1СИзучение геометрических фигур Плоские фигуры
Оценка 4.7

1СИзучение геометрических фигур Плоские фигуры

Оценка 4.7
docx
математика
24.04.2020
1СИзучение геометрических фигур Плоские фигуры
1СИзучение геометрических фигур Плоские фигуры.docx

План урока 

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1В  изучение геометрических фигур

Школа:

Дата:

                           ФИО учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Плоские фигуры

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира

Цели урока

объяснить понятие «плоские геометрические фи­гуры» посредством ознакомления с гранями про­странственных фигур; научить распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Критерии

оценивания

Могут объяснить понятие «плоские геометрические фи­гуры» умеют распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Языковые

цели

 

Учащиеся могут:

Использовать математические термин: плоские фигуры

Предметная лексика и терминология:

·         квадрат, прямоугольник, круг, прямоугольник;

·         стороны, вершины, углы

Привитие

ценностей

 

 

Уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: «Введение в науку»

Предварительныезнания

 

Учащиеся знают геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

10 минут

1.Организация класса

2. Актуализация знаний

Назови объёмные фигуры

Почему они получили такое название?

Сегодня на этом уроке мы продолжим знакомство с геометрическими фигу­рами.

 

Презентация

 

Слайд 2

 

Середина урока

Вводное задание

Работа в группах

Проведем эксперимент

Часть 1

Алгоритм проведения:

1)      положите лист А4 на парту

2)      Поставьте кубик на бумагу;

3)      Направьте на кубик фонарь так, чтобы от него ложилась тень на бумагу

4)      Наблюдайте, какая фигура является тенью объемной фигуры.

Плоские фигуры- это тень на бумаге, которую дает объемная фигура.

Часть 2

Поставьте объемные фигуры на бумагу и обведите их основание карандашом.

Какие плоские фигуры при этом получились в каждом случае?

Где вы встречали эти фигуры в жизни?

Часть 3

1.  Поставьте на стол конус и рядом положите круг из бумаги.

2.  Присядьте так, чтобы крышка стола располага­лась на уровне ваших глаз. Посмотрите на фигу­ры.

Что вы заметили? Круг весь умещается на столе, а конус возвышается над поверхностью, полностью распо­лагается на столе только его основание. Эксперимент показал, что круг и ко­нус — это разные фигуры. Главное их отличие в том, что круг — плоская, а конус — объемная геометри­ческая фигура.

Выводы: Фигуры бывают пространствен­ные и плоские. Пространственные фигуры возвыша­ются над поверхностью, а плоские нет. Плоские фи­гуры — это след, оттиск пространственных фигур. Плоские фигуры существуют для объяснения про­странственных фигур в окружающем мире.

Физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=8cBiUjq65lc

 

Угадай, кто это? Где чей дом?

 Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?.Если в классе есть ученики, которые умеют хорошо читать, попросите их прочесть «реплики» фигур.

Попробуй.

Исследуйте пространство вокруг и найти предметы, имеющие форму плоских фигур, или те предметы, которые могут оставить след (тень) в форме плоской фигуры.

Реши.

Рассмотрите иллюстрацию и определите, какую форму имеет реальный предмет и какую форму имеют его грани.

Выполнение заданий рабочей тетради.

Объедини фигуры в группы.

Разделите изображенные фигуры на группы, обводя каждую группу замкнутой линией определенного цвета.

Сравни форму предмета и фигуры.

Соотнесите формы объемных пред­метов с изображением плоских геометрических фи­гур и раскрасить эти фигуры в цвет, соответствую­щий предмету.

Найти в своем окружении предметы в форме плоских геометрических фигур. Результаты исследования можно представить в виде рисунков или фотографий.

Дополни фигуру.

Выберите из предложенного перечня маленькую фигуру, кото­рая, являясь частью большой фигуры, дополняет ее до целой фигуры.

 

 

Кубик, детская  пирамидка, мячик, коробка от зубной пасты, фонарик для каждой группы

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ш. Жакупова,

Н..В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова

Н.З. Иманбаева Учебник для 1 класса «Математика»

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова, Н.З. Иманбаева Рабочая тетрадь для 1 класса «Математика

Конец урока

 

Рефлексия

Покажите круг соответствующего цвета.

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Поддержка учащихся при выполнении эксперимента.

 

Наблюдение за учащимися в процессе выполнения групповой работы.

Смена деятельности во время выполнения задания.

Физминутка,

Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана:

План урока Раздел долгосрочного плана:

Начало урока 10 минут 1.Организация класса 2

Начало урока 10 минут 1.Организация класса 2

Физминутка https://www.youtube

Физминутка https://www.youtube

Конец урока Рефлексия

Конец урока Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020