Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03 Информатика
для специальности (профессии)
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Екатеринбург
2024
Рабочая программа рассмотрена предметно-цикловой комиссией информационных технологий и полимерных композитов Председатель предметно-цикловой комиссии ________________ О.Н. Тобина Протокол № 10 от «04» июля 2024 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование |
|
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УМР ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» ________________ Ю.И.Гулидова «____» ____________ 20___ г. |
Разработчик: Пургина Д.Д., ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
Согласование рабочей программы учебной дисциплины Информатика пройдено.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий УМЧ ГАПОУ СО "Уральский политехнический колледж-МЦК"
_________________ И.С.Чинёнова
«____» ____________ 20___ г.
|
|
Методист ________________________ Н.А. Феденева
«___»_______________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03 Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование входящей в укрупненную группу 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Учебная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 4.2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 ОК 11 |
-использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; -обрабатывать текстовую и табличную информацию; -использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации; -применять антивирусные средства защиты информации; -читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; -применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; -пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; -применять методы и средства защиты бухгалтерской информации; |
-основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; -назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; -основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; -назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; -технологию поиска информации в сети Интернет; -принципы защиты информации от несанкционированного доступа; -правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; -основные понятия автоматизированной обработки информации; -направления автоматизации бухгалтерской деятельности; -назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; -основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
|
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися достигаются личностные результаты
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Личностные результаты выпускника, освоившего программу учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
|
ЛР 13 |
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности |
ЛР 14 |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость |
ЛР 15 |
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
80 |
Самостоятельная работа |
0 |
Объем образовательной программы |
80 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
36 |
лабораторные работы |
40 |
практические занятия |
- |
курсовая работа (проект) |
- |
контрольная работа |
2 |
консультации |
- |
консультации перед экзаменом |
- |
Самостоятельная работа |
- |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Введение |
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы. Информатизация общества. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и виды информационных технологий. |
2 |
|
|
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации |
12 |
|
||
Тема 1.1. Информационные технологии |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1,ПК 1.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 05, ОК 09, ЛР 15 |
|
1. Информационные технологии |
||||
2. Основные понятия автоматизированной обработки информации |
||||
3. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
||||
4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
||||
Тема 1.2 Компьютерные коммуникации Программное обеспечение ПК. |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1,ПК 1.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 05, ОК 09 ЛР 13,14,15 |
|
1. Передача информации |
||||
2. Компьютерные телекоммуникации |
||||
3. Поиск информации |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
|||
Лабораторная работа №1: Создание сайта с помощью сервиса Google |
2 |
|||
Лабораторная работа №2: Создание блога с помощью сервиса Google |
2 |
|||
Тема 1.3 Основы компьютерной безопасности |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1,ПК 1.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 05, ОК 09, ЛР 15 |
|
1. Информационная безопасность |
||||
2. Организация безопасной работы с компьютерной техникой |
||||
3. Эргономика рабочего места |
||||
Тема 1.4 Вопросы компьютерной безопасности |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1,ПК 1.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 05, ОК 09, ЛР 15 |
|
1. Защита информации, антивирусная защита |
||||
2. Разграничение прав доступа в сети |
||||
3. Компьютерные вирусы |
||||
Контроль по разделу 1. Тест «Автоматизированная обработка информации» |
2 |
|
||
Раздел 2. Обработка статистического информационного контента |
18 |
|
||
Тема 2.1. Возможности текстового процессора MS WORD |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1,ПК 1.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 05, ОК 09 ЛР 13,14,15 |
|
1. Основные приемы и ввода и редактирования текста |
||||
2. Загрузка MS Word, работа с документом |
||||
3. Приемы форматирования текста (форматирование символа, абзаца) |
||||
4. Создания списков, обрамление абзацев |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
|||
Лабораторная работа №3: Форматирование абзаца в документе. Добавление и редактирование таблиц в документе |
2 |
|||
Лабораторная работа №4: Добавление и редактирование таблиц в документе |
2 |
|||
Лабораторная работа №5: Вставка рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм |
2 |
|||
Лабораторная работа №6: Оформление формул в документе. Работа с колонтитулами в документе |
2 |
|||
Лабораторная работа №7: Создание титула и автоматического оглавления |
2 |
|||
