ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
"ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПМ.08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ МУЧНЫХ, ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
по профессии 19.01.17.Повар. Кондитер
2018
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 4 МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
1.1. Область применения программы
программа профессионального модуля (далее - программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)
ПК 8. 1. Готовить и оформлять хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8. 2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
уметь:
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;
- определять их соответствие технологическим требованиям к хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- - оценивать качество готовых изделий;
знать:
- ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - правила безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря;
- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - правила проведения бракеража;
- способы отделки и варианты оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- правила хранения и требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 569 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки учащихся –101 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащихся –67 часов; самостоятельной работы учащихся – 34 часа;
учебной и производственной практики – 468 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код (согласно ГОС СПО ЛНР) |
Наименование результата обучения |
ПК 8.1. |
Готовить и оформлять хлебобулочные изделия и хлеб. |
ПК 8.2. |
Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. |
ПК 8.3. |
Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки. |
ПК 8.4. |
Готовить и использовать в оформлении основные отделочные полуфабрикаты. |
ПК 8.5. |
Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные. |
ПК 8.6. |
Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
3. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа учащихся |
Объем часов |
||
МДК 08.01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий |
|
|
||
Раздел 1. Приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба |
|
|
||
Тема 1.1. Приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба |
Содержание |
14 2 2 2 2 2 2 2 |
||
1-2 Введение. Задачи и содержание профессионального модуля. Связь с другими профессиональными модулями и учебными дисциплинами. Цели и задачи, структура профессионального модуля. Нормативно-техническая документация на мучные кондитерские изделия; содержание, правила пользования. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий; содержание, построение, порядок пользования. 3-4 Краткая характеристика сырья для приготовления мучных кондитерских изделий. Порядок и правила подготовки к производству основных продуктов: муки, сахара – песка, яиц, меланжа. Порядок и правила подготовки к производству дополнительных продуктов: молока, повидла, овощей, круп, жиров, мясных и рыбных продуктов, вкусовых и ароматических веществ, орехов.
|
||||
5-6 Хлебобулочные изделия и хлеб. Пищевая ценность, классификация, ассортимент хлебобулочных изделий и хлеба. Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования. Дрожжевое безопарное тесто. Сырье, рецептура, способы замеса теста, брожение теста, признаки определения готовности теста. Разделка теста. Цель и способы разделки. Расстойка теста. Выпечка, краткая характеристика процессов, происходящих при выпечке. Режим выпечки изделий. Приготовление изделий: хлеба пшеничного, хлеба ржаного (формового и подового), пампушек, батонов. Требование к качеству готовых изделий. 7-8 Фарши и начинки. Приготовление фаршей и начинок для изделий Требование к качеству, применение фаршей и начинок в приготовлении мучных кондитерских изделий. Жарка изделий в жире. Приготовление изделий: пирожков жареных, пончиков, беляшей. Режим жарки, жиры, используемые для жарения. Требования к качеству готовых изделий. 9-10 Дрожжевое опарное тесто. Сырье, рецептура, значение опары и ее приготовление, продолжительность брожения и определение готовности теста. Требования к качеству готового теста. Приготовление штучных изделий из теста: булочки российской, школьной, домашней, булочки с маком, сдобной и т.д. Приготовление ватрушек, пирожков печеных, расстегаев. Приготовление изделий из теста: кулебяк, пирогов открытых, закрытых, полуоткрытых, кексов. Способы отделки и варианты оформления хлебобулочных изделий. 11-12 Дрожжевое слоеное тесто. Характеристика. Рецептура. Приготовление теста. Приготовление изделий из теста: слоеных пирожков, слоеных булочек. Требование к качеству готовых изделий. 13-14 Дрожжевое тесто пониженной калорийности. Характеристика. Приготовления дрожжевого теста пониженной калорийности. Приготовление изделий из него: булочек «Осенней», «Розовой», «Алтайской». Требования к качеству готовых изделий. Сроки и условия реализации изделий из дрожжевого теста. Допустимые отклонения в весе штучных изделий. |
