1. Формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.
2. Рассказать в игровой форме о том, не только платье красит человека. Кроме платья у человека есть руки, ноги, которые тоже необходимо содержать в порядке. Сведение об истории зубной щетки, сведения о том, какие предметы использовали для гигиены1. Формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.
2. Рассказать в игровой форме о том, не только платье красит человека. Кроме платья у человека есть руки, ноги, которые тоже необходимо содержать в порядке. Сведение об истории зубной щетки, сведения о том, какие предметы использовали для гигиены
Чистота-залого здоровья.doc
1
ЧИСТОТАЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
(кукольное представление)
1. Формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.
2. Рассказать в игровой форме о том, не только платье красит человека.
Кроме платья у человека есть руки, ноги, которые тоже необходимо
содержать в порядке. Сведение об истории зубной щетки, сведения о
том, какие предметы использовали для гигиены
Петрушка:
Начнем с самой простой.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
(зубная щётка)
резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала
(Губка)
Плещет тёплая волна
С берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)
Здравствуйте, ребятки.
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для нас для всех важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех нас
Отгадку скажите.
Трудно будет я подскажу.
А коечто и покажу.
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
(расчёска)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
ВСЕГДА ПОД РУКОЮ
Что это такое?
(Полотенце)
А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
речка весело журчала,
Мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом
Я купался под дождём.
(душ)
Петрушка: Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные,
Но и вы , ребята, смышленые.
2
Петрушка: (взволнованно) Но про чтото забыл! Что мне делать? Никак не могу
вспомнить!
Учитель: Погоди, Петрушка! Расскажи, про что ты забыл, может быть мы с ребятами
поможем тебе вспомнить.
Петрушка: Понимаете я никак не могу вспомнить…
Учитель: А что тебе нужно?
Петрушка: мне предмет один нужен. Ну, такой, домашний( трёт лоб), такой
обыкновенный..
Учитель: Может быть, стакан?
Петрушка. Нет. Знаете, это такой предмет для здоровья…
Учитель: Хлеб? Масло? Витамины? Молоко?
Петрушка. Нет! Нет! Не молоко!. Оно не белое, а цветное…
Учитель: Наверное, полотенце?
Петрушка. Не угадали! Такое скользкое…
Учитель: Может быть лёд?
Петрушка Нет, не лёд! Такое гладкое…
Учитель: Может быть зеркало?
Петрушка: Да нет, не зеркало. Оно приятно пахнет.
Учитель: Духи? Цветы?
Петрушка. Нет! К рукам липнет….
Учитель: Клей!
Петрушка: Зачем мне клей?..
Этот предмет есть в каждой ванной комнате…
Учитель. Ох, Петрушка, какой ты забывчивый! Это, наверное, мочалка?
Петрушка: Нет, не мочалка. Оно всем известно.. Оно для чистоты..
Учитель: Конечно, вода!
Петрушка: Нет! И как я его мог забыть? Такое полезное…
Учитель: Свежий воздух?
Петрушка: (обиженно) Что вы, смеётесь? Не хотите мне помочь…
Учитель: Ты не сердись, Петрушка. Я уже догадалась, о чём идёт речь, но мне хочется ,
чтобы ты сам вспомнил . Но я могу тебе подсказать. Отгадаешь загадку вспомнишь такой
нужный предмет гигиены
Ускользнёт, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
Петрушка: Вспомнил! Вспомнил! Это мыло!
Учитель: Вот, тебе, Петрушка, мыло! А зачем оно тебе?
Есть у меня соседка Девочка чумазая. Яхочу её помыть. (Зовёт) Мила! Мила! Иди
Петрушка: сюда!
(Входит девочка)
(инсценировка стихотворения А. Барто) Ах, ты девочка, чумазая,
Петрушка: Где ты руки так измазала?
3
будто закопчённый?
Девочка:
Петрушка:
Девочка:
Петрушка:
Девочка:
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Ах, ты , девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный.
Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала.
Вот он и загорел.
АХ, ты , девочка чумазая,
Где ты пятки так измазала?
Я на солнышке лежала,
Пятки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Петрушка:
Ой,ли, так ли ?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
НУка, дайте мыло!
Мы её ототрём.
:
Учитель
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу.
Царапалась , как кошка.
Девочка (кричит)
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!
(оттирают ей ладошки)
Петрушка:
А ну, покажи ручки!
(Девочка показывает ручки)
А ладошки то отмылись!
Учитель:
Оттирали губкой нос
Разобиделась до слёз
Девочка (кричит)
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит! Он не будет белый:
Он эже загорелый!
А нос тоже отмылся
Учитель :
Петрушка:
А ну, покажи носик! Чистый носик! И теперь надо помыть ножки!
Девочка (кричит)
4
ОЙ, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые.
А пятки тоже отмылись.
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Учитель:
Петрушка:
Петрушка (обращается к зрителям) А что же это было?
Зрители :
Грязь!
Петрушка:
Зрители:
Учитель:
Зрители:
Ребята, а среди вас есть такие девочки и мальячики?
Нет!
А что же вы делаете, чтобы не быть чумазыми?
Надо умываться каждый день. И купаться надо с мылом и мочалкой.
УЧИТЕЛЬ: Вот видишь, Петрушка, среди наших детей грязнуль не может быть.
Петрушка.
Какие молодцы!
Ну что же, пока спасибо за внимание.
До свидания. Всем, до свидания!
Частушки:
Чистота залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем
Лучше я морковку съем.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать! 5
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать!
Если слушаете вы
Нас очень внимательно,
То узнали вы сейчас.
Что грязнуль нет среди нас.
Стихотворение о правилах гигиены:
Буль, Буль, Буль журчит из крана,
Просыпаться нужно рано.
И в постели не лежать
День зарядкой начинать.
Чтоб глазки заблестели,
Чтоб щёчки заалели..
Я водаводица,
Приглашаю всех умыться,
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсны можно..
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснём.
Нам понадобится кружка..
Улыбнитеська друг дружке!
Поработаем умело!
Наши зубки стали белы!
А вот что бывает , если не следить за чистотой зубов.
Стихотворение И Демьянова. 6
Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи, не внутри
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
Зуб сверлит, ругает Костю:
Ззубы чиссстить ты не лллюбишь,
Вот со мной и стал зззнаком!
Чисссти зззубы,
Чисссти зззубы!
Посстой, пассстой!
Вот и будешь ты здоров!
Игровая часть:
Учитель:
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
НА НЕПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ
Говорите: нет, нет нет!
Постоянно нужно есть
ДЛЯ ЗУБОВ для ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Нет! Нет!
Дети: Учитель:
Говорила маме Люда:
_Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Люды
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? 7
Дети: Нет! Нет! Нет!
Учитель:
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Учитель:
ОХ, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный советь?
Молодчина Люда?
Дети: Нет! НЕТ! Нет1
Учитель:
Навсегда запомните,
Милые, друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Учитель:
Дети Нет! Нет! Нет1
Учитель:
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Учитель: Вы ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали? 8
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет!
(И. И. Савчук)
Чтение стихотворения ( читает ученик)
Неряха.
Тротуар ему не нужен:
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться непонятно
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстёгнут воротник?
Кто он этот ученик?
(Вл. Лившиц)
Заключительное слово учителя:
После сегодняшнего занятия я думаю, среди вас таких учеников не будет.
Содержите свою одежду чистой и выглаженной. Имейте всегда носовой платок. Уходя из
дома, посмотрите на себя в зеркало: всё ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы
будете всегда выглядеть аккуратными и опрятными.
Урок чистоты
В 4 «Б» классе 9
Перцева
Учитель:Л.Н.
МСОШ №53
Г.Иваново
2009/10 учебный год 10
2клас Чистота- залог здоровья
2клас Чистота- залог здоровья
2клас Чистота- залог здоровья
2клас Чистота- залог здоровья
2клас Чистота- залог здоровья
2клас Чистота- залог здоровья
2клас Чистота- залог здоровья
2клас Чистота- залог здоровья
2клас Чистота- залог здоровья
2клас Чистота- залог здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.