 Опарин И.С. Основы технической механики: Рабочая тетрадь: учебное пособие. Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2005. – 80с

3.7  Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т.,  Сеферов Г.Г., Фоменко А.Л.,  Материаловедение: Учебник/Под ред. В.Т. Батиенкова. – М.:ИНФА-М, 2005. – 150с.

3.8  Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь.

 М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 96 с.

3.9 Стерин И.С. Учебное пособие / Токарь-универсал. М.: Дрофа, 2010. – 551

3.10 Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. М.: Машиностроение,  2009. – 400 с.

3.11.Т.Освальд. Литье пластмасс под давлением:. Из-во. Профессия, 2006г. стр172

3.12.С.В.Власов. Основы технологии переработки пластмасс:.Из-во.Химия,2004г

3.13.В. Бурлов. Технические свойства полимерных материалов: Из-во. Профессия, 2006г

3.14.И.Н.Басов.техника переработки пластмасс:Из-во.Химия,1985г

Сайты:

http://www.stankoinform.ru/- Станки, современные технологии и инструмент для металлообработки

http://lib-bkm.ru/index/0-82 - Библиотека машиностроителя

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

1. Учебная практика проводится параллельно с изучением МДК в лаборатории колледжа.

 

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы  по  профессии  начального  профессионального образования должна обеспечиваться  педагогическими  кадрами, имеющими  среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной  сферы является  обязательным для  преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

 

 

5. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ УП.02

 

5.1. Освоенные  профессиональные  компетенции

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2. 1. Выполнять обработку заготовок, деталей, на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных  станках.

- обоснованный выбор приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента при настройке станков на обработку деталей;

- заточка режущих инструментов;

- точность чтения чертежей при подготовке к изготовлению детали;

- владение технологией обработки изделий, различных  по сложности;

- осуществление выверки деталей, не симметричных с осью шпинделя станка;

- расчет режимов резания по нормативам;

- правильность применения справочных материалов и ГОСТов;

- точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль в форме:

защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике,  интерпретации чертежей и справочных материалов

 

Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.

 

Комплексный экзамен по модулю (выпускная практическая квалификационная работа)

 

Защита выпускной письменной экзаменационной работы

ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков

- обоснованная замена инструмента.

- способность устранять мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений.

 - осуществление подналадки отдельных простых и средней сложности узлов и механизмов в процессе работы.

 

ПК 2.3. Проверять качество обработки деталей

- демонстрация грамотного использования измерительных инструментов;

- правильность чтения конструкторской документации;

- соблюдение допусков и посадок, ГОСТов.

       

                  5.2.     Развитие общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в групповых, училищных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства;

- посещение занятий кружка технического творчества, других форм внеучебной работы по профессии;

- участие в работе научного общества.

Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки деталей;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы

- составление обучающимся портфолио личных достижений;

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертиза портфолио личных достижений учащегося, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования

  Интернет-ресурсов в

  профессиональной деятельности;

- владение навыками работы в редакторе Power Point при подготовке электронных презентаций собственных ответов и выступлений.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в процессе освоения профессионального модуля

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля;

- успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах;

- участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня.

Изготовление полезной продукции по заказам предприя-тий, интерпретация результатов наблюде-ния за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

ОК 7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- участие в проведении военных сборов;

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ч 100

5

отлично

80 ч 89

4

хорошо

70 ч 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


 

Скачано с www.znanio.ru