24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)
Оценка 5

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
4 кл
11.05.2017
24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)
Из всего арсенала существующих разнообразных форм, методов и вариантов проведения уроков по ОРКСЭ следует выбирать соответствующие особенностям и запросам современных школьников. Кроме того, особых методических решений требует внеурочная деятельность как одна из форм организации обучения. В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проектирование – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми. В нём, как правило, принимает участие целый класс. Для этой формы работы характерна активная деятельность каждого участника. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в форме творческой деятельности. При изучении раздела «Духовные традиции многонационального народа России» можно выполнить творческий проект, посвящённый тому, что нас всех объединяет как граждан России – языку, и организовать проектную работу, итогом которого станет праздничное мероприятие, посвящённое Дню славянской письменности и культуры.Из всего арсенала существующих разнообразных форм, методов и вариантов проведения уроков по ОРКСЭ следует выбирать соответствующие особенностям и запросам современных школьников. Кроме того, особых методических решений требует внеурочная деятельность как одна из форм организации обучения. В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проектирование – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми. В нём, как правило, принимает участие целый класс. Для этой формы работы характерна активная деятельность каждого участника. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в форме творческой деятельности. При изучении раздела «Духовные традиции многонационального народа России» можно выполнить творческий проект, посвящённый тому, что нас всех объединяет как граждан России – языку, и организовать проектную работу, итогом которого станет праздничное мероприятие, посвящённое Дню славянской письменности и культуры.
День славянской письменности и културы.docx
Методическая разработка внеурочного мероприятия по светской этике  для обучающихся 4 класса «День славянской письменности и культуры» Оформление:   детские   работы   к   конкурсу   на   лучшую   буквицу,   плакаты   с фразеологизмами,   включающими   в   себя   название   букв   старославянской азбуки,   на   центральной   доске   икона   (или   репродукция)   святых равноапостольных   Кирилла   и   Мефодия,   живые   комнатные   цветы,   свеча, название мероприятия «День славянской письменности и культуры», на левой половине   доски   –   церковнославянская   азбука,   на   правой   половине   слова «Радуйтесь, Мефодий и Кирилл, народов славянских богомудрые учителя!» Оборудование: компьютер, проектор. Ход мероприятия  Звучит запись праздничного колокольного звона в записи Чтец. По широкой Руси – нашей матушке Колокольный звон разливается. Ныне братья святые Кирилл и Мефодий За труды свои прославляются. Чтец. Вспоминают Кирилла с Мефодием, Братьев славных равноапостольных, В Белоруссии, в Македонии, В Польше, Чехии и Словакии, Хвалят братьев премудрых в Болгарии, В Украине, Хорватии, Сербии. Чтец. Все народы, что пишут кириллицей, Что зовутся издревле славянскими, Славят подвиг первоучителей, Христианских своих просветителей. Чтец. Русоволосые и сероглазые,  Лицом все светлые и сердцем славные, Древляне, русичи, поляне, Скажите, кто вы? Все. Мы – славяне! Чтец. Своей статью все пригожие, Все разные и все похожие, Зовётесь ныне – россияне, Издревле кто вы? Все. Мы – славяне! Чтец. Нас всех, собравшихся на общий праздник снова, Учило нынче нас евангельское слово В своей священной простоте: «Не утаится град от зрения людского, Стоя на горней высоте». Будь это и для нас возвещено не всуе, Заветом будь оно и нам, И мы, великий день здесь братски торжествуя, Поставим наш союз на высоту такую, Чтоб всем он виден был – всем братским племенам.                                       (Ф. И. Тютчев) Колокольный звон Сценка Бабушка с внуком и внучкой сидят за столом, беседуют. Бабушка:   Дорогие   мои!   Сегодня   мы   отмечаем   День   памяти   святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Это два брата, два святых монаха, научившие   наших   предков   –   древних   славян   –   письменности.   Кирилл   и Мефодий все славянские страны учением своим просветили и привели к вере в господа нашего Иисуса Христа. Братья родились в Фессалониках в семье военачальника.   Старшего   звали   Мефодием,   а   младшего   Константином,   но перед упокоением он принял схиму под именем Кирилл. Давайте вспомним о жизни святых равноапостольных братьев, о том, как с Божией помощью они создали славянскую азбуку. Сцена в императорском дворце  (слайд внутреннего убранства императорского дворца) Выходят учитель и придворный. Учитель (в руках книга, обращаясь к придворному): Я отрока ищу, Он должен быть умён И благородным сердцем одарён, Пригож собою и душою нежен, Послушен и в учении прилежен. Пусть будет он помощником усердным Мне в воспитанье императорского сына, Его наперсником, сердечным другом верным. Где отрока такого мне найти? Придворный: Есть у меня ребёнок на примете, В мою семью уже давно он вхож. Талантлив он, и весел, и пригож. Его все любят – взрослые и дети. И очень дружит с ним мой младший сын. Учитель: Как отрок сей зовётся? Придворный: Константин! Учитель: Хотелось на него бы мне взглянуть. Придворный: Ну что ж! Гонца за ним сейчас отправлю в путь. Сердечно услужить вам буду рад, Приедет скоро Константин в Царьград! Придворный и учитель уходят. Бабушка: Так отрок Константин оказался в византийской столице – городе  Царьграде. Он стал помогать учителю в воспитании и образовании  императорского сына, был примером в усердии и сам многому научился.  Константин с усердием постигал учения самых мудрых, просвещённых людей  своего времени, много часов проводил, работая в знаменитой Царьградской  библиотеке. Вся юность его прошла в упорных трудах. Ему предсказывали  славу великого учёного. Царьград в то время был одним из красивейших городов мира: его  окружали три ряда мощных стен с башнями. Улицы и площади города  украшали мраморные дворцы, фонтаны и памятники героям и полководцам.  Яркое солнце, лазурь, повсюду блеск золота! Слайды древнего Царграда. Чтец. Красив Царьград! Сияют храмы. В цветущей зелени садов Таинственно журчат фонтаны, Сверкает золото крестов. Венчают площади скульптуры Героев древних и бойцов, Прекрасная архитектура Высоких мраморных дворцов! Всё прославляет человека, Его величье и дела. Здесь, кажется, от века Его могуществу хвала! Появляется Константин: Бродить по улицам Царьграда Средь белокаменных дворцов, Цветных мозаик, изразцов –  Для сердца светлая отрада! Но слышится всё чаще мне Чудесный голос в тишине, Словно божественная лира Зовёт меня уйти от мира, Жить в небольшом монастыре В трудах и долгих размышленьях, Молиться Богу на заре, Дни проводя в уединенье (уходит). Бабушка: С некоторых пор юного Константина стали тяготить жизнь в  городе, частые посещения императорского дворца, многолюдные собрания.  Он решился уехать в далёкий монастырь на горе Олимп к своему старшему  брату Мефодию. Кто­нибудь из вас может рассказать о нём? Внук: Да! Я знаю, что Мефодий был военным, но не простым, а облачённым  большой властью – он управлял целой областью. Но жизнь в миру тяготила  его. Он словно слышал голос Господа, звавшего его стать монахом, уйти в  монастырь. Мефодий оставил свой высокий пост, принял монашество и стал  жить в маленьком монастыре на горе Олимп. Бабушка: Правильно, внучек! Но что же произошло дальше? Внучка: Прежде чем уехать в монастырь к брату Мефодию, Константин  решил помолиться в храме Святой Софии в Царьграде. Это был самый  величественный и красивый храм в византийской столице. Константин просил  святую Софию открыть его сердцу премудрость Божию (слайды Софийского  собора в Царьграде) Константин: Святая София! Открой Премудрость