ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
( вид практики)
код и наименование профессии 29.01.07 Портной
г. Первомайск
2018 г.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
производственной
1.1. Место производственной практики в структуре основной образовательной программы
(указать вид практики)
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной
(указать вид практики)
программы (далее – ОПОП)
по профессии 29.01.07 Портной
(указать наименование профессии)
в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
Пошив швейных изделий.
Дефектаця швейных изделий.
Ремонт и обновление швейных зделий.
(указываются все виды профессиональной деятельности, которыми должен овладеть учащийся в рамках данного вида практики в соответствии с перечисленными в разделе 4 ГОС СПО ЛНР видами профессиональной деятельности по профессии/специальности и новыми видами профессиональной деятельности, введенными за счет объема времени, отведенного на вариативную часть).
1.2. Цели и задачи производственной практики.
(указать вид практики)
С целью овладения указанными видами деятельности учащийся в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности: Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
иметь практический опыт:
- изготовления швейных изделий;
- работы с эскизами;
- распознавания составных частей деталей изделий одежды и их конструкций;
- определения свойств применяемых материалов;
- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации;
- поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных групп;
- выполнения влажно-тепловых работ;
- поиска информации нормативных документов.
уметь:
- сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;
- визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;
- по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;
- определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;
- давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;
- заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;
- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;
- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности вмастерских;
- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;
- выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально;
- применять современные методы обработки швейных изделий;
- применять современные методы обработки швейных изделий;
- читать технический рисунок;
- выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными требованиями;
- пользоваться инструкционно-технологическими картами;
- пользоваться техническими условиями(ТУ);
- отраслевыми стандартами (ОСТ);
- Государственными стандартами(ГОСТ).
знать:
- форму деталей кроя;
- названия деталей кроя;
- определение долевой и уточной нити;
- волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;
- физико-механические и гигиенические свойства тканей;
- современные материалы и фурнитуру;
- заправку универсального и специального швейного оборудования;
- причины возникновения неполадок и их устранение;
- регулировку натяжения верхней и нижней нитей;
- оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним.
Вид профессиональной деятельности: Дефектация швейных изделий
иметь практический опыт:
- проверки качества узлов и готовых швейных изделий различных ассортиментных групп;
- анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов и швейных изделий с учетом свойств тканей, из которых они изготавливаются;
- устранения дефектов.
уметь:
- пользоваться нормативно-технологической документацией;
- распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;
- подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями
знать:
- формы и методы контроля качества продукции;
- перечень возможных дефектов (технологические, конструктивные и текстильные);
- причины возникновения дефектов;
- обработки изделий различных ассортиментных групп
- способы устранения дефектов.
Вид профессиональной деятельности: Ремонт и обновление швейных изделий
иметь практический опыт:
- определения вида ремонта;
- подбора материалов и фурнитуры;
- выбора способа ремонта;
уметь:
- подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;
- подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре;
- подбирать фурнитуру по назначению;
- перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия;
- выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат;
знать:
- методы обновления одежды ассортиментных групп;
- декоративные решения в одежде;
- использование вспомогательных материалов;
- машинный, ручной и клеевой способ установки заплат;
- методы выполнения художественной штопки и штуковки.
(указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям по каждому виду профессиональной деятельности в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии/специальности и рабочей программой профессионального модуля, включая те, которые дополнительно определены образовательным учреждением, организацией в рамках освоения вариативной части).
1.3. Количество часов на производственной практику:
(указать вид практики)
Всего 600 часов.
(указывается общий объем времени в соответствии с ГОС СПО ЛНР по конкретной профессии/специальности, учебным планом образовательного учреждения, организации и рабочей программой профессионального модуля)
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом производственной практики является освоение
(указать вид практики)
общих компетенций (ОК)
профессиональных компетенций (ПК)
( указываются общие и профессиональные компетенции, на формирование которых направлена практика в соответствии с программой профессионального модуля)
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (указать вид практики) 3.1 Тематический план
3.2 Содержание производственной практики
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики: Программа производственной практики, инструкционные карты для проведения практических работ, инструкции по охране труда, дидактический материал.
(указывается перечень документов, необходимый для проведения каждого вида и этапа практики)
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению:
_______________________________________________________________________________________________________
(указывается перечень учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, необходимых для реализации программы практики, и требования к их материально-техническому оснащению; требования к организации мест прохождения этапов практики)
4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учеб. Для нач. проф. образования.- М.:ИРПО: Издательский центр «Академия», 2012.
2.Крючкова Г.А. Технология швейных изделий: В 2 ч. Ч.1. – Основы технологии швейных изделий: учебник для нач. проф. образования/ Г.А. Крючкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
3. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. - М.: Высшая школа, Изд. центр. "Академия", 2010.
4.Савостицкий А.В., Меликов Е.Х. Технология швейных изделий. – М, 2010.
5. Сотникова Т.С. Технология одежды. Рабочая тетрадь: учебное пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Дополнительные источники:
1. Ермакова И.А., Королева Л.А., Н.А. Коновалова Методы качественного соединения деталей одежды. Лабораторный практикум. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009
2. Королева Л.А. Методы качественного соединения деталей одежды.
Лабораторный практикум. Ч. 2. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009
3. Королева Л.А. Процессы изготовления верхней одежды. Лабораторный практикум. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010.
4. Кокеткин П.П. Одежда: технология – техника, процессы – качество. – М.: Изд-во МГУДТ, 2010
5. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. – М.: Академия,
6. Макарова Е.Ч. Изготовление мужских и детских сорочек: Учебное пособие. – М.: Высш. шк., 2009
7. Труханова А.Т. Технология мужской и женской верхней одежды. – М., Высш. шк., 2010
8. Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. – М.: Высшая школа. Издательский центр «Академия», 2010
9. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды: Учебное пособие для учащихся профессиональных учебных заведений. – М.: Высш. шк.: Академия, 2010
10.Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б.С. Технология швейного производства. – М.: Академия, 2009
11.Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства. – М.
(указывается литература, необходимая для выполнения задач практики, отвечающая ее содержанию, а также необходимые программно-информационные ресурсы, после каждого наименования печатного издания обязательно указывается издательство и год издания)
4.4. Требования к руководителям практики от ОУ и организации.
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения, организации:
Практикой руководит мастер производственного обучения.
Требования к руководителям практики от организации:
Практикой руководит старший мастер и заместитель директора по учебно-производственной работе.
(указать требования к руководству и квалификации педагогических кадров, осуществляющих проведение практики от образовательного учреждения, организации СПО и руководству практики от организации, где проходит практика)
4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Согласно инструкции по охране труда для портных.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(указывается форма отчетности - отчет по практике, требования к нему; организация, проведение и сроки защиты отчета по практике; перечень документов, предоставляемых учащимся после практики для допуска к государственной итоговой аттестации; оценка сформированности общих и профессиональных компетенций на практике)
Результаты обучения (освоенный практический опыт) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
Тестирование. |
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влаж-но-тепловой обработки узлов и изделий. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Формировать объемную форму полуфабриката изделия с ис- пользованием оборудования для влажно-тепловой обработки. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Соблюдать правила безопасности труда. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Пользоваться технической, технологической и нормативной до- кументацией. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Выявлять область и вид ремонта. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Подбирать материалы для ремонта. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний). |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Соблюдать правила безопасности труда. |
Экспертная оценка выполнения практических заданий. Тестирование. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.