Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.3 СКоординатная плоскость |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.3.2.1 знать определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых; 6.3.2.2 распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки; |
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - знать понятия «пересекающиеся прямые», «параллельные прямые», «перпендикулярные прямые»; - уметь строить пересекающиеся, параллельные, перпендикулярные прямые и отрезки на линованной и нелинованной бумаге; - уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые на чертежах и в окружающем мире. |
||||
Критерии оценивания |
Учащиеся: - знают/понимают понятия «пересекающиеся прямые», «параллельные прямые», «перпендикулярные прямые»; - применяют эти понятия при распознавании параллельных и перпендикулярных прямых на чертежах и в окружающем мире; - умеют строить параллельные и перпендикулярные прямые на линованной и нелинованной бумаге. |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - объяснять алгоритм построения параллельных и перпендикулярных прямых; - объяснять взаимное расположение прямых на плоскости.
Предметная лексика и терминология: - пересекающиеся прямые/отрезки; - параллельные прямые/отрезки; - перпендикулярные прямые/отрезки; - перпендикуляр; Полезные выражения для диалогов и письма: - чтобы построить параллельные прямые … . - чтобы построить перпендикулярные прямые … ; - чтобы через две точки провести …; - две прямые называются …; - параллельность прямых/отрезков обозначается знаком … . |
||||
Привитие ценностей |
Формирование исследовательских навыков, навыков культуры общения. Сотрудничество, дружба, взаимопонимание, ответственность, академическая честность. |
||||
Межпредметные связи |
Учащиеся, строя параллельные прямые и отрезки, развивают навыки, сформированные на уроках изобразительного искусства, такие как аккуратное и эстетичное выполнение чертежей/рисунков. |
||||
Предварительные знания |
Замкнутые и незамкнутые линии. Прямая, обозначения прямых, угол, градусная мера угла, измерение и построение углов, сравнение углов, виды углов, транспортир. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 0 - 5 мин |
Организационный момент. Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний учащихся. Работа со всем классом. Примените активный метод обучения - бросание мяча. Передавая друг другу мяч, учащиеся отвечают на вопросы одноклассников по пройденной теме. Вопросы учащихся: 1. Каким может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости? 2. Какие две прямые называют перпендикулярными? 3. Каким символом обозначают перпендикулярные прямые? 4. Как читают запись 5. Какие отрезки называют параллельными? 6. Какие две прямые называют параллельными? 7. Каким символом обозначают параллельные прямые? 8. Как читают запись |
Приложение 1. |
|||
Середина урока 6 - 38 мин |
Работа в группах. Игра «Математический баскетбол». Содержание игры. Класс делится на две группы. Учащимся предлагается выполнить дифференцированные задания за решение которых можно получить 1, 2 или 3 балла. На обсуждение и предварительное решение отводится 15 минут. Право первого броска определяется по жребию. Первая группа выбирает задание и предлагает соперникам решить его. Если соперники решают правильно, то считается, что мяч в кольцо не попал; если неправильно, то считается, что мяч попал в кольцо. Если команда «бросающая мяч» сама допускает ошибку в решении, то «стоимость» задания увеличивается на 1 балл. Если ни одна команда не справилась с заданием, то учителем назначается «штрафной бросок в кольцо с домашним заданием». 1.Начертите два перпендикулярных отрезка, которые: a) пересекаются; b) не пересекаются; c) имеют общий конец. (1 балл). 2. Постройте две перпендикулярные прямые при помощи транспортира. (1 балл). 3.Начертите остроугольный треугольник 4. Начертите три прямые, параллельные друг другу. (2 балл). 5.Покажите, как сгибанием листа бумаги можно получить: a) перпендикулярные отрезки; b) параллельные отрезки. (2 балл). 6. Изобразите в тетради треугольник Отметьте точки 7. Дан треугольник 8. Начертите остроугольный треугольник и отметьте внутри него точку. Проведите через эту точку прямые, перпендикулярные сторонам треугольника. (3 балл). 9. Начертите шестиугольник, две стороны которого лежат на одной прямой, а каждая из четырех остальных сторон параллельна какой-либо другой стороне. (3 балл). 10. Перерисуйте в тетрадь рисунок, проведите через каждую из
точек Физкультминутка. Зарядка для спины и кистей рук. Учащиеся совместно учителем под стихотворение выполняют зарядку. Работа в парах. Учащиеся в парах выполняют задачу-исследование. ЗАДАЧА-ИССЛЕДОВАНИЕ. 1) Изобразите все случаи взаимного расположения трех прямых на плоскости (всего их 4). Чему равно наибольшее число точек пересечения? 2) На плоскости проведены четыре прямые. Какое наибольшее число точек пересечения могло получиться? Ответ: 1) Три. 2) Четыре. |
Приложение 2.
Математика:6 класс:учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир.- М.:ВентанаГраф,2014.-304 с.:ил
Приложение 3.
Приложение 4. |
|||
Конец урока 39 - 40 мин |
Домашняя работа. 1. Найдите на рисунке все пары перпендикулярных прямых. Запишите ответ, используя знак перпендикуляра.
Ответ: 2.
Найдите на рисунке четыре пары параллельных прямых. Выпишите
эти пары, используя знак параллельности. Назовите пары прямых, которые
пересекают прямую Ответ:
3.
Определите на глаз, параллельны ли прямые Ответ: параллельны. Проведение рефлексии, согласно ожидаемых результатов, поставленных в начале урока и критериев оценивания. Подведение итогов урока. Учитель раздает каждому учащемуся не законченные предложения. Учащиеся делают вывод по уроку. Рефлексия. На сегодняшнем уроке: Я понял … . Я узнал ... . Я разобрался … . |
Приложение 5. |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасн. |
|||
Учащиеся с хорошими учебными способностями во время работы самостоятельно помогают одноклассникам при выполнении дифференцированных заданий. Во время выполнения заданий учащиеся могут обращаться к ним за консультацией. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении самостоятельной работы. |
Формативное оценивание осуществляется во время работы учащихся в парах и выполнении индивидуальных заданий. |
На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу. Зарядка для спины и кистей рук. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.