ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В 6-7 КЛАССАХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование опыта может оказать методическую помощь педагогам в подготовке и проведении уроков с применением активных методов для повышения качества знаний, расширить и углубить теоретические и практические знания по перечисленным приёмам и их применению на уроке. Практические наработки опыта могут быть использованы учителями в готовом виде, а также стать стимулом для развития педагогического творчества и придания урокам информатики своеобразия и оригинальности.
Иконка файла материала Описание опыта БАКУЛЕВА Н.Л. 29.04.2024.docx

Государственное учреждение образования

«Браковская средняя  школа имени А.Ф.Шенцовой»

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В 6-7 КЛАССАХ ДЛЯ  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

 

 

 

 

Бакулева Наталья Леонидовна,

 учитель информатики

8 (033) 677-88-18;

e-mail: bakuleva.natalie@yandex.by

 

 

 

 

 

 

Могилевский район, 2024

 

1. Информационный блок

1.1 Название темы опыта

Использование активных методов на уроках информатики в 6-7 классах для повышения качества знаний учащихся.

1.2 Актуальность опыта

           Образовательный стандарт учебного предмета «Информатика» (6-11 классы) четко формирует задачи изучения предмета на II ступени  общего среднего образования: формирование теоретических знаний и практических умений в области информатики, алгоритмизации и программирования, информационных и коммуникационных технологий, формирование познавательных интересов, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование умений индивидуальной и коллективной работы. Кроме этого на уроках необходимо развивать у учащихся умения анализировать учебный материал, сравнивать, приводить необходимые доказательства, вести диалог, делать выводы и обобщать.

           Мой опыт показал, что большинство детей на уроках информатики испытывают в этом затруднения. Хотелось научить учеников думать, анализировать, сравнивать, находить решения, делать выводы и обобщать изученный материал для того,  чтобы повысить качество знаний.

Решение этой проблемы я увидела в использовании на своих уроках активных методов. Эти методы не только помогают мне активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, но и повышают успеваемость.

1.3    Цель опыта

Повышение качества знаний учащихся в 6-7 классах через использование активных методов  на уроках информатики.

1.4    Задачи опыта

1.Изучить литературу по использованию  активных методов.

2.Подбор активных методов обученности.

3.Смоделировать уроки на основе их программы образования, с использованием активных методов на разных этапах урока для повышения  качества знаний  учащихся.

3.Провести  анализ  результативности использования активных методов на уроках информатики с целью повышения качества знаний учащихся.

1.5    Длительность работы над опытом

Педагогический опыт «Использование активных методов на уроках информатики в 6-7 классах для повышения качества знаний учащихся» реализовывался мною в ГУО «Браковская средняя  школа имени А.Ф.Шенцовой»  и проходил поэтапно:

1 этап – подготовительный (сентябрь 2020 - май 2021 год). Мною был изучен ряд активных методов и систематизирован теоретический материал для дальнейшего его использования при проведении уроков;

2 этап – практический (сентябрь 2021 – май  2022 года). Разработана и проведена серия уроков  с использованием активных методов для повышения качества знаний учащихся на уроках информатики;

3 этап – этап обобщения (сентябрь 2022- март 2024 года). Приведён анализ и результативность применения активных методов на уроках информатики.

2. Описание технологии опыта

2.1 Ведущая идея опыта: повышение качества усвоения знаний учащихся учебного предмета «Информатика» посредством применения активных методов.

2.2 Описание сути опыта

Использование  традиционных методик не позволило мне  добиться стопроцентной заинтересованности своим предметом, поддержать устойчивое желание каждого ученика учиться. Это связано с тем, что предмет информатика является сложным для усвоения информации и требует особого внимания и работоспособности учащихся. Поэтому передо мной стала задача: как преподнести материал  учащимся так,  чтобы повысить качество их знаний. Решение этой проблемы я увидела в применении активных методов.

