3. Методические рекомендацииурока. Вариант 1.

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. Методические рекомендацииурока. Вариант 1..docx

Методические рекомендации к данному уроку

       Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите  выборочную проверку домашнего задания.

  Для развития познавательного  интереса к математике предложите учащимся игру BRAIN GYM.

 

Магические знаки

Чтобы открыть секретную дверь в пещеру гномов, нужно заполнить четырьмя магическими знаками таблицу 4*4. В каждой строчке и каждом столбце должен встречаться каждый из знаков. Маленький гномик начал заполнять эту таблицу. Какой знак он должен поставить в клеточку, отмеченную знаком вопроса?

http://math-on-line.com/olympiada-edu/picture/zadacha-kenguru-56-log-4aa.jpg

http://math-on-line.com/olympiada-edu/picture/zadacha-kenguru-56-log-4ab.jpg

Ответ: D

За каждый правильный ответ можно дать фишку или смайлик.

       Учащимся предлагается вспомнить и решить основные задачи по процентам: нахождение числа по процентам, процента от числа и процентное отношение двух чисел.

Теоретический материал:

Предложите учащимся ответить на вопросы с помощи метода «Мяч вопросов и ответов». (Учитель бросает мяч ученику и задает ему вопрос, если ученик знает ответ на вопрос, он отвечает и бросает мяч обратно учителю, если не знает ответа, то может бросить его другому ученику).

1. Чему равен 1%; 100%?

 Ответ: 0,01; 1

2. Как найти процентное отношение двух чисел?

Ответ: нужно первое число разделить на второе число и результат умножить на 100%.

3. Как найти проценты от числа?

Ответ: нужно данное число разделить на 100% и результат умножить на необходимые %

4. Как найти число по его процентам?

Ответ: нужно число разделить на данные проценты и результат умножить на 100%

5. Какие величины используются при решении задач на совместную работу?

Ответ: работа, производительность, время.

6. Что такое производительность? 

Ответ: производительность- это часть работы, выполненная за единицу измерения времени, т.е. скорость выполнения работы

7. Что такое собственная скорость лодки?

 Ответ: скорость лодки в стоячей воде (озере, пруду).

8. Как определяется скорость лодки по течению реки?

Ответ: как сумма скорости собственной и течения.

9. Как определяется скорость лодки против течения?

Ответ: как разность скорости собственной и течения.

10.  Как определяется время встречи двух автомобилей, движущихся навстречу друг другу?

Ответ: как отношение пути к суммарной скорости их движения

 

Walk around activity (можно объединить учащихся в группы по 3-4 чел.)

Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления. Задания решаются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой. Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень А и Б). (Раздаточный материал содержит задачи с запасом на более способных учащихся с высокой скоростью решения). Учащиеся выполняют последовательно частично- поисковый алгоритм, начиная с любого номера задачи и должны вернуться к своей первоначальной задаче.

 (Тексты задач размещены на стенах кабинета)

 

1) В школе 400 учащихся, 52% этого числа составляют девочки. Сколько мальчиков в школе?

330

2. Кот Матроскин и Шарик решили заготовить дрова на зиму. Если Матроскин будет колоть дрова один, то ему потребуется 15 дней, а Шарику на эту же работу требуется 12 дней. Какова общая производительность?

40

3. Через одну трубу бассейн наполняется за 6 часов, а через другую опустошается за 8 часов. За какое время бассейн будет наполнен, если открыть обе трубы?

192

4)  - класса пошли в кино, 15% класса — на выставку, а остальные 10 человек готовились к школьному вечеру. Сколько человек в классе?

442

5) Отец купил сыну костюм за 240 р., на что израсходовал  - своих денег. После этого он купил несколько книг, и у него оста­ лось 390 р. Сколько стоили книги?

6)Из Акмимского папируса (VI в.). Некто взял из сокровищницы  часть. Из того, что осталось, другой взял . Оставил же в сокровищнице 384. Мы хотим узнать, сколько было в сокровищнице первоначально?

24


 

Учащиеся обмениваются тетрадями с другими группами и проводят взаимооценивание.

Дескрипторы:

·         понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

·         умеет составлять математическую модель задачи;

·         верно выполняет действия с обыкновенными, десятичными дробями; процентами;

·         получает верный ответ задачи;

 

6. Work in pairs (Работа в парах)

Решение задач. Работа выполняется индивидуально или в составе пар. Учащимся предлагается решить задачу 1: дается 2-3 минуты на рассмотрение задачи и выбора метода решения, далее происходит обсуждение плана решения задачи. Учитель дает ещё несколько минут для того, чтобы учащиеся решили задачу полностью. Ответ сверяется. В зависимости от результатов количества справившихся с задачей учащихся, задача разбирается у доски или в парах взаимопомощи.

Аналогично решаем задачу №2. Учителю при обсуждении задач необходимо акцентировать внимание учащихся на происходящие в задаче процессы для хорошего понимания использования процентов.

  1. В раствор сахарной воды массой 200 г с концентрацией 30% налили 100 г чистой воды. Сколько процентов составляет концентрация сахара в последнем растворе? Ответ: 20%
  2. В раствор соленой воды массой 600 г с концентрацией 15% добавили раствор соленой воды массой 240 г с концентрацией 50%. Сколько процентов соли в полученной смеси?  

Ответ: 25%.

3.      Цену товара сначала снизили на 20%, затем новую цену снизили еще на 25%. На сколько процентов снизили первоначальную цену товара?

 Ответ: 40%.

Дескрипторы:

·         понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

·         умеет составлять математическую модель задачи;

·         верно выполняет действия с обыкновенными, десятичными дробями; процентами;

·         получает верный ответ задачи;

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

«Плюс-минус-интересно». Необходимо заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по вашему мнению, могут быть вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно» - вам необходимо вписать все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс

Минус

Интересно

 

 

 

 

Постановка домашнего задания.

1) Известно, что  — класса девочки и  мальчиков из класса – отличники. Сколько учащихся в классе?

2) Определите скорости и заполните таблицу:

Ресурсы:

1. Математика 5 класс. Мектеп, 2017 год.https://rnpc.almatykitap.kz/?id=154&#

2. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика. 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. Илекса. 2015 г

3. М.А.Кубышева. Сборник самотоятельных и контрольных работ. Москва.2012

4. Никольский С.М.  и другие, Математика 6 класс, 2012г. с.166-167

http://matematika-na.ru/5class/mat_5_32.php


 

Скачано с www.znanio.ru