Тема 2.2 Технологии создания презентации |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1,ПК 1.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 05, ОК 09 ЛР 13,14,15 |
|
1. Возможности компьютерных презентаций |
||||
2. Этапы разработки презентаций |
||||
3. Интерфейс программы MS PowerPoint. Настройка навигации |
||||
Тема 2.3 Эргономика и дизайн презентации |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1,ПК 1.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 05, ОК 09 ЛР 13,14,15 |
|
1. Эргономика представления информации на слайде |
||||
2. Правила оформления презентации |
||||
3. Примеры геоинформационных систем |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
|||
Лабораторная работа №8: Создание презентаций в среде MS Power Point. |
2 |
|||
Лабораторная работа №9: Создание презентаций в онлайн-сервисе Prezi. |
2 |
|||
Контроль по разделу 2. Оформление текстового документа в соответствии с правилами оформления технического документа |
2 |
|
||
Раздел 3. Прикладные программы обеспечения обработки экономической информации |
10 |
|
||
Тема 3.1 Программа MsExcel. Основные понятия |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1,ПК 1.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 05, ОК 09 ЛР 13,14,15 |
|
1. Возможности электронных таблиц |
||||
2. Интерфейс программы MS Excel |
||||
3. Создание табличного документа |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
|||
Лабораторная работа №10: Абсолютная адресация |
2 |
|||
Лабораторная работа №11: Графическая обработка данных |
2 |
|||
Лабораторная работа №12: Анализ данных. Применение фильтров при анализе документа |
2 |
|||
Лабораторная работа №13: Решение задач на использование в формулах функции ЕСЛИ |
2 |
|||
Лабораторная работа №14: Подбор параметра. Таблицы подстановки |
2 |
|||
Контроль по разделу 3. Контрольная работа «Обработка экономической информации при помощи сводных таблиц» |
2 |
|
||
Раздел 4. Технологии работы с массивами информации в базе данных MS Access |
22 |
|
||
Тема 4.1 Разработка базы данных и обобщённая |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1,ПК 1.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 05, ОК 09 ЛР 13,14,15 |
|
1. Понятие базы данных. Понятие СУБД. |
||||
2. Основные функции СУБД |
||||
3. Основы работы с данными в базе данных. |
||||
Тема 4.2 Разработка базы данных |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1,ПК 1.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 05, ОК 09 ЛР 13,14,15 |
|
1. Организация управления системы БД |
||||
2. Схема «Сущность-связь» |
||||
3. Организация данных |
||||
Тема 4.3 Автоматизация обработки информации в системах управления базами данных (СУБД) |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1,ПК 1.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 05, ОК 09 ЛР 13,14,15 |
|
1. Организация управления системы БД |
||||
2. Обобщенная технология работы с БД |
||||
3. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности, защита данных в СУБД |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
|||
Лабораторная работа №15: Создание базы данных |
2 |
|||
Лабораторная работа №16: Разработка базы данных по профессиональной деятельности логистов |
2 |
|||
Тема 4.4 САПР «Компас 3d» |
Содержание учебного материала: |
2 |
ПК 1.1,ПК 1.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 05, ОК 09 ЛР 13,14,15 |
|
1. Назначение и возможности САПР «Компас-3d». |
||||
2. Панели инструментов |
||||
3. Примитивы, привязки, виды |
||||
Практические занятия: |
||||
Тема 4.4 |
Лабораторная работа №17: Создание линий, кривых и деталей |
2 |
||
Тема 4.4 |
Лабораторная работа №18: Создание чертежей |
2 |
||
Тема 4.4 |
Лабораторная работа №19: Построение проекционных связей. |
2 |
||
Контроль по разделу 4. Создание базы данных. с готовой базой данных |
2 |
|
||
Раздел 5. Информационно-правовое обеспечение деятельности |
8 |
|
||
Тема 5.1 Справочно- правовые информационные системы |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1,ПК 1.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 05, ОК 09 ЛР 13,14,15 |
|
1. Основные понятия справочно – поисковых систем |
||||
2. Виды правовой информации |
||||
3. Основы поиска информации в системе Консультант Плюс |
||||
Тема 5.2 Справочно- правовые информационные системы |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1,ПК 1.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 05, ОК 09 ЛР 13,14,15 |
|
1. Поиск документа или его фрагмента |
||||
2. Организация поиска нормативных документов в справочно-правовой системе «Консультант-Плюс». |
||||
3. Организация полнотекстового поиска. Работа со списком в СПС «Консультант-Плюс» |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
|||
Лабораторная работа №20: Основные приемы работы со справочно-правовой системой «Консультант Плюс», «Кодекс», ГАРАНТ ЭКСПЕРТ 2023 |
2 |
|||
Аттестация (дифференцированный зачет) |
2 |
|
||
Всего: |
76 |
|
||
2.3. Содержание домашних заданий обучающихся
Наименование темы |
Содержание домашнего задания |
Тема 1.1. |
[3] Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с. Глава 3. Свойства и классификация информационных технологий. Составление конспекта Оформление лабораторной работы: «Изучение стандартов представления информации» |
Тема 1.2. |
[5] Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 261 с. Глава 3. Прикладные информационные технологии. Составление конспекта Оформление лабораторной работы: «Создание сайта с помощью сервиса Google» Оформление лабораторной работы: «Создание блога с помощью сервиса Google» |
Тема 1.3. |
[5] Глава 6. Электронные таблицы. Составление конспекта Оформление лабораторной работы: «Прикладное программное обеспечение обработки экономической информации» |
Тема 1.4. |
[5] Глава 6. Электронные таблицы. Составление конспекта |
Тема 2.1. |
Поиск и обработка информации в виде сообщения «Текстовый процессор» Оформление лабораторной работы: «Форматирование абзаца в документе» Оформление лабораторной работы: «Добавление и редактирование таблиц в документе» Оформление лабораторной работы: «Вставка рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм» Оформление лабораторной работы: «Оформление формул в документе» Оформление лабораторной работы: «Работа с колонтитулами в документе» |
