ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 27
Время выполнения - 2 часа.
Тема. Идентификация кожаной обуви по применяемым материалам (верха, низа), модельно-конструктивным и другим признакам.
Цель занятия: приобретение навыков распознания видового ассортимента обуви, принципов сортировки, приобретение навыков определения сортности обуви.
Средства обучения:
1. ГОСТ 23251-83 Обувь. Термины и определения.
2. ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности.
3. ГОСТ 19116-2005 Обувь модельная. Общие технические условия
Для выполнения практического занятия студенты должны:
Знать: классификацию и ассортимент кожаной обуви, принципы определения сортности кожаной обуви.
Уметь: различать кожаную обувь по ассортименту, определять сорт кожаной обуви.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Задание 1. Ознакомьтесь с основными видами обуви, степенью закрытости стопы, конструктивными особенностями.
1.1. По образцам, каталогами изучите основные виды обуви и особенности кроя заготовок. В таблицу запишите характеристику трех образцов.
№ |
Вид обуви |
Крой заготовки (с отрезной и круговой союзкою, отрезным носком, с деталями из полосок или ремешков) |
Оформление (перфорация, ажурная строчка, накладка, бейка) |
Высота каблука, мм (низки до 25м, средний от 30 до 45 мм, высокий 50-60 мм, очень высокий – свыше 60 мм) |
Форма каблука |
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Дать товароведную характеристику образцов кожаной обуви.
2.1. Рассмотрите предложенные образцы обуви, определите метод крепления и материал подошвы.
2.2. Определите цвет материала верха, а по рисунку и пробою на ощупь название материала верха.
2.3. Определите половозрастную группу и размер обуви по матричной системе в миллиметрах (№ мм) или в сантиметрах (№ см) при функциональном припуске 5-10мм (разница между длинной стельки и номером обуви) По штрихмассовой системе размер означает длину следа в штрихах: 1 штрих =2\3 см (6,67мм)
Обратите внимание на то, что зависимо от половозрастных признаков кожаная обувь делится на такие группы.
№ групп |
Название группы |
Размер № мм (матричная система) |
№ Ш (штрихмассовая система) |
9 |
Мужская |
245-305 |
38-47 |
8 |
Женская |
210-275 |
33-43 |
7 |
Подростковая |
245-280 |
38-43 |
6 |
Для школьников |
205-240 |
32-37 |
5 |
Женская 1й категории |
225-260 |
35-40 |
4 |
Для школьниц |
205-240 |
32-37 |
3 |
Дошкольная (5-7 лет) |
170-200 |
27-31,5 |
2 |
Детская (3-5 лет) |
145-165 |
23-26 |
1 |
Гусарики (для ясельного возраста) |
105-140 |
17-22 |
0 |
Пинетки |
95-125 |
16-20 |
2.4. Определите полное торговое наименование 3-4 образцов обуви.
Результаты запишите в виде таблицы.
№ |
Вид обуви, назначение |
Половозрастной признак |
Конструкция верха |
Метод крепления и материал подошвы |
Высота каблука |
Вид и цвет материалов верха |
Способ закрепления на ноге |
Размер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3. Оцените качество и определите сортировку кожаной обуви.
3.1. Ознакомьтесь со строением ГОСТ 28371-89, запишите не допустимые пороки.
3.2. Запишите перечень пороков, которые не допускаются в модельной обуви.
3.3. Выучите приемы осмотра обуви во время контроля качества. Законспектируйте кратко в рабочую тетрадь.
Приемы осмотра обуви:
Первый прием. Обувь располагают носочной частью от себя, пяточной — к себе, подошвами вниз. Внешним осмотром устанавливают парность обуви по материалам, цвету, крою, отделке; определяют качество выполнения швов, соединяющих детали верха, а также декоративных, состояние материалов верха, симметричность расположения одноименных деталей в паре и наличие перекосов деталей в полупаре. Перекос деталей, а также несимметричность расположения носков, берцев, блочек, крючков, накладных деталей измеряют и сопоставляют с требованиями НД.
