1 сентября Урок Мира
Оценка 4.6

1 сентября Урок Мира

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
03.09.2017
1 сентября Урок Мира
Классный час, который направлен на развитие нравственных качеств у школьников. Познакомить со значением слов «МИР», «символ»;со значением цветов в государственной символике (Флаге);с военно-патриотическими песнями прошлых лет: «Солнечный круг», «За того парня»; показать причины возникновения войн; пути разрешения конфликтов. Развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения; умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни; коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение); самостоятельность учащихся; психологические качества личности: мышление, внимание, память. Воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни; культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса.
Урок мира 3 класс.docx
Классный час. Тема: Урок мира 3 класс Цель: развитие нравственных качеств у школьников.  Задачи урока: Познакомить со значением слов «МИР», «символ»;со значением цветов в государственной символике  (Флаге);с военно­патриотическими песнями прошлых лет: «Солнечный круг»,  «За того парня»; показать  причины возникновения войн; пути разрешения конфликтов.  Развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения; умение познавать мир и самого себя,  использовать полученные знания и умения в жизни; коммуникативные умения (вести дискуссию,  аргументировать свое мнение); самостоятельность учащихся; психологические качества личности:  мышление, внимание, память. Воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни; культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно­технического прогресса. Оборудование для учителя:  ­Буквы ключевого слова И, Р, М (МИР), символы нашего государства, пословицы, трафарет голубя,  ватман (А 1). ­ ФГОС нового поколения по внеурочной деятельности; ­ компьютер и интерактивная доска. ­ аудиозаписи с напечатанным текстом песен (Приложения 1 – 3 к конспекту занятия). Оборудование для учащихся:    ­ цветная бумага, клей, ножницы. ­ трафарет голубя (раздает учитель). Планируемые результаты: Личностные результаты:  ­Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые  поступки можно оценивать как хорошие или плохие. ­ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения  (основы общечеловеческих нравственных ценностей). ­ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,  какой поступок совершить.  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­ Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. ­ Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки (на основе имеющихся полученных знаний). ­ Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (раздаточный и наглядный  материал). Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания)  для решения учебной задачи. ­ Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. ­ Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: ­ Донести свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения  или небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­ Вступать в беседу на уроке и в жизни. Предметные результаты: – уметь объяснять значение слова мир: ­ усвоение первоначальных представлений о культуре как продукте предметно­образующей деятельности человека; ­ овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; ­ приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,  планирования и организации; ­ воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся; ­ осознанно, правильно и выразительно читать тексты (стихотворения). Ход урока: I. Орг момент. 1. Приветствие. ­ Учитель под музыку читает строки Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: ­ До свидания, лето! И радуешься: ­ Здравствуй, школа! III.Изучение нового материала 1. Подготовка к первичному восприятию  ­ Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и  каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области  жизни, все возрасты покорны могучей силе. ­ Какой силе? (Силе знаний) ­ Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Это  помогает человеку выбрать верный путь в жизни.  ­ Взволнованы Вы, я, родители, учителя, ведь именно сегодня вы поднимаетесь на следующую ступень и  становитесь третьеклассниками. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Так путь этот год будет  для вас добрым и творческим. ­ Что же нужно, что бы он был таким? (терпение, упорство, регулярные занятия). ­ За лето вы сильно выросли из тех малышей, которые сегодня впервые торжественно переступили порог  нашей школы. Будьте же им примером во всем: учебе, спорте, поведении. IV. Тема урока ­ А тему нашего урока расшифровать нетрудно. Она состоит из трех букв русского алфавита: И, Р, М.  (Мир) 2. Первичное восприятие  ­ 1 сентября – День мира. ­ Что такое мир?  (Напишите слова,которые ассоциируются со словом МИР) ­ Толковый словарь дает нам такое объяснение слову «мир»: 1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а так же население, люди земного шара. 2. Мир – дружеские связи, согласие между кем­либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о  прекращении войны.  ­ И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.(Стихи о мире) Дом под крышей голубой Словно крыша над землею,  Голубые небеса. А под крышей голубою –  Реки, горы и леса. Океаны, пароходы, И поляны, и цветы, Страны все, и все народы, И, конечно, я и ты. Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом.  Под одною голубою, Общей крышей мы живем. Дом под крышей голубой И просторный и большой. В этом доме мы соседи И хозяева с тобой. Вместе мы с тобой в ответе За чудесное жилье. Потому, что на планете Все твое и все мое: И пушистые снежинки,  И река, и облака, И тропинки, и травинки, И вода из родника. Дом кружится возле солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы каждое оконце Осветить оно могло. Чтобы жили мы на свете, Не ругаясь, не грозя, Как хорошие соседи Или добрые друзья. (В. Орлов) 2.1 Творческая работа ­ Пословицы, которые сочинил народ, вы узнаете, работая в группах. Каждой группе задание одно:  необходимо собрать пословицу из словосочетаний, которые вам попадутся. У каждой группы своя  пословица. Словосочетания такие: 1) Война разрушает. Мир стоит. 2) Счастливы дети. Мир на планете. 3)Худой мир лучше любой ссоры В результате должны получиться следующие пословицы: 1) Мир строит, война разрушает. 2) Мир на  планете – счастливы дети. Худой мир лучше любой ссоры ­ Теперь поиграем в игру. Называется «Отгадай­ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их разгадать. 1­ Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война) 2­ Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в  одном, то в другом конце земли. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Война) 3­ Какие люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). 4­ А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными сторонами, договариваться мирно). ­ Часто войны возникают из­за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны. ­ Рассмотрите иллюстрацию о мире и войне. ­ Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во  время войны? (Мрачные, темные). ­ А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные). ­ Почему? (Светлые и яркие краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в  масштабном понимании нет мира и в душе. Темные краски навевают плохие мысли и чувства). ­ Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что­то символизирует, т.е. является символом чего­то. Что такое «символ»? (Символ – это условный знак, обозначение). ­В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг. Герб. Гимн). ­ Как выглядит наш Флаг? (Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет  что­то обозначает). ­ Верно! Эти цвета появились неслучайно. БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть. СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда. КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни. ­ А что является символом мира?  ­ Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку: Это птичка­невеличка, В городах живет.  Крошек ей насыплешь –  Воркует и клюет. (Голубь) ­ Правильно! Голуби, а точнее, голубки Венеры – это необыкновенные птицы, которые в древнем мире  считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса – Бога  Войны.  ­ И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть  символом мира? (Предположения учащихся). ­ По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь  возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя  стала символом мира, мудрости и благополучия. ­ Как сейчас официально называется этот день? (День называется днем знаний). ­ Правильно, но официальное его название другое: «День глобального прекращения огня и отказа от  насилия».                                                               День знаний – мирный день, необходимый                                                              Как символ доброты и чистоты,                                                              Давно и прочно горячо любимый,                                                              И щедрый на улыбки и цветы.  Но, к сожалению, не всегда был этот день праздничным.                                            