||||
|
Лабораторная работа |
2 |
||
тематика лабораторной работы: приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба: - 15 хлеба ржаного, пшеничного формового и подового; - 16 пирожков печеных с повидлом; - кулебяки с фаршем из капусты; |
|
|||
Самостоятельная работа |
2 |
|||
тематика самостоятельной работы: - составить технологические карты на изделия; - расстегаи закусочные, пирог с маком; - составить технологическую схему приготовления дрожжевого теста безопарным и опарным способом; подготовить сообщение на тему «Применение пряностей в приготовлении мучных кондитерских изделий»; - подготовить реферат на тему «Значение изделий пониженной калорийности в питании»; - составить тематический кроссворд.- |
||||
Раздел 2. Приготовление и оформление основных мучных и кондитерских изделий |
|
|
||
Тема 2.1. Приготовление полуфабрикатов для мучных кондитерских изделий |
Содержание |
8 2 2 2 2
|
||
17-18Полуфабрикаты для мучных изделий. Краткая характеристика полуфабрикатов. Классификация. Санитарные требования к приготовлению полуфабрикатов. Сиропы. Рецептура. Приготовление сиропов для пропитывания, инвертного, для глазирования. Требования к качеству. Применение сиропов. 19-20 Помада. Рецептура. Приготовление помады основной, молочной, шоколадной. Виды украшений из помады. Нанесение помады на изделия (способы глазирования). Недостатки помады, их причины, меры предупреждения и устранения. 21-22 Кремы. Рецептура. Приготовление кремов: сливочного основного и производных: шоколадного, фруктового, орехового. Крем «Новый». Рецептура. Технология приготовления крема. Требования к качеству. Виды бракованного крема, причины, способы предупреждения и меры устранения. Виды украшений из крема. 23-24Приготовление крема белкового (сырцового и заварного), требования к качеству. Недостатки крема, их причины, способы предупреждения и устранения. Применение крема для приготовления и оформления изделий. Сроки реализации полуфабрикатов. |
||||
Практическое занятие |
2 |
|||
тематика практического занятия: -25расчет рабочих рецептур приготовления полуфабрикатов на заданное количество; – 26 оставление алгоритма приготовления полуфабрикатов; - заполнение бракеражной карты; - решение проблемных ситуаций. |
||||
Лабораторная работа |
2 |
|||
тематика лабораторной работы: - 27приготовление полуфабрикатов для мучных кондитерских изделий - 28 помады основной, молочной; |
||||
Самостоятельная работа |
|
|||
тематика самостоятельной работы: - составить технологические карты на полуфабрикаты для мучных кондитерских изделий: крема шоко- ладного, крема «Нового», помады шоколадной; - заполнить таблицу «Виды полуфабрикатов, их применение для оформления изделий»; - подготовить презентацию «Отделочные полуфабрикаты для мучных кондитерских изделий»; - составить технологические схемы приготовления отделочных полуфабрикатов: крема белкового (заварного); крема из сливок. |
||||
|
|
|||
Тема 2.2. Приготовление бездрожжевого теста и изделия из него |
Содержание |
12 2 2 2 2 2 2 |
||
29-30 Блинчатое тесто. Характеристика, рецептура. Приготовление блинчатого теста. Недостатки блинчатого теста, их причины, способы устранения. Приготовление блинчиков с мясным, фруктовым, творожным фаршами. Пирожков и пирога блинчатого. Требования к качеству готовых изделий. Сроки реализации. 31-32 Вафельное тесто. Рецептура, характеристика. Приготовление вафельного теста (листовые и сахарные вафли), изделия из него: вафельные трубочки с начинкой. 33-34 Сдобное пресное тесто. Характеристика, рецептура. Приготовление сдобного теста (сладкого, несладкого), недостатки теста и их причины. Приготовление из него пирожков сдобных, ватрушек с творогом, печенья сдобного ванильного, сочней с творогом. 35-36 Заварное тесто. Рецептура, характеристика. Приготовление заварного теста, признаки готовности. Выпечка, температурный режим и продолжительность выпечки. Приготовление из заварного теста профитролей, колец воздушных, булочек. Подготовка заварного полуфабриката для пирожных. Требования к качеству готовых изделий. |
