Конспект урока по теме «Информационные ресурсы и сервисы интернета»
Оценка 4.8

Конспект урока по теме «Информационные ресурсы и сервисы интернета»

Оценка 4.8
Лекции +3
docx
информатика
9 кл—10 кл
01.02.2022
Конспект урока по теме «Информационные ресурсы и сервисы интернета»
Конспект урока 2.docx

Конспект урока по теме «Информационные ресурсы и сервисы интернета»

Класс: 9.

Тема «Информационные ресурсы и сервисы интернета».

УМК: Информатика. 9 класс – Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Учитель: Евтушенко Виктория Игоревна.

Цель: сформировать у обучающихся понятие об информационных ресурсах и сервисах интернета.

Образовательная технология, которая присутствует на уроке: проблемное обучение.

Планируемые образовательные результаты:

-                     предметные – наличие знаний о работе компьютерной сети интернет; базовые представления о работе электронной почты и различных ресурсов/сервисов в интернете;

-                     метапредметные – обучающиеся должны иметь представление о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества, соблюдая правила;

-                     личностные – становление ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

-                     образовательная: расширить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о работе сервисов в интернете (электронная почта, облачные платформы и средствах коллективного взаимодействия);

-                     развивающая: развитие логического мышления обучающихся с помощью использования специальных методов обучения (анализ, синтез, сравнение и т.д.);

-                     воспитательная: формирование навыков взаимодействия, с помощью применения различных форм организации учебно-познавательной деятельности; формирование организационных умений; умений самоконтроля.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная.

Контроль и самопроверка знаний проводится в форме ответа на контрольные вопросы.

Итогом урока является умение работать в облачных платформах, обмениваться информацией с другими пользователями по интернету.

Основные понятия, которые будут рассматриваться на уроке:

-                     всемирная паутина;

-                     URL;

-                     протокол HTTP и протокол FTP;

-                     электронная почта;

-                     логин и пароль;

-                     сетевой этикет;

-                     облачные платформы.

Средства ИКТ:

-                     персональный компьютер у учителя и обучающихся;

-                     мультимедийный проектор.

Электронный образовательный ресурс на уроке:

-                     презентация (см. Приложение).

Этапы урока:

1.      Организационный этап.

2.      Актуализация знаний.

3.      Объяснение новых знаний.

4.      Решение практических заданий.

5.      Контроль и самопроверка знаний.

6.      Домашнее задание.

7.      Рефлексия.

I. Организационный момент (1 минута).

На данном этапе озвучивается тема урока, определяются цели и задачи. Также отмечается присутствие и наличие выполненного домашнего задания. 

II. Актуализация (5 минут).

На данном этапе учитель задает вопросы по ранее изученным темам, тем самым, подводит детей к изучению новой темы.

Учитель: ребята, скажите пожалуйста, что такое информация? Какие бывают источники информации?

Обучающиеся: информация – это сведения или данные о каком-либо объекте.  Источником информации может являться компьютер (интернет) или человек. Также информацию можно получить с помощью какого-либо исследования.

Учитель: хорошо, молодец! А скажите пожалуйста, что такое интернет?

Обучающиеся: интернет – это некое информационное пространство, в котором люди могут находить информацию и общаться между собой. Интернет является большим информационным пространством, в котором есть пользователи со всей планеты.

Учитель: отлично! Последний вопрос, что такое компьютерная сеть?

Обучающийся: это множество компьютеров, которые связаны между собой.

III. Объяснение новой темы (13 минут).

Учитель: хорошо, вы все молодцы! Тема сегодняшнего урока — это «Информационные ресурсы и сервисы интернета» (рис. 13).  За этот урок мы должны познакомиться со многими понятиями (рис. 14).  А теперь давайте познакомимся с ресурсами и сервисами интернета. Сейчас я вам задам несколько вопросов на данную тему, а вы попробуете на них ответить.

Учитель: если пользователям необходимо быстро отправить письмо через интернет другому пользователю, как он может это сделать?

Обучающиеся: скорее всего, пользователь может это сделать через электронную почту.

Учитель: правильно, молодец! Электронная почта – это сервис, где пользователи могут общаться или обмениваться информацией между собой. С помощью чего мы можем посещать достаточно много сайтов в интернете?

Обучающиеся: это всемирная паутина.

Учитель: молодец! В качестве ресурсов и сервисов интернета можно еще выделить сервисы коллективного взаимодействия, файловые архивы и так далее (рис. 15). Эту схему вам необходимо записать в тетрадь.

Учитель: для того, чтобы получить доступ к сервисам интернета необходимо пройти различные процедуры и соблюсти некоторые правила, которые помогут для правильной работы (рис. 10). Данную схему вам необходимо записать в тетрадь и запомнить ее к следующему уроку! Будет небольшая проверочная работа на знание данной схемы.

