Методические рекомендации дисциплины «История» по изучению темы:
1/51– «Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Зарождение ранних капиталистических отношений» практическое занятие
Рекомендуемая литература:
№ 1 § 32, 31 № 2 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. №3 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013. №4. Интернет-ресурсы:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/history2/07.php § 33. «Экономическое развитие и перемены в обществе» § 34. «Великие географические открытия. Образования колониальных империй».
На основе рабочей программы, ФГОС, с учётом п/п «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования 2015 г. для профессиональных организаций; технический профиль.
12.12.2015. № 0951 Рабочий лист ФИО _______________________
сдать по окончанию пары
.
0. Опрос по Д/З ( устно, письменно, индивидуально). 5-7 мин.
1/51– «Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Зарождение ранних капиталистических отношений».
План. 1.Новые формы организации производства. Накопление капитала. 2. Зарождение ранних капиталистических отношений. Мануфактура. 3.Открытия в науке, усовершенствование в технике, внедрение технических новинок в производство. 4.Революции в кораблестроении и военном деле. Совершенствование огнестрельного оружия.
Понятия: Д/З
модернизация, мануфактура, рассеянная, централизованная, огнестрельное оружие, бомбарды, артиллерия, мортиры, подземные мины, аркебузы, мушкеты, кремневые ружья, ручные гранаты, гребные галеры, каравелла; Страны-метрополии, колонии.
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий):
Характеристика развития экономики в странах Западной Европы в ХVI—ХVIII века. Раскрытие важнейших изменений в социальной структуре европейского общества в Новое время.
Рассказ о важнейших открытиях в науке, усовершенствованиях в технике, кораблестроении, военном деле, позволивших странам Западной Европы совершить рывок в своем развитии.
Объяснение причин и сущности модернизации.
Объяснение и применение в историческом контексте понятий: «мануфактура», «революция цен».
Ход работы:
1. Прочитайте текст. Озаглавьте._________________________________________.
Разорение деревни; рост количества городских жителей; увеличение свободной рабочей силы; пролетаризация населения; усложнение технологии производства, рост разделения труда; усовершенствование навыков и технологической квалификации рабочих; углубление специализации, появление новых профессий; повышение спроса на различные товары, необходимые горожанам; рост производительности сельского хозяйства.
2.Прочитайте § 32 пункт «Новое в экономике Западной Европы» стр.204. Дополните.
2.
На мануфактурах преобладал _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Возникли два типа мануфактур, отличавшихся организацией производства. В рассеянной мануфактуре каждый работник ________________________________________________________: работодатель_________________________________ и забирал затем________________________________. В централизованной мануфактуре работали наёмные рабочие разных специальностей в специальных зданиях. Каждый из них совершал _____________________________________
______________________________, что позволяло предприятию работать значительно быстрее.
3. Заполните таблицу « Новые технические открытия и развитие инженерной мысли в XVII в».
Ветряные мельницы, двигатель, водяное колесо, винт, токарный станок, горизонтальный ткацкий станок, широкий ткацкий станок, горнорудное производство, помпа, способ очищения угля, органические удобрения.
Область |
Научные открытия |
Изобретения |
Производство |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: развитие производительных сил и орудий производства в сельском хозяйстве |
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
4.Революции в кораблестроении и военном деле. Совершенствование огнестрельного оружия. Раскрыть понятия устная беседа. За каждый качественный ответ 1 балл.; за 5 баллов отметка «отлично». Модернизация, мануфактура, рассеянная, централизованная, огнестрельное оружие, бомбарды, артиллерия, мортиры, подземные мины, аркебузы, мушкеты, кремневые ружья, ручные гранаты, гребные галеры, каравелла,
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.