33 родные сестрицы

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В путешествии по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте еще вспомним несколько загадок про буквы. (Если ученики сами не смогут вспомнить эти загадки, ведущий называет их начало). К викторине понадобятся: карта путешествия со станциями - "Алфавитово", "Кроссвордная", "Спортивная", "Загадкино", "Сортировочная", "Тир", "Шифровальная", "Бюро находок"; вагончики с буквами (Линейка, Резинка), кроссворд, фигурки веселых человечков с загадками, Чебурашка. Звучит торжественная музыка.
Иконка файла материала 33 родные сестрицы.doc
33 родные сестрицы Утренник­викторина  К викторине понадобятся: карта путешествия со станциями ­ "Алфавитово", "Кроссвордная", "Спортивная", "Загадкино",  "Сортировочная", "Тир", "Шифровальная", "Бюро находок"; вагончики с буквами (Линейка, Резинка), кроссворд, фигурки  веселых человечков с загадками, Чебурашка. Звучит торжественная музыка.  Ведущий:  Ребята! Вот мы с вами закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в  Страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы? Про кого это сказано? 33 родные сестрицы ­ Писаные красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся? (Буквы) В путешествии по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в  эту страну, давайте еще вспомним несколько загадок про буквы. (Если ученики сами не смогут вспомнить эти загадки, ведущий называет их начало). Крошки­птички сели в ряд И словечки говорят. С виду черные, кривые, От рождения немые, А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят. Черные птички На каждой страничке Стоят, ожидают, Когда их разгадают. Класс делится на 2 команды. Ученик из 1­й команды:  Пусть каждый смело вступит  в бой, В азарт соревнования. Ученик из 2­й команды: Успех придет не сам собой, Помогут наши знания. Ведущий:  Итак, в путь! Начинаем путешествие по Стране 33 сестриц. Звучит веселая мелодия марша. Ведущий: Чтобы узнать, какая станция начинает наш путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции. (Из конверта в руках у Чебурашки ведущий достает карточку с загадкой). Буквы строго стали в ряд, Будто на линейке, Каждый знает свое место И уйти не смеет. Все они стоят красиво, По порядку, посмотри! Ну а ты теперь сумеешь Повторить все 33? Ведущий: Ну как, отгадали, о чем идет речь? Правильно, об алфавите. (Учитель открывает название станции). Вот и  первая наша станция. Называется "Алфавитово". Здесь вас ждет небольшое задание, но выполнить его надо точно, без  ошибок. (На голове у детей короны с буквами алфавита). Дети "выстраивают" алфавит по порядку. Ведущий подает команду: Гласные! (Шаг вперед делают ученики с гласными буквами и отвечают: "Здесь!") Согласные!  (Шаг вперед делают ученики с согласными буквами). Буквы, которые не обозначают звуков! ("Здесь!") Ведущий:  Мы подъехали ко второй станции ­ "Стихотворово". На этой станции веселые человечки покажут вам смешные рисунки, а  вы скажите, какие буквы они напоминают, какие стихотворения про них есть. (С рисунками букв ученики знакомятся вовремя изучения Букваря. Рисунки взяты из книги Л.Шабаева "Много с буквами хлопот"). Ребята отгадывают буквы, и каждый читает стихотворение о своей букве. А Абрикос, арбуз, айва ­ очень сладкие слова, и все ­ на букву А. Б Букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа! В Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле. Г Г узнаем без труда ­  Очень горбится всегда. Д Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. Е Е Ель на ежика похожа ­ еж в иголках, елка тоже. Ж Эта буква широка И похожа на жука. З На эту букву посмотри,  Она совсем как цифра 3. И Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели. Й Йод ребенок знает каждый, Йодом врач нам раны мажет. К Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Л Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут. М Мед медведь в лесу нашел, Мало меду, много пчел. Н Носорог бодает рогом, Не шутите с носорогом. О Ослик был сегодня зол ­ Он узнал, что он ­ осел! П Влез на букву озорник, Он решил, что П ­ турник. Р Роет землю серый крот ­ разоряет огород. С Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он. Т Т в антенну превратилась и на крыше очутилась. У Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки. Ф С этой буквой на носу Филин прячется в лесу.Х Ходит по лесу хорек, Хищный маленький зверек. Ц Цапля важная, носатая, Целый день стоит, как статуя. Ч Часовщик прищурил глаз, Чинит часики для нас. Ш Шалуны, прибавьте шагу! Скорей несите мушкетеру шпагу! Ь Ъ Мягкий знак живет  беспечно, Но без кепки ходит вечно. А упрямый твердый знак Кепку носит только так. (Показать, как козырек кепки поворачивают назад). Э Экскаватор землю роет, Это школу детям строят. Ю Юнга ­ будущий матрос ­ Южных рыбок нам привез. Я Вы запомнили, друзья, Я в алфавите ­ последняя. Звучит музыка. Дети исполняют танец. Ведущий: Что такое кроссворд? На станции "Кроссвордная" нам предстоит разгадать кроссворд. (На листочке заранее  заготовлен кроссворд). Ведущий проводит игры: "Угадай предмет в мешке на ощупь", "Кто быстрее оденется". Ведущий: Кто знает, что такое сортировочная станция? Нам нужно собрать поезд. К паровозику надо прицепить буквы­вагончики, чтобы получилось слово­отгадка. 1. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) 2. У карандаша простого  Есть помощница одна: Если сделает ошибку, Вмиг сотрет ее она. (Ластик­резинка) Какие еще слова можно составить из этих букв? (1­я загадка ­ для 1­й команды, 2­я загадка ­ для 2­й команды). Дети поют песню. Ведущий: Следующая станция ­ "Загадкино". Команды загадывают друг другу загадки. Ведущий: Мы прибыли на станцию "Спортивная". Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с букв: Ф ­ футбол, фехтование, фигурное катание, В ­ волейбол, водное поло, велоспорт, Ш ­ шахматы, шашки, П ­ прыжки (в высоту, в длину, с шестом и т.д.), плавание, парусный спорт Т ­ теннис, тяжелая атлетика Ведущий: Мы подъехали к станции "Тир", но стреляют в нем словами.  Назовите слова на букву Ц. Итак ­ огонь! Ведущий проводит игры: "Кто быстрее сядет на стул" (под музыку),  "Лилипуты ­ великаны", "Намотай веревку на карандаш". Ведущий: Следующая станция ­ "Шифровальная". Чтобы разгадать эти шифровки, надо поставить буквы в правильном  порядке. 1­я команда ­ АОСНВМТКО (Космонавт), 2­я команда ­ ЬИБИЛУНДК (Будильник). Все дети танцуют под музыку.Ведущий: На пути последняя станция ­ "Бюро находок". На прощание буквы решили пошалить и разбежались. Составьте  слова из букв. (Шуба, осень, слон, оса) (Снег, весна, кот, вес) Ведущий проводит игры: "Напоить товарища водой с завязанными глазами", "Кто кого пересмотрит". Дети исполняют песню. Подведение итогов игры, награждение команд. Игра с родителями: "Родители с завязанными глазами по руке находят своего ребенка". Ведущий: Всем спасибо  за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет кратка наша речь. Говорим мы: "До свиданья! (Хором) До счастливых новых встреч!"