Активные методы обучения  –  это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся  они в основном на диалоге, предполагающим свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы [2]. Г.П. Щедровицкий называет активными методами обучения и воспитания те, которые позволяют “учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями” за счет сознательного “воспитания способностей учащегося” и сознательного “формирования у них необходимых деятельностей”[1]. Активный метод - это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Включение активных методов в учебный процесс обеспечивает повышение качества знаний,  так как позволяет активизировать познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению, обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и учителем. Активные методы на уроках информатики должны соответствовать содержанию темы, поэтому выбор методов и приёмов организации учебной деятельности определяется мною задачами, которые решаются на каждом этапе урока.

Этап урока

Методы, применяемые на уроке информатики

Организационно-мотивационная познавательная деятельность учащихся.

 

При изучении темы «Компьютерные презентации можно предложить наглядно оформленный слайд, на котором учащиеся поясняют, каким операциям они должны научиться на уроке. При изучении темы «Создание текстовых документов» предложить оформленный текст, где учащиеся находят операции над текстовым документом, с  которыми они должны познакомиться. При изучении темы «Компьютерный исполнитель Чертежник» можно предложить два варианта программы, где учащиеся должны найти отличия.

«Свободный микрофон» (приложение 1). Учащимся предлагаю высказать свою точку зрения по представленному сюжету, картинке, что будет изучаться на данном уроке и чему должны научиться. По классу пускаю микрофон. Каждый, получивший его, обязан четко и лаконично изложить свою мысль и сделать вывод.

Постановка темы, ориентировка учащихся на принятие цели урока.

«Продолжи фразу». Для формулировки цели урока учитель предлагает учащимся придумать свое продолжение фразы. Например: «Я хочу знать…, хочу научиться…». Свое мнение учащиеся могут высказать как в устной, так и в письменной форме. Используя ТСО, можно предложить на представленном слайде ряд глаголов, которые помогут учащимся сформулировать цель. Например: знать, уметь, создавать, различать, доказать, определять, использовать. Как один из вариантов можно,  используя ТСО,  построить правильно перевернутое предложение,  которое соответствует теме урока.

Использование таблицы «Знаю – научусь» (приложение 1). Учащиеся заполняют таблицу на начало урока и предполагаемый результат.

Актуализация практических и теоретических знаний и умений учащихся

Игра «Морской бой» (приложение 2). Каждый учащийся выбирает нужную ячейку таблицы.  На обратной стороне ячейки написан вопрос.  Ученик  должен дать ответ на поставленный вопрос. Количество выбранных ячеек (вопросов) решается самим учителем.

«Домино» информационное (приложение 2). Смысл игры заключается в том, что каждый учащийся получает карточку, разделенную на две части. На правой  части карточки написан вопрос, на левой  – ответ на другой  вопрос. Карточки составляются так, чтобы ответы и вопросы совпадали.

«Угадай объект» (приложение 2). Учащиеся выбирают нужный объект и поясняют,  для чего он предназначен. Это могут быть заранее подготовленные плакаты, слайд презентации, «шахматная доска с фигурами».

«Найди ошибку» - в представленной программе, написанной на языке Паскаль, учащиеся находят ошибки и их устраняют. Проверка исходной программы предлагается учащимся в конце выполнения.  Они  сверяют свою программу с исходной. Выполнение этого задания может осуществляться и за компьютерами, где правильность выполнения проверяется самой программой. Ошибки в программе могут выделяться маркерами разных цветов. Далее команды подводят итоги выполненной работы.

«Да/нет» (приложение  2).  Вначале  на листке бумаги учитель каждой команде записывает один вопрос. Учащийся должен написать фломастером своего цвета ответ  «да»  или «нет». Затем написать свой вопрос  и передать другому учащемуся. Листок передается до начала отсчета, а затем он разворачивается и проводится анализ проведенной работы учителем. Эти задания помогают анализировать пройденный  материал.

Обобщение и изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кейс» - при просмотре фильма, при изучении темы «Функциональные блоки компьютера» (6 класс) ребята должны после просмотра подписать на предложенной картинке основные блоки компьютера и устройства ввода и вывода.

