Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Способы задания зависимостей между величинами (словесный способ)
Цели обучения:
6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию.
Критерии оценивания:
Учащийся достиг цели урока, если
1. записывает формулу зависимости по её описанию;
2. приводит свои примеры зависимостей по описанию;
3. составляет таблицу зависимости, заданной аналитически;
4. строит график зависимости, заданной аналитически;
5. отвечает на вопросы по графику.
Проверка домашней работы (сверяем ответы и комментируем решения, отвечаем на возникшие вопросы)
Тема урока, цели, критерии оценивания ( слайды1-2)
( проговариваем, записываем тему урока в тетрадь).
Актуализация знаний:
Работаем фронтально, если возникают затруднения, то оформляем результаты письменно на доске.
Переведите на математический язык:
1) сумма числа а и утроенного числа b
2) утроенная сумма чисел a и b
3) частное квадратов чисел a и b
4) квадрат частного чисел a и b
5) утроенный квадрат числа a
6) квадрат утроенного числа a
7) куб суммы удвоенного числа a и числа b
8) сумма кубов удвоенного числа a и числа b
9) произведение разности чисел a и b и квадрата числа с
10) разность произведения чисел a и b и квадрата числа с
Повторяем различные способы задания зависимости: аналитический, графический, табличный (слайд 4)
Информационная работа
Раздать печатную версию дополнительной информации в виде handout. Дать время для прочтения.
(Описание зависимости между величинами:
Если для зависимостей между величинами формулы еще не найдены, то их описывают табличным или графическим способом. Это мы уже знаем и умеем!
Зависимость между величинами можно вполне однозначно задать
словами. Скажем, зависимость можно задать
следующим словесным описанием: каждому действительному значению аргумента х
ставится в соответствие его удвоенное значение. Правило установлено,
зависимость задана!
Более того, словесно можно задать зависимость, которую формулой
задать крайне затруднительно, а то и невозможно. Например: каждому значению
натурального аргумента х ставится в соответствие сумма цифр, из которых
состоит значение х. Например, если х=3, то у=3. Если х=257,
то у=2+5+7=14. И так далее. Формулой это записать проблематично, а вот
таблицу легко составить.
Глядя на график зависимости, дадим соответствующую информацию: если двигаясь по
графику слева направо мы в то же время движемся снизу вверх (как бы поднимаемся
в горку), то мы объявляли зависимость возрастающей; если же мы движемся
сверху вниз (спускаемся с горки), то мы объявляли зависимость убывающей.
Дадим строгие определения понятий возрастания и убывания зависимости между величинами:
Зависимость возрастает, если большему значению независимой переменной соответствует большее значение зависимой переменной;
Зависимость убывает, если большему значению независимой переменной соответствует меньшее значение зависимой переменной.)
После самостоятельной работы над теоретическим материалом переходим к примерам на презентации: ( слайды 5-6)
1. Почему такая зависимость не может быть задана таблицей?
- так как она определяется на всей числовой оси и множество значений ее аргумента бесконечно
2. 2. Почему такая зависимость не может быть задана графически?
3. - так как чисел рациональных и иррациональных тоже бесконечное множество
4. Приходим к выводу, что есть ситуации, где словесный способ дает краткое и ясное ее определение
5.
6. Работаем с примерами 1 и 2 по презентации (слайды 7-11)
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Проверку осуществляем, комментируя своё решение, выслушиваем альтернативные мнения.
1) Зависимость задана
с помощью следующего правила: каждому положительному числу ставится в
соответствие число 1, каждому отрицательному числу ставится в соответствие
число -1, числу 0 ставится в соответствие число 0. Попробуйте записать формулу
этой зависимости, используя слова «если…, то…».
2) Величина у обратна удвоенному кубу величины х.
3) Произведение двух величин равна сумме их квадратов.
4) Ширина прямоугольного параллелепипеда х м, длина в 1,5 раза больше ширины, а высота составляет 24% суммы длины и ширины. Найдите формулу зависимости объёма параллелепипеда у от х.
Работа в парах
1) Придумайте зависимость между двумя величинами из своего опыта.
2) Опишите друг другу в словесной форме свою придуманную закономерность.
3) Проверьте правильно ли создал формулу вашей закономерности ваш партнер.
4) Сделайте вывод: почему правильно или неправильно создалась формула.
Формативное оценивание.
Приложение 2.
Предмет |
Математика |
Класс |
6 |
ФИ учащегося |
|
Четверть |
4 |
Учебный год |
|
Раздел |
6.4В Зависимости между величинами |
Подраздел/тема |
Способы задания зависимостей между величинами: словесный способ задания зависимости между величинами |
Цель/цели обучения |
6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию; |
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели урока, если ü записывает формулу зависимости по её описанию; ü приводит свои примеры зависимостей по описанию; ü составляет таблицу зависимости, заданной аналитически; ü строит график зависимости, заданной аналитически; ü отвечает на вопросы по графику |
Уровни мыслительных навыков |
Понимание и применение |
Используемые ресурсы |
Ручка и бумага |
Описание к заданию |
Данные задания были даны после изучения темы : «Способы задания зависимостей между величинами». |
1. Приведите свой пример зависимости описательным способом
2.
Зависимость
задана формулой, где
1) Составьте таблицу значений у.
х |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
у |
|
|
|
|
|
|
2) Постройте график зависимости, пользуясь таблицей.
3) Пользуясь графиком зависимости, найдите, при каких значениях х значения у отрицательны?
Домашняя работа:
1.При отправлении телеграммы оплата производится так: за подачу телеграммы 180 тенге, дополнительно за каждое слово 11 тенге. Построй формулу зависимости стоимости С телеграммы от числа n слов в ней.
2. Среднее арифметическое трёх чисел равно 9,4. Первое число на 3,5 больше второго, а третье составляет 60% второго. Найдите меньшее число.
Рефлексия:
Возвращаемся к началу урока и на стикерах
(каждый критерий оценивания идёт под своим номером) оцениваем себя по критериям оценивания).
Задания предлагаются с постепенным усложнением от уровня А до уровня С.
Уровень усвоения материала проходится в течении всего урока: в процессе индивидуальной работы с теоретическим материалом, работы с примерами на презентации и в самостоятельной работе. При выполнении заданий формативного оценивания и рефлексии, где каждый учащийся оценивает свою работу на уроке по критериям оценивания. Учитель корректирует планы последующих уроков, анализируя результаты формативного оценивания и самооценивание каждого учащегося.
Использовать физминутку после практической работы.
Список полезных ссылок и литературы
1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс.Ч.2. Учебник в 3 частях. – 2-е изд., перераб. – М. «Просвещение», 2010; Ч. 2 – 128 с
2. Математика. 6 класс. – Т. А. Алдамуратова, Т. С. Байшоланов. – Алматы: «Атамұра», 2011.
3. 3. https://vk-cc.com/G1NmjFy4
4. 4. https://vk-cc.com/GkoeBi2t
5. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.