Квест "Профессиональное приключение"
Оценка 4.7

Квест "Профессиональное приключение"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
информатика
9 кл—10 кл
19.04.2022
Квест "Профессиональное приключение"
Методические указания по проведению внеклассного мероприятия«Квест «Профессиональное приключение»»
Пояснительная записка по квесту Профессиональное приключение Недзельская, Фадеева, Фатькина.docx

Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение

Междуреченский горностроительный техникум

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания по проведению

внеклассного мероприятия«Квест «Профессиональное приключение»»

для обучающихся образовательных учреждений

среднего профессионального образования

базовый уровень среднего специального образования

 

Составители:             Недзельская Елена Владимировна– преподаватель ГБПОУ МГСТ

Фадеева Валерия Николаевна – преподаватель ГБПОУ МГСТ

Фатькина Татьяна Витальевна– преподаватель ГБПОУ МГСТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Междуреченск,  2022г.


Введение

      

Ускоряющийся темп изменений в мире, обществе, науке и технике, а также возрастающая конкуренция на рынке труда, сопряженная с появлением новых профессий, требуют от педагога поиска новых и оригинальных методов подачи учебного материала для студентов СПО.

Технологическая сфера постоянно совершенствуются и модернизируется. Цифровая обработка информации – основа оперирования с большими банками данными. Ввиду возросшего интереса к данной отрасли, профессия оператора ЭВМ вновь актуализировалась как никогда. 

Специалист в области цифровой обработки информации должен обладать такими личностными качествами, как аккуратность, внимательность, ответственность, терпеливость, настойчивость, усидчивость.

Чтобы работать оператором ЭВМ, недостаточно одного умения пользоваться компьютером и обладать навыками поиска информации в сети Интернет. Необходимо уметь пользоваться разными системами, программными продуктами, а так же гаджетами.

Требования ФГОС СПО последнего поколения настоятельно рекомендуют нам внедрять информационно-коммуникационные технологии в профессиональную деятельность для всех специальностей СПО без исключения, что, в свою очередь,  позволяет равномерно развивать многие компетенции.

В рамках построения учебного процесса в стенах ГБОУ СПО МГСТ особое внимание уделяется использованию различных методик и форм обучения.

Квест – это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленном помещении или на площадке учебного заведения. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде. Сюжеты квестов могут быть самыми разнообразными – от популярных фильмов и компьютерных игр до неповторимых авторских сценариев.

В ходе квеста студенты не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей обучающегося, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.

На этапе знакомства с легендой квеста студенты получают задание.

Для успешного прохождения испытания и получения высоких баллов в турнирной таблице им необходимо решить предложенные головоломки, ответить на каверзные вопросы, выполнить различные задания и, получая подсказки, собрать фрагменты воедино.

Форма проведения мероприятия стимулирует интерес студентов к изучаемым дисциплинам, азартное выполнение заданий пробуждает дух соперничества.

В процессе игроки получают новые знания о профессиях, улучшают свои коммуникативные навыки, совершенствуют умение продуктивно работать в команде и находить компромиссы для достижения общей цели.

Квесты в организации внеклассных мероприятий позволяют активизировать мышление, память, воспитывать инициативность, развивать творческий подход к решению поставленных перед нимизадач, а также расширять, закреплять и способствовать углублению знаний, полученных в аудитории. Они способны расширить кругозор и повысить у студентов мотивацию и интерес к изучению профессиональных дисциплин, т.к. важнейшим средством формирования у студентов всех разновидностей познавательной деятельности является выполнение ими различных типов и видов самостоятельных работ.

 

 

 


Пояснительная записка

 

Внеклассное мероприятие: Квест «Профессиональное приключение».

Цель мероприятия:Повысить интерес обучающихся к изучению, углублению и расширению знаний, умений и навыков в области освоения профессиональных дисциплин.

Задачи квеста:

-          создать благоприятные условия для раскрытия личностного потенциала обучающихся;

-          систематизировать знания студентов по профессии «Оператор ЭВМ»;

-          сформировать компетенции, необходимые в дальнейшей практической деятельности:

1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес.

2.         Использоватьинформационно-коммуникационныетехнологиивпрофессиональной деятельности.

3.         Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,руководством, потребителями.

4.         Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

5.         Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональнойдеятельности.

Организация мероприятия: Квест состоится 12.03.21 г. в 8:30 в аудитории 13, корпус 2.