«Мини-проект». Особое внимание заслуживает проектная деятельность, которая направлена на использование активных методов. Она решает проблему разноуровневой компьютерной подготовки учащихся; дает возможность организовать практику в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата. Учащимся предлагается незаполненная таблица, они должны её заполнить в ходе изучения нового материала.

На своих уроках при выполнении заданий за компьютерами учащиеся осуществляют свои индивидуальные мини-проекты.

Например, при изучении темы  «Обработка растровых изображений» (6 класс) учащиеся создают  эскиз скатерти- самобранки с использованием белорусских орнаментов и его прорисовки с использованием ранее изученных возможностей графического редактора.

При изучении темы «Основные алгоритмические конструкции» (7 класс) учащиеся рисуют нотный стан, начиная от простых нот до скрипичного ключа.

При изучении темы «Компьютерные презентации» (6 класс) учащимся предлагается   создать презентацию по теме «Беларусь на зимних Олимпийских играх» с использованием ранее изученного материала.

Закрепление нового материала.

 

«Многоуровневые задания». Задание должно содержать в себе несколько уровней сложностей: явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний, и скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал. Учащиеся выполняют задания нескольких уровней от простого к сложному. При написании программы на каждом уровне прослеживается изученный материал. Например, при изучении темы “Графические возможности языка программирования.  Исполнитель Чертежник” (7 класс) учащимся предлагается нарисовать цифру ноль, далее один, два, три, а в конце они должны составить индекс из этих цифр.

1 вариант

1 уровень: нарисовать «цифру 0»;

2 уровень: нарисовать «цифру 1»;

3 уровень: нарисовать «цифру 2,3»;

4 уровень: нарисовать почтовый индекс.

2 вариант

1 уровень: нарисовать домик;

2 уровень: нарисовать трубу;

3 уровень: нарисовать дверь;

4 уровень: нарисовать окна в доме.

«Логическая цепочка» - заранее подготовленная программа разрезается на куски. Учащиеся должны выстроить правильную цепочку предложенной программы и обосновать, что выполняет данная программа.

«Передай мяч». Этот метод позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо и на что нужно обратить внимание. Кроме того, обратная связь учеников позволяет мне скорректировать урок на будущее.

Учащиеся по кругу передают мячик. Ведущий в центре круга передаёт мячик и задает вопросы учащимся, а те в свою очередь отвечают на заданный вопрос.

Организация рефлексивной деятельности

«Продолжи предложение». Учащиеся должны продолжить фразы.

- "Сегодня на уроке мне больше всего понравилось ..."

- " Сегодня на уроке мне больше всего не понравилось..."

- "Урок был бы интересней, если бы ..."

- "Я хочу лучше научиться ..."

МЕТОД «БЛУМА». Учащиеся бросают кубик, на гранях которых написаны вопросы, и на них отвечают:

-Что было самым сложным?

-Что было самым интересным?

-Что понравилось больше всего?

- Выдели самое  главное.

 

Все выше описанные в таблице методы адаптированы мною под программный материал учебного предмета «Информатика»  и апробированы в практической деятельности. Проводя урок,   я   использую компьютерные и словесные средства, наглядные ТСО. При организации работы детей я использую различные методы: работа в парах, в группах,  фронтальная. Используя активные методы на каждом этапе урока, я даю  возможность учащимся общаться друг с другом, развивать умения слушать, думать, работать вместе. Это побуждает их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, стимулирует их познавательную деятельность, развивает интеллектуальные и творческие способности, что приводит к повышению качества знаний по предмету. Активные методы и приёмы позволяют вовлечь учащихся в творческую, учебно-познавательную деятельность, развивать умения выражать свои мысли, находить необходимые решения, развивать интеллектуальный потенциал учащихся, их умственную активность: самостоятельно обновлять и пополнять знания, сознательно использовать их при решении теоретических и практических заданий, что в конечном итоге способствует повышению качества знаний учащихся по информатике.

