Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.3D Фигуры в пространстве |
Школа: |
||
Дата: |
Ф.И.Ш учителя:. |
||
Класс:6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры |
||
Цели урока |
Учащийся: - распознает фигуру по её изображению; - изображает плоские и пространственные фигуры. |
||
Критерии оценивания |
Учащийся: - по развертке изображает фигуру; - знает проекций пространственных фигур; - изображает проекций пространственных фигур. |
||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - комментировать построение развёрток; - описывать выбор изображения фигуры при повороте; - обосновывать построение видов сверху, спереди, слева
Лексика и терминология, специфичная для предмета: – проекция; – вершина, ребро, грань; – вид сбоку, вид сверху, вид спереди; – развёртка; – поворот объёмной фигуры; – поворот по часовой стрелке; – поворот против часовой стрелки.
Полезные выражения для диалогов и письма: – для того чтобы сложить разверку ...; – у данной фигуры ... граней – в верхней грани находится ...; – данной развертке соответсвует ... фигура – если мысленно повернем фигуру, то увидим ...; – если посмотрим на фигуру сверху(сбоку) ... . |
||
Привитие ценностей |
Активное общение, умение самостоятельно принять решение и его развиие. Уметь уважать, слушать и принять мнения друг друга. Формирование навыков самостоятельного и коллаборативного обучения. |
||
Межпредметные связи |
Осуществление связей с казахским языком в работе с терминами и текстом, с черчением при изображении фигур. |
||
Предварительные знания
|
Навыки построения разверток куба, прямоугольного параллелепипеда; симметричных фигур. |
||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 1-5 мин |
Актуализация знаний учащихся. №1. Изображения какой конструкции даны на рисунке? №2. Сколько кубов видно на каждой модели конструкции, если посмотреть на нее сверху? №489. Мысленно сверни куб и определи, какая грань является верхней, если нижняя грань закрашена? Ответ:а)1; б) 5; в) 3; г) 4. Ознакомление учащихся темой урока и постановка целей обучения. |
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил. Стр.116.
Приложение 1. |
Середина урока 6-12 мин
14-16мин
17-22 мин
23-29 мин
30-31 мин
32-36 мин
37-38 мин |
Создание коллаборативной среды обучения Работа в парах Задания 1-вариант. №488 (а), №456 (а). 2-вариант. №488 (б), №456 (б). №488 а) Почему заготовка рисунке не может быть разверткой прямоугольного параллелепипеда? б) Какая из заготовок на рисунке не является разверткой куба? Ответ: С, D. Дескриптор. Учащийся: - распознают фигуру по её развертке; - комментирует построение развёрток. Каждый решает свой вариант. Способ решения задания объясняет напарнику. Если допущена ошибка, то выясняет причину и исправляет. Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора. Работа с классом Задание Для более ясного представления о фигуре изображают ее вид спереди, слева и сверху. Их называют проекциями. Поэтому полезно научиться по пространственному изображению фигуры строить их проекции, и наоборот. Линии фигуры, которые скрыты от глаз наблюдателя, принято изображать не сплошными, а пунктирными. Например: №455.Сложи фигуры из кубиков. Перенесите рисунки в тетрадь и дориусй их проекции. №456. По рисункам фигур изобразите их проекции. Проверьте свои изображения, сложив фигуры из кубиков. Ответ: Дескриптор. Учащийся: - изображет проекцию; - из кубиков складывает фигуру. Учащиеся выполняют задания. Способ решения задания объясняет друг другу. Если допущена ошибка, то выясняет причину и исправляет. Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора. Работа в парах Изобразите «недостающую» проекцию.
Ответ: Дескриптор. Учащийся: - знает, как изображать фигуру; - умеет изображать проекцию. Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора. Учащиеся чтобы изображать фигуру при повороте исползуют правила изображения. |
https://www.math-salamanders.com/geometry-nets.html
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил. Стр 115. Приложение 2.
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил. Стр 103
Стр 105, 106
Приложение 3.
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил. Стр 123
Приложение 3.
|
Конец урока 39-40 мин |
Итоги урока: Что такое проекция фигур в пространстве? Как изображается проекция фигур в пространстве? Рефлексия Домашнее задание: Проекция какой фигуры изображена? №1 №2 №3 Ответ: №3.
|
Приложение 4.
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
На уроке используется принцип дифференциации «Усложнение». |
Усвоение материала урока учащимися, умение изображать плоские и пространственные фигуры, обоснование их оценивается с помощью дескриптора. Осуществляется на уроке само- и взаимооценивание. |
ТБ,предусмотрено соблюдение санитарно-гигиенических норм к освещению в помещении. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.