Сегодня мы с Вами научимся:
строить пересекающиеся, параллельные, перпендикулярные прямые и отрезки на линованной и нелинованной бумаге;
распознавать параллельные и перпендикулярные прямые на чертежах и в окружающем мире.
Парная работа
№1. С помощью линейки и угольника проведите три параллельные прямые. Обозначьте их буквами 𝑎𝑎, 𝑏𝑏, 𝑐𝑐. Для каждой пары прямых запишите, что они параллельны, используя знак ∥.
Парная работа
№2. Проведите прямую, пересекающую каждую их проведенных вами параллельных прямых. Отметьте углы, под которыми эта прямая их пересекает, цифрами 1, 2, 3. Убедитесь, что эти углы равны.
Парная работа
№3. Параллельные прямые 𝑎𝑎 и 𝑏𝑏 пересечены прямой 𝑐𝑐. Величина одного из получившихся углов равна 55 0 55 55 0 0 55 0 . Запишите на чертеже величины остальных углов.
Индивидуальная работа
Уровень А
№4.
1.На рисунке изображен прямоугольник . С помощью знака параллельности запишите все пары параллельных отрезков.
2.Какие из нижеприведенных утверждений верные, а какие нет?
а) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести несколько прямых, параллельных этой прямой;
b) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести только одну прямую, параллельную этой прямой;
с) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести только одну прямую, перпендикулярную этой прямой;
d) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести бесконечно много прямых, перпендикулярных данной прямой;
Индивидуальная работа
Уровень В
№5.
1.Даны параллельные прямые m и n. Точка удалена от прямой на расстояние 1 см, а от прямой на расстояние 3 см. На каком расстоянии друг от друга находятся прямые и ? Сколько решений имеет задача?
2.Перерисуйте в тетрадь рисунок.
Проведите прямые 𝐵𝐵𝐶𝐶, 𝐶𝐶𝐸𝐸, 𝐴𝐴𝐷𝐷, 𝐷𝐷𝐹𝐹 и 𝐴𝐴𝐹𝐹. Определите, какие из этих прямых параллельны.
Индивидуальная работа
Уровень C
Групповая работа
Уровень C
Групповая работа
Уровень C
Объект | Расстояние на плане, см | Расстояние на местности, м |
Озеро |
| |
Шоссе | ||
Дерево |
Домашняя работа
№8. На листе клетчатой бумаги начерчена прямая и взята точка, как на чертеже. Проведите через взятую точку прямую, параллельную начерченной прямой.
№9. Начертите в тетради прямую. Проведите параллельную прямую на расстоянии 3 см от начерченной прямой. Сколькими способами можно провести требуемую параллельную прямую.
Домашняя работа
№8. На листе клетчатой бумаги начерчена прямая и взята точка, как на чертеже. Проведите через взятую точку прямую, параллельную начерченной прямой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.