1. Эссе «Мой взгляд на воспитание»
Воспитание… Итак, что же значит оно для меня? Что же в наш двадцать первый век считать воспитанием? Просто произнесите это слово: вос-питание. Главная часть этого слова - питание. Так как учитель питает ребенка знаниями и умениями, любовью и радостью.
Для меня работа педагога - это творчество, искусство. Я не просто учитель, я - художник. В руках у меня волшебная палитра красок – здесь есть все краски, которые нужны для того чтобы нарисовать образ воспитанного человека.И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы.Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям – ярким и многообразным.
Какие краски мне взять, чтобы нарисовать гармоничную личность?Сначала беру красный. Красный цвет – любви.
Все начинается с любви!
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви, -
Именно эти слова являются моим педагогическим кредо. Любовь к детям, формирующая в них и чувство красоты, и стойкий, сильный характер, любовь, развивающая ум, укрепляющая здоровье – вот главная ценность моей воспитательной деятельности.Основа моей воспитательной работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных, Родину, а значит, любить жизнь!
Для того чтобы показать сотрудничество и содружество, я возьму оранжевый цвет. Ведь человек живет в обществе, поэтому ему необходимо уметь общаться, сотрудничать. Коллективные творческие дела объединяют нас и дарят нам много радости.
В моей палитре желтый цвет - это цвет радости,цвет солнышка. Я убеждена, что радость необходима детям, как воздух. Что такое радость для ученика - это, прежде всего, его успех. Я часто хвалю своих учеников, создаю для них ситуацию успеха. Стараюсь, чтобы они радовались даже небольшим своим победам и достижениям. А ещё хочу, чтобы дети видели радость во всем, что нас окружает: в капельке росы, в аромате цветов, в снежинке, упавшей с небес.Радость - это мудрость жизни. Начиная любое дело, я говорю: «Улыбнитесь друг другу, настройтесь на успех». А успеха без трудолюбия не бывает. Поэтому в моей картине появляется зеленый цвет. Зеленый цвет - цвет трудолюбия. Это очень важное качество человека. Только тот, кто постоянно трудится, долго и кропотливо работает над собой, достигает своей цели, какой бы неосуществимой она ни казалась.
Моя задача не просто научить детей трудиться, а развивать любовь к труду, любить всякий труд, трудиться с удовольствием и радостью и в классе во время дежурства, и на наших школьных клумбах, и участвуя в трудовых акциях.
Я твердо убеждена, что выпускник начальной школы обязательно должен быть добрым. В моей палитре это голубой цвет. Добрый, хороший, светлый человек может совершить столько блага, сколько никогда не смогут совершить умные знающие, но черствые люди. Я воспитываю в себе и в детях доброе, искреннее и сострадательное сердце, сердце, излучающее свет любви и добра.Поэтому мои воспитанники с удовольствием делали поздравительные открытки ветеранам, участвовали в акции «Дети - детям» и др. Организовывая совместные дела, я помогаю детям понять неоспоримую истину: «Посылая добро в мир, мы получаем добро в ответ».
Только духовно-нравственная личность может стать настоящим гражданином своей страны. Поэтому в моей картине появляется синий цвет – цвет патриотизма. Это цвет неба, один из цветов российского флага. Для меня очень важно, чтобы мои ученики были настоящими патриотами своей Родины, знали и ценили историю своего народа, уважали его традиции и культуру, чувствовали себя жителями православной России.
Итак, добавляю в картину последний штрих. Это фиолетовый цвет – цвет любознательности. Я стараюсь помочь учащимся развить самостоятельность, инициативу и творческие способности. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным и успешным, чтобы дети развивали ум и смекалку, память и воображение, в жизни были любознательными.
И вот палитра воспитания, которая получилась у меня:
Ø любовь,
Ø сотрудничество,
Ø радость,
Ø трудолюбие,
Ø добро,
Ø патриотизм,
Ø любознательность.
Вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать. Кто-то с этим согласиться, а кто-то совершенно не примет. Как верно сказано: «Ровно столько существует технологий и методик, сколько педагогов». Потому что каждый из нас строит процесс воспитания по-своему, преломляет его через свое «Я», интерпретирует, вносит в него индивидуальное, неповторимое, основывается на личном ощущении, опыте, новаторстве, особенностях своего характера и воспитания. А ведь это здорово! Представьте, что мы воспитываем всех одинаково. Что же получится? Не будет тогда тех индивидуальностей, которыми мы так гордимся!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.