Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.1А Компьютер и безопасность |
Школа: |
||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||
Класс:5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||
Тема урока |
Защита данных. Создание пароля |
|
|||||||||||||
Вид урока |
Изучение новой темы, формирование умений и навыков. |
|
|||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
[5.4.2.2] устанавливать пароль на документы
|
||||||||||||||
Цели урока |
Ознакомить учащихся со способами защиты информации; Повторить критерии надежного пароля; научить устанавливать пароль на файлы. |
||||||||||||||
Критерии успеха |
[5.4.2.2] устанавливать пароль на документы: 1) Определяет надежный пароль; 2) Формулирует критерии создания надежного пароля; 3) Устанавливает пароль на документ; 4) Устанавливает пароль на архив. |
||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: - обсудить критерии составления надежного пароля; - описать алгоритм установки пароля на документ. Примеры лексики и фраз: Для того, чтобы организовать надежный пароль нужно использовать следующие критерии… Чтобы установить пароль на документ нужно…
Терминология, специфичная для предмета:
|
||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество Развитие коммуникативных навыков через учебную деятельность, а именно через деятельность в группе. |
||||||||||||||
Межпредметные связи |
Безопасность информации.
|
||||||||||||||
Предварительныезнания
|
Критерии установки безопасного пароля были изучены в 4 классе |
||||||||||||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока. Стадия вызова
|
Приветствие учащихся. Для объединения в группы, учитель предлагает фрагменты картинок. Учащиеся объединяются в группы. Данные картинки присутствуют в последующей игре «4 картинки, одно слово». Далее учитель демонстрирует слайд с фрагментом игры «4 картинки, одно слово», с помощью которого происходит выход на тему. Учитель объясняет правила данной игры. Демонстрируется данный слайд с помощью интерактивной доски. Работа в группах. Учащиеся обсуждают данное задание и предлагают варианты ответов на поставленное задание.
Учащиеся обсуждают зашифрованное слово. На данную деятельность выделяется 1,5 минуты. Ученики предлагают свои варианты ответов.
Далее сравнивается предоставленные ответы с зашифрованным словом с помощью демонстрации ключевого слова «Защита».
Учитель предлагает самостоятельно определить тему урока. Ученики самостоятельно определяют тему урока. Далее сравнивается предоставленные ответы с с темой урока «Защита данных. Создание пароля» Далее учитель предлагает ученикам самостоятельно определить цели урока.
|
Слайд Интерактивна доска
|
|||
Стадия осмысления
|
Учитель проводит опрос по данной теме с помощью следующих вопросов, которые выдаются каждой группе: 1) Как защитить документ? 2) Какие угрозы могут привести к потере данных на компьютере? 3) Перечислите специальные меры для предотвращения угроз? Каждая группа обсуждают данные вопросы в группе. Каждая группа делится ответами с другими группами. Учащиеся обсуждают и отвечают в группе на данные вопросы. Далее учитель каждой группе дает возможность ответить на вопрос перед аудиторией. Ответы оцениваются другими группами. Происходит процесс взаимооценивания.
Учитель подводит итоги данной деятельности с помощью перечисления ключевых слов: Пароль, защита, ограничения и т.д. Для актуализации пройденого ранее знаний учащимся предлагается следующее задание индивидуально. Первому, кто справился с заданием предлагается с помощью интерактивной доски собрать определение на ранее подготовленномфлип-чарте. Далее учащимся предлагается сравнение с правильным ответом с помощью демонстрации на экране, каждый учащийся самостоятельно оценивает свой результат с предоставленным. Происходит процесс самооценивания. Демонстрация правильного ответа.
Далее учащимся предлагается групповое задание с примерами паролей: 12345678 Abcdef Fg10!dD9 123abc Abc Учащиеся определяют надежность каждого варианта пароля, аргументируя и тем самым выделяя правила надежного пароля. После обсуждения правил надежного пароля учащимся демонстрируется проблемная ситуация с помощью следующего подготовленного текстового сообщения.
Учитель дает возможность учащимся, которые знают как поставить пароль на текстовый документ продемонстровать данный навык тем самым выявляя и поддерживая учащихся с продвинутыми навыками ИКТ. Если же таких учащихся не имеется, учитель самостоятельно демонстрирует данный навык. После демонстрации выдается практическое задание, которое выполняется индивидуально каждым учащимся. Задание заранее подготовлено и распечатано. Проведение формативного оценивания с помощью заранее подготовленных заданий.
Для дифференциации используется дополнительные задания, где учащиеся самостоятельно находят пути решения. Задания повышенной сложности: • установите пароль на заархивированный документ; • объясните разницу простого и заархивированного документов; • определите преимущества и недостатки использования паролей.
При выполнении предложенных заданий ученики в парах обсуждают результаты своей деятельности. Предложите учащимся в парах обсудить надежность собственного пароля с приведением аргумента. Тем самым происходит процесс самооценивания и взаимооценивания. Акцентируйте внимание на том, что данный пароль не должен знать никто кроме автора документа.
|
|
|||
Стадия рефлексии
|
Подведение итогов Выдача домашнего задания.
Рефлексия
|
Интерактивная доска |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||
Дифференциация выражена в заданиях. Имеется ориентация на учащегося с развитыми навыками ИКТ. Задания повышенной сложности отмечены знаком *
|
Самооценивание, взаимооценивание. Оценивание учителем |
Работа за ПК. Основные правила ТБ |
|||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.