1СТема Изучение линий. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Оценка 4.9

1СТема Изучение линий. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Оценка 4.9
doc
24.04.2020
1СТема Изучение линий.   КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
1СТема Изучение линий. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.doc

План урока

 

Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1С: Изучение геометрических фигур

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

 

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Изучение линий.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.3.1.2 Иметь представление о точке, линии, ломаной линии, замкнутой и незамкнутой линии, отрезке, области и границе, уметь их различать.

 

 

Цели урока

Ученики понимают и определяют геометрические фигуры: точка, линия (прямая – кривая, замкнутая – незамкнутая, ломаная), отрезок; умеют чертить отрезок, прямую/ломаную линию и обозначать их.

 

Критерии успеха

Ученики определяют геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая линия, кривая линия, замкнутая линия, незамкнутая линия, ломаная линия; чертят прямую, отрезок и обозначают их.

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут использовать в своей речи основные понятия:

точка, отрезок, прямая линия, кривая линия, замкнутая линия, незамкнутая линия, ломаная линия.

Используют в своей речи словосочетания и выражения:

Простые геометрические фигуры, чертят с помощью линейки, точка обозначается …, прямая линия обозначается …, часть прямой линии…

Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:

Окружающий мир можно изобразить с помощью точек и линий.

 

Привитие ценностей

 

 

Воспитание уважения к мнению других, умение слушать и сотрудничать.

Воспитание интереса к изучению математики.

 

Межпредметные связи

Связь с уроками искусства при изучении линий в окружающем мире.

 

Навыки использования ИКТ

 

 

Предварительные знания

 

Учащиеся должны уметь рисовать, использовать геометрические фигуры и шаблоны.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало

1-5 мин

 

Организационный момент.

Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок? 
Все ль на месте, все ль в порядке 
Книжка, ручка и тетрадка? 
Проверили? Садитесь! 
С усердием трудитесь! 

2. Активизация   класса.

1         Прямой счёт «цепочкой» от 1 до20

2         Игра «Я начну, а ты продолжи» (прямой счёт). Учитель начинает счёт, после очередного числа он бросает мячик ученику, который должен продолжить счёт до 10.

3         Счёт от любого предложенного числа до 10 (2 – 10, 4 —10, 6 – 10).

4        
http://1-4mag.ru/wp-content/uploads/2011/11/image0093.jpg

Рассмотреть одного из героев, портрет которого составлен из геометрических фигур. Учитель сгибает пособие пополам, с тем чтобы в поле зрения учащихся попал лишь один из героев. Для первого предъявления лучше подходит герой, расположенный на левой стороне плаката, так как его волосы представляют собой прямые линии.
При коллективном рассматривании портрета учитель может задать следующие вопросы:

- Нравится ли вам портрет нашего гостя?

- Как вы думаете, кем может работать наш герой? (Скорее всего, клоуном в цирке или пугалом охранять на огороде урожай фруктов.)

- Что необычного в портрете? (Он из геометрических фигур.)

- Какие геометрические фигуры понадобились художнику для создания образа? (Круги, треугольники, четырёхугольники, прямые линии.)

- Сколько кругов на портрете?

- Сколько не кругов?

- Сколько треугольников на портрете?

- Сколько не треугольников?

 (К) Постановка цели

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

-Правильно, сегодня на уроке мы продолжим говорить о геометрических фигурах.

 

 

 

 

 

 

 

Задания:

http://1-4mag.ru/2011/11/11/%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82-%D0%B2-1-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5-2-%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-1-2/

 

 

 

 

Середина урока

6-35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К, И) Знакомство с линиями.

Выполнение практической работы.

- Возьмите простой карандаш и поставьте точку. (Одновременно учитель показывает на доске как это нужно сделать, используя метод «Совместного письма»)

- Давайте дадим нашей точке имя. Имя точкам дается одной заглавной латинской буквой, например, F D M N O A R Z. Пусть наша точка носит имя А.

- Назовите другие точки.

    N .               A .

            E .               L .                              

- Начертите линии без линейки (Учитель чертит на флипчарте)

 

 

- Посмотрите на свои и мои линии. Они начерчены ровно? Как бы вы назвали эти линии? (Кривые)

- Покажите, где начинается линия? А можно увидеть, где она заканчивается?

- Такие линии называются кривые незамкнутые линии.

- Начертите карандашом линии так, чтобы у линии не видно было ни начала ни конца. Как вы это сделали?

 

 

 


- Проверьте, правильно ли я выполнила задание?

- Как бы вы назвали эти линии? Это прямые линии? (Нет) У них можно найти начало или конец? (Нет)

- Такие линии называются кривые замкнутые линии.

Физминутка.

(Учащиеся повторяют движения за учителем.)

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел – и их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел, а двое остались.

Попели, напелись и вдруг разлетелись.

(Руки с растопыренными пальцами. По мере того как птицы улетают, дети загибают пальцы.)

- Возьмите линейку и начертите линию.          

                    а                                 

                                             

                                                                                   b

 

- Такая линия называется прямая линия. Прямую линию можно обозначить строчной латинской буквой.

- Начертите точку О и точку М. Соедините точки простым карандашом по линейке. У нас получился отрезок ОМ.

                     О .

                                          . М

- Начертите отрезок АК, затем КS, SF, FD. У нас получилась ломаная линия.

- Скажите, как вы поняли, из чего состоит ломаная линия? (Из отрезков, не лежащих на одной прямой. Конец одного отрезка является началом другого.)

(П) Работа по учебнику (с. 85)

Упражнение «Попробуй»

- Как можно сравнить отрезки по длине? (Обязательно нужно совместить начала отрезков и проверить их длину. Можно воспользоваться линейкой – измерить длину отрезков.)

- В паре сравните отрезки по длине.

Проверка работы.

 - Какого цвета отрезки равны по длине? Какого цвета один отрезок короче или длиннее другого?

Упражнение «Реши».

Сколько отрезков изображено на рисунке. (7) Назовите их. По какой дорожке ежик быстрее доберется до дома? Почему вы так думаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98688894

физминутка

 

Конец урока

36-40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что нового мы узнали на уроке?

– Что больше всего понравилось?

– Какое задание показалось трудным?

– Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.

        

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

При выполнении чертежа геометрических фигур и обозначении их названия буквами более успешные учащиеся самостоятельно выполняют задания, менее способным учащимся оказывается поддержка учителя.

На уроке оценивается умение учащегося различать виды линий, чертить отрезок произвольной длины.

Смена видов деятельности, использование физминуток являются элементами применения здоровьесберегающей технологии

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.

Все учащиеся достигли цели обучения.

Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.

Отступлений и изменений в плане не было.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: Выполнение практической работы как объяснение нового материала.

2: Работа с учебником.

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: Задания в рабочей тетради сформулированы не совсем понятно, пришлось часто повторять объяснение задания.

 

2: Оказание помощи некоторым учащимся при проведении практической работы.

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые хорошо распознают виды линий, научились пользоваться линейкой для выполнения заданий. Выявлена группа учащихся, которые тяжело воспринимают информацию, путаются в понятиях. Им необходимо время для классификации линий, испытывают трудности при выполнении практического задания, плохо владеют карандашом, а особенно линейкой. Таким учащимся с трудом удалось начертить прямые линии.

 


                                                                                                                                      


Скачано с www.znanio.ru

План урока Предмет: Математика

План урока Предмет: Математика

Начало 1-5 мин Организационный момент

Начало 1-5 мин Организационный момент

Середина урока 6-35 (К,

Середина урока 6-35 (К,

Такая линия называется прямая линия

Такая линия называется прямая линия

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020