2. Расположение фигур в пространстве. Изображение «невидимые» линии. Вариант 1.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Расположение фигур в пространстве. Изображение «невидимые» линии. Вариант 1..docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

6.3D Фигуры в пространстве

Школа:

Дата:

Ф.И.Ш учителя:.

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.2.4

распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры

Цели урока

Учащийся:

-          распознает фигуру по её изображению;

-          изображает плоские и пространственные фигуры.

Критерии

оценивания

Учащийся:

-          по развертке изображает фигуру;

-          знает проекций пространственных фигур;

-          изображает проекций пространственных фигур.

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- комментировать построение развёрток;

- описывать выбор изображения фигуры при повороте;

- обосновывать построение видов сверху, спереди, слева

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

– проекция;

– вершина, ребро, грань;

– вид сбоку, вид сверху, вид спереди;

– развёртка;

– поворот объёмной фигуры;

– поворот по часовой стрелке;

– поворот против часовой стрелки.

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

– для того чтобы сложить разверку ...;

– у данной фигуры ... граней

– в верхней грани находится ...;

– данной развертке соответсвует ... фигура

– если мысленно повернем фигуру, то увидим ...;

– если посмотрим на фигуру сверху(сбоку) ... .

Привитие ценностей

Активное общение, умение самостоятельно принять решение и его развиие. Уметь уважать, слушать и принять мнения друг друга. Формирование  навыков самостоятельного и коллаборативного  обучения.

Межпредметные связи

Осуществление связей с казахским языком  в работе с терминами и текстом, с черчением при изображении фигур.

Предварительные знания

 

Навыки построения разверток куба, прямоугольного параллелепипеда; симметричных фигур.

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1-5 мин

Актуализация знаний учащихся.

№1. Изображения какой конструкции даны на рисунке?

№2. Сколько кубов видно на каждой модели конструкции, если посмотреть на нее сверху?

№489. Мысленно сверни куб и определи, какая грань является верхней, если нижняя грань закрашена?

Ответ:а)1; б) 5; в) 3; г) 4.

Ознакомление учащихся темой урока и постановка целей обучения.

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил. Стр.116.

 

Приложение 1.

Середина урока

6-12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14-16мин

 

 

 

 

 

 

 

17-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-31 мин

 

 

 

 

 

 

32-36 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37-38 мин

Создание коллаборативной среды обучения

Работа в парах

Задания

1-вариант. №488 (а), №456 (а).

2-вариант. №488 (б), №456 (б).

№488

а) Почему заготовка рисунке не может быть разверткой прямоугольного параллелепипеда?

б) Какая из заготовок на рисунке не является разверткой куба?

Ответ: С, D.

Дескриптор.

Учащийся:

-          распознают фигуру по её развертке;

-          комментирует построение развёрток.

Каждый решает свой вариант. Способ решения задания объясняет напарнику. Если допущена ошибка, то выясняет причину и исправляет. Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.

Работа с классом

Задание

Для более ясного представления о фигуре изображают ее вид спереди, слева и сверху. Их называют проекциями.  Поэтому полезно научиться по пространственному изображению фигуры строить их проекции, и наоборот. Линии фигуры, которые скрыты от глаз наблюдателя, принято изображать не сплошными, а пунктирными.

Например:

№455.Сложи фигуры из кубиков. Перенесите рисунки в тетрадь и дориусй их проекции.

№456. По рисункам фигур изобразите их проекции. Проверьте свои изображения, сложив фигуры из кубиков.

Ответ:

Дескриптор. Учащийся:

-           изображет проекцию;

-           из кубиков складывает фигуру.

Учащиеся выполняют задания. Способ решения задания объясняет друг другу. Если допущена ошибка, то выясняет причину и исправляет. Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.

Работа в парах

Изобразите «недостающую» проекцию.

 

Ответ:

Дескриптор. Учащийся:

-          знает, как изображать фигуру;

-          умеет изображать проекцию.

Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.

Учащиеся чтобы изображать фигуру при повороте исползуют правила изображения. 

https://www.math-salamanders.com/geometry-nets.html

 

 

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил.

Стр 115.

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил.

Стр 103

 

 

 

Стр 105, 106

 

 

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил.

Стр 123

 

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

39-40 мин

Итоги урока:

Что такое проекция фигур в пространстве?

Как изображается проекция фигур в пространстве?

Рефлексия

Домашнее задание:

Проекция какой фигуры изображена?

       №1                 №2                     №3

Ответ: №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На уроке используется принцип дифференциации «Усложнение».

Усвоение материала урока учащимися, умение изображать плоские и пространственные фигуры, обоснование их оценивается с помощью дескриптора. Осуществляется на уроке само- и взаимооценивание.

ТБ,предусмотрено соблюдение санитарно-гигиенических норм  к освещению в помещении.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также