Божию нам! Небесною красотой Сияет твой дивный храм. Среди мозаичных плит Дух божий царит незримо. И синий кобальт горит На крыльях серафимов. И сквозь аркады окон Ручьями льются лучи. Открой нам любви закон И мудрости научи! Звучит торжественное песнопение. Бабушка: С тех пор Константин и Мефодий стали жить в небольшом бедном  монастыре, в тихом уединении и молитвах. Чтец: Тихо тлеет огонёк лампады, Дремлет тишина в монастыре, Только слышно, как звенят цикады В зарослях колючих на горе. Хорошо навек уединиться Средь седых и величавых гор, Размышлять о Боге, и молиться,  И смотреть в сияющий простор. Бабушка: Однажды, в 862 году, византийский император Михаил попросил  братьев отправиться в путь, в славянскую страну Моравию, к князю  Ростиславу, чтобы принести этому народу свет истины. Но как научить  христианскому учению людей, у которых нет письменности? Ведь они не  могут прочесть ни Священного Писания, ни Библии, ни других святых книг!  Тогда Константин стал горячо молиться перед иконой Богородицы, чтобы она помогла ему придумать славянские буквы. Константин: Богоматерь! Пречистая Дева! Ты учила младенца Христа,  Вдохнови нас на доброе дело –  Звуки букв нам пошли на уста. Просвети, Богоматерь, народы, У которых и книг ещё нет. Дай им веру, любовь, и свободу, И ученья христианского свет! Звучит музыка. Бабушка: В храме было тихо, мерцали свечи, а в окно смотрели крупные  южные звёзды. Константину стало вдруг радостно на душе: он почувствовал,  что его молитва услышана Самой Богородицей. Внук: После молебна братья и пять их верных учеников приступили к  созданию славянской азбуки. Всё получалось у них легко, словно само собой.  Азбука складывалась, как мозаичная картина, и наконец Константин написал  новыми красивыми буквами первую строку Евангелия от Иоанна: «В начале  было слово». Теперь славянские народы получили письменность и могли  прочесть Святое Евангелие. Бабушка и внуки уходят со сцены. Чтец: Помолившись Богу поутру, Наклонился над листом святой. Буквы подносил к его перу Лучезарный ангел золотой. И ложилась букв славянских вязь, И строка бежала за строкой, Книгою великой становясь, Посланной всевышнего рукой. И казалось, блеск небесных звёзд Эта книга бережно хранит, И казалось, сам Иисус Христос По­славянски с нами говорит! Чтец: От буквы греческой, с её красивой вязью Возникли очерки и нашего письма: В нём, в день рождения букв, сплотились цепкой связью Заветы веры и печать ума. Такого не было нигде возникновенья Науки в вере! Азбука взросла У нас в дыханье церковного тепла, В словах Евангелия приняв своё рождение. Ведущий 1: Первые славянские книги были рукописными, создавали их в  тиши святых обителей монахи. Они старательно выписывали каждую буковку. Заглавные буквы писали красными чернилами. Книги переплетали в кожу и  богато украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. Искусно предки книги украшали Камнями, позолотой и эмалью. И словно драгоценные венцы, Евангелия старинные сияли. В обителях послушники­писцы Старательно умелою рукой Строку вели усердно за строкой. Письма славянского узорчатая вязь Орнаментом цветочным оплелась, А силуэты лесных зверей и птиц Цветами, травами и стеблями вились. Ведущий 2: Эти красивые буквы (показывает на рисунки ребят) называются  буквицами – начальными буквами. Их можно было увидеть в старинных  книгах, они были едва ли не главными украшениями рукописных книг. Каждая такая буква рисовалась художником только для определённой книги и не  повторялась в других, поэтому мы говорим, что эти буквы были неповторимы. Они очень красивые, праздничные, радостные. Это видно по цветам красок, по причудливым орнаментальным украшениям. Создавая орнаменты, люди  учились красоте у природы, повторяя красивые цвета и формы листьев,  цветов, разноцветного оперенья птичек. Создание красивой рукописной книги  было делом очень трудным, долгим, требовало большого терпения, и в этом  убедились вы сами, когда принимали участие в конкурсе на лучшую буквицу.  