Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа им. А. О. Молева»МБОУ «Средняя школа им. А.О. Молева»
Громова
Ольга
Юрьевна
учитель Истории
1квалификационной категории
стаж работы - 19 лет
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
М.Горький
Тема презентации профессиональной деятельности
« ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские:
-изучение научно-педагогической литературы
-изучение педагогического опыта коллег по использованию игровых технологий на уроках истории
Организационно-педагогические:
-участи в работе ШМО
-выступление на педсоветах
-распространение собственного педагогического опыта
Методические:
-повышение профессионально мастерства педагога
-Самообразовательние по теме «Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса учащихся
-Изучение периодических изданий
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Повышение эффективности усвоения знаний на уроках с применением
игровых технологий
Противоречия | Затруднения |
высокие требования, предъявляемые обществом к выпускнику. | Недостаточно сформирована учебная мотивация |
понимание учителями значимости формирования и развития критического мышления учащихся | Недостаточно сформированы психические процессы, мышление, память |
Необходимость проведения систематического контроля усвоения знаний, | отсутствие необходимых профессиональных компетенций |
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: Формирование эффективного обучения с использованием игровых технологий.
Задачи :
1.Формировать мыслительную деятельность учащихся на уроках истории
2.Развивать деятельностное мышление, как
необходимое условие развития личности
3. Формировать у обучающихся умения и навыки, необходимые для их самореализации в социуме.
Использование приёмов игровых технологий, позволяет включить обучающихся с разным уровнем развития интеллектуальных способностей и учебной мотивации в активную мыслительную деятельность и научить обучающихся:
умению анализировать текст;
выделять главное и второстепенное;
сопоставлять информацию;
выстраивать пошаговые действия с аргументированием своих решений.
Ведущая педагогическая идея:
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень новизны
Диапазон применения.
В рамках одного урока, если изучаемый материал не является объемным.
2. Преимущества игровых технологий:
Формируются навыки самообразования и самоконтроля;
Прививаются навыки коммуникабельности;
Реализуется технологическая цепочка от постановки задач к представлению результата.
Линии сравнения | Традиционный | Урок с применением |
Целевая | Получить хорошую | Проявить свои способности, сделать |
Транслируемость практических достижений педагогической деятельности
Материал доступен учителем с любым опытом работы и может быть использован с другими образовательными технологиями и моделями преподавания;
Область применения – урок или система уроков;
Трудности применения – тематическое планирование не всегда позволяет использовать игровые технологии;
Трансляция результатов – выступления на ШМО, педсоветах, открытие уроки.
Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по основным направления:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится;
элемент соревнования;
успех выполнения задания связывается с игровым результатом.
Использование игровых технологий в практической профессиональной деятельности учителя.
Цель использования технологии | Описание порядка использования | Результат использования |
-активизация познавательной деятельности; | Дидактические цели ставятся в форме игр. | - на 35% повышается интерес к уроку; |
Литература
Борзова Л.П.Игра на уроке истории. Методическое пособие для учителя,М.,Владос.2004г.
История 5-11 классы: технологии современного урока, автор-составитель В.В.Гукова и др. Волгоград, Учитель, 2009г.
Кулагина С.А. Сто игр по истории. Пособие для учителя, М., Просвещение, 1983 г.
Лысенкова С.Н. Метод опережающего обучения. М., Просвещение, 1988г.
Разатдинова Р.И. Игровые формы познавательной деятельности
на уроках истории. Преподавание истории и обществознания в
Школе.2009.,№9,с.25-30
Фридман Л.Ф. Психология детей и подростков. Издательство института психотерапии. 2004г.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ ИСТОРИИ:
Игры при изучении нового материала.
Название игры | Время | Описание игры | Классы |
«Три предложения» | 10-15 мин. | Изложить главное тремя предложениями. Работа с текстом параграфа или документа. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание | 8 класс |
Игры на закрепление, повторение и обобщение.
Название игры | время | Описание игры | Классы |
«Аукцион» (имен,дат,поня- | 15-20 мин. | «Продается» оценка «5».Например, называется лицо, жившее, | 9 класс |
Ролевые игры, игры-головоломки
Игра «Исторические пятнашки». Задание: объясните, что означает
это выражение и с каким событием связано».
( аналогичную игру можно провести по датам, историческим личностям)
«Вот тебе бабушка и Юрьев день» | «По Сеньке и шапка» | «Шиворот на выворот» |
|
|
|
|
| «После дождечка в |
Ролевые игры.
Новая позиция, в которую ставит себя ребенок,
создает привлекательность ролевой игры для детей и обеспечивает огромную победительную силу для деятельности ребенка.
Пример ролевых игр:
« Интервью с историческими героями»
« Урок – суд»
« Экскурсия»
« Заседание тайного общества декабристов»
и др.
Игра « Логическая цепочка»
Объяснить, по какому принципу слова собраны в одну цепочку и
какие слова в данном перечне лишние.
ТРИБУН, ЮГЕР,ГРАКХИ, ЗАКОН, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ, БРУТ
(Братья Гракхи были народными трибунами в Риме, проводили в жизнь
закон ,по которому ни одна семья не должна пользоваться более чем
тысячей югеров государственной земли. Закон был на пользу простым
Землевладельцам.
Лишнее слово – Брут – один из сенаторов, убивших Цезаря)
ВИКТОРИНА ИМЕНИз предложенного списка имен, известных вам из истории
Древней Греции и Рима, выпишите в правую колонку имена тех,кто имеет отношение к гражданским войнам в Риме?
Апполон
Геродот
Демокрит
Геракл
Красс
Спартак
Цицерон
Одиссей
Помпей
Плутарх
Цезарь
Гракх
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.