3 ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока Краткосрочный план

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3 ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока Краткосрочный план.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана: Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач: ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Напряжение, разность потенциалов.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.2.1 – объяснять понятия ЭДС и внутреннее сопротивление;

10.3.2.2 – объяснять различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии);

Цели урока

объясняет понятия ЭДС;

объясняет понятие внутреннее сопротивление

объясняет различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии);

 

Критерии успеха

объясняет понятия ЭДС;

объясняет понятие внутреннее сопротивление

объясняет различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии);

 

Языковые цели

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

каз

рус

анг

Электр тогы

Электрический ток

electricity

Кернеу

Напряжение

voltage

Ток күші

Сила тока

amperage

Кедергі

Сопротивление

resistance

Ток тығыздығы

Плотность тока

current density

Ток көзінің электр қозғаушы күші (ЭҚК)

Электродвижущая сила источника тока (ЭДС)

The electromotive force of the power source

Өткізгіштің меншікті кедергісі

Удельное сопротивлении проводника

Resistivity conductor

 

Өткізгіштің ұзындығы

Длина проводника

 

The length of the conductor

Өткізгіштің көлденең қимасының ауданы

Площадь поперечного сечения

Sectional area

 

Ом заңы

Закон Ома

Ohm's law

Привитие ценностей

 

 

 развивать навыки контроля и самоконтроля;

формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры;

формирование личностно-смыслового отношения к предмету

Межпредметные связи

Математика

Навыки использования ИКТ

Презентация Power Point

 

Предварительные знания

 

Математика, запись числа в стандартном виде

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока

 

Середина урока

35 мин

 

 

 

 

 

Решение задач

1.       При питании лампочки от элемента с ЭДС 1,5 В сила тока в цепи равна 0,2 А. Найти работу сторонних сил в элементе за 1 мин

2.       К источнику с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом подключен реостат, сопротивление которого 5 Ом. Найти силу тока в цепи и напряжение на зажимах источника

3.       Каково напряжение на полюсах источника с ЭДС, равной ε, когда сопротивление внешней части цепи равно внутреннему сопротивлению источника

4.       При подключении лампочки к батарее элементов с ЭДС 4,5 В вольтметр показал напряжение на лампочке 4 В, а амперметр-силу тока 0,25 А. Каково внутреннее сопротивление батареи

5.       При подключении электромагнита к источнику с ЭДС 30 В и внутренним сопротивлением 2 Ом напряжение на зажимах источника стало 28 В. Найти силу тока в цепи. Какую работу совершают сторонние силы источника за 5 мин? Какова работа тока во внешней и внутренней частях цепи за то же время

6.       Как изменятся показания амперметра и вольтметра (рис. 87), если замкнуть ключ

7.       В проводнике сопротивлением 2 Ом, подключенном к элементу с ЭДС 1,1В, сила тока равна 0,5 А. Какова сила тока при коротком замыкании элемента

8.       Для определения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока собрали цепь по схеме, приведенной на рисунке 88. При некотором положении скользящего контакта реостата амперметр показал 0,5 А, а вольтметр 4 В. Когда контакт переместили немного влево, амперметр стал показывать 0,9 А, а вольтметр 3,6 В. Вычислить ЭДС и внутреннее сопротивление источника

9.       При подключении к батарее гальванических элементов резистора сопротивлением 16 Ом сила тока в цепи была 1 А, а при подключении резистора сопротивлением 8 Ом сила тока стала 1,8 А. Найти ЭДС и внутреннее сопротивление батареи. При возможности выполните работу экспериментально, используя два резистора, сопротивления которых известны, и амперметр

10.   Найти внутреннее сопротивление и ЭДС источника тока, если при силе тока 30 А мощность во внешней цепи равна 180 Вт, а при силе тока 10 А эта мощность равна 100 Вт

11.   Вольтметр, подключенный к зажимам источника тока, показал 6 В. Когда к тем же зажимам подключили резистор, вольтметр стал показывать 3 В. Что покажет вольтметр, если вместо одного подключить два таких же резистора, соединенных последовательно? параллельно

12.   От генератора с ЭДС 40 В и внутренним сопротивлением 0,04 Ом ток поступает по медному кабелю площадью поперечного сечения 170 мм2 к месту электросварки, удаленному от генератора на 50 м. Найти напряжение на зажимах генератора и на сварочном аппарате, если сила тока в цепи равна 200 А. Какова мощность сварочной дуги

13.   Какая разность потенциалов между двумя точками электрического поля, если при перемещении между ними точечного тела с зарядом 0,012 Кл поле выполнило работу 0,36 Дж?

14.   Тело с зарядом 4,6 • 10-6 Кл перемещается в поле между точками с разностью потенциалов 2000 В. Какая работа при этом выполняется?

15.   Определить изменение скорости пылинки массой 0,01 г и с зарядом 5 мкКл, если она пройдет разность потенциалов 100 В.

16.   Как изменится кинетическая энергия электрона, который прошел разность потенциалов 106 В?

17.   Маленький шарик с зарядом 2 мкКл укреплен в точке (0,0) прямо­угольной системы координат. Какую работу выполняет электри­ческое поле при перемещении пылинки с зарядом 1 мкКл из точки (2,0) в точку (0,2)? Координаты заданы в метрах.

18.   Какую работу необходимо выполнить, чтобы два точечных тела, имеющих заряды по 3 • 10-6 Кл и находящихся в трансформаторном масле на расстоянии 0,6 м, приблизить до 0,2 м? Вязкость масла не учитывать.

19.   Что покажет электрометр, если пробный шарик, соединенный длин­ным гибким проводником с заземленным электрометром, передви­гать по поверхности заряженного проводника произвольной формы?

 

Дескриптор:

      записывает в дано физические величины в СИ

      записывает закон Ома для участка цепи

      записывает формулы для параллельного соединения

      записывает формулы для последовательного соединения

      записывает формулу напряжения

      записывает формулу ЭДС

      выражает неизвестную величину

      выполняет математические расчеты

      записывает ответ

 

Задачи

Конец урока

2 мин

 

Д/з. Выучить теоретический материал

Рефлексия

+

-

Хочу узнать на следующем уроке

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru