Раздел долгосрочного плана: 7.3А Треугольники |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Треугольник и его виды. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия, срединный перпендикуляр треугольника.
|
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.1.5 знает определение треугольника, различать его виды; 7.3.2.6 знает определения медианы, биссектрисы, высоты, серединного перпендикуляра, средней линии треугольника и умеет изображать их. |
||||
Цели урока |
Знакомства с понятиями треугольника, его элементами и видами.
|
||||
Критерии успеха |
Ученик достиг цели, если: - знает определение треугольника, - знает виды треугольников, - знает основные и дополнительные элементы треугольников, - знает свойства элементов треугольников, - изображает треугольники различных видов, - показывает на чертеже элементы треугольника, - делает запись с использованием символики, - умеет пользоваться чертёжными инструментами.
|
||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - знать виды треугольников и их элементы; - знать и применять признаки равенства треугольников при решении задач; - знать и применять свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; - формировать навыки доказательных рассуждений с помощью аксиом и теорем.
Предметная лексика и терминология: - остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники; - равносторонний, равнобедренный, разносторонний треугольники; - элементы треугольника; - катет, гипотенуза; - основание, боковая сторона; - угол между сторонами; - угол, прилежащий к стороне; - противолежащий угол; - катет, прилежащий к углу, катет, противолежащий углу; - медиана треугольника; - биссектриса треугольника; - высота треугольника; - серединный перпендикуляр к стороне треугольника; - средняя линия треугольника; - свойство, признак.
Серияполезных фраз для диалога/письма: - треугольники при наложении совпадают, значит … ; - треугольники равны по … признаку; - из равенства треугольников следует … ; - так как треугольники равны, следовательно, равны и … ; - по двум сторонам и углу между ними … ; - две стороны АВ и ВС треугольника АВС равны соответственно...; - если сторона АВ и прилежащие к ней углы А и В треугольника АВС соответственно равны …, то … . - определите углы, прилежащие к сторонам треугольника; - углы при основании … ; - угол между катетами … .
|
||||
Привитие ценностей |
Академическая честность, ответственное отношение к своим обязанностям в коллективе, терпимое отношение к мнению коллектива, толерантность. Знание и понимание ГГ: устойчивое развитие, социальная справедливость и равенство. Ценности ГГ: целенаправленное участие и вовлеченность. Навыки ГГ: критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение.
|
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование возможностей интерактивной доски, возможностей образовательного ресурса bilimland.kz
|
||||
Предварительные знания
|
Начальные геометрические сведения: точка, прямая, отрезок, плоскость, луч.
|
||||
Ход урока |
|||||
Запланиро-ванные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 3 мин |
В начале урока сделать акценты наконцентрацию внимания учащихся и постараться быстро «включить» их в работу на уроке, для этого решить лёгкие логические задачи на внимание и концентрацию: 1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки 2. Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть? Цифра 9 3. У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии. Сколько теперь углов у стола? Пять
Совместное определение целей урока.
|
https://azbyka.ru/deti/logicheskie-i-zanimatelnye-zadachi
|
|||
Середина урока 75 мин
|
Изучение нового материала На протяжении всего урока ученики заполняют схему (смотреть приложение к уроку), в которой находится вся теория по данной теме. В схеме необходимо дописать все определения и обозначения на готовых чертежах.
Треугольник – часть плоскости, ограниченная тремя точками (не лежащими на одной прямой) и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки. Вершины треугольника – точки. Стороны треугольника – отрезки. Периметр треугольника – сумма длин трёх сторон треугольника.
Для определения видов треугольников учитель раздаёт каждому ученику треугольник (так, чтобы в данном наборе были все виды треугольников) и просит объединиться в группы, находя общие свойства розданных им треугольников.
Виды треугольников по углам Остроугольный треугольник — это треугольник, все углы которого острые (то есть градусная мера каждого угла меньше 90º). Прямоугольный треугольник — это треугольник, у которого один угол прямой (то есть имеет градусную меру 90º). Тупоугольный треугольник — это треугольник, у которого один угол — тупой (то есть имеет градусную меру больше 90º). Виды треугольников по сторонам Равносторонний треугольник (или правильный треугольник) — это треугольник, у которого все три стороны равны. Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого две стороны равны. Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого имеют разную длину.
На данном этапе заполнения схемы ученики должны построить обозначения равных углов и сторон треугольника, дописать названия сторон (для равнобедренного и прямоугольного треугольников).
Во время введения понятий медиана, биссектриса, высота, серединный перпендикуляр, средняя линия ученики сразу строят эти элементы для остроугольного треугольника.
Медиана треугольника –это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. Медианы треугольника пересекаются в одной точке – это центр тяжести треугольника.
Биссектриса треугольника – отрезок биссектрисы угла треугольника от вершины угла до противолежащей стороны. Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.
Высота треугольника – это перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, на которой лежит противолежащая сторона. Высоты треугольника пересекаются в одной точке – это ортоцентр треугольника.
Серединный перпендикуляр треугольника – это прямая перпендикулярная его стороне и проходящая через середину этой стороны. Серединные перпендикуляры треугольника пересекаются в одной точке.
Средняя линия – это отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника. Теорема: Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.
Для выявления особенностей построения этих элементов в тупоугольном и прямоугольном треугольниках, ученики выполняют их построения на готовых треугольниках, после чего записывают эти особенности.
Закрепление изученного материаламожно провести с помощью образовательного ресурса bilimland.kz → Геометрия → Планиметрия → Треугольник → «Виды треугольника» и «Высота, медиана, биссектриса треугольника. Замечательные точки треугольника», если позволит время урока.
|
bilimland.kz
Атанасян Л.С. «Геометрия, 7-9» / Москва «Просвещение», 2002 г.
Степанова Т.С. «Математика. Весь школьный курс в таблицах» / Минск «Букмастер», 2015 г.
|
|||
Конец урока 1 мин |
Рефлексия:
|
|
|||
1 мин |
Домашнее задание: 1. Выучить теорию, 2. ознакомиться со списком целей на четверть, 3. выполнить построения, которые не успели сделать на уроке. |
|
|||
Дополнительная информация |
|||||
Дифференциация - как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся? |
Междисциплинарные связи Безопасность жизнедеятельности ИКТ связи Связи с ценностями |
||||
|
|
||||
Оценивание - как вы планируете проверить знания учащихся? |
|
||||
Используйте графу ниже, чтобы проанализировать Ваш урок. Ответьте на самые актуальные вопросы о проведенном уроке. |
|||||
|
|||||
Сводная оценка Какие два аспекта прошли очень хорошо (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2:
Какие два аспекта улучшили бы урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2:
Что я узнал о классе или об отдельных учащихся на данном уроке, что я учту на следующем уроке?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.