19.01.17 Повар, кондитер ОП.03

  • doc
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП 03 Техническое оснащение и орган.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

общепрофессионального цикла

 

ОП.03. Техническое оснащение  и организация рабочего места

 

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования по профессии

 

19.01.17 Повар, кондитер

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Первомайск

2018г.



 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИС-

4

ЦИПЛИНЫ

 

2.

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИП-

10

ЛИНЫ

 

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕ-

11

НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОП.03 Техническое оснащение  и организация рабочего места

 

               1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническое оснащение  и организация рабочего места» реализуется в пределах  основной  профессиональной  образовательной  программы  профессий СПО технического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение  и организация рабочего места может быть использована для специальности СПО 19.01.17 Повар, кондитер.

 

               1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

               1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

               Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы дать обучающимся теоретические знания и практические навыки по эксплуатации и использованию технологического оборудования.

               Задачи:

-         изучение совокупности научно-технических сведений, отражающих весь арсенал технических средств, предназначенных для выполнения технологических процессов механической и тепловой обработки сырья, приготовления продуктов питания, их транспортировки и реализации.

-         получение сведений о способах обработки продуктов, виды энергоносителей, их взаимозаменяемости, конструкционных материалах и тд.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  

-         организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;

-         подбирать необходимое технологическое оборудование производственный инвентарь;

-         обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;

-         производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;

-         проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  

-         характеристики основных типов организации общественного питания;

-         принципы организации кулинарного и кондитерского производства;

-         учет сырья и готовых изделий на производстве;

-         устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;

-         правила их безопасного использования;

-         виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции. 

 

         1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

               максимальной учебной нагрузки  обучающегося 60 часов, в том числе:

-                обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

-                самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

 

 

 

 

 

 

 


        2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.    Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка

60

Обязательная учебная нагрузка

40

в том числе:

 

теоретическое обучение

40

лабораторные занятия

-

практические занятия

-

Самостоятельная работа

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

ОП.03. Техническое обслуживание и организация рабочего места

 

Наименование тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

 

Раздел 1. Характеристика предприятий общественного питания.

 

Тема 1.1.

Характеристика основных

предприятий общественного питания

Содержание учебного материала

2

 

Основные типы предприятий общественного питания, их характеристика, особенности организации производства и реализации кулинарной продукции.

Структура управления предприятием общественного питания.

2

2

Самостоятельная работа:

2

 

Подготовка реферата «Общественное питание в современных условиях».

 

 

Подготовка сообщения на тему: «Типы предприятий общественного питания в нашей местности»

Тема 1.2.

Организация снабжения

Содержание учебного материала

2

 

Организация снабжения предприятий ОП сырьём, полуфабрикатами, оборудованием, инвентарём, спецодеждой Источники. Составление заявок на сырье. Количественная и качественная приемка продуктов на склад. Складское хозяйство. Тарное хозяйство. Организация весового хозяйства. Правила хранения продуктов.

2

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

 

Составление таблицы температурного режима хранения основных видов сырья на предприятии общественного питания.

 

 

Тема 1.3.

Организация

производства

предприятий

общественного

питания

Содержание учебного материала

4

 

Принципы организации кулинарного и кондитерского производства. Характеристика технологического процесса на предприятиях  общественного питания. Общие требования к производственным помещениями и организация рабочих мест.

2

2

Рабочее место повара. Требования к универсальному и специализированному рабочему месту повара. Оснащение оборудованием и инвентарём. Организация работы цехов. Состав работников. Их расстановка и распределение обязанностей между ними.

2

2

 

 

 

 

Раздел 2. Организация и техническое оснащение производства

Тема 2.1

Общая

характеристика

оборудования

предприятий

общественного

питания

Содержание учебного материала

2

 

Понятие о машине. Основные части  и детали машин, их назначение.  Требования к техническим машинам. Общие сведения об оборудовании  предприятий ОП. Классификация оборудования. Правила эксплуатации и использования. Сведения о передаточных механизмах. Понятия об электроприводах. Аппаратура управления и защиты электроприводов. Техническая документация машин.

2

 

Тема 2.2 Организация работы заготовочных цехов предприятий общественного питания

Тема 2.2.1

Организация

работы

овощного цеха

Содержание учебного материала

2

 

Организация работы овощного цеха. Машины для обработки овощей и картофеля. Характеристика,классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использования

2

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Составить схему организации рабочего места в овощном цехе.

