Краткосрочныйплан
Раздел долгосрочного плана:Элементы комбинаторики |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Решение задач с использованием формул комбинаторики |
||||
Вид урока |
Закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.3.1.5 решать задачи, применяя формулы комбинаторики для вычисления числа перестановок, размещений, сочетания без повторений;
|
||||
Цели урока |
Формировать умения и навыки решения комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если:
|
||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - рассуждать о различии между понятиями «перестановки», «размещения», «сочетания» в контексте решаемых задач, применяя предметную лексику и терминологию; - выстраивать аргументацию при решении задач и в диалоге. . Лексика и терминология, специфичная для предмета: - комбинаторика; - комбинация; - сочетания; - перестановки; - размещения; Полезные выражения для диалогов и письма: - Сколько существует различных способов, для нахождения…;. - Вы можете расположить их …различными способами, потому что … ; - Если у вас имеется x …., вы можете упорядочить их …различными способами, потому что … . - Если я расположу …элементов в определенном порядке, то получится … возможных перестановок. - Существует …способов выбора …элементов из…возможных.… |
||||
Привитие ценностей |
Учащиеся должны быть изобретательными, думать о контекстах заданий; критичными и поддерживать друг друга. У них будет возможность проводить диалоги, для развития навыков общения.При работе в группах уучащихся проявятся лидерские качества. |
||||
Межпредмет ные связи |
Связь с областями где применяется комбинаторика:учебные заведения (составление расписаний), сфера общественного питания (составление меню), лингвистика (рассмотрение вариантов комбинаций букв), география (раскраска флагов, комбинация цифровой и буквенной части автомобильного номера). |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ActivInspire Навыки работы на компьютере в режиме онлайн |
||||
Предварительные знания |
Основные понятия и правила комбинаторики, правила суммы и правило произведения |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 1 минута
4 минуты |
1.Организационный момент Приветствие учащихся. Настрой на работу. 2.Актуализация знаний Цель: Формировать знания формул комбинаторики числа перестановок, размещений, сочетания без повторений. Навык:Знание и понимание Действия учителя:Раскладывает на столе карточки с формулами комбинаторики. Действия ученика: Каждый ученик выбирает по одной карточке инаходит соответствие для своей карточки. Таким образом образуется пара. Описание:Учащиеся вспоминают формулы комбинаторики числа перестановок, размещений, сочетания без повторений. Их задача найти соответствие между двумя карточками. Обосновывают свои действия. После разрешенной ситуации, учащиеся определяют цели урока и цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
Приложение 1 |
|||
Середина урока 10 минут
13 минут
10 минут
|
3. Работа в парах Цель: Формировать умения и знания формул комбинаторики числа перестановок, размещений, сочетания без повторений. Действия учителя:Каждой образовавшейся паре раздает задания. Действия ученика: В парах выполняют задания. Описание:Каждая пара, обсуждая выполняет задания. Если пара затрудняется выполнить задания, то можно сформировать пару сменного состава. По истечении времени на экране появляются ответы. Оценивание:Самооцениваниев парах. 4. Работа в группах Цель:Выработать умения и навыки решения комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов. Действия учителя:Формирует три группы. Действия ученика:Обсуждают и выполняют задания Описание:В соответствии с индивидуальными особенностями групп учителем разрабатываются дифференцированные задания. Здесь используется групповая дифференциация для работы учащихся. Для первой группы составлены задания с целью ликвидировать пробелы в знаниях. Для второй группы составлены задания с целью закрепить и повторить имеющиеся знания. Для третьей группы составлены задания с целью сформировать новые способы действия, умения выполнять задания комбинаторики повышенной сложности. Оценивание:работу каждой группы оценивает и комментирует учитель. 5.Формативное оценивание. Форма: Индивидуальная работа Цель:Систематизировать умения и навыки решения комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов. Действия учителя: дает инструкцию для выполнения Действия ученика:выполняет задания за компьютером. Описание:Учащимся в режиме онлайн предоставляются 10 заданий для систематизирования имеющихя знаний и навыков решения комбинаторных задач Оценивание:По окончании работыкомпьютер фиксирует количество верных ответов и учащийся видит результат своей работы. Для формативного оценивания учитель может использовать альтернативный вариант. |
Приложение 2
Приложение 3
https://learningapps.org/5463501Викторина с выбором одного ответа 9 класс
|
|||
Конец 2минуты |
Итоги урока. Рефлексия «Мишень» Задание на дом:№926, 930, 931, 932, 934, 935 |
Стикеры
А.Н.Шыныбеков Алгебра 9 класс.-Алматы: Атамұра, 2011г. |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.