Участники квеста: К участию в квесте приглашаются студенты 1 - 2 курса специальности «Компьютерные системы и комплексы».

Организаторы квеста: Недзельская Е.В., преподаватель ГБПОУ МГСТ; Фадеева В.Н., преподаватель ГБПОУ МГСТ; Фатькина Т.В., преподаватель ГБПОУМГСТ.

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

Организация викторины:

Квест проводится в три этапа:

1-й этап: Студенты, участвующие в квесте, формируют команды из трех человек, придумывают названиеи творческое представление своих команд.

2-й этап: Непосредственное проведение квеста. Участие команд в прохождении испытаний на каждой из трех станций. Заполнение материалов турнирных таблиц преподавателями, закрепленными за станциями.

Порядок проведения:

1.         Творческое приветствие участников квеста.

2.         Жеребьевка команд по станциям.

3.         Переходы между станциями осуществляются по истечении 15 минут. Время нахождения команды на станции отмеряется таймером.

За компьютером работает один член команды, остальные участники команды ему помогают в работе и подсказывают.

4.         Определение победителей. Победители определяются по сумме набранных ими баллов в турнирной таблице. В результате подсчета выявляются команды, набравшие максимальное количество баллов и рейтингово распределяются по 3 призовым местам.

5.         Победителям вручаются дипломы.

6.         Подведение итогов в приложении на сайте https://www.mentimeter.com/.

 

 

Заключение

Профессиональное образование, основанное на теоретических знаниях, давно перестало соответствовать запросам современного рынка труда. Современное производство требует качественно нового уровня образованности работника. Возрастает потребность в мобильных, креативных, имеющих навыки и опыт работы специалистах.

Технология образовательных квестов является одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникативных компетенций учащихся в современном образовательном процессе.  

Специалисты, занимающиеся разработкой организационно-обучающих игр, отмечают, что обучение в игре является важнейшим условием освоения профессиональной деятельности, обеспечиваемого посредством воссоздания в учебной обстановке контекста конкретной профессиональной ситуации. В ходе игры происходит ускоренное овладение предметной деятельностью за счет передачи участникам активной позиции от роли игрока до соавтора игры.

Последнее время пользуется популярностью такая форма игры как квест. Квест представляет собой активную, приключенческую игру. Это тематическое путешествие игроков к определенной цели, через преодоление трудностей. В игре вся команда, используя свои знания, интеллект, смекалку, силу, должна выполнить все задания за определенное время.

Квесты помогают нам активизировать внеурочную деятельность студентовипедагогов. В условиях реализации ФГОС обучение производится в игре, т. к. она активизирует ум и волю студента, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует умственному и физическому развитию.

Организовывая для студентов  проведение квеста, следует помнить, что к игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива, суметь выявить лидеров среди студентов.   Можно не сомневаясь утверждать, что, когда студент придет в трудовой коллектив, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Таким образом, квесты стали одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие обучающихся, на формирование творческой, здоровой личности с активной жизненной позицией.

 

 

 

Приложения

 

1.         Вопросы и задания для квеста.

2.         Образец диплома победителей квеста.

3.         Объявление о проведении квеста.

4.         Турнирная таблица для подсчета баллов.


 

Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение

Введение Ускоряющийся темп изменений в мире, обществе, науке и технике, а также возрастающая конкуренция на рынке труда, сопряженная с появлением новых профессий, требуют от педагога…

Введение Ускоряющийся темп изменений в мире, обществе, науке и технике, а также возрастающая конкуренция на рынке труда, сопряженная с появлением новых профессий, требуют от педагога…

Форма проведения мероприятия стимулирует интерес студентов к изучаемым дисциплинам, азартное выполнение заданий пробуждает дух соперничества

Форма проведения мероприятия стимулирует интерес студентов к изучаемым дисциплинам, азартное выполнение заданий пробуждает дух соперничества

Пояснительная записка Внеклассное мероприятие:

Пояснительная записка Внеклассное мероприятие:

Основная часть Организация викторины:

Основная часть Организация викторины:

Заключение Профессиональное образование, основанное на теоретических знаниях, давно перестало соответствовать запросам современного рынка труда

Заключение Профессиональное образование, основанное на теоретических знаниях, давно перестало соответствовать запросам современного рынка труда

Приложения 1. Вопросы и задания для квеста

Приложения 1. Вопросы и задания для квеста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022