Стихотворение о  Беслане Сентябрь­месяц, первое число! Спешит всем школа двери приоткрыть. Вот первоклассники, мечтавшие давно Порог той школы враз переступить! Они не знали, что их первый шаг, Как первым стал, так может стать последним. Что их захватит в плен проклятый враг, Он словно смерть, в черный цвет одетый.  В спортзал загнали школьников «они». Охваченные голодом и жаждой,  В жару держались без воды. Не о еде – о жизни думал каждый! Одних, как щит, приставили к окну, А непокорных просто расстреляли. Живые убирали с глаз слезу. Боевики героями вдруг стали. Целых два дня держали в страхе всех. И целый мир обидчиков проклял, Взяв на душу самый тяжкий грех. Зачем? Кому? И что вы доказали? «Вас» проклинали все, кому не лень, Кто чувствовал и понимал потери! И вот… настал тот полдень, тот третий день, Когда на вынос трупов они открыли двери! Нежданный взрыв, за ним еще другой И без оглядки дети выбегают. Они бежали к выходу толпой. Ну, а по ним безбожники стреляли. Навстречу им родители бегут, Со свистом пули мимо пролетают. Они не думают, что ранят их, убьют, Хотят детей своих укрыть от боли. Вот кто­то крепко обнял маму, Кто­то упал, иль ранен, иль убит… Врачи спешат, завязывают раны, «Картину» эту век нам не забыть! Стоял отец, а на руках девчонка И взрывы, крики, шум, уже не слышит. Ведь в первый класс он проводил дочурку,  Теперь ее голос он не услышит… И сотни раненых и столько же убитых: Все испытали шок. Все, словно бред. Как много горя и боли пережито. Тому проступку оправданья нет! И дрогнул мир. И лава слез, потери… Беда прошлась не только по родне: Открыла во многих домах двери. Прошлась почти по всей земле… Стихотворение читает учитель. ­ Почтим память погибших минутой молчания. ­ Внимание! Сейчас мы с вами нарисуем один одушевлённый или неодушевлённый  предмет, который у  вас ассоциируется с миром, а потом сделаем коллективную работу и озаглавим её.(Дети прикрепляют на  доску рисунки). 3.Вторичное восприятие  ­ Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверие – это по мне, И мир бесконечный – всей Земле! ­ Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Он очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов: "У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который  требует самоотверженного и верного служения: защищать мир". ­ Как вы понимаете эти слова? (Предположения учащихся). ­ Вы – молодые жители нашей огромной планеты. И только от Вас в будущем многое на земном шаре  будет зависеть. Следующие стихотворения читают учащиеся: Мамы, папы, все взрослые люди, Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей! Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. Завещано беречь нам этот мир – Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил,  За будущее мира мы в ответе. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется! ­ Проигрывается песня «За того парня». Слова Роберта Ивановича Рождественского, музыка Марка  Григорьевича Фрадкина. ­ Детская песня – За того парня (Приложение 3) ­ Поиграем в игру. Называется она: «Доскажи словечко». Слушайте внимательно. Я буду зачитывать  стихотворения­загадки, а вам надо будет закончить их, а некоторые ­ отгадать:  1)Скороговоркой поговорил Свой страх ему внушил. Просто хват Говорливый … (Автомат) 4) День и ночь ведет дозор В море бдительно… (Линкор) 3) Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная… (Граната) 6) На корабле скромны, уютны Жилища моряков… (Каюты) 2)Из ограды ствол торчит Беспощадно он строчит Кто догадлив, тот поймет То, что это … (Пулемет) 5) Военных моряков любимец –  Носитель мин, корабль…  (Эсминец) 10) Имя девичье носила И врага огнем косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная … (Катюша) 7) Будоражит глубину –  Бережет свою страну. Бороздит пучины ходко По заданию… (Подлодка) 8) У него бесценный дар: Слышит за сто верст… (Радар0 9) Под огнем, под пулями  напрямик,Всю войну прошел  наш… (Броневик) 11) На войне как воздух нужен, Когда пускают едкий газ. И пусть ответ наш будет  дружен: Конечно, это …  (Противогаз) 12) Два брата, ростом по колено, Везде с нами гуляют и нас  защищают. (Сапоги) 13) Дальнозоркого мне дали –  Он ко мне приблизил дали.  (Бинокль) 14) Цыганка тонка, шумит  звонко. (Ружье) 15) Верть, верть,  в черепочке смерть. (Ружье) 16) Летит птица орел, несет в  зубах огонь, Поперек хвоста человечья  смерть. (Ружье) 20) На пушку не похоже, а палит  дай боже. (Миномет 24) Хоть зовут меня ручная, Но характер колкий. Будет помнить навсегда, Враг мои осколки. (Граната) 25) Брызжет огнем, Гремит, что гром. (Пушки) 29) Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк) 31) Глазами не увидишь, руками  не возьмешь, А без него в атаку не пойдешь.  (Боевой клич – «Ура!!!») 30) «Девушка» ходит, Песню заводит, Враг услышит –  Сразу не дышит. (Катюша) 32) Летит ворон, весь окован, Кого клюнет, тому и смерть.  (Пуля) 18) Летит –лается, Упадет – рассыпается. (Снаряд) 21) Под себя положу,  И под голову, Да и укрыться сверху останется.  (Шинель) 22) Днем – обручем,  А ночью – змеей. (Ремень) 17) Летит ворон, весь окован, Кого клюнет, тому смерть.(Пуля) 19) Стоят три старушки: Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут.  (Пушки) 23) Что общего между деревом и  винтовкой? (Ствол) 26) Летит – лается, упадет –  рассыпается. (Снаряд) 28) Стоит черепаха – стальная  рубаха, Враг в овраг – и она где враг.  (Танк) 27) Сотворил в минувший век Чудо­ухо человек. За сто верст оно услышит, Как медведь в берлоге дышит.  (Радар) 33) Не крылата, а перната, Как летит, так свистит, А сидит, так молчит. (Стрела) 34) Вдруг из темной темноты В небе выросли кусты.  А на них – то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют) ­ Дорогие ребята!  За три года, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте  постараемся все вместе сделать все возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и  радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их  мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих  товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой­то степени, и мир на нашей планете.  3.1. Творческая работа Изготовление плаката о мире (коллективная работа). ­ Сейчас мы вместе с вами сделаем один большой плакат. На нем будут голуби, которые и расскажут  всему миру о том, что дети в России и в других странах не хотят войн. V. Итог урока ­ Ребята, Мы – дети свободной и мирной страны, Народ наш великий не хочет войны. И матери наши и наши отцы  За мир, за свободу и счастье борцы. Мы учимся в школе, растим тополя, Мы любим походы в леса и поля, Нам в жизни открыты любые пути,  Под небом спокойным хотим мы расти! ­ В древности люди давали клятвы и соблюдали их. Тех, кто нарушал их, сурово наказывали. Сейчас мы с вами вспомним те клятвы, которые вы давали при поступлении в школу, в первый класс. Назовите их!  1) Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! Клянемся!  2) Никогда не носить вторую обувь в одном пакете с бутербродами! Клянемся! 3) Никогда не решать задачи, списывая их у соседа! Клянемся! 4) Никогда не открывать учебники грязными руками! Клянемся! 5) Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками! Клянемся! Детская песня ­ Солнечный круг (Приложение 1.) (Поют все вместе) ПЕСНЯ СОЛНЕЧНЫЙ  КРУГ ПЕСНЯ СОЛНЕЧНЫЙ  КРУГ Солнечный круг, небо вокруг – Это рисунок мальчишки Нарисовал он на листке  И подписал в уголке: ПРИПЕВ: Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама,  Пусть всегда буду я.(2 РАЗА) Милый мой друг, верный мой друг, Людям так хочется мира. Мир 35 сердце опять не устаёт повторять ПРИПЕВ Тише, солдат, слышишь, солдат, Люди пугаются взрывов. Тысячи глаз с неба глядят, Губы упрямо твердят: ПРИПЕВ Против беды, против войны, Встанем за наших мальчишек! Солнце на век, счастье на век. Так повелел человек: ПРИПЕВ Солнечный круг, небо вокруг – Это рисунок мальчишки Нарисовал он на листке  И подписал в уголке: ПРИПЕВ: Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама,  Пусть всегда буду я.(2 РАЗА) Милый мой друг, верный мой друг, Людям так хочется мира. Мир 35 сердце опять не устаёт повторять ПРИПЕВ Тише, солдат, слышишь, солдат, Люди пугаются взрывов. Тысячи глаз с неба глядят, Губы упрямо твердят: ПРИПЕВ Против беды, против войны, Встанем за наших мальчишек! Солнце на век, счастье на век. Так повелел человек: ПРИПЕВ ПЕСНЯ СОЛНЕЧНЫЙ  КРУГ ПЕСНЯ СОЛНЕЧНЫЙ  КРУГ Солнечный круг, небо вокруг – Это рисунок мальчишки Солнечный круг, небо вокруг – Это рисунок мальчишки Нарисовал он на листке  И подписал в уголке: Нарисовал он на листке  И подписал в уголке: ПРИПЕВ: Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама,  Пусть всегда буду я.(2 РАЗА) ПРИПЕВ: Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама,  Пусть всегда буду Я.(2 РАЗА) Милый мой друг, верный мой друг, Людям так хочется мира. Мир 35 сердце опять не устаёт повторять ПРИПЕВ Милый мой друг, верный мой друг, Людям так хочется мира. Мир 35 сердце опять не устаёт повторять ПРИПЕВ Тише, солдат, слышишь, солдат, Люди пугаются взрывов. Тысячи глаз с неба глядят, Губы упрямо твердят: ПРИПЕВ Против беды, против войны, Встанем за наших мальчишек! Солнце на век, счастье на век. Так повелел человек: ПРИПЕВ Тише, солдат, слышишь, солдат, Люди пугаются взрывов. Тысячи глаз с неба глядят, Губы упрямо твердят: ПРИПЕВ Против беды, против войны, Встанем за наших мальчишек! Солнце на век, счастье на век. Так повелел человек: ПРИПЕВ

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира

1 сентября Урок Мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017