2.3 Результативность и эффективность опыта

С целью определения эффективности моего опыта мною были разработаны следующие критерии:

1)динамика роста успеваемости учащихся по учебному предмету «Информатика»;

2) участие учащихся в олимпиадном движении,  конкурсах по предмету.

Доказательством эффективности опыта работы является динамика роста успеваемости учащихся по учебному предмету «Информатика» (приложение 3). Также необходимо отметить, что учащиеся учреждения образования принимают активное участие в олимпиадном движении, в различных конкурсах  (приложение 4).

Опыт работы по применению активных методов, для повышения качества знаний учащихся  на уроках информатики, транслировался на школьных, районных методических объединениях, на  областном семинаре  для учителей информатики учреждений общего среднего образования по представлению панорамы своего опыта, а также был представлен на районном МО директоров Могилевского района, опубликован на различных порталах интернет-сайтов  для педагогов (приложение 5).

Таким образом, анализ результатов образовательного процесса, организованного на основе описанного опыта, позволяет сделать вывод об эффективности использования активных методов. Данные приемы позволяют повысить уровень усвоения качества знаний и интерес учащихся к предмету.

3.Заключение

Методические рекомендации образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» направлены на достижение учащимися личностных образовательных результатов. По моему мнению,  использование активных методов на уроках информатики помогает достижению результатов усвоения теоретического и практического материала (приложение 3).

Исходя из собственной педагогической практики, могу сказать, что эффективное использование активных методов для повышения качества знаний учащихся возможно при следующих условиях:

·        применение на одном уроке не более 2-3 приёмов;

·        системность в использовании данных методов обучения;

·        учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

·        привлечение учащихся к разработке разноплановых заданий.

Это позволяет увеличить интерес к предмету, поддерживает доброжелательную атмосферу, даёт способность учащимся осваивать, применять, преобразовывать информацию, решать задачи, правильно мыслить, обобщать материал.

Использование опыта может оказать методическую помощь педагогам в подготовке и проведении уроков с применением активных методов для  повышения качества знаний, расширить и углубить теоретические и практические знания по перечисленным приёмам и их применению на уроке.

Практические наработки опыта могут быть использованы учителями в готовом виде, а также стать стимулом для развития педагогического творчества и придания урокам информатики  своеобразия и оригинальности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Суворова Л.Е. Активные методы и средства обучения. [Электронный ресурс] —Режимдоступа—<https://multiurok.ru/files/aktivnye-metody-i-sredstva-obucheniia.html>Дата доступа — 09.04.2024.

2.ШанинаО.Р.Технология АМО.[Электронный ресурс] — Режим доступа —<https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/tehnologiya-amo>Дата доступа  —  09.04.2024.                                                                                                                                    


ПРИЛОЖЕНИЕ 1    

Метод «Свободный микрофон» по теме «Создание  текстовых документов» (6 класс)  

Вопросы к повторению:

1.Как сохранить файл с текстом на Вашем компьютере?

2.Что такое текстовый курсор?

З.Что понимают под форматированием текста?

4.Что такое текстовый редактор?

5. Перечислите типовые задачи текстового редактора?

6.Что такое виртуальный текстовый документ?

7.Какие действия относятся к  форматированию символов?

8. Какие действия относятся к форматированию абзацев?

9.Что такое буфер обмена?

10.Какие операции можно выполнить над фрагментами текста?

11. Что такое фрагмент текста?

12.Чем отличается команда Вырезать от команды Копировать?

