Сегодня на уроке вы научитесь...
- проводить эксперимент;
- находить моду данных, представленных в виде таблицы или графика;
- находить медиану табличных данных;
- находить среднее арифметические значение;
- находить размах данных, представленных в виде таблицы или графика.
Статистические данные необходимы во многих организациях для более детального анализа.
Статистика – это наука, которая занимается сбором, обработкой и анализом количественных данных.
Среднее значение, размах, мода и медиана - статистические характеристики, они являются средством сравнения данных.
Повторение!
Для обработки данных используют операцию упорядочивания, то есть наблюдаемые значения случайной величины, располагают в порядке возрастания.
Последовательность вариантов, записанных в возрастающем (убывающем) порядке, называется вариационным рядом.
Повторение!
В больнице при рождении новорожденного измеряют его вес. У 30 новорожденных измерили вес тела с точностью до 10г. Результаты таковы (кг):
3,7 | 3,85 | 3,7 | 3,78 | 3,6 | 4,45 | 4,2 | 3,87 | 3,33 | 3,76 |
3,75 | 4,03 | 3,75 | 4,18 | 3,8 | 4,75 | 3,25 | 4,1 | 3,55 | 3,35 |
3,38 | 3,3 | 4,15 | 3,95 | 3,5 | 3,88 | 3,71 | 3,15 | 4,15 | 3,8 |
Составь вариационный ряд веса новорожденных.
Вариационный ряд веса новорожденных:
3,15; 3,25; 3,3; 3,33; 3,35; 3,38; 3,5; 3,55; 3,6; 3,7; 3,7; 3,71; 3,75; 3,75; 3,76; 3,78; 3,8; 3,8; 3,85; 3,87; 3,88; 3,95; 4,03; 4,1; 4,15; 4,15; 4,18; 4,2; 4,45; 4,75
Понятие | Определение |
Размах | Число, равное отношению суммы всех чисел к их количеству |
Мода | Серединное значение упорядоченного ряда |
Среднее арифметическое | Наиболее часто встречающееся значение |
Медиана | Разность самого большого и самого маленького результата |
Найди соответствие:
Понятие | Определение |
Размах | Разность самого большого и самого маленького результата |
Мода | Наиболее часто встречающееся значение |
Среднее арифметическое | Число, равное отношению суммы всех чисел к их количеству |
Медиана | Серединное значение упорядоченного ряда |
Проверьте свои ответы:
Учитель провел исследование в своем классе. Было подсчитано количество прочтенных книг каждым учеником. Результаты представлены в таблицах:
Девочки:
Мальчики:
Кол-во книг | 3 | 4 | 5 | 8 | 12 |
Частота | 3 | 2 | 3 | 1 |
Кол-во книг | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Частота | 2 | 4 | 1 |
Упорядочим данные. Количество книг, прочтенных девочками можно показать в следующем ряду:
3, 3, 3, 4, 4, 5, 5, 5, 8, 12.
А) Запишите таким же образом количество книг, прочтенных мальчиками;
Б) Определите числовые характеристики полученных данных;
В) Можно ли определить кто читает больше книг? Девочки или мальчики?
Ниже представлены результаты 4-х учеников из аттестатов о среднем образовании:
Алимбеков | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | |||||||
Бексултанов | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Попов | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | ||||||||||
Султанов | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 |
а) Найдите среднее арифметическое значение результатов каждого ученика;
б) Найдите самую часто встречающуюся оценку в аттестате;
в) Какие числовые характеристики вы использовали для решения задач?
Деление на группы
Выполните следующие действия:
Составьте упорядоченный ряд;
Определите числовые характеристики по упорядоченному ряду;
Ответьте на вопросы составленные для вас другими группами;
Проверьте ответы друг друга.
Футбол
Возраст футболистов сборной Казахстана
Баскетбол
Рост баскетболистов сборной Казахстана
Хоккей
Вес хоккеистов Сборной Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.