1 и 2 склонения имен существительных
Оценка 4.7

1 и 2 склонения имен существительных

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
1 и 2 склонения имен существительных
Сценарий урока «1 и 2 склонения имен существительных» в 3 классе по учебнику «Русский язык» А.В.Поляковой предназначен для учителей начальных классов, работающих в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Урок рефлексии построен в виде игры «Умники и умницы». На уроке используется большое количество заданий, дифференцированных по степени сложности, благодаря чему дети имеют возможность выбирать задания самостоятельно, исходя из уровня возможностей. Задания носят творческий характер, учащиеся работают в группах и самостоятельно.
1 и 2 склонения имен существительных.docx
Ф.И.О. педагога:  Бабошко Светлана Андреевна Номинация: урок образовательной области «Филология» с учащимися начальной школы  Предмет:  русский язык  Класс/курс:  3 класс Тема: «1 и 2 склонения имен существительных» Тип урока: урок рефлексии  (урок формирования умений и навыков)   Основные цели:  Предметные Метапредметные 1) закрепить  пройденный материал о части речи «Имя существительное». 2) тренировать умение определять склонение, падеж, окончание имен существительных; 1) совершенствовать   умения   применения   алгоритма   определения   места   и   причины затруднения, составления плана выхода из затруднения. 2) тренировать   умение   учащихся   к   исправлению   допущенных   ошибок   на   основе рефлексии собственной деятельности; Личностные не появлялась 1) формировать интерес к изучению русского языка. 2) создание внутренней потребности исправить собственную ошибку, чтобы она больше Дидактические материалы: презентация, таблицы, алгоритм, конверты 3 цветов с  заданиями  Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Краткая аннотация к работе: Сценарий урока «1 и 2 склонения имен существительных»  в 3 классе по учебнику «Русский язык» А.В.Поляковой  предназначен для учителей начальных классов, работающих в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Урок рефлексии построен в  виде  игры «Умники  и умницы». На уроке  используется  большое  количество заданий,   дифференцированных   по   степени   сложности,   благодаря   чему   дети   имеют возможность выбирать задания самостоятельно, исходя из уровня возможностей. Задания носят творческий характер, учащиеся работают в группах и самостоятельно. Ход урока 1.      Мотивация к учебной деятельности  .   Цель:  1) создать мотивацию к коррекционной деятельности посредством организации; 2) определить тематические рамки урока: повторение о существительном; 3) актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности. В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется «весна».                                                                                                                                                                                                                                      (2 слайд) ­Над какой темой мы работаем?  (1 и 2 склонения имен существительных).  ­На сегодняшнем уроке, мы будем пробовать свои силы в изучаемой теме.              (3 слайд)   ­Сформулируйте цель нашего урока? (Проверить свои знания по теме «1 и 2 склонения имен существительных»).                                                                                                   (4 слайд) ­Как можно проверить, хорошо ли   каждый из вас усвоил данный материал? (Выполнить самостоятельную работу, проверить её) ­Какими   могут   быть   результаты   самостоятельной   работы?   В   чем     у   вас   могут   быть затруднения? (Мы можем справиться с работой,     и не допустить ошибок.   Или же выполнить работу с ошибками. У нас могут возникнуть затруднения в наших умениях.) ­ Если столкнётесь с затруднениями, что будете делать? (Будем стараться преодолевать их вместе.) ­ Надеюсь, что сегодняшняя работа будет успешной, и вы сможете справиться со всеми затруднениями, если они у вас возникнут! ­  Предлагаю работать по маршруту:   1 Конкурс «Разминка».  Самостоятельная работа № 1.                 2 конкурс  «Склонений».                 3 конкурс  «Падежей».    4 Конкурс «Окончаний».    