Рис. 10. Раздаточный материал к уроку

Учитель: давайте сейчас разберемся, что же такое всемирная паутина – это сервис, в котором все пользователи могут быть подключены к сети, а также у них есть возможность получить доступ к информационным ресурсам с разных уголков планеты. Необходимо запомнить, что веб-страницы и веб-сайты являются основой WWW.

Учитель: ребята, теперь нам необходимо разобраться с тем, с чего же начинается веб-сайт. Может кто-то знает ответ на этот вопрос?

Ученик: мне кажется, что веб-сайт должен начинаться с его адреса в интернете, но как именно составляется адрес я не знаю.

Учитель: хорошо, это правильно. Теперь нам надо разобраться, как правильно написать адрес сайта. Для начала мы должны написать название протокола со специальными знаками ://, эти знаки необходимо писать в конце названия протокола. Далее идет доменное имя сервера со специальным знаком /, которое ставится в конце имени. Последнее это то, что необходимо прописать полное имя файла на сервере. Пример того, как записывать адрес, вы можете увидеть на слайде! Общую конструкцию необходимо записать в тетрадь! (рис. 16).

Учитель: файловые архивы – это библиотеки, которые содержат файлы с ПО и различной другой информацией. Доступ к файлам, которые хранятся в архиве возможен только по двум протоколам: HTTP и FTP. Первый протокол – это передача гипертекстовых файлов, а второй протокол это для передачи файлов. Адрес файла на сервере вы можете посмотреть на слайде (рис. 17). Расширения архивов, которые заканчиваются на zip, rar, arj, являются сжатыми и относятся к протоколу FTP. Сегодня на практической отработке занятия вы попробуете разархивировать один архив.

Учитель: ребята, может быть вы знаете, где пользователи интернета могут обмениваться сообщениями?

Обучающиеся: возможно это e-mail.

Учитель: правильно, молодец! Электронная почта – это прежде всего обмен сообщениями между пользователями в сети. У электронной почты есть несколько плюсы – письма можно отправлять нескольким пользователям сразу, в письме можно прикреплять видеофайлы, звук и т.д., а также это достаточно быстрая скорость отправки сообщений. Абсолютно все могут зарегистрироваться на почтовом ящике. В раздаточном материале вы можете посмотреть, как выглядит адрес электронной почты (рис. 1).

Рис. 1. Раздаточный материал к уроку

Учитель: схема работы электронной почты очень простая. Пользователь пишет сообщение и указывает адрес электронной почты другого пользователя, то есть, кому он хочет отправить сообщение. Далее сервер указывает сообщение адресованному пользователю и потом по интернету письмо появляется на сервере входящей почты адресованного пользователя. Далее сервер входящей почты отправляет сообщение в почтовый ящик адресованного пользователя и последнее это то, что адресованный пользователь открывает почтовый ящик и получает письмо от другого пользователя.  

Учитель: электронная почта использует два протокола для работы – первое это SMTP, которое предназначено для отправки почты и второе это POP3, которое предназначено для получения почты. Со схемой работы протоколов вы можете ознакомиться на слайде (рис. 18).

Учитель: также следует сказать, что в нынешнее время очень популярно мгновенный обмен сообщениями. Существует множество сервисов, такие как: Skype, Viber, ICQ и т.д.

Учитель: существует достаточно различных форм группового взаимодействия. Ознакомьтесь пожалуйста с раздаточным материалом (рис. 2).

Рис. 2. Раздаточный материал к уроку

Учитель: при общении с другими пользователями необходимо помнить о правилах общения (сетевой этикет) – это набор правил общения в сети, на которые опирается большинство пользователей. Основная цель состоит в том, чтобы пользователям было комфортно общаться. Некоторые правила могут устанавливаться в узком кругу сообщества и т.д. Обратите пожалуйста внимание на экран (рис. 19).

Учитель: ребята, также в рамках этой темы стоит упомянуть облачные платформы – это пакет средств, который необходим для дистанционного запуска и применения приложений без особых расходов на покупку серверной техники. Для того, чтобы воспользоваться облачными платформами необходимо любое устройство с выходом в интернет. С помощью облачных платформ можно создавать различные файлы, обмениваться с другими и т.д. В нынешнее время облачные платформы стали неотъемлемой частью жизни общества, так как информация стремительно набирает свой объем и пользователям необходимо достаточно быстро обменяться информацией.

IV. Решение практических заданий (13 минут).

Учитель: сейчас мы с вами поработаем в облачной платформе Teachbase. Для этого вам надо будет следовать инструкции (см. Приложение). Вот все пункты, которые вы должны выполнить за сегодняшний урок:

1.      Создать аккаунт с хорошим паролем в Teachbase.

