План урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 1В изучение геометрических фигур |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Плоские фигуры
|
|
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира |
||||
Цели урока |
объяснить понятие «плоские геометрические фигуры» посредством ознакомления с гранями пространственных фигур; научить распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. |
||||
Критерии оценивания |
Могут объяснить понятие «плоские геометрические фигуры» умеют распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Использовать математические термин: плоские фигуры Предметная лексика и терминология: · квадрат, прямоугольник, круг, прямоугольник; · стороны, вершины, углы |
||||
Привитие ценностей
|
Уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость. |
||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: «Введение в науку» |
||||
Предварительныезнания
|
Учащиеся знают геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока 10 минут |
1.Организация класса 2. Актуализация знаний Назови объёмные фигуры Почему они получили такое название? Сегодня на этом уроке мы продолжим знакомство с геометрическими фигурами.
|
Презентация
Слайд 2
|
|||
Середина урока |
Вводное задание Работа в группах Проведем эксперимент Часть 1 Алгоритм проведения: 1) положите лист А4 на парту 2) Поставьте кубик на бумагу; 3) Направьте на кубик фонарь так, чтобы от него ложилась тень на бумагу 4) Наблюдайте, какая фигура является тенью объемной фигуры. Плоские фигуры- это тень на бумаге, которую дает объемная фигура. Часть 2 Поставьте объемные фигуры на бумагу и обведите их основание карандашом. Какие плоские фигуры при этом получились в каждом случае? Где вы встречали эти фигуры в жизни? Часть 3 1. Поставьте на стол конус и рядом положите круг из бумаги. 2. Присядьте так, чтобы крышка стола располагалась на уровне ваших глаз. Посмотрите на фигуры. Что вы заметили? Круг весь умещается на столе, а конус возвышается над поверхностью, полностью располагается на столе только его основание. Эксперимент показал, что круг и конус — это разные фигуры. Главное их отличие в том, что круг — плоская, а конус — объемная геометрическая фигура. Выводы: Фигуры бывают пространственные и плоские. Пространственные фигуры возвышаются над поверхностью, а плоские нет. Плоские фигуры — это след, оттиск пространственных фигур. Плоские фигуры существуют для объяснения пространственных фигур в окружающем мире. Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=8cBiUjq65lc
Угадай, кто это? Где чей дом? Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?.Если в классе есть ученики, которые умеют хорошо читать, попросите их прочесть «реплики» фигур. Попробуй. Исследуйте пространство вокруг и найти предметы, имеющие форму плоских фигур, или те предметы, которые могут оставить след (тень) в форме плоской фигуры. Реши. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какую форму имеет реальный предмет и какую форму имеют его грани. Выполнение заданий рабочей тетради. Объедини фигуры в группы. Разделите изображенные фигуры на группы, обводя каждую группу замкнутой линией определенного цвета. Сравни форму предмета и фигуры. Соотнесите формы объемных предметов с изображением плоских геометрических фигур и раскрасить эти фигуры в цвет, соответствующий предмету. Найти в своем окружении предметы в форме плоских геометрических фигур. Результаты исследования можно представить в виде рисунков или фотографий. Дополни фигуру. Выберите из предложенного перечня маленькую фигуру, которая, являясь частью большой фигуры, дополняет ее до целой фигуры.
|
Кубик, детская пирамидка, мячик, коробка от зубной пасты, фонарик для каждой группы
Слайд 3
Слайд 4
Г.Ш. Жакупова, Н..В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова Н.З. Иманбаева Учебник для 1 класса «Математика»
Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова, Н.З. Иманбаева Рабочая тетрадь для 1 класса «Математика |
|||
Конец урока
|
Рефлексия Покажите круг соответствующего цвета.
|
Слайд 5
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||
Поддержка учащихся при выполнении эксперимента.
|
Наблюдение за учащимися в процессе выполнения групповой работы. |
Смена деятельности во время выполнения задания. Физминутка, Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною упражнение такое: Вверх, вниз потянись, окончательно проснись. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.