Самостоятельная работа № 2.    5 Конкурс  «Текст».   Рефлексия.                                                                                                                                                  (5 слайд) ­Наш урок пройдет в форме игры «Умники и умницы». Для этого вы объединились в 3  команды, выбрали командиров (встают). ­Вопросы и задания 3 видов: сложные ­ красного цвета на 4 балла, средние – желтого на 3  балла и зеленые – простые на 2 балла. Выбор  конвертов.   (Первым выбирает командир, в  группе  которого меньше баллов; затем – идущий вторым по количеству баллов; наиболее  успешного игрока «дорожка выберет сама».) Вы  после проверки с эталоном оцените свою  работу: правильно +, неправильно ? и сообщите командиру.  В конце мы подведем итоги и  выявим победителя. Работать вы будете на листочках. (Задания и подробные образцы на отдельных листах). На каждый конкурс отводится определенное время (учитель определяет  сам в зависимости от сложности задания), окончанием конкурса будет звон колокольчика. ­Для работы в группе повторим правила.                                                                                                                                       (6 слайд) 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в самостоятельной работе Цель:  1) актуализировать учебное содержание: повторение изученного о существительном; 2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в виде эталонов; 3) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы № 1; 4) организовать самопроверку самостоятельной работы по образцу с фиксацией  учащимися своих результатов (без исправления ошибок).  1 Конкурс «Разминка».                                                                                      (7­8 слайды) Каждая команда получает вопросы и отвечает на них (выбирает командир). 1) Что такое имя существительное? Примеры.  (2 балла) 2) Какого рода могут быть имена существительные? Примеры. (2 балла) 3)  Как изменяются имена существительные? (2 балла) 4) Что такое склонение?(3 балла) 5) Сколько склонений у имён существительных? (2 балл)             6) Какая часть существительного изменяется при склонении? (1 балла) 7) Сколько падежей у имён существительных? Перечисли. (3 балла) 8) Как определить падеж имени существительного? (3 балла) 9) Как определить склонение? (3 балла)                                                                                                                                           ­Что   мы   с   вами   повторили?   (Что  такое   имя   существительное,   как   изменяются существительные). ­   Подсчитайте баллы и определите порядок выбора вопросов, занесите в таблицу. Конкурсы 1 «Разминка» команда 2 «Склонений» 3 «Падежей» 4 «Окончаний» 5 «Текст» Итого 2 конкурс  «Склонений».                                                                                             (9 слайд) Вопрос для команд. ­ Как определить склонение? Чтоб ответить на вопрос, составь  алгоритм. Работайте вместе в группе. (На партах части алгоритма). 1. Ставлю существительное в начальную форму И. п.; ед. ч. 2. Определяю род. 3. Нахожу окончание. 4. По роду и окончанию определяю склонение.  ­Проверим по эталону.     1.Ставлю существительное в начальную форму (И. п.; ед.ч.) 2.Определяю род. 3.Нахожу окончание. 4.По роду и окончанию определяю склонение.                                                                                                                                  (10­11 слайд)        ­Выполните самостоятельно задание. Самостоятельная работа №1. 2 конкурс  «Склонений» Зеленые Желтые Красные Распредели слова в три  группы: Гвоздь, радость, берёза,  помидор, печаль, полночь,  мужчина, дерево, лошадка,  конь.  Определи склонение имен существительных: Приближался к деревне,  освещался фонарём,  перенесли на утро,  наловил в озере,  раздавался в тишине,  разбужен солнцем,  сидел на пне,  заметили у корабля. Определи склонение  существительных и образуй однокоренные имена  существительные другого  склонения.  Определи  склонение имен  существительных. Дедушка, яблоня,  картошка, коза,  дочь, ночь, печь, ель. 3 конкурс  «Падежей».                                                                                               (12 слайд) Вопрос для команд. ­ Как определить падеж? Составьте таблицу, работая в группах.   (Групповая работа) Именительный падеж  Родительный падеж  Дательный падеж  Винительный падеж  Творительный падеж  Предложный падеж  ­Проверим по эталону.    Именительный падеж Родительный падеж                кто? что? кого? чего? Дательный падеж                     Винительный падеж                Творительный падеж               Предложный падеж                                                                                                                                              (13­14 слайды)       кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? ­Выполните самостоятельно задание: Продолжение самостоятельной работы №1.        3 конкурс  «Падежей» Зеленые Желтые Красные  В стихотворении  определить падеж  существительного, которое  повторяется   неоднократно. Во фразеологизмах  определите падеж  существительного,  которое повторяется  неоднократно.    Жил старичок – моховичок.    Из мха он сделал пиджачок.    Он валенок из мха скатал    И сплёл он гамачок.    Он мхом зелёным  укрывался,    Он сочным,  нежным мхом питался,    Во мхе он жил и не тужил,    Он мху спасибо говорил.    Но был он очень одинок. Сердце кровью  обливается.       Сказать положа руку на  сердце.  Кошки на сердце скребут.   Уехать с тяжёлым  сердцем.          Как  маслом по сердцу.      Поздравить от всего  сердца.    В стихотворении  определить падеж  существительного, которое повторяется   неоднократно.    Дорожка домой мне мила с детских лет.       Дорожки знакомой  красивее нет!                   И если б зашёл я не знаю  куда,     Дорожку домой отыскал  бы всегда.               На этой дорожке и в  трудные дни                   Я пел бы без устали песни Тот старичок – моховичок.   3  .  Локализация затруднения.  свои.        Ты этой дорожкой любуйся всегда                Домой приведет дорожка  тебя.                    Цель: 1) уточнить алгоритм исправления ошибок; 2) организовать учащихся, допустивших ошибки, на анализ выполнения задания и  определения места затруднения, на выявление и фиксацию соответствующих способов  действий.  Какое задание выполняли во 2 конкурсе? (Определяли склонение.)   Каким было задание в 3 конкурсе? (Определяли падежи.)   Проверьте свою работу по подробному образцу. Подробный образец  самостоятельной работы №1   Подробный образец для самопроверки 2 конкурс  «Склонений» Зеленые Желтые Красные Распредели слова в три  группы: _1 склонение: берёза  мужчина  лошадка  _2 склонение: гвоздь  помидор  дерево  конь  3 склонение: радость   печаль  полночь  Определи склонение имен существительных приближался к деревне (1)   освещался фонарём(2скл)  перенесли на утро (2 скл)   наловил в озере (2 скл)  раздавался в тишине (1)  разбужен солнцем (2 скл)  сидел на пне (2 скл)  заметили у корабля (2)   Определи склонение  существительных и образуй однокоренные имена  существительные другого  склонения.  Определи  склонение имен  существительных. дедушка(1)­ дед (2) яблоня(1)­ яблоко (2)  картошка(1)­ картофель (2) коза(1)­ козёл (2) дочь(3)­ дочка (1)   ночь(3)­ ночка (1) печь(3)­ печка (1) ель(3)­ёлочка (1) 3 конкурс  «Падежей» Зеленые Желтые Красные Жил старичок – моховичок.    Из мха он сделал пиджачок. (Р.п.)    Он валенок из мха скатал     (Р.п) Сердце кровью  обливается.      (И.п.)  Сказать положа руку на  сердце.   (В.п.) Кошки на сердце скребут.   (П.п.)    Дорожка домой мне мила с детских лет.   (И.п.)    Дорожки знакомой  красивее нет!               (Р.п.) И сплёл он гамачок.    Он мхом зелёным  укрывался,  (Т.п.)    Он сочным,  нежным мхом питался, (Т.п.)    Во мхе    он жил и не тужил,   (П.п.)    Он мху спасибо говорил.    (Д.п.)    Но был он очень одинок.        Тот старичок – моховичок. Уехать с тяжёлым  сердцем.        (Т.п.)  Как  маслом по сердцу.      (Д.п.) Поздравить от всего  сердца.     (Р.п.)      И если б зашёл я не знаю  куда,     Дорожку домой отыскал  бы всегда.           (В.п.)    На этой дорожке и в  трудные дни               (П.п.)    Я пел бы без устали песни  свои.        Ты этой дорожкой любуйся всегда            (Т.п.)    