Прощупыванием проверяют плотность кожевенных материалов и наличие отдушистости, правильность установки жестких подносков и их жесткость, а также прочность соединения накладного носка с союзкой.
Второй прием. Полупары располагают пяточной частью к себе, подошвами вниз. Внешним осмотром и измерением определяют перекос заднего наружного ремня или шва; внешним осмотром — качество формования пяточной части, установки и отделки каблуков и набоек, качество сборки кожаного каблука, соответствие цвета каблука цвету заготовки. Прощупыванием определяют жесткость и высоту задников, плотность прилегания каблуков к подошве.
Третий прием. Полупары соединяют по линии заднего наружного ремня или шва, подошвой вниз, наружной стороной к себе. Внешним осмотром и измерением проверяют парность обуви по высоте берцев, задинок, каблуков, наличие пороков обувных материалов, качество выполнения соединительных и декоративных швов. Прощупыванием определяют симметричность расположения крыльев задника.
Четвертый прием. Полупары располагают подошвами вверх. Внешним осмотром проверяют состояние ходовой поверхности подошвы и состояние каблука, правильность расположения крепителей, заделки порезки в обуви ниточных методов крепления, парность обуви по размерам подошв и каблуков, состояние маркировки. В необходимых случаях измеряют длину, ширину подошвы и каблука.
Пятый прием. Полупары совмещают ходовой поверхностью друг к другу, повернув обувь внутренней стороной к себе. Внешним осмотром проверяют парность обуви по длине и толщине подошвы, наличие пороков в материалах верха, качество отделки уреза подошвы и каблука, качество выполнения соединительных швов. Прощупыванием определяют наличие расщелин между верхом и каблуком, между фликами и кранцем, а также выступание грани стельки за подошву.
Шестой прием. При внешнем осмотре каждой полупары устанавливают пороки материалов верха и качество отделки обуви, проверяют плотность материалов верха, утяну-тость и чистоту строчек, правильность расположения блочек и крючков.
Седьмой прием проводят для каждой полупары по отдельности. Проверяют упругость геленка, качество и гибкость подошвы, прочность крепления подошвы с деталями верха.
Восьмой прием применяют для проверки состояния внутренней части каждой полупары обуви. Внешним осмотром и прощупыванием определяют наличие складок, бугров на внутренней поверхности подкладки и стельки, механических повреждений, соответствие высоты задника высоте задинок. Измеряют высоту задника.
Девятый прием используют для проверки
правильности и четкости маркировки на внутренней части каждой полупары обуви,
состояния заднего внутреннего ремня, качества приклеивания подкладки к заднику,
правильности установки подблочников и качества закрепления блочек и крючков,
соответствия швов на подкладке требованиям НД.
1.1. Решите задачи на определение сорта обуви, пользуясь стандартами.
Вариант1. Определите сорт мужских модельных полуботинок, которые имеют дефекты:
- разную длину носок между парами,- 2мм
- слабовыраженную жилистость на крыльях союзок
-перекос задника -3 мм
Вариант2. Определите сорт женских туфель массового пошива, которые имеют дефекты:
- незаметную разницу в цвете кожи
-короткий рант- до 2 шт.
Вариант3. Определите сорт женских модельных ботинок, которые имеют дефекты:
- смещение каблука относительно гранта обуви 2 мм
- перекос подносов -3мм
- слабо выраженные молочные полосы на халяве
Вариант4. Определите сорт детской обуви которые имеют дефекты:
- пропуск 2-х стежков
- отдушка на союзках
Осыпание краски
Вариант5. Определите сорт детской обуви с текстильными материалами, которые имеют дефекты:
-сваливание тесьмы с края с повторным креплением- 2 мм
-разная длина деталей пар- 3мм
-осыпание краски
Контрольные вопросы
1.В чем отличия между сапогами и сапожками?
2.Что представляют собой сандалии?
3.Как классифицируют пороки кожаной обуви?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.