1/51– «Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Зарождение ранних капиталистических отношений» практическое занятие
Оценка 5

1/51– «Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Зарождение ранних капиталистических отношений» практическое занятие

Оценка 5
Домашняя работа +1
docx
история
10 кл
06.06.2023
1/51– «Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Зарождение ранних капиталистических отношений» практическое занятие
51 Методические 0951 1451 - копия.docx

Методические рекомендации дисциплины «История» по изучению темы:                                     

 

1/51– «Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Зарождение ранних капиталистических отношений» практическое занятие

 

 

Рекомендуемая литература:

№ 1  § 32, 31 № 2 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.                                                                                                                                                                                            №3 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.                                                                                                                                                                                        №4. Интернет-ресурсы:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/history2/07.php § 33. «Экономическое развитие и перемены в обществе»                           § 34. «Великие географические открытия. Образования колониальных империй».

 На основе рабочей программы, ФГОС, с учётом п/п «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования                         2015 г.  для профессиональных организаций; технический профиль.

 

12.12.2015.  № 0951                                                            Рабочий лист                                               ФИО  _______________________

                                                                                     сдать  по окончанию пары

.

 

 


0. Опрос по Д/З ( устно, письменно, индивидуально). 5-7 мин.       


 

 

 

1/51– «Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Зарождение ранних капиталистических отношений».

План.                                                                                                       1.Новые формы организации производства. Накопление капитала.                                                                                                    2. Зарождение ранних ка­питалистических отношений. Мануфактура.                                                                                  3.Открытия в науке, усовершенствование в технике, внедрение технических новинок в производство.                                          4.Революции в корабле­строении и военном деле. Совершенствование огнестрельного оружия.  

 

                  


Понятия: Д/З

модернизация, мануфактура, рассеянная, централизованная, огнестрельное оружие, бомбарды, артиллерия, мортиры, подземные мины, аркебузы, мушкеты, кремневые ружья, ручные гранаты, гребные галеры, каравелла; Страны-метрополии, колонии.

 

 

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий):                                                             


Характеристика развития экономики в странах Западной Европы в ХVI—ХVIII века. Раскрытие важнейших изменений в социальной структуре европейского общества в Новое время.

Рассказ о важнейших открытиях в науке, усовершенствованиях в технике, кораблестроении, военном деле, позволивших странам Западной Европы совершить рывок в своем развитии.

Объяснение причин и сущности модернизации.

Объяснение и применение в историческом контексте понятий: «мануфактура», «революция цен».


 

 

 


 Ход работы:              

1. Прочитайте текст. Озаглавьте._________________________________________.


Разорение деревни; рост количества городских жителей; увеличение свободной рабочей силы; пролетаризация населения; усложнение технологии производства, рост разделения труда; усовершенствование навыков и технологической квалификации рабочих; углубление специализации, появление новых профессий; повышение спроса на различные товары, необходимые горожанам; рост производительности сельского хозяйства.


2.Прочитайте § 32 пункт «Новое в экономике Западной Европы» стр.204.  Дополните.

2.

 На мануфактурах преобладал _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Возникли два типа мануфактур, отличавшихся организацией производства. В рассеянной мануфактуре каждый работник ________________________________________________________: работодатель_________________________________ и  забирал затем________________________________. В централизованной мануфактуре работали наёмные рабочие разных специальностей в специальных зданиях. Каждый из них совершал _____________________________________

______________________________, что позволяло предприятию работать значительно быстрее.


3. Заполните таблицу « Новые технические открытия и развитие инженерной мысли в XVII в».

Ветряные мельницы, двигатель, водяное колесо, винт, токарный станок, горизонтальный ткацкий станок, широкий ткацкий станок, горнорудное производство, помпа, способ очищения угля, органические удобрения.

Область

Научные открытия

Изобретения

Производство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сельское хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:  развитие производительных сил и орудий производства в сельском хозяйстве

 

 

 

 

 

4.Революции в корабле­строении и военном деле. Совершенствование огнестрельного оружия.                                                                        Раскрыть понятия  устная беседа. За каждый качественный ответ 1 балл.; за 5 баллов  отметка «отлично».                                       Модернизация, мануфактура, рассеянная, централизованная, огнестрельное оружие, бомбарды, артиллерия, мортиры, подземные мины, аркебузы, мушкеты, кремневые ружья, ручные гранаты, гребные галеры, каравелла,


 

Скачано с www.znanio.ru

Методические рекомендации дисциплины «История» по изучению темы: 1/51– «Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе

Методические рекомендации дисциплины «История» по изучению темы: 1/51– «Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе

На мануфактурах преобладал _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

На мануфактурах преобладал _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023