3. Статистические данные мода, медиана, размах. Вариант 1.

  • pptx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. Статистические данные мода, медиана, размах. Вариант 1..pptx

Игра «Банк»

https://online-generators.ru/dice

Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах

Сегодня на уроке вы научитесь...

- проводить эксперимент;
- находить моду данных, представленных в виде таблицы или графика;
- находить медиану табличных данных;
- находить среднее арифметические значение;
- находить размах данных, представленных в виде таблицы или графика.

Цель обучения:

6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики;

Статистические данные необходимы во многих организациях для более детального анализа.

Статистика – это наука, которая занимается сбором, обработкой и анализом количественных данных.
Среднее значение, размах, мода и медиана - статистические характеристики, они являются средством сравнения данных.

Повторение!

Для обработки данных используют операцию упорядочивания, то есть наблюдаемые значения случайной величины, располагают в порядке возрастания.

Последовательность вариантов, записанных в возрастающем (убывающем) порядке, называется вариационным рядом.

Повторение!

В больнице при рождении новорожденного измеряют его вес. У 30 новорожденных измерили вес тела с точностью до 10г. Результаты таковы (кг):

3,7

3,85

3,7

3,78

3,6

4,45

4,2

3,87

3,33

3,76

3,75

4,03

3,75

4,18

3,8

4,75

3,25

4,1

3,55

3,35

3,38

3,3

4,15

3,95

3,5

3,88

3,71

3,15

4,15

3,8

Составь вариационный ряд веса новорожденных.

Вариационный ряд веса новорожденных:

3,15; 3,25; 3,3; 3,33; 3,35; 3,38; 3,5; 3,55; 3,6; 3,7; 3,7; 3,71; 3,75; 3,75; 3,76; 3,78; 3,8; 3,8; 3,85; 3,87; 3,88; 3,95; 4,03; 4,1; 4,15; 4,15; 4,18; 4,2; 4,45; 4,75

Понятие

Определение

Размах

Число, равное отношению суммы всех чисел к их количеству

Мода

Серединное значение упорядоченного ряда

Среднее арифметическое

Наиболее часто встречающееся значение

Медиана

Разность самого большого и самого маленького результата

Найди соответствие:

Понятие

Определение

Размах

Разность самого большого и самого маленького результата

Мода

Наиболее часто встречающееся значение

Среднее арифметическое

Число, равное отношению суммы всех чисел к их количеству

Медиана

Серединное значение упорядоченного ряда

Проверьте свои ответы:

Учитель провел исследование в своем классе. Было подсчитано количество прочтенных книг каждым учеником. Результаты представлены в таблицах:
Девочки:


Мальчики:

Кол-во книг

3

4

5

8

12

Частота

3

2

3

1

Кол-во книг

3

4

5

6

7

Частота

2

4

1

Упорядочим данные. Количество книг, прочтенных девочками можно показать в следующем ряду:
3, 3, 3, 4, 4, 5, 5, 5, 8, 12.
А) Запишите таким же образом количество книг, прочтенных мальчиками;
Б) Определите числовые характеристики полученных данных;
В) Можно ли определить кто читает больше книг? Девочки или мальчики?

Ниже представлены результаты 4-х учеников из аттестатов о среднем образовании:

Алимбеков

4

5

4

5

4

5

4

5

Бексултанов

3

4

3

4

3

4

5

Попов

5

4

5

5

4

Султанов

4

5

3

5

4

5

а) Найдите среднее арифметическое значение результатов каждого ученика;
б) Найдите самую часто встречающуюся оценку в аттестате;
в) Какие числовые характеристики вы использовали для решения задач?

Деление на группы

Выполните следующие действия:
Составьте упорядоченный ряд;
Определите числовые характеристики по упорядоченному ряду;
Ответьте на вопросы составленные для вас другими группами;
Проверьте ответы друг друга.

Футбол
Возраст футболистов сборной Казахстана

Баскетбол
Рост баскетболистов сборной Казахстана

Хоккей
Вес хоккеистов Сборной Казахстана

Рефлексия

С какими понятиями мы сегодня познакомились?
Что было интересно для тебя?
Что было сложно для тебя?
Для чего мы изучаем данную тему?

Посмотрите также