Кейсы по информатике
Оценка 4.6

Кейсы по информатике

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
информатика
9 кл—10 кл
20.03.2022
Кейсы по информатике
Разработки кейсов для уроков информатики
документ.docx

 

Кейс № 1

Тема: Мир глазами современного цифрового человека.

Класс: 10

Вид кейса:  практический

Тип кейса: исследовательский кейс (Case study method)

Цель: усвоение и систематизация знаний, по теме мультимедиа; закрепление умений работать с программами для видеомонтажа; оценивать программы для видеомонтажа с точки зрения их эффективности; искать необходимую информацию в сети Интернет, анализировать и критически оценивать сайты; формировать у учащихся элементы культуры работы в сети Интернет.

Задача:

Сейчас родители часто запрещают детям смотреть телевизор. Но правильно ли это? Психологи утверждают, что телевидение может даже принести пользу ребенку, если, конечно, подойти к вопросу ответственно. Например, программы о путешествиях и о животных расширяют кругозор, а музыкальные программы могут положительно влиять на творческие способности. Конечно, детям не нужно проводить все свободное время перед экраном. Психологи считают, школьники могут смотреть телевидение до двух часов в день. А согласны ли вы с психологами?

В рамках проекта «Открытый мир», вам необходимо снять и смонтировать видеоролик о вашем учебном заведении.

Описание ситуации:

Ученики будут исследовать программы для видео монтажа, а также различные видео форматы. Сначала они загружают и устанавливают эти программы, а затем анализируют их по определенным критериям. На основе полученных результатов учащиеся определяют, которая из программ является наиболее удобной. Они будут снимать, и монтировать видеоролик о своем заведении на любое устройство (фотоаппарат, планшет, телефон, камера). Следующим шагом будет преобразование данного видео файла в различные форматы, для проверки качества изображения данного видео. Основным инструментом управления проекта и представления результатов будет созданный учениками блог.

Вопрос кейса: Какие действия нужно выполнить ученикам для того, чтобы снять и смонтировать видеоролик о своем заведении, учитывая поставленные требования? Имеет формат значение? Что влияет на поиск нужной информации?

 

Кейс № 2

Тема: Глобальные компьютерные сети

Класс: 9

Вид кейса: учебный

Тип кейса: эвристический

Задача: составить синквейн об «Интернет»

Работа с кейсом: учащимся рассказывается, как составляются синквейны (текст дается как один из кейсов), если ранее они не работали с ними.

Дается тема - «Интернет».

Вопросы для обсуждения в группах:

1. Составить синквейн «Интернет» по материалам предложенных кейсов (или) дополнительных кейсов.

2. Составить рассказ по составленному синквейну (возможны различные формы рассказа: стихотворение, песня, письмо и т.д.).

3. Представление результата работы группы

Работа с предложенными кейсами, поиск дополнительных кейсов, составление синквейн и рассказы занимает 1 - 1,5 урока. Затем группы предлагают свои результаты и обсуждают результаты других групп (примерно 20 минут). Каждая группа оценивает работу других групп по критериям (критерии выдаются в начале работы групп).

 

Критерии оценки результатов (1 балл за каждый пункт):

1. Синквейн составлен по правилам;

2. Рассказ опирается на ключевые элементы синквейна;

3. Рассказ короткий, но полностью раскрывает смысл темы;

4. Оригинальность рассказа;

5. Использованы несколько предложенных, или предложен и дополнительный кейс.

 

Кейс № 3

Тема. Текстовый процессор Microsoft Word.

Класс: 10

Вид кейса: практический

Тип кейс: исследовательский кейс (Case study method)

Цель: в результате изучения этого раздела ученик должен: знать о стилевом оформлении текстовых документов, параметры страниц и колонтитулов, знать виды списков в текстовых документах, изображения и таблицы в текстовых документах, шаблоны текстовых документов, стилевое оформление текстовых документов; уметь создавать нумерованные и маркированные списки, вставлять изображения в текстовый документ настраивать их свойства, работать с таблицами в текстовом документе, создавать макросы в автоматическом режиме, и использовать стили, работать с шаблонами текстовых документов.

