План урока
Раздел долгосрочного плана: 10.1А Функция, ее свойства и график(12 ч) |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс:10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Функция и способы ее задания. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.1.1знать определение и способы задания функции;
|
||||
Цели урока |
Учащиеся определяют функциональную зависимость, называют способы задания функции, объясняют их преимущества и недостатки. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся: Определяет функциональную зависимость Называет способы задания функции Переходит от одного способа к другому Объясняет преимущества и недостатки различных способов задания |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся смогут: правильно использовать математические термины при описании функции; описывать преимущества и недостатки способов задания функции, Предметная лексика и терминология функция; аргумент; функциональная зависимость; область определения область значения. |
||||
Привитие ценностей |
Привитие ценностей осуществляется - уважение к себе и другим, сотрудничество через групповую/парную работу |
||||
Межпредметные связи |
Функции и реальный мир неотделимы. Они описывают явления в природе, устанавливают закономерности, помогают открывать законы, которые служат человечеству. Каждая область знаний: химия, физика, биология, социология и др. имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи между этими объектами в реальном мире. Многие науки берут на вооружение математический аппарат. Такие функциональные зависимости как рост деревьев, развитие амебы изучает наука биология. Функции помогают описывать процессы механического движения тел, небесных и земных. |
||||
Навыки использования ИКТ |
-----------------
|
||||
Предварительные знания |
Учащиеся знакомы с понятием функция, знают свойства и графики некоторых элементарных функций.
|
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 7 мин
|
Постановка целей урока. Стартер. Анаграммы. Учащимся предлагаются анаграммы, разгадав которые они должны предположить тему и сформулировать цели урока.
|
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/587473/
Презентация 1
|
|||
Середина урока 5 мин
8мин
10мин
7 мин
|
Функция. Основные понятия. 1+2+4 Учащиеся заполняют пропуски на рабочем листе. Сначала самостоятельно, затем обсуждают в парах, затем в группах по 4.
Самостоятельная работа. Учащиеся определяют является ли зависимость функцией. По окончании осуществляется самопроверка по ключу в презентации.
Изучение нового материала. «Карусель». Способы задания функции Каждой группе предлагается описать преимущества и недостатки различных способов задания функции, а также привести примеры. 1 группа: Аналитический. Пример. 2 группа: С помощью кругов Эйлера. Пример. 3 группа: Словесный. Пример. 4 группа: Табличный. Пример. 5 группа: Графический. Пример. По окончании работы группы по кругу меняются работами. На стикерах ученики оставляют комментарии на работу и по команде передают дальше до тех пор, пока работа не вернется назад. |
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613387/
Приложение 1.
http://www.math-aids.com/Algebra/Algebra_1/Domain_Range/ Приложение 2. Презентация 1
Маркеры Листы формата А3 Приложение 3.
Стикеры для каждой группы |
|||
Конец урока 3 мин
|
Подведение итогов. «СМС другу» Ученики пишут смс «другу-однокласснику», который отсутствовал на уроке. В сообщении они рассказывают, что они узнали на уроке, что было интересным, и смогли бы они объяснить данную тему самостоятельно.
Домашнее задание. Определить функция или нет на рисунке.
|
«телефон» для каждого ученика Приложение 4
http://www.gradeamathhelp.com/support-files/determining-functions-a.pdf Приложение 5 |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Более способные ученики смогут аргументированно объяснить почему та или иная зависимость является функциональной, а также сравнивать преимущества и недостатки способов задания функции.
|
Самооценивание учащихся Наблюдение учителем «стикеры-вопросы» от учителя во время групповой работы Взаимооценивание учащимися групповых работ |
На уроке предусмотренасмена деятельности. Минимальное время работы с интерактивной доской
|
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.