||||
37-38 Бисквитное тесто. Состав, рецептура бисквитного теста. Влияние соблюдения рецептуры на качество теста. Способы приготовления теста холодным способом и с подогревом. Признаки готовности теста. Приготовление бисквитного теста и изделий из него: рулета «Экстра»; рулета фруктового. Подготовка полуфабрикатов для пирожных и тортов. 39-40 Масляный бисквит. Характеристика, способы приготовления. Приготовление масляного бисквита, изделий из него. Приготовление кекса столичного, кекса двухцветного. Бисквитное тесто пониженной калорийности. Приготовление теста пониженной калорийности и изделий из него: пирога бисквитного «Солнечный», «Свежесть», «Ночка». Требования к качеству готовых изделий. Условия и сроки реализации. |
||||
Практическое занятие |
|
|||
тематика практического занятия: - 41 составление технологической документации: технологических карт, инструкционно - технологических карт на изделия из бездрожжевого теста; |
1 |
|||
Лабораторная работа |
|
|||
|
тематика лабораторных работ: приготовление и оформление изделий из бездрожжевого теста: - 42 рулета «Экстра»; рулета фруктового; - кекса столичного, кекса двухцветного; - пирога «Ночка». |
|
||
Самостоятельная работа |
|
|||
- заполнить таблицу недостатков бездрожжевого теста: бисквитного, заварного; - составить технологическую последовательность приготовления; - составить словарь терминов из 10 -12 наименований по теме «Приготовление бездрожжевого теста и изделия из него»; - выполнить реферат (сообщение) по теме: «Новые виды бездрожжевого теста (творожный полуфабрикат, заварной с добавками, медовый полуфабрикат)»; «Современный производственный инвентарь и его влияние на качество изделий»; - выполнить шаблоны для оформления изделий (бабочка, чебурашка, цветы). |
|
|||
Раздел 3. Приготовление и оформление печенья, пряников, коврижек. |
|
12 |
||
Тема 3.1. Приготовление и оформление печенья, пряников, коврижек |
Содержание |
|
||
43-44 Песочное тесто. Рецептура, характеристика теста. Приготовление песочного теста, основного полуфабриката, полуфабриката с орехами, с какао. Требования к качеству теста, виды брака, их причины, меры предупреждения и устранения.45-46 Приготовление из песочного теста печенья песочного ванильного, круглого. Требования к качеству. Приготовление печенья «Звездочка», «Ромашка». Способ формовки. Режим выпечки. Требование к качеству. Возможные виды брака. 47-48 Пряничное тесто. Рецептура, характеристика. Приготовление пряничного теста сырцовым и заварным способами. Приготовление из пряничного теста пряников «Детские», медовых, коржиков молочных, коржиков сахарных. Приготовление коврижки «Медовой» с начинкой и без начинки. |
||||
Практическое занятие |
|
|||
тематика практического занятия: 49- расчет рабочих рецептур для приготовления изделий на заданное количество. |
||||
|
Лабораторная работа |
|
||
тематика лабораторной работы: - приготовление и оформление печенья, пряников, коврижек; - печенья песочного нарезного; - печенья круглого; - печенья «Звездочка»; - 50 коржиков молочных; - коржиков сахарных; - пряников «Детские»; - коврижки «Медовая». |
||||
Самостоятельная работа |
|
|||
тематика самостоятельной работы: - подготовить сообщение на тему «Значение сухих духов для приготовления теста»; - подготовить сообщение на тему: «Отличительные особенности различных технологий приготовления песочного теста»; «Современные инструменты кондитерского производства»; |
|
|||
- составить технологические схемы приготовления: пряников медовых, печенья песочно-шоколадного; - составить алгоритм приготовления печенья песочного. |
|
|||
Раздел 4. Приготовление и оформление основными отделочными полуфабрикатами |
|
6 |
||
Тема 4.1. Приготовление и оформление основными отделочными полуфабрикатами |
Содержание |
|
||