 

Метод «Знаю – научусь» по теме «Алгоритмы и исполнители»(6 класс)

Вопрос

Знаю

Научусь

Среда обитания исполнителя Чертежник

 

 

Структура программы

 

 

Основные команды исполнителя Чертежник

 

 

Составление программы исполнителя Чертежник

 

 

Что называется исполнителем

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игра «Морской бой» по теме «Алгоритмы и исполнители»(6 класс)

А1 – Что такое исполнитель алгоритма? (человек или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма и умеют правильно их выполнять)

В1- Как вы понимаете что такое среда обитания исполнителя? (обстановка в котором исполнитель выполняет понятные ему команды)

С1 – Что называют программой? (алгоритм, исполнителем которого является компьютер)

А2 – Какие виды алгоритмов вы знаете? (линейный, с разветвлением, с повторением)

В2 – Что называется  системой команд исполнителя? (команды, которые  понимает и может выполнить исполнитель)

С2 – Почему в линейном алгоритме нельзя менять местами команды? (нарушится алгоритм выполнения, и мы придем к неверному результату)

 

«ДОМИНО» информационное по теме «Компьютерные презентации»(6 класс)

Основные возможности программы PowerPoint

электронный документ, созданный на компьютере с помощью специальных программ и предназначенный для демонстрации зрителям

Режимы просмотра презентации

способ представления информации с помощью технических средств или без них, предназначенной для демонстрации чего-нибудь нового

Компьютерная презентация

Microsoft PowerPoint

Программа для создания компьютерных презентаций

создание, редактирование, оформление презентации, задание порядка следования слайдов, печать слайдов презентации, сохранение и демонстрация презентации

Презентация

обычный, сортировщик слайдов, показ слайдов

Слайд

Содержит имя презентации

Строка состояния

Отдельная страничка презентации, предназначенная для размещения материалов.

Строка заголовка

Отображает номер текущего слайда, язык набора текста и др.

 

 

«Угадай объект»по теме «Компьютерные презентации»(6 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Да/нет» по теме «Компьютерные презентации»(6 класс)

На вопросы отвечать «да» или «нет».  Да обозначается «,   нет « _»

1.     Можно ли сделать фоном слайда рисунок графического редактора, фотографию?

2.     Созданное слайд-шоу может управляться только по щелчку мыши.

3.     Гиперссылка – это цветной подчеркнутый текст или графический объект, по щелчку которого выполняется переход к файлу, фрагменту файла или веб - страницу.

4.     Microsoft PowerPoint это приложение предназначенное для создания электронных таблиц.

5.     Управляющие кнопки необходимы для создания управляемой пользователем презентации.

6.     Анимация – это добавление к тексту или объекту видео- или звукового эффекта.

7.     В каждой презентации может быть только 10 слайдов.

8.     Настроить анимационные эффекты невозможно.

9.     Шаблон оформления – это файл, содержащий стили презентации, включая типы и размеры маркеров и шрифтов, размеры и положение рамок, параметры оформления фона, цветовые схемы.

10. Цветовая схема слайда – это набор из восьми гармонично подобранных цветов.

 

Если ответы верны, должна получиться следующая схема: ^–^–^^––^^

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Средний балл учащихся по предмету информатика в ГУО «Браковская средняя школа имени А.Ф.Шенцовой»

 за период 2020/2023год

1.     Средний балл  учащихся по предмету информатика

Класс

За 2020/2021

учебный год

За 2021/2022

учебный год

За 2022/2023

учебный год

6

7,1

7,3

7,4

7

7,2

7,3

7,4

ИТОГО

7,15

7,3

7,4

 

2.Успеваемость учащихся на 7-10 баллов  по предмету информатика

 

 

Класс

За 2020/2021

учебный год

За 2021/2022

учебный год

За 2022/2023

учебный год

6

67

67,2

70

7

70

70,3

71

ИТОГО

68,5

68,75

70,5


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ОЛИМПИАДНОМ ДВИЖЕНИИ И КОНКУРСАХ

Международные олимпиады

Учебный год

Фамилия, имя учащегося

Класс

Результат

 

 

2020

 

Козлова Анжелика

Бакулев Влад

Крупеник Ксения

 

 

6

7

6

 

Международная олимпиада «Глобус»

Диплом

Диплом

Диплом

 

2020

 

Кондратенко Тимур

Бакулев Влад

 

 

6

7

Общественное объединение «Белорусская ассоциация.  Конкурс по информатике  «ИНФОМЫШКА-2020г.»

