1.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

Цель обучения: 6.2.2.5 знать и применять свойства верных числовых неравенств;

6.2.2.6 понимать и применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств;

Критерии оценивания:

- знает свойства числовых неравенств;

- умеет применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств;

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Предложите учащимся «Мозговой штурм» для закрепление пройденного материала. Проведите устное формативное оценивание, за каждый правильный ответ – фишку или смайлик.

Математический диктант:

- Какие виды неравенств вы знаете?

_____________________________________________________________________________

- Какие неравенства называются строгими?

_____________________________________________________________________________

- Какие неравенства называются нестрогими?

_____________________________________________________________________________

- Запишите правило сравнения чисел и

_____________________________________________________________________________

 Сравните числа a и b, если:

1. a - b = 5

        a>b

2. a – b = -4,5

        a<b

3. a – b = 0

        a=b

- Заполните пропуски:

1. y - 5,3 > 2,1                 2.  x + 4 ≤ - 1,2

        y >                                       x

 

3. 3,9 + m < 1,6

m <

 

- Каким правилом пользовались чтобы выполнить это задание?

_________________________________________________________________________

 

Проблемная ситуация: Сравните площадь прямоугольника длиной 6 см и шириной 8 см и площадь квадрата со стороной 7 см. Какая площадь больше?

Решение:

При сравнении

.

  Если сравнить площади квадрата и прямоугольника, то

Так как

После повторения пройденного материала предложите учащимся работу в группах на повторение и доказательство свойства числовых неравенств.

Объедините учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.

Предложите ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.

Каждой группе даются задания на доказательство свойств неравенств. Дается 5-7 минут на подготовку. Затем по одному представителю из каждой группы по очереди, у доски, защищает свой ответ, делают вывод. Результаты записывают в тетрадь, в таблицу.

Итогом работы будет заполнение таблицы, в которой будут причислены все свойства числовых неравенств. (таблица оформляется на доске и в тетради).

 

№ свойства

Условие

Заключение

1

a > b

b < a

2

a < b  и b < c

a < c

3

a < b, c – любое  число

a + c < b + c

4a

a < b, c > 0

ac < bc

4b

a < b, c < 0

ac > bc

5

a < b, a > 0, b > 0

a < b

Предложите каждой группе задание: оцените значение выражений и заполните пропуски, напишите знаки сравнения. Учащиеся в группах обмениваются решениями и проводят самооценивание и взаимооценивание.

Задание для групп: оцените значение выражений и заполните пропуски, напишите знаки сравнения.

1. Если x > – 3, то

x +  2

 

– 1

x – 5

 

– 8

2x

 

– 6

2x + 5

 

– 1

– 4x

 

12

– 4x – 1

 

11

2. Если – 2 < x < 4, то

         – 10

 

5x

 

20

– 7

 

– 5 + x

 

– 1

10

 

– 5x

 

– 20

–11

 

3x – 5

 

7

11

 

– 3x + 5

 

– 7

11

 

5 – 3x

 

– 7

 Решения:

x +  2

– 1

x – 5

– 8

2x

– 6

2x + 5

– 1

– 4x

12

– 4x – 1

11

2. Если – 2 < x < 4, то

– 10

5x

< 

20

– 7

– 5 + x

< 

– 1

10

– 5x

– 20

–11

3x – 5

< 

7

11

– 3x + 5

– 7

11

5 – 3x

– 7

 

Тренировочные упражнения. Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления из учебного пособия.

Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень B или C).

Раздаточный материал должен содержат задачи с запасом на более способных учащихся с высокой скоростью решения.

Учащиеся обмениваются листками и проводят самооценивание и взаимооценивание.

 

Даны неравенства:

   1 вариант                       2 вариант

        6 > 5                                7 < 8

Задание:

1) Прибавьте к обеим частям неравенства число 4.

2) Прибавьте к обеим частям неравенства число –2.

3) Вычесть из обеих частей неравенства число 7.

4) Вычесть из обеих частей неравенства число –6.

5) Умножьте обе части неравенства на число 3.

6) Умножьте обе части неравенства на число –5.

7) Разделите обе части неравенства на число 2.

8) Разделите обе части неравенства на число –2.

Обменяйтесь листками и оцените друг друга.

 

Работа в парах. Взаимное обучение.

Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.

 

1 пара:

1)      К обеим частям числового неравенства 2,7<3,5 прибавить 2,1.

2)      К обеим частям числового неравенства 13,6>10,1 прибавить (-8,1).

3)      Обе части числового неравенства  15,2<17,1 умножить на 3.

4)      Обе части числового неравенства 18,6>2,6 разделить на (-2).

2 пара:

1)      К обеим частям числового неравенства 1,3>0,4 прибавить 1,5.

2)      К обеим частям числового неравенства 10,5<12,1 прибавить  (-3,1).

3)      Обе части числового неравенства  12,1>3,4 умножить на (-4).

4)      Обе части числового неравенства 12,9>9,6 разделить на 3.

Проведите гимнастику для глаз.

Предложите учащимся работу по карточкам. «Мешочек задании». Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве.

«Мешочек заданий»

Карточка №1

а) Сравни -2 и 13 (-2<13).

б) К обеим частям числового неравенства 4 < 7 прибавить 3

в) Обе части числового неравенства  20> 16  разделить на 4

Карточка №2

а) Сравни 2,4 и  6,7

б) К обеим частям числового неравенства 18,1 > 6,3 прибавить 2

в) Обе части числового неравенства  13,4 < 14,1  умножить на 2

Карточка №3

а) Сравни 1,7 и  0,4

б)К обеим частям числового неравенства  13,4 < 16,2 прибавить 3

в)Обе части числового неравенства  14,8  > 12,1  умножить на 2

Карточка №4

а)К обеим частям числового неравенства -5,72 > -12,4 прибавить 7,1

б)Обе части числового неравенства  27,1  < 30,5  умножить на 0,2

в)Обе части числового неравенства  16,8  < 20,8  разделить на (-4)

Карточка №5

а)К обеим частям числового неравенства 4,32 > 1,78 прибавить (-5,1)

б)Обе части числового неравенства  24,6  < 30,4  умножить на 0,3

в)Обе части числового неравенства  9,63  < 3,69  разделить на (-3)

Карточка №6

а) Сравни -7,8+3,4 и  -5,6+10,2

б)К обеим частям числового неравенства  -13,6 < 2,5 прибавить (-12,4)

в)Обе части числового неравенства  -10,2  > -22,8  разделить на (-5)

 

Дескриптор:

1)  Знает свойства числовых неравенств;          

2)      Знает почленное сложение, вычитание, умножение и деление числовых равенств;

3)      Записывает ответ. 

4) Умеет использовать свойства при решении примеров.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

         Что нового узнали на уроке?

         – Какую цель мы ставили в начале урока?

         – Проанализируйте свою работу на уроке.

         - В чем было затруднение?

 

Картинки по запросу рефлексия на уроке

 

Домашнее задание: №918 стр.208

 

Ресурсы:

1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.

2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.