Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: Последовательности (20 ч) |
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс:9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
|||||
Тип урока |
Урок закрепления |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Учащиеся будут: 9.2.3.8 применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии для перевода десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь. |
|||||
Цели урока |
К концу урока учащиеся смогут применятьформулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессиипри: - переводе десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь; - решении задач. |
|||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если: • знает и использует формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии; • переводит десятичную периодическую дробь в обыкновенную дробь; • находит ответ. |
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся смогут использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач. Учащиеся смогут аргументировать использование арифметической и геометрической прогрессий при решении задач. |
|||||
Привитие ценностей |
Воспитание уважения, сотрудничества, открытости, добросовестного отношения к труду и творчеству и обучения на протяжении всей жизни. |
|||||
Межпредметные связи |
На предмете химии, биологии, физики и экономики используются геометрическая/ арифметическая прогрессии. |
|||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с сайтамBilimland.kz,yaklass.ru |
|||||
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют представление о последовательности, прогрессии, формулы п-го члена арифметической/геометрической прогрессии; суммы п первых слагаемых арифметической/геометрической прогрессии. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 2 минут
|
Учитель знакомит учащихся с темой и целями обучения. Затем совместно с учащимися определяет цели урока, ожидания к концу урока. Таким образом у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях. |
|
||||
Середина урока
3 минут
15 минут
15 минут
|
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. Найдите знаменатель бесконечно убывающей геометрической прогрессии,если известно, что: а)
в)
Ответы: а)
–1; б) 2. Выполните действия. Результат представьте в виде несократимой обыкновенной дроби. а) 5,(4) + 0,9(2); б) 5,(4) – 0,9(2); в) Ответы: а) ВЫПОЛНЕНИЕ УРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ. Метод дифференциация «Группирование». Цель задания: закрепление нового материала; привитие таких ценностей как: взимоуважение, сотрудничество, открытость. По мере выполнения заданий учитель дает обратную связь каждому учащемуся.
Начинающий уровень 1. Какую геометрическую прогрессию называют
бесконечно убывающей? Приведите примеры. а) в) 3. Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии (bn): а) в)
Ответы: а) Основнойуровень 1.Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии (bn), заданной формулой общего члена: а) в) д) Ответы: а)
2. Запишите в виде несократимой обыкновенной дроби: а) 0,(3); б) 0,(6); в) 0,(12); г) 0,(28); д) 0,(19); е) 0,(21). Ответы: а) Продвинутый уровень 1.Является ли данная последовательность, заданная формулой общего члена,бесконечно убывающей геометрической прогрессией: а) в) а) да; б) да; в) нет; г) да. 2. Прочитав в учебнике определение бесконечно убывающей
геометрическойпрогрессии, девятиклассник Асанали остался ужасно недовольным.
Он сказал:«Если взять геометрическую прогрессию (bn), у которой 3. Найдите первый член бесконечно убывающей геометрической прогрессии,если второй её член равен 2, а сумма прогрессии равна 8. Ответ: 4.
Учитель определяет ЗБР каждого учащегося и оказывает поддержку. На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни. Учитель задает вопросы: 1) Со всеми ли заданиями Вы справились? 2) Что вызвало затруднения? 3) Как было найдено решение проблемного задания? ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Каждый ученик получает «Рабочий лист» Взаимопроверка осуществляется по готовым ответам.
https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/9-klass/beskonechno-ubyvayushaya-geometricheskaya-progressiya-summa-chlenov-beskonechno-ubyvayushej-geometricheskoj-progressii
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Решить неравенство (3х + 7 + 3 – 1 – …)(2 + 4 + 8 + …+ х)> 0, где в скобках по 6 числовых слагаемых. Ответ: 2. Решить уравнение х2 – 6│х│ – 21 – 15 – 9 - … = 3 + 2 + 1 + 0,5 + …, где в левой части уравнения 8 числовых слагаемых. Ответ: –7; 7. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4, 5
|
||||
Конец урока 5 минут |
РЕФЛЕКСИЯ «Все дело в шляпе» Под музыку или считалку учащиеся передают друг другу шляпу. По окончании музыки в чьих руках оказывается шляпа, тот ученик дает оценку своей работы и дноклассников на уроке и отвечает на вопросы: 1. С какими трудностями Вы столкнулись? 2. Что для Вас было неожиданным? |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно. |
Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий. |
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
Цели урока сформулированы совместно с учениками и достигнуты к концу урока. Учащиеся узнали свойства степени с рациональным показателем. В групповой работе учащиеся развивали одновременно лидерские качества и дружеское отношение. По времени урок был практичен. Все задания на уроке были дифференцированными. |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.