Виды отделочных полуфабрикатов. Классификация, их назначение. Использование полуфабрикатов для оформления мучных кондитерских изделий. Мастика. Характеристика, приготовление, виды украшений из мастики. Техника выполнения украшений из мастики. Шоколад. Приготовление украшений из шоколада, темперирование шоколада. Глазури. Виды глазурей: сырцовая, заварная. Приготовление глазурей. Виды украшений из них. Требования к качеству. Посыпки. Приготовление посыпок: ореховой, сахарной, мучной, шоколадной. Приготовление крошки из выпеченных полуфабрикатов. Порядок нанесения посыпок на изделия. Желе. Приготовление желе однослойного, мраморного, мозаичного, многослойного. Виды украшения из желе. Требования к качеству. |
|
|||
Практическое занятие |
|
|||
тематика практического занятия: |
|
|||
|
- взаимозаменяемость ингредиентов при расчете рабочих рецептур (желатина, рафинадной пудры); - составление технологических карт; - выполнение расчетов рецептур на заданное количество порций; -решение производственных ситуаций; - составление алгоритма приготовления отделочных полуфабрикатов; - составление таблицы дефектов для контроля качества отделочных полуфабрикатов. |
|
||
Лабораторная работа |
|
|||
тематика лабораторной работы: Приготовление полуфабрикатов и украшений из них: - мастики (сырцовой и заварной); - желе: нарезного и выемного; - украшений из засахаренных фруктов. |
|
|||
Самостоятельная работа |
|
|||
тематика самостоятельной работы: -выполнить трафареты для рисунков шоколадом, глазурью; - выполнить реферата на тему: Новые виды отделочных полуфабрикатов, применение в оформлении; - заполнить таблицу «Требования к качеству отделочных полуфабрикатов»; - заполнить таблицу «Виды оформлений кондитерских изделий с применением различных трубочек». |
|
|||
Раздел 5. Приготовление и оформление отечественных классических пирожных и тортов |
|
21 |
||
Тема 5.1. Приготовление и оформление отечественных классических пирожных и тортов |
Содержание |
|
||
Отечественные классические пирожные. Ассортимент отечественных классических пирожных. Их пищевая ценность. Классификация пирожных, их характеристика. Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении отечественных классических пирожных Технология приготовления пирожных бисквитных нарезных, пирожных «Буше», песочных нарезных, пирожных «Корзиночка», заварных, крошковых. Требования к качеству готовых пирожных. Упаковка пирожных, маркировка, хранение и транспортировка. Отечественные классические торты. Классификация, характеристика. Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении отечественных классических тортов. Приготовление отечественных классических тортов. Способы отделки и оформления отечественных классических тортов: «бисквитно-кремового», «Сказка», «Сливочно-фруктового», «Орехового», «Ленинградского». Правила хранения и требования к качеству готовых тортов. Правила проведения бракеража. Упаковка |
||||
|
|
тортов, маркировка, транспортировка и сроки хранения. |
|
|
||
Практическое занятие |
|
|
|||
тематика практического занятия: - составление технологических карт на приготовление тортов и пирожных; - выполнение расчета рабочих рецептур на заданное количество порций; - решение производственных задач и ситуаций; - составление алгоритма приготовления; - составление калькуляционных карт на классические торты и пирожные. |
|
||||
Лабораторная работа |
|
|
|||
тематика лабораторной работы: приготовление и оформление отечественных классических пирожных: - пирожного «Бисквитное» со сливочным кремом; - пирожного «Песочное» с белковым кремом. Приготовление и оформление отечественных классических тортов: - торта «Ореховый»; - торта «Ленинградский». |
|
||||
Самостоятельная работа |
|
|
|||
тематика самостоятельной работы: - выполнить шаблоны (трафареты) для нанесения посыпок, рисунков на торты, пирожные; - выполнить расчет рабочих рецептур на изделия: пирожное «Бисквитное» со сливочным кремом 45штук; - выполнить расчет рабочих рецептур на изделия торт «Сказка» 3,5кг; - выполнить рефераты: «Новые технологии в оформлении кондитерских изделий», «Использование тематических композиций в оформлении тортов», «Выполнение надписей на торте в различных стилях»; - составить таблицу характеристик тортов: «Чебурашка»; «Листопад»; - подготовить презентацию «Приготовление отечественных классических пирожных»; - составить тематический кроссворд. |
|
||||
Раздел 6. Приготовление и оформление фруктовых и легких обезжиренных пирожных и тортов. |
|
21 |
|
||
Тема 6.1. Приготовление и оформление фруктовых и легких обезжиренных пирожных и тортов |
Содержание |
|
|
||