Домой приведет дорожка  тебя.                   (И.п.)     ­Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания?  (Поставим  «+» рядом с верно выполненным заданием  «?» ­ если ответ не совпал.) ­ Поднимите руки те, кто правильно выполнил работу. (Дети получают «значки» и звание «Знатока»)                                                                                                                  ­ Поднимите руки те, кто допустил ошибки при:  1) определении склонения,  2) определении падежа. Учитель   фиксирует   на   доске   количество   детей,   допустивших   ошибки   по   каждому месту затруднения (склонение, падеж). 4.      Коррекция выявленных затруднений Цель: 1) уточнить индивидуальные цели урока; 2) организовать выбор учащимися способа и средств коррекции; 3)создать условия для осуществления учащимися осмысленной коррекции своих ошибок в самостоятельной работе; 4) формировать умения правильно применять соответствующий способ действий. ­Те, у кого нет ошибок, что вам следует делать дальше? (Мы будем выполнять  дополнительные задания.) Дети, у которых работа выполнена правильно, продолжают работать с  дополнительными заданиями.    4 Конкурс «Окончаний».                               (15­16  слайды)                                                                          Самостоятельная работа для учащихся, не допустивших ошибки. ­Что надо знать для правильного написания окончаний?  (Падеж, склонение и  какие  окончания в данном склонении и падеже) 4 конкурс  «Окончаний» Зеленые Желтые Красные Образуйте от данного слова 2 однокоренных  существительных 1­го, 2­го  склонения и просклоняйте и выделите окончание. Старый    Слова, данные в скобках, употребите   в   нужном падеже, укажите склонение, падеж. 1) Кошка любит (сметана, молоко). 2)   Я   получил   письма   от (бабушка, брат).  3) Дети видели в зоопарке (лиса, волк).  Подберите     к выделенным словам антонимы. В конце лета, живём в  деревне, в тишине леса,  рассказ о враге, идти в  начале, о дружбе  товарищей, жить в ссоре.  Определите падежи и  склонения выделенных имён существительных.  Выделите окончания. 4 Конкурс «Окончаний».                                                                                           Подробный образец для самопроверки Зеленые Желтые Красные И.п. (кто?)    старушка      старик Р.п. (кого?)   старушки      старика Д.п. (кому?)  старушке      старику В.п. (кого?)   старушку      старика Т.п. (кем?)    старушкой     стариком  П.п. (о ком?) о старушке     о старике 1)Кошка любит  сметану(1), молоко(2).    (В.п.) 2) Я получил письма от  бабушки (1), брата (2).   (Р.п.) 3) Дети видели в зоопарке  лису (1), волка (2).  (В.п.) 4) Мокли под дождём (2,  Т.п.). 5) Встали с восходом(2)  солнца (2).  (Т.п., Р.п.) 6) Шли берегом (2) реки  (1). (Т.п., Р.п.) В  начале   (2,   П.п.)  лета, живём в городе (2, П.п.),  в шуме (2, П.п) леса,  рассказ   о  друге   (2,   П.п.), идти в конце (2, П.п.),  вражде   (1,   товарищей,  жить в мире (2, П.п.),  на юге (2, П.п.),  в  ответе   (2,   П.п.),  песня   о мире (2, П.п.).   П.п.) о ­Ребята, кто справится со своим заданием без ошибок, проверьте работу своих товарищей из  группы. ­Те, кто выявил ошибки, какую цель ставите перед собой?  (Исправить ошибки по теме: «1 и 2 склонения имен существительных») ­Поставим цели. (Научиться определять склонение, определять падеж.) ­Что будете использовать при работе над ошибками?  (Подробный образец) ­Как будете исправлять свои ошибки? (Исправим ошибки, пользуясь подробным образцом, и решим аналогичные задания.) Далее дети исправляют ошибки, а затем выполняют тренировочные задания. (Дети выбирают задание из любой группы по желанию). Зеленые Распредели слова в три  группы. Букварь, облако, женщина,  капуста, гора,  ложь, борщ,  сеть. Тренировочные задания Желтые Определи склонение имен существительных. спустили на воду, шёл по  дороге, говорить о  дедушке, лететь на  самолете.  