Сегодня мы подводим итоги конкурса (награждение победителей). Ведущий 1: Каждая буква славянской азбуки имеет своё имя и такой  глубокий смысл, что похожа на молитву. Названия букв должны были  напоминать людям о таких вещах, которые забывать нельзя: «добро»,  «живете» ­ жизнь, «земля», «люди», «покой». Пусть эти старинные буквы  оживут при помощи нашей большой волшебной азбуки. Парад букв АЗ: Здравствуйте, дети! Меня зовут Аз. Я первая буква старославянской  азбуки. В Священном Писании так называет Себя Бог: «Аз есмь Бог». Эта  буква говорит нам и о человеке. В Священном Писании рассказано, что бог  сотворил первого человека Адама по Своему образу и подобию. БУКИ: А меня зовут буки. АЗ и БУКИ (вместе): А теперь назовите нас по порядку. (Азбука) Ведущий 2: Получилось слово «азбука». Вам, дорогие буквы, выпала честь  стоять в начале нашего алфавита. В народе так и говорят: «Сначала аз да  буки, а потом науки». С азов начинается путь каждого из нас в мир знаний.  Ребята, вспомните пословицы о пользе ученья (дети называют пословицы). А к нам спешит ещё одна буква. ВЕДИ: Меня зовут веди. Я про всё знаю, про всё ведаю. Ведущий 1: Ну тогда послушай мою загадку: На полянке девчонки В белых рубашонках, В зелёных полушалках.  ВЕДИ: Это берёзки. Дети исполняют танец «Во поле берёзка стояла». ГЛАГОЛЬ: Я буква глаголь. Глаголить значит говорить. Но прежде чем  говорить, надо хорошенько подумать. В народе говорили: «Молвишь – не  воротишь, и дорого бы дал за словечко, да не выкупишь». Ведущий 2: Смотрите, к нам спешит ещё одна буква! ДОБРО: Добрый день, дети! Меня зовут Добро. Ведущий 1: Какое у тебя доброе имя! Доброта – лучшая черта характера  человека. ДОБРО: Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Ведущий 2: А к нам из азбуки идёт новая гостья! ЗЕЛО. А я – зело­ очень редкая буква, меня писали только в девяти словах,  не считая однокоренных. ЛЮДИ: Здравствуйте! Я бука люди. Люди, вы в ладу живите, Ласку и любовь несите. Лучистое солнце не делим на части, И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья ты можешь, ты должен, Ты в силах друзьям подарить. Исполняется песня «Вот что значит настоящий друг» МЫСЛИТЕ: Меня зовут мыслите. Ведущий 1: Какая мудрая буква к нам пришла! МЫСЛИТЕ: Я принесла вам загадки. Отгадайте их (загадки о школе). Ведущий 2: Есть буквы шипящие, Есть буквы свистящие, И только одна из них –  Буква рычащая. РЦЫ: Здравствуйте, дети! Я – буква РЦЫ. Недаром я собой горжусь, ведь я  начало слова Русь. КСИ и ПСИ: (выходят вместе, держась за руки). А мы – КСИ и ПСИ –  передаём сразу два согласных звука – кс и пс. ОТ: Я – ОТ – очень важная буква, передаю два звука, могу быть приставкой  или предлогом. ФЕРТ и ФИТА: (кружатся, взявшись за руки): Мы обе – ФЕРТ (реверанс),  ФИТА (реверанс) передаём один и тот же звук, и все слова, где мы есть,  иностранного происхождения. ЯТЬ: А я та самая буква ЯТЬ, про которую Александр Блок сказал, что без  меня «лес» выглядит голым (показывает два написания этого слова «лесЪ»  и «лес»). ЮС МАЛЫЙ: Когда дети рисуют меня, ЮС МАЛЫЙ, то говорят, что я  похож на купол храма или на шлем воина. ИЖИЦА: А я, ИЖИЦА, последняя буква, могу быть и согласной, и гласной. АЗ: Буква к букве – будет слово, БУКИ: Слово к слову – речь готова. ВЕДИ: И напевна, и стройна, ГЛАГОЛЬ: Музыкой звучит она. ДОБРО: Так восславим буквы эти! ЗЕЛО: Пусть они приходят к детям, ЛЮДИ: И пусть будет знаменит МЫСЛИТЕ: Наш славянский алфавит! РЦЫ: Мы отчизне верно служим, ФЕРТ: Ты – один из сыновей. ОТ: Так расти, чтоб ты был нужен, ЯТЬ: Дорог Родине своей! ЮС МАЛЫЙ: Ждёт тебя за труд награда –  КСИ: Цель прекрасная вдали, ПСИ: Но оглядываться надо ФИТА: На пути, что мы прошли (уходят). Ведущий 1: Да, большой труд прошла азбука, прежде чем стала такой, какой  мы изучаем сегодня в школе. Много изменений произошло в ней. Чтец. В любой старинной книжице Ты можешь прочитать: Жила на свете Ижица, А с нею буква Ять. Но время быстро движется, И жизнь уже не та. Где нынче буква Ижица? Где Ять? И где Фита? Без них правописание Сумело обойтись. Новейшие издания Без них вступают в жизнь.  (Феликс Криви) Ведущий 2: Некоторые буквы вышли из употребления, но родной язык  бережно хранит память о них в своих пословицах, поговорках,  фразеологизмах. Группам было задание: найти выражения, в которых  встречаются названия букв церковнославянского языка, и растолковать их. Выступления представителей групп (сначала аз да буки, а потом  науки. Знать на ять, прописать ижицу, стоять фертом). Ведущий 1: Глубока связь старославянского и русского языков. Проходят  годы, столетия, меняется речь людей… И как важно, что есть прочная основа, которая помогает языку сохранить свою чистоту, свою силу, своё богатство. Для нас с вами – это старославянский язык, благодаря которому наша речь и  литература никогда не утратят своей глубины, своих духовных корней. На сцене появляются двое: один в старинной одежде, расшитой слогами – РА, ­ЛА­, ­РЕ­, ­ЛЕ­; другой в современной одежде с надписями –ОРО­, Первый: (важным голосом) С фонетической стороны старославянизмы  характеризуются неполногласными сочетаниями  –РА­, ­ЛА­, ­РЕ­, ­ЛЕ­… ­ОЛО­, ­ЕРЕ­. Второй: …на месте русских полногласий –ОРО­, ­ОЛО­, ­ЕРЕ­. (замечают  сидящих в классе). Смотри, сколько детей! Давай спросим у них, знают ли  они нас? Я вам назову слова, которые нужно будет заменить на их  неполногласный вариант: ВОРОТА – врата, ДЕРЕВО – древо, ХОЛОД –  хлад, СЕРЕБРО – сребро, ХОРОМЫ – храм, ЗДОРОВЫЙ – здравый, ГОЛОД – глад, МОЛОДОЙ – млад. Молодцы! Первый: А теперь я! Посмотрим, как вы сможете назвать полногласную пару: ВЛАСЫ – волосы, ГРАД – город, ЗЛАТО ­ золото, ГЛАВА – голова,  СТРАНА – сторона, ГЛАС – голос, ХЛАДНЫЙ – холодный, БРЕГ – берег.  Умницы! Вы знаете нас!  Второй: Отчего, обжигая горло, Разбираю часами подряд Сочетания «оло» и «оро» ­  «Вран» и «ворон», «молод» и «млад»? «Человек некий имел два сына…» Я прислушиваюсь к словам. Открывается в них Россия,  Легендарная быль славян… Сто­ро­на, го­ло­са, до­ро­га… Я усвоил твёрдо азы: С давних лет к открытости слога Тяготел славянский язык.  (С. Крыжановский) Первый: А всё же до жалости редко Среди почитаемых книг Мы ищем язык наших предков – Для нас неудобный язык. Пускай не во всём он понятен И мудрым учёным порой, И белых в нём более пятен, Чем даже на карте земной, ­  Но вслушайтесь в дальнюю эту  Эпоху, за каждой строкой В словах легковесности нету, Поспешности нет никакой! Над лунным челом летописца Татарские кони храпят. И всё ж принимает страница Не каждое слово подряд: Когда они слабы и мелки, Негоже и браться за труд, Над ним не секундные стрелки, Смертельные стрелы поют. И долгий подсказывал опыт, Что выразить может верней Коней неумолкающий топот, Звон лат, и монет, и церквей, Набата отвёрстое горло, Рёв гора и дробь топора, ­  Не наше ленивое «оро», А старое грозной «ра»! Первый: Великих высот достигали Два слога в звучанье стальном, Двумя оставаясь слогами В воинственном слоге одном. И с краткостью – признаком силы –  Слова обретали тогда Летящую тяжесть секиры, Спокойную грузность плода… Да здравствует старославянский! В нём кровь замешалась и пот! Густой, непрозрачный и вязкий, Тяжёлый, как сотовый мёд» Как капли его золотые… Живут и сейчас в языке Слова налитые, густые, Хоть каждое взвесь на руке. Они веселы и суровы, До наших времён донесли Значительность каждого слова В начале российской земли. (О. Дмитриев. Старославянский язык) Ведущий 2: Любили сребротканный лад старославянского языка. Как  заговорят на нём, так и обдаст тебя монастырским светом, так и осветит всего святым светом. В кладезе славянских речений – златые струи вод Господних.  В нём и звёзды, и лучи, и ангельские гласы, и каменья многоцветные, и  чистота снега горного светлейшая. Будем же бережны к родному слову, и  пусть живёт в веках слава создателям славянской азбуки Кириллу и  Мефодию. Колокольный благовест.

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)

24 мая - День славянской письменности и культуры (сценарий праздничного мероприятия)
Скачать файл