Фруктовые и легкие обезжиренные пирожные. Ассортимент фруктовых и легких обезжиренных пирожных. Их пищевая ценность. Классификация пирожных, их характеристика. Последовательность выполнения технологических операций приготовления фруктовых и легких обезжиренных пирожных. Технология приготовления пирожных: бисквитного, фруктово-желейного, пирожного «Яблочко», «Фантазия», корзиночек «Изабелла» и других. Требования к качеству готовых пирожных. Правила хранения, упаковка, бракераж. Транспортировка фруктовых и легких обезжиренных пирожных. Условия и сроки хранения. Фруктовые и легкие обезжиренные торты. Ассортимент, характеристика. Основные процессы приготовления фруктовых и легких обезжиренных тортов. Приготовление фруктовых и легких обезжиренных тортов: бисквитно-фруктовых, Фруктово-ягодных, торта «Снежинка». Требования к качеству готовых тортов. Правила хранения, упаковка, бракераж, транспортирование фруктовых и легких обезжиренных тортов. |
|
||||
Практическое занятие |
|
|
|||
тематика практического занятия: -составление нормативно-технологической документации: технологических карт; - выполнение расчета рабочих рецептур; - составление таблицы дефектов для контроля качества фруктовых и легких обезжиренных тортов; - решение производственных задач; - решение проблемных ситуаций; - составление алгоритма приготовления фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных. |
|
||||
Лабораторная работа. |
|
|
|||
тематика лабораторной работы: Приготовление и оформление фруктовых и легких обезжиренных и пирожных и тортов: - торта «Бисквитно - фруктового»; -торта «Снежинка»; -пирожного «Яблочко», «Фантазия»; корзиночки «Изабелла». |
|
||||
Самостоятельная работа |
|
|
|||
тематика самостоятельной работы: - составить технологическую схему приготовления торта «Йогуртовый с клубникой»; -составить технологическую схему приготовления пирожного «Корзиночка» с фруктами; - составить тематический кроссворд; - составить алгоритм приготовления фруктовых и легких обезжиренных и пирожных; составить таблицу сроков реализации пирожных и тортов с различными отделочными полуфабриката ми; |
|
||||
|
- систематически прорабатывать конспекты, учебную литературу, нормативные документы; - выполнить презентацию «Современные мучные кондитерские изделия». |
|
|||
Учебная практика Примерные виды работ: Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды. Подготовка сырья к производству. Приготовление хлеба пшеничного и ржаного. Приготовление хлебобулочных изделий: различных видов булочек: плюшки, российской и т.д. Пирожков печеных с повидлом, кулебяки с фаршем из капусты, расстегаев с рыбным фаршем, ватрушек с творожным фаршем, пирогов, кексов. Приготовление изделий: пирожков жареных, пончиков, беляшей. Приготовление слоеных пирожков, булочек. Приготовления дрожжевого теста пониженной калорийности. Приготовление булочек «осенней», «розовой», «алтайской». Приготовление фаршей и начинок: фарша мясного, рыбного, из капусты, из картофеля, из круп, из грибов. Начинок из мака, из творога, из яблок. Приготовление фруктовой начинки; Приготовление сиропа для пропитывания, тиражного, инвертного. Приготовление помады основной, молочной, шоколадной. Приготовление кремов: сливочного, основного и производных: орехового, шоколадного. Подготовка сырья для приготовления изделий из бездрожжевого теста. Приготовление блинчатого теста и изделия из него. Приготовление блинчиков с мясным, фруктовым, творожным фаршами, пирожков блинчатых, пирога блинчатого. Приготовление вафельного теста. Приготовление вафельной трубочки; Приготовление сдобного пресного теста и изделий из него: пирожков сдобных, ватрушек с творогом; печенья сдобного ванильного, сочней с творогом; Приготовление изделий из заварного теста: профитролей, колец. Подготовка заварного полуфабриката для пирожных. Приготовление бисквитного теста и изделий из него: рулета «экстра», рулета фруктового. Подготовка полуфабрикатов для пирожных и тортов. Приготовление кекса столичного, кекса двухцветного. Приготовления теста пониженной калорийности и изделий из него: пирога бисквитного «солнечный», «свежесть», «ночка». Приготовление песочного теста и печенья песочного нарезного, печенья круглого, печенья «звездочка». Приготовление пряничного теста сырцовым и заварным способом. Приготовление изделий из пряничного теста: пряников «детских», медовых, коржиков молочных, коржиков сахарных. |
180 |
||||