2.      Создать заметку, которая будет содержать ваше ФИО и адрес школы.

3.      Скачать архив с облачной платформы и разархивировать его на компьютере.

4.      Описать в заметке процесс разархивирования файла «жесты».

V. Контроль и самопроверка знаний (6 минут).

Работа за ПК. Обучающиеся продолжают работать все в той же облачной платформе, им необходимо решить тест, где необходимо ответить на 5 вопросов с выбором ответа. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Все вопросы будут сформированы по сегодняшнему уроку (см. Приложение). Если у кого-то из учеников появляются проблемы со входом в облачную платформу, то существует альтернатива в Google Формах.

VI. Домашнее задание (2 минуты).

§ 4.3 (пункт 3); задания № 10–20 к параграфу; № 159 в РТ.

VII. Подведение итогов урока (2 минуты).

Учитель: ребята, сегодня мы с вами познакомились с информационными ресурсами и сервисами интернета, а также попробовали поработать в облачной платформе. Вы справились с заданиями, молодцы!

VII. Рефлексия (3 минуты).

Учитель проводит рефлексию содержательного материала, поочередно спрашивает у обучающихся различные вопросы, которые направлены на анализ своих знаний и способностей.  Все обучающиеся по возможности должны ответить на вопросы. Рефлексия направлена на то, чтобы усовершенствовать урок, а также на личность обучающегося.

Учитель: организует беседу по вопросам:

-                     какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

-                     смогли ли вы их достичь?

-                     какой материал вам показался трудным и непонятным?

-                     что сегодня на уроке было легким?

-                     попробуйте дать оценку уроку.

Обучающиеся: отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция к практической работе.

1.                 Для того, чтобы зарегистрироваться на облачной платформе https://teachbase.ru/ необходимо нажать на кнопку «Регистрация» и заполнить все необходимые данные. Помните о том, что вы должны создать надежный пароль!


Рис. 28. Регистрация

2.                 Далее вы должны перейти по ссылке

https://go.teachbase.ru/course_sessions/informatsionnye-resursy-i-servisy-interneta-03-05/apply и вам откроется доступ к содержанию курса.

Рис. 29. Курс обучающегося

 

3.                 После этого вы должны нажать на заметку и нажать на «начать».

Рис. 30. Начало выполнения задания

4.                 Когда вы перейдете в задание, то сможете начать создавать заметку. Заполните все необходимые данные. После того, как вы заполните данные, нажмите кнопку «отправить ответ на проверку».

Рис. 31. Процесс создания заметки

5.                 После отправки откроется диалоговое окно, где вы сможете оставлять комментарии для учителя.

Рис. 32. Отправка заметки

6.                 После переходите к заданию №3. Вам необходимо скачать файл zip и разархивировать на компьютере.

Рис. 33. Фрагмент задания

7.                 После этого вы должны перейти к заданию №4 и описать процесс разархивирования файла. Удачи!

Ссылка на презентацию:

https://disk.yandex.ru/i/Dxip6Zh_m54LQQ
http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdisk.yandex.ru%2Fi%2FDxip6Zh_m54LQQ&4&0

Ссылка на тестирование:

https://go.teachbase.ru/course_sessions/informatsionnye-resursy-i-servisy-interneta-03-05/apply

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fgo.teachbase.ru%2Fcourse_sessions%2Finformatsionnye-resursy-i-servisy-interneta-03-05%2Fapply&4&0


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по теме «Информационные ресурсы и сервисы интернета»

Конспект урока по теме «Информационные ресурсы и сервисы интернета»

Тип урока: комбинированный. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная

Тип урока: комбинированный. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная

II. Актуализация (5 минут). На данном этапе учитель задает вопросы по ранее изученным темам, тем самым, подводит детей к изучению новой темы

II. Актуализация (5 минут). На данном этапе учитель задает вопросы по ранее изученным темам, тем самым, подводит детей к изучению новой темы

Обучающиеся: это всемирная паутина

Обучающиеся: это всемирная паутина

Последнее это то, что необходимо прописать полное имя файла на сервере

Последнее это то, что необходимо прописать полное имя файла на сервере

Учитель: схема работы электронной почты очень простая

Учитель: схема работы электронной почты очень простая

Основная цель состоит в том, чтобы пользователям было комфортно общаться

Основная цель состоит в том, чтобы пользователям было комфортно общаться

VI. Домашнее задание (2 минуты)

VI. Домашнее задание (2 минуты)

Инструкция к практической работе

Инструкция к практической работе

После этого вы должны нажать на заметку и нажать на «начать»

После этого вы должны нажать на заметку и нажать на «начать»

Рис. 32 . Отправка заметки 1

Рис. 32 . Отправка заметки 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022