МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
230 лет
со дня рождения
Сергея Тимофеевича
Аксакова
(1791-1859)
Подготовила: педагог - библиотекарь Ситало З.В.,.
«СОШ им. В.Г.Шухова» г.Грайворон
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
Сергей Аксаков родился 1 октября 1791 года в Уфе в дворянской семье. Благодаря отцу и дяде мальчик много времени проводил в общении с природой . Воспитанием занимались не только родители, но и дедушка Степан Михайлович . В доме было много слуг, благодаря им будущий писатель познакомился с народными сказками и песнями. Историю об аленьком цветочке ему рассказывала ключница Пелагея. Много лет спустя Аксаков записал её по памяти. Это произведение принесло ему славу.
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
В 1799 году Сергея отдают учиться в местную гимназию, позже он становится студентом нового Казанского университета. Первыми произведениями молодого писателя, увидевшими свет, стали стихотворения, написанные в наивном романтическом стиле, которые разместили в рукописных студенческих журналах.
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
В 1826 году писатель получил место цензора. К тому моменту он уже женился, и семье пришлось переехать в Москву . Аксаковы любили проводить время на природе, а сам Сергей Тимофеевич был еще и страстным охотником, поэтому на лето они уезжали за город.
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
В 1837-м умер отец Аксакова, оставив сыну крупное наследство и тем самым подарив возможность сосредоточиться на писательстве, семейных и хозяйственных делах. Литератор купил Абрамцево – поместье в 50 верстах от Москвы, которое сегодня имеет статус музея-заповедника, и обосновался там.
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
Писал Сергей Аксаков в первое время мало, главным образом короткие статьи и рецензии, но в 1834 году в альманахе «Денница» появляется очерк «Буран», в котором впервые проявились его неповторимый стиль и слог. Получив множество хвалебных отзывов и обретя известность в литературных кругах, Аксаков принялся за «Семейные хроники».
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
В 1847 году он обратился к естественнонаучным познаниям и впечатлениям и написал знаменитые «Записки об уженье рыбы», а еще через 5 лет – «Записки ружейного охотника», встреченные читателями с восторгом.
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
. В 1856 году «Семейная хроника», до этого публиковавшаяся в журналах в виде отрывков, вышла отдельной книгой.
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
«Детские годы Багрова-внука» относятся к позднему периоду его творческой биографии. Критики отмечают в них неровность повествования, меньшую емкость и лаконичность по сравнению с тем, что Аксаков написал раньше
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
Приложением к книге вышла сказка «Аленький цветочек» – ее писатель посвятил маленькой внучке Ольге. В это же время выходят ««Литературные и театральные воспоминания», полные интересных фактов, цитат и картин из жизни современников, но имеющие меньшее литературное значение по сравнению с художественной прозой Сергея Тимофеевича. Перу Аксакова также принадлежат рассказы о природе, рассчитанные на маленьких читателей – «Гнездо», «Знойный полдень», «Начало лета», «Ледоход» и другие.
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
О писателе говорили, что всю жизнь он духовно рос вместе с веком. В своих произведениях Аксаков не стремился к гневному обличению крепостничества: он просто правдиво показывал все стороны жизни жителей русской усадьбы того времени, даже самые темные и неприятные, но при этом был далек от революционных мыслей и тем более от того, чтобы вкладывать их в голову читателя. Аксаков не стремился насаждать свое мнение и предпочитал просто честно изображать то, что видит вокруг.
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Сергей Аксаков собирал бабочек и даже пытался их самостоятельно разводить
У писателя было более 20 псевдонимов, под которыми чаще всего выходили его критические статьи. Самые известные из них – Истома Романов и П.Щ.
Фамилия Аксаков имеет тюркские корни и восходит к слову, означающему «хромой».
Театральный спектакль «Аленький цветочек» вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самая продолжительно идущая постановка для детей – в 2001 году его сыграли в 4000-й раз.
В советское время в имении Аксаковых в разные годы размещались ремесленная школа, детская колония, почта, больница, общежитие для рабочих, общеобразовательная школа-семилетка.
Писатель свободно владел тремя иностранными языками – немецким, французским и английским.
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
Умер Сергей Аксаков в 1859 году . В последние годы жизни практически утратил зрение, поэтому свои сочинения он надиктовывал дочери Вере. Именем литератора названы несколько музеев. В Уфе, Калининграде, Иркутске и ряде других российских городов есть улицы, названные в честь Аксакова. Библиотека Ульяновска носит его имя.
А теперь предлагаем вам ответить на вопросы теста по сказке «Аленький цветочек» Сергея Аксакова.
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
Кто написал сказку «Аленький цветочек»?
Александр Сергеевич Пушкин
Сергей Тимофеевич Аксаков
Павел Петрович Бажов
(Ответ)
2. Кем был отец трех дочерей?
Царём
Крестьянином
Купцом
(Ответ)
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
3.Что попросила отца привезти себе в подарок старшая дочь?
Золотой венец из камениев самоцветных
Серебряной парчи
Жемчуга бурмицкого
(Ответ)
4.Что попросила привести средняя дочь?
Аленький цветочек
Тувалет из хрусталю восточного
Золота венца самоцветного
(Ответ)
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
5. Что захотела в подарок младшая дочь?
Аленький цветочек
Платье из шёлка персидского
Чёрных мехов соболя сибирского
(Ответ)
6. От кого бежал отец трех дочерей в тёмные леса?
От зверей лютых да голодных
От стражи царской со злыми собаками
От разбойников бусурманских, турецких да индейских
(Ответ)
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
7.Что он нашел, блуждая по лесу?
Дворец королевский или царский
Коня вороного с гривой огненной
Хижину заброшенную ветхую
(Ответ)
8.Почему Чудище захотело убить купца?
Потому что он украл венец золочёный
Потому что он вошел в его дом
Потому что он сорвал цветочек аленький
(Ответ)
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
9. Что потребовало Чудище в обмен на жизнь купца?
Сына его старшего
Одну из его дочерей
Дочь его младшую
(Ответ)
10.Какая из дочерей согласилась ехать к Чудищу?
Старшая
Младшая
Средняя
(Ответ)
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
11. С помощью чего девушка переместилась во дворец к Чудищу?
С помощью ковра самолета
Сказав слова заветные
Надев перстень на пальчик
(Ответ)
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
12. Что сделала девушка, когда увидела Чудище?
Очень испугалась, но вида не подала
Совсем не испугалась
Убежала от страха в лес
(Ответ)
13. Как обошлось Чудище с девушкой?
Сделало её рабой своей и заставило
работать денно и нощно
Выполняло все её желания и прихоти
Выгнало в лес одну одинешеньку на
съедение зверей люты (Ответ)
МБОУ «СОШ им. В.Г Шухова»
г.Грайворон, ул. Мира 61-А
Белгородская область
Конкурс
«Лучший школьный музей/комната/уголок
памяти Великой Отечественной войны»
Номинация
«Лучший городской школьный
музей/комната/уголок памяти Великой
Отечественной войны»
15.Что случилось с Чудищем, когда красавица вернулась?
Оно не дождалось её и умерло от горя горького
После слов девицы оно превратилось в прекрасного принца
Оно бушевало в беспамятстве
(Ответ)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.