Приготовление коврижек: коврижки «медовая» с начинкой и без. Приготовление глазурей. Приготовление мастики. Приготовление посыпок. Приготовление желе. Организация рабочего места для приготовления тортов и пирожных. Приготовление отечественных классических бисквитных пирожных нарезных, «буше», песочных нарезных, «корзиночек», заварных, крошковых. Приготовление и оформления отечественных классических тортов: «бисквитно-кремового», «сказка», «сливочно - фруктового», «орехового», «ленинградского. Приготовление и оформление фруктовых и легких обезжиренных пирожных: бисквитных фруктово-желейных, пирожных «яблочко», «фантазия», корзиночек «изабелла», айвовая, яблочная. Приготовление фруктовых и легких обезжиренных тортов: «бисквитно - фруктовый», т «фруктово-ягодный», «снежинка». |
|
Производственная практика Примерные виды работ: Организация рабочего места в мучном цехе при приготовлении основных мучных кондитерских изделий. Приготовление и оформление простых хлебобулочных изделий и хлеба. Приготовление блинчатого теста и изделия из него. Приготовление вафельного теста и изделия из него. Приготовление сдобного теста и изделия из него. Приготовление заварного теста и изделия из него. Приготовление бисквитного теста и изделия из него. Организация рабочего места в мучном цехе при приготовлении печенья, пряников, коврижек. Приготовление и оформление печенья, пряников, коврижек. Организация рабочего места в отделочном цехе при приготовлении отделочных полуфабрикатов. Приготовление и использование основных отделочных полуфабрикатов. Организация рабочего места в отделочном цехе при приготовлении и оформлении тортов и пирожных. Приготовление и оформление отечественных классических тортов и пирожных. Приготовление и оформление фруктовых и обезжиренных тортов и пирожных. |
288 |
4.1. Примерные требования к материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Технология производства кондитерской продукции»; лабораторий: «Товароведение продовольственных товаров»; «Техническое оснащение и организация рабочего места»; «Учебный кондитерский цех».
Подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом, с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета: - - доска учебная;
- рабочее место для преподавателя;
- рабочие места учащихся на 25-30человек; - шкафы для хранения муляжей (инвентаря), - раздаточного дидактического материала и др.
Технические средства обучения: Проектор, ПК.
- Наглядные пособия – плакаты, комплекты технологических карт; - фильмы обучающие, контролирующие и профессиональные программы.
Оборудование «Учебного кондитерского цеха»:
- оборудование и инструменты в соответствии с паспортом учебного кондитерского цеха;
- рабочее место для мастера;
- рабочие места для учащихся;
- комплект инструкционных карт в соответствии с паспортом учебного кондитерского цеха.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Товароведение продовольственных товаров»:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места учащихся ;
- комплект методических рекомендаций по проведению лабораторных работ;
- оборудование и инструменты в соответствии с паспортом лаборатории; - электронные видеоматериалы в соответствии с паспортом лаборатории; - сборник учебных карт в соответствии с паспортом лаборатории.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Техническое оснащение и организация рабочего места»:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места учащихся;
- комплект методических рекомендаций по проведению лабораторных работ;
- оборудование и инвентарь в соответствии с паспортом лаборатории;
- электронные видеоматериалы в соответствии с паспортом лаборатории;
- сборник учебных карт в соответствии с паспортом лаборатории; - комплект плакатов в соответствии с паспортом лаборатории.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Микробиология, санитария и гигиена»: - рабочее место преподавателя;
- рабочие места учащихся ;
- комплект методических рекомендаций по проведению лабораторных работ;
- оборудование и инвентарь в соответствии с паспортом лаборатории; - электронные видеоматериалы в соответствии с паспортом лаборатории.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в образовательном учреждении, так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на предприятиях общественного питания.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Основы калькуляции и учета» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Технология кондитерского производства», практические работы и учебная практика проводятся в учебном кондитерском цехе.
Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:
- текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач учащимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д. - промежуточный контроль: экзамен.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ. 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий и профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
Требования к квалификации педагогических
кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное или
среднее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы: стажировка
в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
Таблица 5.1 Результаты освоения профессиональных компетенций
Освоенные профессиональные компетенции |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 8.1. Готовить и оформлять хлебобулочные изделия и хлеб. |
Примерные показатели оценки результата: - соблюдение правил личной гигиены, безопасного использования оборудования, производственного инвентаря и санитарных требований, при приготовлении хлебобулочных изделий и хлеба; - выбор производственного инвентаря и оборудования при приготовлении хлебобулочных изделий и хлеба; - определение качества продуктов по органолептическим показателям; - соблюдение технологии приготовления хлебобулочных изделий и хлеба; - определение качества готовых хлебобулочных изделий и хлеба. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - устные опросы и результаты внеаудиторной самостоятельной работы; -выполнение практических занятий и лабораторных работ; -тестирование; - выполнения работ на учебной и производственной практике. |
ПК 8.2. Оформлять мучные изделия. Готовить основные кондитерские и |
Примерные показатели оценки результата: - соблюдение правил личной гигиены, безопасного использования оборудования, производственного инвентаря и санитарных требований, при приготовлении и оформлении основных кондитерских изделий; - выбор производственного инвентаря и оборудования при приготовлении основных кондитерских изделий; -выполнение расчета рабочих рецептур при приготовлении основных кондитерских изделий; - соблюдение технологии приготовления основных кондитерских изделий;
|
Примерные формы и методы контроля и оценки: - тестирование; - оценка выполнения практических и лабораторных работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. |
|
-определение качество основных кондитерских изделий на основе органолептических показателей; - владение техникой оформления основных кондитерских изделий. |
- |
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки |
Примерные показатели оценки результата: -демонстрирует умение выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование для приготовления печенья, пряников, коврижек; -соблюдение последовательности технологических операций при подготовке сырья; -соблюдение последовательности технологических операций при приготовлении печенья, пряников, коврижек; - оценивание качества готовых изделий; -выполнение точности расчетов рабочих рецептур, расчета на заданное количество изделий. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - тестирование; - оценка выполнения практических и лабораторных работ; - оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы; оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. |
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении основные отделочные полуфабрикаты. |
Примерные показатели оценки результата: - соблюдение последовательности технологических операций при приготовлении основных отделочных полуфабрикатов; - умение выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование для приготовления основных отделочных полуфабрикатов; -соблюдение правил правила безопасного использование технологического оборудования; - определение органолептической оценки качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов; - соблюдение требований к качеству основных отделочных полуфабрикатов; -овладение навыками составления технологических схем и карт приготовления основных отделочных полуфабрикатов. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - тестирование; - оценка выполнения практических и лабораторных работ; - оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. |
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные. |
Примерные показатели оценки результата: - выбор производственного инвентаря и технологического оборудования для приготовления отечественных классических тортов и пирожных; - соблюдение последовательности выполнения технологических операций при подготовке сырья; - соблюдение последовательности технологических операций при приготовлении отечественных классических тортов и пирожных; - умение оформлять отечественные классические торы и пирожные; - определение качества готовых тортов и пирожных; - соблюдение правил хранения, транспортировки и сроков реализации мучных кондитерских изделий: классических тортов и пирожных. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - тестирование; - оценка выполнения практических и лабораторных работ; - оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. |
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные. |
Примерные показатели оценки результата: - выбор производственного инвентаря и технологического оборудования для приготовления фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных; - соблюдение последовательности выполнения технологических операций при подготовке сырья; - соблюдение последовательности технологических операций при приготовлении фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных; - умение оформлять фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных; - определение качества готовых тортов и пирожных; - соблюдение правил хранения, транспортировки и сроков реализации мучных кондитерских изделий: фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - тестирование; - оценка выполнения практических и лабораторных работ; - оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. Итоговый контроль, дифференцированный зачет (экзамен) по профессиональному модулю |
Таблица 5.2 Результаты освоения общих компетенций
Освоенные общие компетенции |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
|||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Примерные показатели оценки результата: - демонстрация интереса к будущей профессии. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и |
|
|||
|
производственной практике; |
|
||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
Примерные показатели оценки результата: - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
|
|||
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Примерные показатели оценки результата: - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию; - осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности; - нести ответственность за результаты своей работы. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях; - при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
|
|||
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Примерные показатели оценки результата: - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях; - при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
|
|||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Примерные показатели оценки результата: - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях; - при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
|
|||
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Примерные показатели оценки результата: - демонстрация навыков взаимодействия учащихся с преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях; - при выполнении работ по учебной и производственной практике |
|
|||
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
Примерные показатели оценки результата: - участие в проведении военно-полевых сборов; - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - социологический опрос; - анкетирование; -тестирование. |
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.