1. Эссе «Мой взгляд на воспитание»

  • Работа в классе
  • docx
  • 25.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание… Итак, что же значит оно для меня? Что же в наш двадцать первый век считать воспитанием? Просто произнесите это слово: воспитание Представьте, что мы воспитываем всех одинаково. Что же получится? Не будет тогда тех индивидуальностей, которыми мы так гордимся!питание. Главная часть этого слова - питание. Так как учитель питает ребенка знаниями и умениями, любовью и радостью.Воспитание… Итак, что же значит оно для меня? Что же в наш двадцать первый век считать воспитанием? Просто произнесите это слово: воспитание Представьте, что мы воспитываем всех одинаково. Что же получится? Не будет тогда тех индивидуальностей, которыми мы так гордимся!питание. Главная часть этого слова - питание. Так как учитель питает ребенка знаниями и умениями, любовью и радостью.
Иконка файла материала Эссе мой взгляд на воспитание.docx

1.     Эссе «Мой взгляд на воспитание»

Воспитание…  Итак, что же  значит оно для меня? Что же в наш двадцать первый век считать воспитанием? Просто  произнесите  это слово: вос-питание.  Главная  часть этого слова  - питание.  Так как учитель     питает ребенка знаниями и умениями, любовью и радостью.

Для меня работа педагога -  это творчество,   искусство. Я не просто учитель, я - художник. В руках у меня волшебная палитра красок – здесь есть все краски,  которые  нужны  для  того чтобы нарисовать образ воспитанного    человека.И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы.Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям – ярким и многообразным.

Какие краски мне взять, чтобы нарисовать гармоничную личность?Сначала беру красный. Красный цвет – любви.

Все начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви, -

Именно эти слова являются моим педагогическим кредо. Любовь к детям, формирующая в них и чувство красоты, и стойкий, сильный характер, любовь, развивающая ум, укрепляющая здоровье – вот главная ценность  моей  воспитательной деятельности.Основа моей воспитательной  работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат  любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных, Родину, а значит, любить жизнь!

Для того чтобы показать сотрудничество и содружество, я возьму  оранжевый  цвет. Ведь человек живет в обществе, поэтому ему необходимо уметь общаться, сотрудничать.  Коллективные творческие дела объединяют нас и дарят нам много радости.

В моей палитре  желтый цвет - это цвет радости,цвет солнышка.  Я убеждена, что радость необходима детям, как воздух. Что такое радость для ученика -  это, прежде всего, его успех. Я  часто хвалю своих учеников,  создаю для них ситуацию успеха. Стараюсь,  чтобы они радовались даже небольшим  своим победам и достижениям.  А ещё  хочу, чтобы дети  видели  радость во всем, что нас окружает:   в капельке росы, в аромате цветов, в снежинке,  упавшей с  небес.Радость - это мудрость жизни.  Начиная любое дело,  я говорю: «Улыбнитесь друг другу, настройтесь на успех». А успеха без трудолюбия не бывает. Поэтому в моей картине появляется зеленый цвет.                                                   Зеленый цвет - цвет трудолюбия. Это очень важное качество человека. Только тот, кто постоянно трудится, долго и кропотливо работает над собой, достигает своей цели, какой бы неосуществимой она ни казалась.

Моя задача не просто научить детей трудиться, а развивать любовь к труду, любить всякий труд, трудиться с удовольствием и радостью и в классе во время дежурства, и на наших школьных клумбах, и участвуя в трудовых акциях.

Я твердо убеждена, что выпускник начальной школы   обязательно должен быть добрым. В моей палитре это голубой  цвет. Добрый, хороший, светлый человек может совершить столько блага, сколько никогда не смогут совершить умные знающие, но черствые люди. Я воспитываю в себе и в детях доброе, искреннее и сострадательное сердце, сердце, излучающее свет любви и добра.Поэтому мои воспитанники с удовольствием делали поздравительные открытки ветеранам, участвовали в акции «Дети - детям» и др. Организовывая совместные дела, я помогаю детям понять неоспоримую истину: «Посылая добро в мир, мы получаем добро в ответ».

Только духовно-нравственная личность может стать настоящим гражданином своей страны. Поэтому в моей картине   появляется синий цвет – цвет патриотизма. Это цвет неба, один из цветов российского флага. Для меня очень важно, чтобы мои ученики были настоящими патриотами своей Родины, знали и ценили историю своего народа, уважали его традиции и культуру, чувствовали себя  жителями православной России.

Итак,  добавляю в  картину  последний  штрих. Это фиолетовый цвет – цвет любознательности. Я стараюсь помочь учащимся   развить самостоятельность, инициативу и творческие способности. Я пытаюсь  организовать учебный  труд так,  чтобы он был радостным и успешным, чтобы дети развивали ум и смекалку, память и воображение,  в жизни были любознательными.

И  вот  палитра воспитания, которая получилась у меня:

Ø любовь,

Ø сотрудничество,

Ø радость,

Ø трудолюбие,

Ø добро,

Ø патриотизм,

Ø любознательность.

 

Вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать. Кто-то с этим согласиться, а кто-то совершенно не примет. Как верно сказано: «Ровно столько существует технологий и методик, сколько педагогов». Потому что каждый из нас строит процесс воспитания по-своему, преломляет его через свое «Я», интерпретирует, вносит в него индивидуальное, неповторимое, основывается на личном ощущении, опыте, новаторстве, особенностях своего характера и воспитания. А ведь это здорово! Представьте, что мы воспитываем всех одинаково. Что же получится? Не будет тогда тех индивидуальностей, которыми мы так гордимся!