Диплом III степени

Диплом I степени

2021

Абрамович Никита

Гардеева Полина

5

6

Общественное объединение «Белорусская ассоциация.  Конкурс по информатике  «ИНФОМЫШКА-2021г.»

Диплом II степени

Диплом II степени

2021

Бакулев Влад

8

Победитель II этапа республиканской олимпиады по информатике.

Диплом III степени.

Международные конкурсы

 

Учебный год

Фамилия, имя учащегося

Класс

Результат

2019-2020

 

 

Бакулев Влад

Тюльменков Арсений

 

 

7

6

Международный онлайн - конкурс «Бобёр- 2019»

Диплом 2 степени

Диплом  3 степени

2020-2021

 

Бакулев Влад

Целобёнок Сергей

 

7

7

Международный онлайн - конкурс «Бобёр- 2020»

Диплом III степени

Диплом III степени

2021

Бакулев Влад

 

8

Олимпиада по информатике «Zvonok». Диплом

2022

 

Бакулев Влад

 

 

8

Международные дистанционные «Школьные Инфоконкурсы -2022» (infourok.ru)

Диплом 2 степени

19.05.2022

 

Бакулев Влад

 

 

8

XIVМеждународная олимпиада «Знанио» в номинации «Информатика».  Диплом

14.12.2022

Пиневич Вера

6

Международный конкурс «Лига эрудитов 2» от проекта liga-eruditor.ru

Диплом 2 степени

04.11.2023

Тюльменков Арсений

7

Сертификат участника V Межрегиональной многопрофильной олимпиады по профилю «Бескомпьютерная информатика»

 

Профессиональное мастерство учителя информатики Бакулевой Н.Л.

 

Учебный год

Результат

Участие

29.10.2021

Сертификат

Участие в областном конкурсе ЭОР – игра «Звезды в ЭТ».

 

22.02.2021

Диплом III степени

(№32-4874)

Участник Международной олимпиады «PedOlimp» по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс.

22.10.2021

Диплом III степени

(№32-74119)

 

Участник Международной олимпиады «PedOlimp» по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс.

25.04.2021

Грамота

(КГ-0145182) и

 

Участник  XI Международной олимпиады по информатике (образовательный  портал  для педагогов «ЗНАНИО»).

 

08.05.2021

 

ДИПЛОМ

 

Участник Республиканской интернет – олимпиады    UCHOLIMP«Современный учитель Беларуси» №513185

22.02.2021

Диплом III степени

(№32-74119)

 

Участник Международной олимпиады «PedOlimp» по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс.

19.05.2022

Грамота

(КГ-0312028)

Участие в XIVМеждународной олимпиаде «Знанио» в номинации «Информатика».

03.11.2022

Диплом лауреата

I степени

Международная научная интернет-конференция «Наука и образование в современном мире».

14.11.2022

Диплом

Участник Республиканской интернет – олимпиады для учителей UCHOLIMP«Современный учитель Беларуси»

20.04.2023

Сертификат

Участие в IV международных образовательных чтениях «Современное образование: новые требования и новые возможности».

2023

Сертификат

(МГОИРО)

Участие в областном конкурсе образовательного видео для педагогических работников учреждений образования Могилевской области

2023

Диплом победителя

1 место

Международный конкурс педагогических проектов «Моя цифровая школа»

09.04.2024

ДИПЛОМ

Участник Республиканской интернет – олимпиады    UCHOLIMP«Современный учитель Беларуси» №6021473


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПУБЛИКАЦИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Дата

Публикации/ Электронный ресурс

Тема выступления, урока

1.

2018

https://znanio.ru/media/urok_po_informatike_ispolnitel_chertezhnik_sistema_komand_ispolnitelya_6_klass-215675

 

Урок по теме «Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя»(6 класс)

2.

2019

Свидетельство о публикации в Международном сборнике «Педагогический опыт: теория и практика» II издание 2019г.

Обобщающее повторение по теме «Компьютерные презентации" (6 класс)

3.

2019

https://znanio.ru/media/urok_na_temu_formatirovanie_simvolov_6_klass-338834

 

Урок по теме “Форматирование символов” (6 класс)

4.

2019

https://znanio.ru/media/urok_po_informatike_v_7_klasse__reshenie_zadach_na_sostavlenie_linejnyh_algoritmov_s_ispolzovaniem_graficheskih_vozmozhnostej_yazyka_paskal-338828

 

Урок по теме  « Решение задач на составление линейных алгоритмов  с использованием графических возможностей языка Паскаль». (7 класс)

5.

2020

https://znanio.ru/media/otkrytyj-urok-po-teme-sozdanie-i-redaktirovanie-kompyuternoj-prezentatsii-6-klass-2529547

Открытый урок по теме «Создание и редактирование компьютерной презентации»(6 класс)

6.

2020

https://znanio.ru/media/obobschayuschee_povtorenie_po_teme_kompyuternye_prezentatsii6_klass-330103-1

Обобщающий урок  по теме «Компьютерные презентации» (6 класс)

7.

 

2020

https://znanio.ru/media/urok-po-informatike-v-6-klasse--v-gostyah-u-skazki---po-izucheniyu-temy-graficheskij-redaktor-2645414

Урок по информатике в 6 классе “В гостях у сказки” по изучению темы “Графический редактор”.

8.

 

2021

https://pedportal.by/baza-materialov/informatika/obobshhayushhij-urok-po-teme-obrabotka-tekstovoj-informaczii-tekstovyij-semiczvetik

Обобщающий урок  по теме «Обработка текстовой информации. Текстовый семицветик» (6 класс)

9.

 

2022

https://pedportal.by/baza-materialov/informatika/urok-pa-teme-panyaczcze-tekstavaga-dakumenta-pryiznachenne-tekstavaga-redaktara-6-klas

Открытый урок по теме

«Понятие текстового документа.

Назначение текстового редактора» (6 класс)

10.

2022

https://znanio.ru/media/ispolzovanie-aktivnyh-metodov-na-urokah-informatiki-v-6-7-klassah-dlya-povysheniya-kachestva-znanij-uchaschihsya-2827440

Использование активных методов на уроках информатики в 6-7 классах для повышения качества знаний учащихся.

 

 

ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Мероприятие

Название

Дата, место проведения

Форма участия

Подтверждение

(сертификат, диплом, сайт…)

Участие в областных, республиканских семинарах

Современные подходы к проектированию учебных занятий по информатике

25.02.2021

дистанционная

Участие в семинаре МГОИРО

Использование образовательных квестов на уроках информатики для повышения познавательной активности учащихся

30.03.2021

дистанционная

Участие в семинаре-практикуме МГОИРО

Панорама педагогического опыта для учителей информатики учреждений общего среднего образования «Сущность и особенности современного учебного занятия»

17.11.2023

дистанционная

Участие в областном семинаре МГОИРО

 

 

Выступления на районных МО:

 

Дата

Тема выступления

Мероприятие

1.

22.04.2021

Выступление на тему «Практико-ориентированные задания как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках и дома».

Районное методическое объединение учителей информатики

2.

18.11.2021

 Проектирование урока с использованием визуализации на учебных занятиях по информатике как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Районное методическое объединение учителей информатики

3.

01.12.2022

Эффективный опыт «Использование активных методов на уроках информатики в 6-7 классах для повышения качества знаний учащихся»

Районное методическое объединение учителей информатики

4.

24.11.2023

Представление педагогического опыта  «Использование активных методов на уроках информатики в 6-7 классах для повышения качества знаний учащихся»

Районное методическое объединение директоров Могилевского района

5.

29.02.2024

Современные приёмы и методы формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета информатика

Районное методическое объединение учителей информатики

 

Посмотрите также