Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 5. Компьютер и его части.
Цели урока:
- приобретение первичных навыков компьютерной грамотности;
-формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств;
- актуализация сведений из личного опыта;
- развитие логического мышления;
- формирование навыков управления компьютерными объектами;
- умение работать в группах и индивидуально.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент
|
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 |
Запись домашнего задания. |
П. 5. Т. с. 23 № 4,5 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Поверка домашнего задания |
Работа с учебником с. 33 (вопросы) Т. с. 18-19 № 3,4,5 |
Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают о выполнении заданий в рабочей тетради |
Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения |
4 |
Повторение на основе исследовательской деятельности |
- посмотри, послушай сигналы, ответь на вопросы: - какие сигналы ты можешь воспринимать летом у озера? -какую информацию ты воспринимаешь, когда слышишь, видишь? -ты принимаешь тактильную информацию, когда слышишь? |
Слушают звуки, отвечают на вопросы:
-крик утки, кваканье лягушки, стрекот кузнечика, стук дятла; - звуковую, зрительную;
-нет |
Личностные УУД: - умение слушать и выделять главное, запоминать - формирование умения формулировать мысль - развитие речи - формирование способностей анализа высказываний. |
5 |
Формулирование целей урока |
Назови названия устройств и узнай тему урока |
Формулируют цель данного урока: - узнать , из каких частей состоит компьютер |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу |
6 |
Объяснение темы урока с элементами исследования |
Просмотр презентации «Из чего состоит компьютер», просмотр видеоролика, ответы на вопросы: - что компьютер умеет?
-что у компьютера внутри? - что случиться, если убрать одну часть? |
Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют:
-работать с информацией: обрабатывать, получать, передавать, сохранять; -процессор, память; -перестанет работать |
Познавательные УУД: - развитие навыков исследования;
|
7 |
Формулирование главных выводов урока |
Вставь пропущенные буквы и прочитай самое важное |
Читают, вставляют буквы, анализируют прочитанное |
Личностные УУД: - формирование грамотности при письме
|
8 |
Закрепление учебного материала |
Работа в тетради |
Т. С. 21 -22 № 1,2,3 С. 24 Работа со словарем |
Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: - формирование навыков письма - развитие логического мышления |
9 |
Компьютерный практикум |
Работа с ЭОР . 2 класс. |
П. 7 в среде Stratum |
Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
10 |
Итоги урока |
|
Работа с дневниками |
Личностные УУД: - развитие самооценки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.