1использованием формул комбинаторики _ Краткосрочный план

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1использованием формул комбинаторики _ Краткосрочный план.docx

Краткосрочныйплан

Раздел долгосрочного плана:Элементы комбинаторики 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач с использованием формул комбинаторики

Вид урока

Закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.1.5 решать задачи, применяя формулы комбинаторики для вычисления числа перестановок, размещений, сочетания без повторений;

 

Цели урока

Формировать умения и навыки решения комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

Знание и понимание: -знает формулы комбинаторики;

Применение:- умеет применять формулы при решении задач;

Анализ: - умеет выполнять логические рассуждения;

- умеет делать логические выводы;

- использует основные принципы комбинаторики;

- применяет аналитические методы при решении задач на элементы комбинаторики

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- рассуждать о различии между понятиями «перестановки», «размещения», «сочетания» в контексте решаемых задач, применяя предметную лексику и терминологию;

- выстраивать аргументацию при решении задач и в диалоге.

. Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- комбинаторика;

- комбинация;

- сочетания;

- перестановки;

- размещения;

Полезные выражения для диалогов и письма:

-     Сколько существует различных способов, для нахождения…;.

-     Вы можете расположить  их …различными способами, потому что … ;

-     Если у вас имеется x …., вы можете упорядочить их …различными способами, потому что … .

-     Если я расположу …элементов  в определенном порядке, то получится … возможных перестановок.

-     Существует …способов выбора …элементов из…возможных.

Привитие ценностей

Учащиеся должны быть изобретательными, думать о контекстах заданий; критичными и поддерживать друг друга. У них будет возможность проводить диалоги, для развития навыков общения.При работе в группах уучащихся проявятся лидерские качества.

Межпредмет

ные связи

Связь с областями где применяется комбинаторика:учебные заведения (составление расписаний), сфера общественного питания (составление меню), лингвистика (рассмотрение вариантов комбинаций букв), география (раскраска флагов, комбинация цифровой и буквенной части автомобильного номера).

Навыки использования ИКТ

Использование ActivInspire

Навыки работы на компьютере в режиме онлайн

Предварительные знания

Основные понятия и правила комбинаторики, правила суммы и правило произведения

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 минута

 

4 минуты

1.Организационный момент

Приветствие учащихся. Настрой на работу.

2.Актуализация знаний

Цель: Формировать знания формул комбинаторики числа перестановок, размещений, сочетания без повторений.

Навык:Знание и понимание

Действия учителя:Раскладывает на столе карточки с формулами комбинаторики.

Действия ученика: Каждый ученик выбирает по одной карточке инаходит соответствие для своей карточки. Таким образом образуется пара.

Описание:Учащиеся вспоминают формулы комбинаторики числа перестановок, размещений, сочетания без повторений. Их задача найти соответствие между двумя карточками. Обосновывают свои действия. После разрешенной ситуации, учащиеся определяют цели урока и цели обучения, которые достигаются на данном уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Середина

 урока

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа в парах

Цель: Формировать умения и знания формул комбинаторики числа перестановок, размещений, сочетания без повторений.

Действия учителя:Каждой образовавшейся паре раздает задания.

Действия ученика: В парах выполняют задания.

Описание:Каждая пара, обсуждая выполняет задания. Если пара затрудняется выполнить задания, то можно сформировать пару сменного состава. По истечении времени на экране появляются ответы.

Оценивание:Самооцениваниев парах.

4. Работа в группах

Цель:Выработать умения и навыки решения комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов.

Действия учителя:Формирует три группы.

Действия ученика:Обсуждают и выполняют задания

Описание:В соответствии с индивидуальными особенностями групп учителем разрабатываются дифференцированные задания. Здесь используется групповая дифференциация для работы учащихся.

Для первой группы составлены задания с целью ликвидировать пробелы в знаниях.

Для второй группы составлены задания с целью закрепить и повторить имеющиеся знания.

Для третьей группы составлены задания с целью сформировать новые способы действия, умения выполнять задания комбинаторики повышенной сложности.

Оценивание:работу каждой группы оценивает и комментирует учитель.

5.Формативное оценивание.

Форма: Индивидуальная работа

Цель:Систематизировать умения и навыки решения комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов.

Действия учителя: дает инструкцию для выполнения

Действия ученика:выполняет задания за компьютером.

Описание:Учащимся в режиме онлайн

предоставляются 10 заданий для систематизирования имеющихя знаний и навыков решения комбинаторных задач

Оценивание:По окончании работыкомпьютер фиксирует количество верных ответов и учащийся видит результат своей работы.

Для формативного оценивания учитель может использовать альтернативный вариант.

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://learningapps.org/5463501Викторина с выбором одного ответа 9 класс

 

 

 

 

 

 

 

Конец

2минуты

Итоги урока. Рефлексия «Мишень»

Задание на дом:№926, 930, 931, 932, 934, 935

 

Стикеры

 

 

 

А.Н.Шыныбеков

Алгебра 9 класс.-Алматы: Атамұра, 2011г.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru