МАТЕМАТИКА
Раздел долгосрочного плана: Раздел1В: Геометрические фигуры |
Школа: |
|||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||||||||||||||
Тема урока |
Создание групп. Сравнение групп предметов (по форме, размеру, цвету, длине, массе, вместимости) |
|||||||||||||||||||
Цели обучения |
1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов) |
|||||||||||||||||||
Цели урока |
|
|||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
|
|||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Признаки элементов(цвет, форма, размер, материал, действие объектов), названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений Решать задачи, связанные с жизнью-дид.игра «Магазин» |
|||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Коммуникативные навыки.
|
|||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Познание мира. |
|||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ
|
Интерактивная доска |
|||||||||||||||||||
Предварительны е знания
|
Знания о счёте полученные в подготовительном классе Считать до 100, определять место числа в ряду натуральных чисел. |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока. 0-10 минут
|
Круг приветствия. Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем запоминаем Ни минуты не теряем. (К) Устный счет. Игра «Молчанка» · Покажите число, предшествующее числу 16, 12,19 · Покажите число, которое следует за числом 11, 13, 15. · Покажите соседей чисел, 17,13, 10. Арифметический диктант. – Первое слагаемое 9 второе слагаемое 1 Чему равно значение суммы? -Уменьшаемое 13, вычитаемое 3. Чему равно значение разности? - Первое слагаемое 10, сумма 16, чему равно второе слагаемое? -Уменьшаемое14, значение разности 10, чему равно вычитаемое? - Из суммы 10 и 5 вычти 1. Сколько получилось? -К разности 13 и 3 прибавь 7. Сколько получилось? (К)Игра «Магазин» (на слайде витрина с канцелярскими товарами) - У вас есть 100 тенге. Что вы на них купите? Сколько сдачи вам даст продавец? |
Презентация.
Числовые веера
|
||||||||||||||||||
Середина урока. 10-36 минут
|
(Д)Подготовительная работа. На доске висят рисунки зверей: еж. белка, заяц, лиса, медведь. Дети называют зверей. - Как назвать их всех одним словом? (Звери, животные.) - Что у них общего? (Живут в лесу.) - Чем каждый из них отличается от остальных? (Еж - с иголками, белочка скачет по деревьям и т.д.) - Сколько их всего? Кто первый слева? Кто на четвертом месте? Кто посередине? Кто последний? Кто перед зайцем? Кто между зайцем и медведем? - Один из зверьков приглашает нас в гости. Отгадайте, кто это: Рыжая, пушистая, Шубка золотистая... Ответы детей. По деревьям
скачет - А может, это все-таки лисичка? Почему? - Как догадались, что белочка? Что вам помогло? - Что вы еще знаете об этом зверьке? Учитель подводит итог обсуждению и формулирует задачу урока: - Не только у зверьков, но и у всех предметов есть отличительные свойства.Предметы можно сравнивать по форме, размеру, цвету, длине, массе, вместимости и т.д.
Физкультминутка.
(Г)Исследование. У каждой группы набор различных предметов, картинок. Необходимо сравнить и классифицировать их по различным признакам. В случае необходимости воспользоваться карточкой-подсказкой. Работать по плану: 1) Рассмотрите предметы. 2) Найдите и выделите общие признаки. 3) Найдите и выделите различия предметов. 4) Сделайте вывод: Эти предметы схожи тем, что…. Они различны тем, что… 1группа- Птицы. (домашние, дикие, летают, не летают, декоративные, сказочные, цветные, черно-белые, большие и маленькие). 2группа-Животные. (домашние, дикие, морские, наземные, сказочные, игрушечные, тяжелые, лёгкие). 3группа –Геометрический материал. (картон, ткань, пластик, дерево, имеют углы, не имеют углы, размер) 4 группа - Бытовые предметы. (из дерева, стекла, пластмассы, коробочки, для украшения интерьера, кухонная утварь,)
Критерии оценивания:
Презентация работы:
Взаимопроверка.
Самостоятельная работа в тетради.
Самопроверка.
(П)Логическая задачка. Обосновать свой ответ. · Трое мальчиков Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли 3 монеты. Сколько монет нашёл бы один Ваня, если бы он отправился в лавочку без друзей? (столько же). ***-Как можно классифицировать деньги? (бумажные, из металла, медные, серебряные, круглые и прямоугольные, наличные и безналичные, крупные, мелкие, новые, старые, купюры и монеты, валюта, отечественные). |
Карточкис картинками животных.
Физкультминутка, аудиозапись
Предметы для группировки по различным признакам.
Рабочая тетрадь.
Презентация. |
||||||||||||||||||
Конец урока 36-40 минут. |
Итог урока: Классификация - это… Предметы можно классифицировать по…. -Я хорошо научился классифицировать предметы - Мне еще трудно… выделять признаки предметов -Я затрудняюсь…. - Я ничего не понял на уроке…
Рефлексия «Лесенка успеха»
|
Магниты. |
||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||||||||||||||
Используется метод дифференциации «Ускорение». Учащимся испытывающим трудности будет оказана поддержка одноклассниками, со стороны учителя инструктаж, и карточки –помощники. |
ФО На каждом этапе урока будет обратная связь от учителя и учащихся.
|
Физминутка, смена видов деятельности. Соблюдение гигиенических норм и правил пользования ИКТ, безопасности на уроке.
|
||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.