Прочитайте текст.
Моя любимая игрушка – заяц.
На Новый год мне подарили зайчика.
Зайчик маленький и очень пушистый. Его шёрстка белого цвета, а на животике розовое сердечко из плюша. В передних лапках он крепко держит рыжую морковку с зелёной ботвой. На его забавной мордочке карие глазки, маленький розовый носик-пуговка, а круглые щёчки украшают длинные усы, торчащие в разные стороны. Мой любимый зайчик может сидеть и лежать.
Я очень люблю играть с ним. Это моя самая любимая игрушка!
Определите тип текста.
Слова какой части речи использованы для описания игрушки?
Можно ли представить игрушку, которая описывается в тексте?
Какие признаки, названные в тексте, помогают представить эту игрушку?
Сравните два текста.
1. Щенок – мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5 – 12 лет. Длина 25 см, высота – 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.
Перед нами весёлый маленький щенок.
У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шёрстка густая и мягкая, тёмно-коричневого цвета, лишь грудка беленькая. Из-под шёрстки ласково поблёскивают чёрные бусинки глаз, и высовывается розовый любопытный нос. На шее кожаный ошейник с золотой медалькой.
Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.
Официальный стиль речи
Художественный стиль речи
1. В каком стиле должно быть выдержано описание?
Художественный стиль текста.
2. Какие средства художественной выразительности можно использовать в своей работе?
Эпитеты, олицетворение, сравнение.
3. Эпитеты: пушистый, забавный, весёлый, загадочный, бесценный, удивительный, крошечный, рыженький, плюшевый.
4. Сравнения: глазки, как перламутровые бусинки, носик пуговкой, ушки-лопушки.
1. Что значит описать игрушку? На какой вопрос вы должны ответить в сочинении?
Какая игрушка?
2. Что ещё должно быть понятно из нашего описания?
Что эта игрушка любимая.
Структура текста.
1. Вступительная часть (как игрушка появилась в доме).
2. Основная часть (описание внешнего вида игрушки).
Подробное описание внешности: цвет, размер, материал, …).
3. Заключительная часть (выразить своё отношение: «Я люблю свою игрушку, потому что …», «Играть с моей любимой игрушкой – одно удовольствие!», «Мне очень нравится моя игрушка»).
2. Описание игрушки.
Общие признаки (цвет, размер, материал).
Признаки частей (описание головы, глаз, носика,
ушей, лапок, хвоста).
Индивидуальные особенности игрушки (что умеет делать игрушка, что в ней особенного).
Оценка игрушки (какие эмоции вызывает: весёлая, милая, красивая, забавная, игривая).
Моя любимая игрушка
На День рождения мама подарила мне плюшевого медвежонка. Я назвал его Димкой.
Мой мишка маленький и очень мягкий. Он светло-коричневый. У него крупные голубые глазки с длинными пушистыми ресничками. Носик кругленький, ротик слегка приоткрыт, из него торчит розовый язычок. Иногда мне кажется, что он дразнит всех, кто на него смотрит. От этого мой медвежонок становится ещё забавнее. На шее красуется бархатный бантик изумрудного цвета.
Вечером перед сном я читаю плюшевому другу волшебные сказки. Мишутка внимательно слушает, а потом мы вместе сладко засыпаем и видим удивительные сны. Я очень люблю своего медвежонка!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.