Комплект документов, необходимых для кейса ученика по теме «Текстовый процессор»:

I. Теоретический материал и практические работы

1) Списки в ТП.

2) Изображения в ТП.

3) Работа с таблицами в ТП.

4) Шаблоны текстовых документов.

5) Стилевое оформление текстовых документов.

6) Параметры страниц, колонтитулов.

7) Понятие о макросах, их создание и использование.

    II. Задача творческого характера:

  Вы - дизайнер-макетчик в типографии. Вам нужно разработать плакат, который будет применен в кабинете математики при изучении алгебры или геометрии в 7-9 классах. При этом вы выполняете работу с помощью текстового процессора Microsoft Word.

Учитываем, что в плакате должны быть применены таблицы, рисунки, формулы, различные шрифты, авто фигуры и т.д.

III. Критерии оценки:

Рецензент должен оценивать кейс по теме «Текстовый процессор» в соответствии с пунктами, описанными выше, пользуясь такими вариантами оценок: полностью соответствует (10-12 баллов), полностью не соответствует (7-9 баллов),  средне (4-6 баллов),  недостаточно (1-3 балла); отсутствует (0 баллов)

 

Кейс № 4

Тема: «Суд над Интернетом».

Класс:  10

Тип кейса: аналитический (Case-incident method)

Вид кейса: практический кейс.

В ходе урока учитель информатики ставит перед учениками задачу выяснить, какую роль играет Интернет в жизни современного человека и чем же он в большей степени является: благом или злом? (Данный урок может быть использован в блоке «Информационная безопасность»).

Перед учащимися ставится проблема: отвечая на вопросы читателей, популярный современный польский писатель Януш Вишневский, получивший мировое признание в 2001 году, после выхода дебютного романа «Одиночество в Сети» сказал: «До недавнего времени Интернет ассоциировался с кладезем знаний, где можно почерпнуть огромное количество полезной информации. Кроме того, плюс Интернета и в том, что есть возможность общения с людьми из более отдаленных городов и стран ... Теперь эти плюсы стали минусами ... Теперь люди очень мало времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь ... хорошему. Люди слишком много работают за компьютерами, они слишком много болтают, вместо того чтобы слушать и слышать друг друга. Глухой, бездыханный и не дающий тактильных ощущений Интернет способствует фантазиям, но способствует также и лжи ».

А в чем, по - вашему, плюсы и минусы использования Интернет?

1 этап: Учитель подводит учащихся к выделению круга основных вопросов:

- Для чего Вы используете Интернет?

- Как Вы понимаете фразу: «Интернет раздвигает горизонты, стирает границы»?

- Интернет - зависимость: миф или реальность?

- Чем опасен Интернет?

- Почему в кабинете информатики рядом с правилами поведения в компьютерном классе существует памятка «основные правила при работе в Интернет»?

2 этап: Организуется работа в группах по поиску решения поставленной проблемы, для этого подготовлен кейс, изучив который ученики должны выработать общее решение, сформулировать ответ на поставленный вопрос.

3 этап: Итоги занятия проводит преподаватель совместно с учениками, комментируя варианты решений, представленные группами.


 

Кейс № 1 Тема: Мир глазами современного цифрового человека

Кейс № 1 Тема: Мир глазами современного цифрового человека

Следующим шагом будет преобразование данного видео файла в различные форматы, для проверки качества изображения данного видео

Следующим шагом будет преобразование данного видео файла в различные форматы, для проверки качества изображения данного видео

Критерии оценки результатов (1 балл за каждый пункт): 1

Критерии оценки результатов (1 балл за каждый пункт): 1

Стилевое оформление текстовых документов

Стилевое оформление текстовых документов

Кроме того, плюс Интернета и в том, что есть возможность общения с людьми из более отдаленных городов и стран

Кроме того, плюс Интернета и в том, что есть возможность общения с людьми из более отдаленных городов и стран
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022