Определите падеж  повторяющихся имен  существительных Увидеть медведя, берлога  медведя; пение соловья,  слушать соловья. Укажите падежи имен  существительными. Я сам себя в пальто одел И рукавом свой нос задел. Решил пальто я наказать И без пальто пошёл гулять Красные Образуйте от имени  существительного 1­ого  склонения однокоренное  имя существительное 3­его  склонения мышка –___________,  ладошка – ___________,  дочка –__________,  морковка – ____________,  брошка –__________,   печка – ______________,  В стихотворении  определить падеж  существительного, которое повторяется. Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья. Плюх! Торчит из полыньи только хвостик от свиньи. Мы скорее к полынье, мы помочь хотим свинье. ­ Проверьте по образцу. Учитель, или «Знатоки» оказывают  при необходимости им помощь.  Подробный образец для самопроверки Зеленые Желтые Красные Распредели слова в три  группы. 1 склонение женщина, капуста, гора; 2 склонение букварь, облако, борщ;  3 склонение  ложь, сеть. Определите падеж  повторяющихся имен  существительных Увидеть медведя (В.п.),  берлога медведя (Р.п.);  пение соловья (Р.п.), слушать соловья (В.п.). Определи склонение имен существительных. спустили на воду (1)  шёл по дороге (1)  говорить о дедушке (1) лететь на самолете (2)  Укажите падежи имен  существительными. Я сам себя в пальто (В.п.)  одел И рукавом (Т.п.) свой нос  (В.п.) задел. Решил пальто (В.п.) я  наказать И без пальто (Р.п.) пошёл  гулять. Образуйте от имени  существительного 1­ого  склонения однокоренное  имя существительное 3­его  склонения мышка – мышь,  ладошка – ладонь,  дочка –дочь,  морковка – морковь, брошка – брошь,   печка – печь. В стихотворении  определить падеж  существительного, которое повторяется. Шла весной по льду свинья  (И.п.). Ей попалась полынья (И.п.). Плюх! Торчит из полыньи  (Р.п.) только хвостик от свиньи  (Р.п.). Мы скорее к полынье (Д.п.), мы помочь хотим свинье  (Д.п.).   5.Обобщение затруднений во внешней речи  Цель: 1) организовать обсуждение типовых затруднений; 2) организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение. ­ Как определяем склонение и падеж имен существительных? ­Каждый из вас самостоятельно исправил свои ошибки. При выполнении, каких заданий было допущено больше ошибок? (...) Учитель обращает внимание детей на таблицу фиксации затруднений на доске.                                     (17 слайд) ­Как   исправляли   ошибки?   (Определили   место,   причину,   исправили   ошибки, потренировались в выполнении аналогичных заданий.)   ­В ваших группах есть «Знатоки». Ребята, расскажите правила определения склонений, падежей   имен   существительных   своим   «Знатокам».   (Дети,   допустившие   ошибки проговаривают правила ребятам – «Знатокам».)                                                                                  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: 1) организовать выполнение самостоятельной работы № 2, аналогичной первой; 2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов; 3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.    .                                        (18 слайд)           5 Конкурс «Текст»  Самостоятельная работа № 2 ­ Прочитай текст, определи склонение и падеж имен существительных.  По тропинке мы прошли через поле и оказались в ельнике. На большой поляне обнаружили  заросли  земляники. Скоро все губы были у нас в красной ягоде. А вон на брёвнышке сидит  лягушка. Зелёная кожа квакушки блестела в солнечном лучике.  Подробный образец.                                                                                                  (19 слайд) По тропинке (1, Д.п.)  мы прошли через поле (2, В.п.) и оказались в ельнике (2, П.п.). На  большой поляне (1, П.п.) обнаружили заросли земляники (1, Р.п.). Скоро все губы (1, И.п.)  были у нас в красной ягоде (1, П.п.). А вон на брёвнышке (2, П.п.) сидит лягушка (1, И.п.).  Зелёная кожа (1, И.п.) квакушки (1, Р.п.) блестела в солнечном лучике (2, П.п.).  7.Включение в систему знаний.  Цель: тренировать   умение   определять   склонение,   падеж   и   писать   окончание   имен существительных. ­Чему был посвящен наш урок? (Склонению имен существительных). ­ Составим синквейн к слову “Склонение”. Правила составления синквейна:                                                                           (20 слайд)                                                                            1.В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). 