 

 

Тема 2.2.2

Организация

работы

рыбного цеха

Содержание учебного материала

2

 

Организация работы рыбного цеха.  Машины для обработки рыбы. Характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использования. Оснащение оборудованием и инвентарём.

2

 

Самостоятельная работа

 

 

Составить схему организации рабочего места в рыбном цехе.

 

 

Тема 2.2.3

Организация работы мясного цеха

Содержание учебного материала

2

 

Организация работы мясного цеха.  Машины для обработки мяса Характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использования. Оснащение оборудованием и инвентарём.

2

 

Самостоятельная работа

 

 

Составить схему организации рабочего места в мясном и рыбном цехе.

 

 

Тема 2.3 Организация работы доготовочных цехов предприятий

 

Тема 2.3.1

Организация

работы

холодного цеха

Содержание учебного материала

2

 

Организация работы холодного цеха. Машины для нарезки гастрономических товаров. Характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использования.

2

 

Самостоятельная работа: Составление презентации «Современная техника холодного цеха»

 

 

Тема 2.3.2

Организация

работы

горячего цеха

Содержание учебного материала

2

 

Организация работы горячего цеха. Общие сведения о тепловом оборудовании: классификация потехнологическому назначению, источнику тепла и способам его передачи. Автоматика безопасности. Пищеварочные котлы. Пароварочные шкафы и мелкие варочные аппараты. Аппараты для жарки и выпечки. Варочно-жарочное оборудование. Аппараты СВЧ. Пароковектоматы. Грили. Характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использования.

2

 

Самостоятельная работа

 

 

Составить схему организации рабочего места  в горячем цехе.

 

 

Подготовка презентации «Современное тепловое оборудование»

 

 

Тема 2.4

Организация

работы

кондитерского

цеха

Содержание учебного материала

2

 

Организация работы кондитерского цеха. Машины для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов. Машины для подготовки кондитерского сырья. Характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила их безопасного использования.

2

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Составить схему организации рабочего места  в кондитерском цехе.

 

 

Тема 2.5.

Организация

работы

раздаточной

Содержание учебного материала

2

 

Организация работы раздаточной. Виды. Оборудование для раздачи пищи. Мармиты. Тепловые шкафы и стойки. Охлаждаемые стойки. Правила отпуска готовой продукции. Контроль качества готовой продукции

2

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа: Составление таблицы сроков реализации готовых блюд на раздаче

 

 

Тема 2.6

Организация

работы

вспомогательных

цехов

Содержание учебного материала

2

 

Организация работы вспомогательных помещений (хлеборезка, моечная столовой и кухонной посуды). Оборудование вспомогательных помещений.

2

 

 

 

Тема 3

Холодильное

оборудование

Содержание учебного материала

2

 

Способы получения холода. Холодильное оборудование, назначение и устройство, принципы работы, правила безопасного использования. Характеристика компрессионного холодильного оборудования. Виды холодильного оборудования для цехов и помещений предприятий  общественного питания

 

2

 

Самостоятельная работа

Подготовка презентации «Современное холодильное оборудование»

 

 

Тема 4

Организация

обслуживания

посетителей

Содержание учебного материала

4

 

Потребительский спрос и его изучение. Характеристика помещений: состав, размещение, требование. Оборудование и оформление залов. Формы обслуживания посетителей, виды, характеристика.

2

 

2

 

Классификация и назначение столовой посуды и приборов; сервировка столов.

 

 

Раздел 3. Охрана труда и техника безопасности

Тема 3.5.

Охрана труда и

техника

безопасности

Содержание учебного материала

4

 

Охрана труда как комплекс правовых, санитарно-гигиенических, технических и организационных мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда на производстве. Техника безопасности на производстве. Инструктаж по технике безопасности. Производственный травматизм.

2

 

Основные мероприятия по технике безопасности на производстве. Первая доврачебная помощь при несчастных случаях. Правила пожарной безопасности на предприятиях общественного питания. Промышленная экология.