Тема 2.2. |
Поиск и обработка информации в виде сообщения «Эргономика представления информации на слайде» |
Тема 2.3. |
Оформление лабораторной работы: «Создание презентаций в среде MS Power Point» Оформление лабораторной работы: «Создание презентаций в онлайн-сервисе Prezi» |
Тема 3.1. |
Оформление лабораторной работы: «Абсолютная адресация» Оформление лабораторной работы: «Графическая обработка данных» Оформление лабораторной работы: «Подбор параметра. Таблицы подстановки» |
Тема 4.1 |
[3] Зимин, В. П. Информатика. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с. Глава 3. Свойства и классификация информационных технологий. Составление конспекта |
Тема 4.2 |
[3] Зимин, В. П. Информатика. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с. Глава 3. Свойства и классификация информационных технологий. Составление конспекта |
Тема 4.3 |
[3] Зимин, В. П. Информатика. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с. Глава 3. Свойства и классификация информационных технологий. Составление конспекта |
Тема 4.4 |
Оформление лабораторной работы: «Создание базы данных» Оформление лабораторной работы: «Разработка базы данных по профессиональной деятельности логистов» Оформление лабораторной работы: «Создание, редактирование и модификация баз данных с помощью конструктора, форм» Оформление лабораторной работы: «Закрепление приобретенных навыков по созданию таблиц и форм в СУБД» |
Тема 4.5 |
Поиск и обработка информации в виде сообщения «Справочно- правовые информационные системы» |
Тема 4.6 |
Поиск и обработка информации в виде сообщения «Бухгалтерский учет» |
Тема 5.1 |
Поиск и обработка информации в виде сообщения «Справочно- правовые информационные системы» |
Тема 5.2 |
Оформление лабораторной работы: «Основные приемы работы со справочно-правовой системой «Консультант Плюс», «Кодекс», ГАРАНТ ЭКСПЕРТ 2023» |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «информационных технолгий», оснащенный оборудованием:
•посадочные места студентов;
•рабочее место преподавателя;
•доска маркерная;
•наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
техническими средствами обучения:
•мультимедийный проектор;
•проекционный экран;
•принтер черно-белый лазерный;
•компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
•сервер;
•блок питания;
•источник бесперебойного питания;
•видеокамера;
•сканер;
•колонки.
Прграммное обеспечение:
•Операционные системы: Microsoft Windows Server XP, Microsoft Windows 10.
•Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2010, Adobe Acrobat reader, Adobe Acrobat pro.
•Приложения: PascalABC.
•Клавиатурные тренажёры, логические игры, обучающие электронные учебники, медиа - проигрыватели, стандартные приложения Windows и др.
•Утилиты: WinRar.
•Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Yandex, GoogleChrome. •Выход в интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Новожилов, О. П. Информатика: учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 620 с.
2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 110 с.
3. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с.
4. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 383 с.
5. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 261 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
3. www.1september.ru – Издательский дом «Первое сентября»
4. http://www.uchportal.ru - Учительский портал
5. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации
6. www.kaspersky.ru - ЗАО «Лаборатория Касперского»
7. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Попов, А. М. Информатика и математика: учебник и практикум для СПО / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева; под ред. А. М. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 430 с.
2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 9-е изд.- М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 246с.: ил.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(заполняется в соответствии с пунктом 1.3)
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; технологию поиска информации в сети Интернет; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; основные понятия автоматизированной обработки информации; назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности |
Четкость понимания методов обработки и передачи информации называть состав, характеристики компьютерной техники Точно называть все компоненты компьютерных сетей Называть основные компоненты системного и прикладного программного обеспечения; называть основные этапы поиска необходимой информации с сети Раскрывать принципы защиты информации описывать правовые аспекты информационных технологий правильность изложения основ автоматизированной обработки информации Называть принципы организации, назначение бухгалтерских информационных систем Раскрывать методы обеспечения информационных систем |
Оценка результатов выполнения: устный опрос тестирование проверка презентаций |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации применять антивирусные средства защиты информации; применять методы и средства защиты бухгалтерской информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; |
Правильное нахождение необходимой информации справочно-правовых системах Правильное решение задач в электронных таблицах при помощи встроенных функций и формул, оформление текстовых документов Правильно создавать презентации в программе Power Point точно и правильно применять антивирусные программы для защиты информации Правильно обрабатывать бухгалтерскую документацию при помощи программы 1С: Предприятие |
Оценка результатов выполнения: наблюдение за ходом выполнения практических работ |
ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий |
-проявление высокопрофессиональной трудовой активности; -отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся - Демонстрация интереса к будущей профессии; -Проявление высокопрофессиональной трудовой активности; -демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; -положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов; оценка собственного продвижения, личностного развития |
Оценка результатов выполнения: наблюдение за ходом выполнения практических работ |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.