2.Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) 3.Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы,  причастия) 4.Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части  речи) 5. Пятая строка – одно слово, синоним темы. ­ Работаем все вместе.   (Коллективная работа, учитель может оказать помощь). Синквейн. 1.Склонение. 2.Первое, второе. 3.Зависит, определить, написать. 4.Изменение существительных по падежам. 5. Окончание.                                                                                                                                                                                                                           (21 слайд) 8.Рефлексия учебной деятельности.  Цель: 1) уточнить алгоритм исправления ошибок; 2) зафиксировать способы действий в заданиях, где были допущены ошибки; 3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; 4) оценить собственную деятельность на уроке; 5) наметить цели дальнейшей деятельности; 6) согласовать домашнее задание. ­Подведем итоги работы в группах                                                                         (На доске)       1 команда 2 команда 3 команда Конкурсы 1 «Разминка» 2 «Склонений» 3 «Падежей» 4 «Окончаний» 5 «Текст» Итого ­Все молодцы! ­ Подходит к концу сегодняшний урок.  ­ Вспомните  цель, которую вы поставили вначале урока? Достигли ее? ­ Зачем надо уметь определять склонение, падеж имен существительных?  ­ Оцените свою работу на «лесенке успеха»:  1­ не всё понял, остались вопросы, с самостоятельной работой не справился.  2­ остались вопросы, в самостоятельной работе были ошибки.  3­ вопросов нет, но в самостоятельной работе были допущены 1­2 ошибки.  4­хорошо усвоил тему и могу рассказать, ошибок нет.                                                                                                                                      (22­23слайды)  ­ Подведение итогов.  Д/з: сочинить сказку о склонениях, упр. 173  с 82.                                              Комментарии к сценарию Заключительный   урок   по  теме   «1   и   2  склонения   имен   существительных»   в   3  классе.   К моменту   проведения   урока   дети   уже   знают   склонения,   падежи   имен   существительных, окончания существительных 1 и 2 склонений. Умеют определить склонение, падеж имен существительных и писать окончания существительных  1 и 2 склонений. Структура урока соответствует   уроку  рефлексии.  Урок   выполнен   в   технологии   деятельного   метода Л.Г.Петерсон в игровой форме для развития интереса к предмету. Урок построен в игровой форме. После каждого конкурса подсчитываются баллы, которые набрала команда. У детей есть право выбора вопросов разного уровня: первыми выбирает команда, получившая большее количество баллов, затем меньшее и т.д. Основные структурные элементы урока: 1.Мотивация.  Необычный урок  в форме игры «Умники и умницы». 2.Актуализация.  1  Конкурс   «Разминка».   Ответы   на   выбранные   вопросы.      2   конкурс «Склонений». Составляют алгоритм и используют его в работе над определением склонений. 3 конкурс «Падежей». Составление алгоритма. 3.   Локализация затруднения. Самопроверка по эталону самостоятельной работы №1. 4.Коррекция выявленных затруднений.   4  Конкурс «Окончаний» для детей, выполнивших самостоятельную   работу   без   ошибок.   Остальные   исправляют   ошибки   и   выполняют тренировочные задания. 5.Обобщение затруднений во внешней речи 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5 Конкурс «Текст»  Самостоятельная работа №2.                                  7.Включение в систему знаний.  Составление синквейна.                                                      8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оцените свою работу на «лесенке успеха».     .  Выявление места и причины затруднения.   Использованная литература: учебник «Русский язык», А.В.Полякова, 3 класс;  Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс,  Бакулина Г.А Справочное пособие по русскому языку: 3 класс/ О.В.Узорова, Е.А. Нефедова.

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных

1 и 2 склонения имен существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018