Кейс № 1
Тема: Мир глазами современного цифрового человека.
Класс: 10
Вид кейса: практический
Тип кейса: исследовательский кейс (Case study method)
Цель: усвоение и систематизация знаний, по теме мультимедиа; закрепление умений работать с программами для видеомонтажа; оценивать программы для видеомонтажа с точки зрения их эффективности; искать необходимую информацию в сети Интернет, анализировать и критически оценивать сайты; формировать у учащихся элементы культуры работы в сети Интернет.
Задача:
Сейчас родители часто запрещают детям смотреть телевизор. Но правильно ли это? Психологи утверждают, что телевидение может даже принести пользу ребенку, если, конечно, подойти к вопросу ответственно. Например, программы о путешествиях и о животных расширяют кругозор, а музыкальные программы могут положительно влиять на творческие способности. Конечно, детям не нужно проводить все свободное время перед экраном. Психологи считают, школьники могут смотреть телевидение до двух часов в день. А согласны ли вы с психологами?
В рамках проекта «Открытый мир», вам необходимо снять и смонтировать видеоролик о вашем учебном заведении.
Описание ситуации:
Ученики будут исследовать программы для видео монтажа, а также различные видео форматы. Сначала они загружают и устанавливают эти программы, а затем анализируют их по определенным критериям. На основе полученных результатов учащиеся определяют, которая из программ является наиболее удобной. Они будут снимать, и монтировать видеоролик о своем заведении на любое устройство (фотоаппарат, планшет, телефон, камера). Следующим шагом будет преобразование данного видео файла в различные форматы, для проверки качества изображения данного видео. Основным инструментом управления проекта и представления результатов будет созданный учениками блог.
Вопрос кейса: Какие действия нужно выполнить ученикам для того, чтобы снять и смонтировать видеоролик о своем заведении, учитывая поставленные требования? Имеет формат значение? Что влияет на поиск нужной информации?
Кейс № 2
Тема: Глобальные компьютерные сети
Класс: 9
Вид кейса: учебный
Тип кейса: эвристический
Задача: составить синквейн об «Интернет»
Работа с кейсом: учащимся рассказывается, как составляются синквейны (текст дается как один из кейсов), если ранее они не работали с ними.
Дается тема - «Интернет».
Вопросы для обсуждения в группах:
1. Составить синквейн «Интернет» по материалам предложенных кейсов (или) дополнительных кейсов.
2. Составить рассказ по составленному синквейну (возможны различные формы рассказа: стихотворение, песня, письмо и т.д.).
3. Представление результата работы группы
Работа с предложенными кейсами, поиск дополнительных кейсов, составление синквейн и рассказы занимает 1 - 1,5 урока. Затем группы предлагают свои результаты и обсуждают результаты других групп (примерно 20 минут). Каждая группа оценивает работу других групп по критериям (критерии выдаются в начале работы групп).
Критерии оценки результатов (1 балл за каждый пункт):
1. Синквейн составлен по правилам;
2. Рассказ опирается на ключевые элементы синквейна;
3. Рассказ короткий, но полностью раскрывает смысл темы;
4. Оригинальность рассказа;
5. Использованы несколько предложенных, или предложен и дополнительный кейс.
Кейс № 3
Тема. Текстовый процессор Microsoft Word.
Класс: 10
Вид кейса: практический
Тип кейс: исследовательский кейс (Case study method)
Цель: в результате изучения этого раздела ученик должен: знать о стилевом оформлении текстовых документов, параметры страниц и колонтитулов, знать виды списков в текстовых документах, изображения и таблицы в текстовых документах, шаблоны текстовых документов, стилевое оформление текстовых документов; уметь создавать нумерованные и маркированные списки, вставлять изображения в текстовый документ настраивать их свойства, работать с таблицами в текстовом документе, создавать макросы в автоматическом режиме, и использовать стили, работать с шаблонами текстовых документов.
Комплект документов, необходимых для кейса ученика по теме «Текстовый процессор»:
I. Теоретический материал и практические работы
1) Списки в ТП.
2) Изображения в ТП.
3) Работа с таблицами в ТП.
4) Шаблоны текстовых документов.
5) Стилевое оформление текстовых документов.
6) Параметры страниц, колонтитулов.
7) Понятие о макросах, их создание и использование.
II. Задача творческого характера:
Вы - дизайнер-макетчик в типографии. Вам нужно разработать плакат, который будет применен в кабинете математики при изучении алгебры или геометрии в 7-9 классах. При этом вы выполняете работу с помощью текстового процессора Microsoft Word.
Учитываем, что в плакате должны быть применены таблицы, рисунки, формулы, различные шрифты, авто фигуры и т.д.
III. Критерии оценки:
Рецензент должен оценивать кейс по теме «Текстовый процессор» в соответствии с пунктами, описанными выше, пользуясь такими вариантами оценок: полностью соответствует (10-12 баллов), полностью не соответствует (7-9 баллов), средне (4-6 баллов), недостаточно (1-3 балла); отсутствует (0 баллов)
Кейс № 4
Тема: «Суд над Интернетом».
Класс: 10
Тип кейса: аналитический (Case-incident method)
Вид кейса: практический кейс.
В ходе урока учитель информатики ставит перед учениками задачу выяснить, какую роль играет Интернет в жизни современного человека и чем же он в большей степени является: благом или злом? (Данный урок может быть использован в блоке «Информационная безопасность»).
Перед учащимися ставится проблема: отвечая на вопросы читателей, популярный современный польский писатель Януш Вишневский, получивший мировое признание в 2001 году, после выхода дебютного романа «Одиночество в Сети» сказал: «До недавнего времени Интернет ассоциировался с кладезем знаний, где можно почерпнуть огромное количество полезной информации. Кроме того, плюс Интернета и в том, что есть возможность общения с людьми из более отдаленных городов и стран ... Теперь эти плюсы стали минусами ... Теперь люди очень мало времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь ... хорошему. Люди слишком много работают за компьютерами, они слишком много болтают, вместо того чтобы слушать и слышать друг друга. Глухой, бездыханный и не дающий тактильных ощущений Интернет способствует фантазиям, но способствует также и лжи ».
А в чем, по - вашему, плюсы и минусы использования Интернет?
1 этап: Учитель подводит учащихся к выделению круга основных вопросов:
- Для чего Вы используете Интернет?
- Как Вы понимаете фразу: «Интернет раздвигает горизонты, стирает границы»?
- Интернет - зависимость: миф или реальность?
- Чем опасен Интернет?
- Почему в кабинете информатики рядом с правилами поведения в компьютерном классе существует памятка «основные правила при работе в Интернет»?
2 этап: Организуется работа в группах по поиску решения поставленной проблемы, для этого подготовлен кейс, изучив который ученики должны выработать общее решение, сформулировать ответ на поставленный вопрос.
3 этап: Итоги занятия проводит преподаватель совместно с учениками, комментируя варианты решений, представленные группами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.