Методические рекомендации к данному уроку
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания.
Для развития познавательного интереса к математике предложите учащимся игру BRAIN GYM.
Чтобы открыть секретную дверь в пещеру гномов, нужно заполнить четырьмя магическими знаками таблицу 4*4. В каждой строчке и каждом столбце должен встречаться каждый из знаков. Маленький гномик начал заполнять эту таблицу. Какой знак он должен поставить в клеточку, отмеченную знаком вопроса?
Ответ: D
За каждый правильный ответ можно дать фишку или смайлик.
Учащимся предлагается вспомнить и решить основные задачи по процентам: нахождение числа по процентам, процента от числа и процентное отношение двух чисел.
Теоретический материал:
Предложите учащимся ответить на вопросы с помощи метода «Мяч вопросов и ответов». (Учитель бросает мяч ученику и задает ему вопрос, если ученик знает ответ на вопрос, он отвечает и бросает мяч обратно учителю, если не знает ответа, то может бросить его другому ученику).
1. Чему равен 1%; 100%?
Ответ: 0,01; 1
2. Как найти процентное отношение двух чисел?
Ответ: нужно первое число разделить на второе число и результат умножить на 100%.
3. Как найти проценты от числа?
Ответ: нужно данное число разделить на 100% и результат умножить на необходимые %
4. Как найти число по его процентам?
Ответ: нужно число разделить на данные проценты и результат умножить на 100%
5. Какие величины используются при решении задач на совместную работу?
Ответ: работа, производительность, время.
6. Что такое производительность?
Ответ: производительность- это часть работы, выполненная за единицу измерения времени, т.е. скорость выполнения работы
7. Что такое собственная скорость лодки?
Ответ: скорость лодки в стоячей воде (озере, пруду).
8. Как определяется скорость лодки по течению реки?
Ответ: как сумма скорости собственной и течения.
9. Как определяется скорость лодки против течения?
Ответ: как разность скорости собственной и течения.
10. Как определяется время встречи двух автомобилей, движущихся навстречу друг другу?
Ответ: как отношение пути к суммарной скорости их движения
Walk around activity (можно объединить учащихся в группы по 3-4 чел.)
Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления. Задания решаются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой. Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень А и Б). (Раздаточный материал содержит задачи с запасом на более способных учащихся с высокой скоростью решения). Учащиеся выполняют последовательно частично- поисковый алгоритм, начиная с любого номера задачи и должны вернуться к своей первоначальной задаче.
(Тексты задач размещены на стенах кабинета)
1) В школе 400 учащихся, 52% этого числа составляют девочки. Сколько мальчиков в школе?
330
2. Кот Матроскин и Шарик решили заготовить дрова на зиму. Если Матроскин будет колоть дрова один, то ему потребуется 15 дней, а Шарику на эту же работу требуется 12 дней. Какова общая производительность?
40
3. Через одну трубу бассейн наполняется за 6 часов, а через другую опустошается за 8 часов. За какое время бассейн будет наполнен, если открыть обе трубы?
192
4) - класса пошли
в кино, 15% класса — на выставку, а остальные 10 человек готовились к школьному
вечеру. Сколько человек в классе?
442
5) Отец купил сыну костюм за 240 р., на что
израсходовал - своих денег. После
этого он купил несколько книг, и у него оста лось 390 р. Сколько стоили книги?
6)Из Акмимского папируса (VI
в.). Некто взял из сокровищницы часть. Из того, что осталось,
другой взял
. Оставил же в сокровищнице 384. Мы
хотим узнать, сколько было в сокровищнице первоначально?
24
Учащиеся обмениваются тетрадями с другими группами и проводят взаимооценивание.
Дескрипторы:
· понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;
· умеет составлять математическую модель задачи;
· верно выполняет действия с обыкновенными, десятичными дробями; процентами;
· получает верный ответ задачи;
6. Work in pairs (Работа в парах)
Решение задач. Работа выполняется индивидуально или в составе пар. Учащимся предлагается решить задачу 1: дается 2-3 минуты на рассмотрение задачи и выбора метода решения, далее происходит обсуждение плана решения задачи. Учитель дает ещё несколько минут для того, чтобы учащиеся решили задачу полностью. Ответ сверяется. В зависимости от результатов количества справившихся с задачей учащихся, задача разбирается у доски или в парах взаимопомощи.
Аналогично решаем задачу №2. Учителю при обсуждении задач необходимо акцентировать внимание учащихся на происходящие в задаче процессы для хорошего понимания использования процентов.
Ответ: 25%.
3. Цену товара сначала снизили на 20%, затем новую цену снизили еще на 25%. На сколько процентов снизили первоначальную цену товара?
Ответ: 40%.
Дескрипторы:
· понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;
· умеет составлять математическую модель задачи;
· верно выполняет действия с обыкновенными, десятичными дробями; процентами;
· получает верный ответ задачи;
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Плюс-минус-интересно». Необходимо заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по вашему мнению, могут быть вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно» - вам необходимо вписать все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Постановка домашнего задания. 1) Известно, что 2) Определите скорости и заполните таблицу: |
Ресурсы:
1. Математика 5 класс. Мектеп, 2017 год.https://rnpc.almatykitap.kz/?id=154&#
2. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика. 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. Илекса. 2015 г
3. М.А.Кубышева. Сборник самотоятельных и контрольных работ. Москва.2012
4. Никольский С.М. и другие, Математика 6 класс, 2012г. с.166-167
http://matematika-na.ru/5class/mat_5_32.php
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.