_________________________________________________________________
I вариант
1. Запиши имена и отчества русских писателей.
Пушкин _____________________________________________________________
Толстой ___________________________________________________________
Крылов ____________________________________________________________
2. Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
А)рассказ Б)басня В)сказка Г)стихотворение
3. Собери пословицу. Отметь окончание пословицы той же цифрой, что и ее начало.
1 |
Много захочешь - |
|
а потехе час. |
2 |
Делу – время, |
|
а врозь хоть брось. |
3 |
Дружно – негрузно, |
|
кто уменьем ума набирает. |
4 |
Счастье тот добывает, |
|
последнее потеряешь. |
4. Кто автор этих строчек?
1) «Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом».
Автор _______________________________________________
Название ___________________________________________
2) Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись…»
Автор _______________________________________________
Название ___________________________________________
5. Подчеркни произведения И.А.Крылова.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Лебедь, рак и щука»,
«Старый дед и внучек», «Филипок»,
«Стрекоза и муравей», «Котёнок»
6. Отметь соответствующей цифрой произведения авторов.
1 |
И.А. Крылов |
|
«У Лукоморья дуб зелёный» |
2 |
Л.Н. Толстой |
|
«Старый дед и внучек» |
3 |
A.C. Пушкин |
|
«Лебедь, Рак и Щука» |
|
«Филипок» |
||
|
«Сказка о рыбаке и рыбке» |
||
|
«Стрекоза и Муравей» |
7. Вставь пропущенные слова в отрывки из произведений.
А) «Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - _________________»
Б) «Когда в товарищах ____________________ нет,
На лад их дело не пойдет»
В) С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в ____________
8 . Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера.
__ Напали собаки
__ На прогулке с котёнком
__ Нашлась, да не одна
__Вася спасает котёнка.
__ Кошка пропала
9. Словарная работа:
Откуп - ________________________________________________
Амбар -_______________________________________________________________________
Пострелёнок - _________________________________________________________________
Витязь __________________________________________________________
10. Главная мысль произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________
II вариант
1. Словарная работа:
Простофиля - _____________________________________________________________
Чахнет - __________________________________________________________________
Бедовый -_________________________________________________________________
Поклажа - ________________________________________________________________
2. Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
А)рассказ Б)сказка В)стихотворение Г)басня
3. Собери пословицу. Отметь окончание пословицы той же цифрой, что и ее начало.
1 |
Много желать - |
|
всегда пригодится. |
2 |
Кто сам ко всем лицом, |
|
а все за одного. |
3 |
Грамоте учиться |
|
добра не видать. |
4 |
Один за всех, |
|
к тому и добрые люди не спиной. |
4.Кто автор этих строчек?
1) «Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
Название ________________________________________
Автор ____________________________________________
2) Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз играли они подле амбара и услыхали над головой чей-то тонкий голосок.
Название ________________________________________
Автор ____________________________________________
5.Подчеркни произведения Л.Н.Толстого.
«Сказка о рыбаке и рыбке» «Филипок»,
«Котёнок» «Лебедь, рак и щука»,
«Стрекоза и муравей» «Старый дед и внучек».
6. Отметь соответствующей цифрой произведения авторов.
1 |
И.А. Крылов |
|
«Старый дед и внучек» |
2 |
Л.Н. Толстой |
|
«Лебедь, Рак и Щука» |
3 |
A.C. Пушкин |
|
«Филипок» |
|
|
|
«Сказка о рыбаке и рыбке» |
|
«Вот север, тучи нагоняя…» |
||
|
«Стрекоза и Муравей» |
7. Вставь пропущенные слова в отрывки из произведений.
А) «Попрыгунья Стрекоза
Лето красное ______________ »
Б) «Стал дед очень ______________.»
В) У лукоморья дуб _________________________;
Златая _______________ на дубе том;
И днём и ночью _____________ учёный
Всё ходит по цепи ________________ .
8 . Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера.
__ Филипок стал ходить с ребятами в школу
__ Раздумья на крыльце школы
__ Остался дома
__ Встреча с учителем
__ Напали собаки
9. Запиши имена и отчества русских писателей.
Пушкин _____________________________________________________________
Толстой ___________________________________________________________
Крылов ____________________________________________________________
10. Главная мысль произведения И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.