1План урока №15- Структурированные запросы

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1План урока №15- Структурированные запросы.docx

План урока №15

Раздел: 10.2B Информационные системы

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Структурированные запросы.

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

10.3.3.1 создавать запросы на выборку с помощью конструктора

Цели урока

Знать, что такое запрос; знать виды запросов; уметь создавать запросы на выборку с помощью конструктора.

Критерии оценивания

Знание и понимание:

-объясняет определение и назначение запросов;

-знает алгоритм создания запроса на выборку;

-знает виды запросов;

Применение:

-создает запросы, используя конструктор

Языковая цель

Учащиеся умеют:

Объяснять алгоритм создания запроса, его назначение.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Запрос, язык структурированных запросов, выборка, СУБД, условие.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Для создания запроса необходимо…

Существуют разные виды запросов, такие, как…

Для того, чтобы запрос вывел …, необходимо …

Привитие ценностей

Уважать мнение других при обсуждении, развивать и укреплять дружеские отношения среди одноклассников. При выполнении заданий соблюдать академическую честность. Взаимобучение.

Межпредметные связи

Английский язык – терминология, БД movies.

Предыдущее обучение

Основные понятия баз данных, разработка базы данных

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-1 минуты

 

2-7 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-10 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

11-12 минуты

 

 

 

 

 

 

 

13-18 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19-21 минуты

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

22-33 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

34-38 минуты

 

 

39-40 минуты

Орг. момент

Приветствие, проверка присутствующих

 

Актуализация знаний

Вопрос классу: Какие объекты можно создавать в СУБД Access?

Так же учитель может активизировать умственную деятельность учащихся, спросив термины объектов СУБД на английском языке.

Проблемным будет последний термин «Запрос», так как учащиеся ранее не были знакомы с ним.

 

По очереди (либо по желанию), 4 учащихся выходят к доске и перетаскивают название объекта СУБД к соответствующему изображению. Трудностей возникнуть не должно, так учащиеся работали с предложенными объектами на предыдущих уроках.

При возникновении затруднений, учитель может задавать наводящие вопросы: например, какие внешние отличительные черты у данного объекта? (класс может отвечать на поставленные вопросы).

 

Трудность должен вызвать последний объект (запрос), так как учащиеся ранее на работали с ним. Но он расположен последним и учащиеся без проблем правильно соотнесут название с изображением.

 

Проблемная ситуация:

Вопрос классу: что вызвало затруднения в предыдущих 2-х заданиях? С какими объектами СУБД вы не были знакомы ранее? Попробуйте сформулировать тему и цели урока у себя в тетради.

Предложить учащимся 1 минуту для формулирования темы и целей урока в тетради.

 

Объявление темы и целей урока:

Сравните тему, цели урока и критерии оценивания, записанные на доске, с темой, целями, которые сформулировали вы. Если они не совпадают, то перепишите в тетрадь. Сегодня вы узнаете новый объект СУБД, его назначение и сможете создавать запросы с помощью конструктора.

 

Индивидуальная работа:

Учащимся предлагается ответить на 3 вопроса, используя сеть интернет (или раздаточный материал). От учащихся не требуется развернуто писать ответы на вопросы. Главное, чтобы учащиеся прочитали и кратко сделали записи.

1. Что такое запрос и для чего он необходим?

2. Какие существуют виды запросов в СУБД Access?

 

Деление на пары: с элементами разминки

Все учащиеся должны встать в круг.

Рассчитаться на первый-второй, при этом первые номера делают 1 приседание, вторые номера 2 наклона (влево и вправо). Можно использовать коридор.

 

 

Практическая работа:

В начале работы необходимо, чтобы учащиеся вспомнили, как правильно сидеть за компьютером.

 

Учащиеся в парах выполняют практическую работу по созданию запросов на выборку, удаление и создание таблицы.

Необходимо создать запросы:

1)      На выборку всех актеров в возрасте 40 лет.

2)      На выборку всех актеров, состоящих в браке.

3)      На выборку всех фильмов, выпущенных с 1990 года по 2000 и их режиссеров.

4)      На создание таблицы «Старые фильмы» (до 1990 года)

5)      На удаление из таблицы фильма по введенному id.

 

После выполнения учащиеся демонстрируют работу учителю. Учитель предоставляет обратную связь.

Дифференцированные задания:

Создать запросы:

1)      На создание таблицы с названиями фильмов, обладающих 2 и более Оскарами.

2)      На выборку всех актеров, состоящих в браке и в возрасте моложе 35 лет.

3)      На добавление нового фильма в таблицу (пользователь должен ввести все данные о фильме).

 

Рефлексия:

Каждый учащийся заполняет форму рефлексии, соглашаясь или не соглашаясь с утверждением.

 

Обратная связь:

Учитель дает обратную связь парам или каждому учащемуся по итогам работы на уроке.

 

 

 

Флипчарт (стр.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт (стр.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт (стр.3)

 

 

 

 

 

 

Флипчарт (стр.4)

 

 

Раздаточный материал «Запросы в СУБД Access»

 

Дополнительно:

https://goo.gl/FFHQJf

https://goo.gl/93mXoA

 

Флипчарт (стр.5)

 

 

 

 

 

 

Флипчарт (стр.6)

 

 

 

Раздаточный или электронный вариант практической работы.

 

 

При необходимости, видео по выполнению практической работы:

https://youtu.be/VNe56WIY8so

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал «Рефлесия».

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференцированные задания для учащихся с повышением уровня сложности. Поддержка учащихся учителем или одноклассниками.

 

Визуальное наблюдение за выполнением практической работы. Демонстрация учащимися выполненных заданий. Обратная связь по ходу урока.

Использование физических упражнений при делении на пары.

Правила правильной посадки за компьютером. Правила эргономики.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Учитель информатики:                                     

 

Руководитель МО информатики:                     


 

Скачано с www.znanio.ru