2

 

Всего:

40

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

1.1.1.             Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета              «Спецтехнологии» и лаборатории «Технического оснащения и организации рабочего места»

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

1.1.2.             - комплект учебно-наглядных пособий «Техническое оснащение и организация рабочего места»

- комплект плакатов по темам программы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

Оборудование лаборатории:

 

- посадочные места по количеству обучающихся;

- раздаточный материал по темам программы;

- инструкционные карты для выполнения практических работ.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Золин В.П  Технологическое оборудование предприятий общественного питания; Учебник для учреждений начального профессионального образования; М. «Academa» 2008;
  2. Радченко Л.А Организация производства на предприятиях общественного питантя; Учебник для среднего профессионального образования; Ростов-на-Дону 2005г
  3. В.П.Золин – «Технологическое оборудование предприятий» - Москва. «Академия» 2010г.
  4. В.А.Усов – «Организация производства и обслуживания на предприятиях обществен-ного питания» - Москва. «Академия» 2009г.

 

  1. Ботов М.И., Елхина В.Д., Голованов О.М. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. –с 2.
  2. Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания. Справоч-ник. 4-е изд., доп... – М.: Академия, 2014. – 336 с 3.

 

Сопачева Т.А., Володина М.В. Оборудование предприятий общественного питания. . 1-е изд.,– М.: Академия, 2013. – 112 с

 

Дополнительная литература:

 

2.Лутошкина Г.Г. Механическое оборудование предприятий общественного питания. 1-е изд.,. – М.: Академия, 2010. – 64 с

 

Основные источники для преподавателя:

 

                                          Профессиональный стандарт «Повар», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 г. № 610н,

 

                                          Профессиональный стандарт «Кондитер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.09.2015 г. № 597н.

 

Интернет-источники:

 

http://www.horeca.ru/ Главный портал индустрии гостеприимства и питания http://www.food-service.ru/catalog Каталог пищевого оборудования www.restoracia.ru

 

http://www.oborud.info/www.acma.ru/Links/dirid/53/ Оборудование для пищевой про-мышленности

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в про-цессе выполнения практических занятий, проведения тестирования, а также вы-полнения обучающимися индивидуальных занятий.

 

Результаты обучения

 

Основные показатели

(освоенные умения, усвоенные знания)

 

оценки результата

 

Умения

 

 

 

организовывать рабочее место для обработки сырья,

экспертная оценка выполнения

приготовления полуфабрикатов, готовой продукции,

практической работы

 

ее отпуска в соответствии с правилами техники безо-

 

 

 

пасности, санитарии и пожарной безопасности

 

 

 

определять вид, выбирать в соответствии с потребно-

экспертная оценка выполнения

стью  производства  технологическое  оборудование,

практической работы

 

инвентарь, инструменты

 

 

 

подготавливать к работе, использовать технологиче-

экспертная оценка выполнения

ское оборудование по его назначению с учётом пра-

практической работы

 

вил  техники  безопасности,  санитарии  и  пожарной

 

 

 

безопасности, правильно ориентироваться в экстрен-

 

 

 

ной ситуации

 

 

 

Знания

 

 

 

 

 

 

классификацию,  основные  технические  характери-

устный/письменный опрос,

тес-

стики, назначение, принципы действия, особенности

тирование,  оценка  выполнения

устройства,  правила  безопасной  эксплуатации  раз-

самостоятельной работы

 

личных групп технологического оборудования

 

 

 

принципы организации  обработки  сырья, приготов-

устный/письменный опрос,

тес-

ления полуфабрикатов, готовой кулинарной и конди-

тирование, оценка выполнения

терской продукции, подготовки ее к реализации

самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

правила выбора технологического оборудования, ин-

устный/письменный опрос,

тес-

вентаря, инструментов, посуды для различных про-

тирование, оценка выполнения

цессов приготовления и отпуска кулинарной и кон-

самостоятельной работы

 

дитерской продукции

 

 

 

 

 

 

 

способы организации рабочих мест повара, кондите-

устный/письменный опрос,

тес-

ра в соответствии с видами изготавливаемой кули-

тирование, оценка выполнения

нарной и кондитерской продукции

самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

правила электробезопасности, пожарной безопасно-

устный/письменный опрос,

тес-

сти;

тирование, оценка выполнения

 

самостоятельной работы

 

 

 

 

правила охраны труда в организациях питания

устный/письменный опрос,

тес-

 

тирование, оценка выполнения

 

самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

                                                         

 

ПАКЕТ

ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ

 

ПРОФЕССИЯ:

19.01.17 Повар, кондитер

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕ П/О:                                                     Бужор А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru