План урока
Раздел долгосрочного плана: Постоянный ток |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Решение задач: ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Напряжение, разность потенциалов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.2.1 – объяснять понятия ЭДС и внутреннее сопротивление; 10.3.2.2 – объяснять различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии); |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
объясняет понятия ЭДС; объясняет понятие внутреннее сопротивление объясняет различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии);
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
объясняет понятия ЭДС; объясняет понятие внутреннее сопротивление объясняет различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии);
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Полезные выражения для диалогов и письма:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
развивать навыки контроля и самоконтроля; формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры; формирование личностно-смыслового отношения к предмету |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация Power Point
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Математика, запись числа в стандартном виде |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин
|
В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 35 мин
|
Решение задач 1. При питании лампочки от элемента с ЭДС 1,5 В сила тока в цепи равна 0,2 А. Найти работу сторонних сил в элементе за 1 мин 2. К источнику с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом подключен реостат, сопротивление которого 5 Ом. Найти силу тока в цепи и напряжение на зажимах источника 3. Каково напряжение на полюсах источника с ЭДС, равной ε, когда сопротивление внешней части цепи равно внутреннему сопротивлению источника 4. При подключении лампочки к батарее элементов с ЭДС 4,5 В вольтметр показал напряжение на лампочке 4 В, а амперметр-силу тока 0,25 А. Каково внутреннее сопротивление батареи 5. При подключении электромагнита к источнику с ЭДС 30 В и внутренним сопротивлением 2 Ом напряжение на зажимах источника стало 28 В. Найти силу тока в цепи. Какую работу совершают сторонние силы источника за 5 мин? Какова работа тока во внешней и внутренней частях цепи за то же время 6. Как изменятся показания амперметра и вольтметра (рис. 87), если замкнуть ключ 7. В проводнике сопротивлением 2 Ом, подключенном к элементу с ЭДС 1,1В, сила тока равна 0,5 А. Какова сила тока при коротком замыкании элемента 8. Для определения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока собрали цепь по схеме, приведенной на рисунке 88. При некотором положении скользящего контакта реостата амперметр показал 0,5 А, а вольтметр 4 В. Когда контакт переместили немного влево, амперметр стал показывать 0,9 А, а вольтметр 3,6 В. Вычислить ЭДС и внутреннее сопротивление источника 9. При подключении к батарее гальванических элементов резистора сопротивлением 16 Ом сила тока в цепи была 1 А, а при подключении резистора сопротивлением 8 Ом сила тока стала 1,8 А. Найти ЭДС и внутреннее сопротивление батареи. При возможности выполните работу экспериментально, используя два резистора, сопротивления которых известны, и амперметр 10. Найти внутреннее сопротивление и ЭДС источника тока, если при силе тока 30 А мощность во внешней цепи равна 180 Вт, а при силе тока 10 А эта мощность равна 100 Вт 11. Вольтметр, подключенный к зажимам источника тока, показал 6 В. Когда к тем же зажимам подключили резистор, вольтметр стал показывать 3 В. Что покажет вольтметр, если вместо одного подключить два таких же резистора, соединенных последовательно? параллельно 12. От генератора с ЭДС 40 В и внутренним сопротивлением 0,04 Ом ток поступает по медному кабелю площадью поперечного сечения 170 мм2 к месту электросварки, удаленному от генератора на 50 м. Найти напряжение на зажимах генератора и на сварочном аппарате, если сила тока в цепи равна 200 А. Какова мощность сварочной дуги 13. Какая разность потенциалов между двумя точками электрического поля, если при перемещении между ними точечного тела с зарядом 0,012 Кл поле выполнило работу 0,36 Дж? 14. Тело с зарядом 4,6 • 10-6 Кл перемещается в поле между точками с разностью потенциалов 2000 В. Какая работа при этом выполняется? 15. Определить изменение скорости пылинки массой 0,01 г и с зарядом 5 мкКл, если она пройдет разность потенциалов 100 В. 16. Как изменится кинетическая энергия электрона, который прошел разность потенциалов 106 В? 17. Маленький шарик с зарядом 2 мкКл укреплен в точке (0,0) прямоугольной системы координат. Какую работу выполняет электрическое поле при перемещении пылинки с зарядом 1 мкКл из точки (2,0) в точку (0,2)? Координаты заданы в метрах. 18. Какую работу необходимо выполнить, чтобы два точечных тела, имеющих заряды по 3 • 10-6 Кл и находящихся в трансформаторном масле на расстоянии 0,6 м, приблизить до 0,2 м? Вязкость масла не учитывать. 19. Что покажет электрометр, если пробный шарик, соединенный длинным гибким проводником с заземленным электрометром, передвигать по поверхности заряженного проводника произвольной формы?
Дескриптор: • записывает в дано физические величины в СИ • записывает закон Ома для участка цепи • записывает формулы для параллельного соединения • записывает формулы для последовательного соединения • записывает формулу напряжения • записывает формулу ЭДС • выражает неизвестную величину • выполняет математические расчеты • записывает ответ
|
Задачи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин
|
Д/з. Выучить теоретический материал Рефлексия
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.