4. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2. (1)

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2. (1).docx

Методические рекомендации к проведению урока

Тема: Способы задания зависимостей между величинами (словесный способ)

Цели обучения:

6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию.

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели урока, если

1.     записывает формулу зависимости по её описанию;

2.     приводит свои  примеры зависимостей по описанию;

3.     составляет таблицу зависимости, заданной аналитически;

4.     строит график зависимости, заданной аналитически;

5.     отвечает на вопросы по графику.

Проверка домашней работы (сверяем ответы и комментируем решения, отвечаем на возникшие вопросы)

Тема урока, цели, критерии оценивания ( слайды1-2)

( проговариваем, записываем тему урока в тетрадь).

Актуализация знаний:

Работаем фронтально, если возникают затруднения, то оформляем результаты письменно на доске.

Переведите на математический язык:

1) сумма числа а и утроенного числа b

2) утроенная сумма чисел a и b

3) частное квадратов чисел a и b

4) квадрат частного чисел a и b

5) утроенный квадрат числа a

6) квадрат утроенного числа a

7) куб суммы удвоенного числа a и числа b

8) сумма кубов удвоенного числа a  и числа b

9) произведение разности чисел a и b и квадрата числа с

10)     разность произведения чисел a и b и квадрата числа с

Повторяем различные способы задания зависимости: аналитический, графический, табличный (слайд 4)

Информационная работа

Раздать печатную версию дополнительной информации в виде handout. Дать время для прочтения.

(Описание зависимости между величинами:

Если для зависимостей между величинами формулы еще не найдены, то их описывают табличным или графическим способом. Это мы уже знаем и умеем!

 

Зависимость между величинами можно вполне однозначно задать словами. Скажем, зависимость  можно задать следующим словесным описанием: каждому действительному значению аргумента х ставится в соответствие его удвоенное значение. Правило установлено, зависимость задана!

Более того, словесно можно задать зависимость, которую формулой задать крайне затруднительно, а то и невозможно. Например: каждому значению натурального аргумента х ставится в соответствие сумма цифр, из которых состоит значение х. Например, если х=3, то у=3. Если х=257, то у=2+5+7=14. И так далее. Формулой это записать проблематично, а вот таблицу легко составить.

Глядя на график зависимости, дадим соответствующую информацию: если двигаясь по графику слева направо мы в то же время движемся снизу вверх (как бы поднимаемся в горку), то мы объявляли зависимость возрастающей; если же мы движемся сверху вниз (спускаемся с горки), то мы объявляли зависимость убывающей.

Возврастающая убывающая функция

Дадим строгие определения понятий возрастания и убывания зависимости между величинами:

Зависимость возрастает, если большему значению независимой переменной соответствует большее значение зависимой переменной;

Зависимость убывает, если большему значению независимой переменной соответствует меньшее значение зависимой переменной.)

После самостоятельной работы над теоретическим материалом переходим к примерам на презентации: ( слайды 5-6)

1.     Почему такая зависимость не может быть задана таблицей?

- так как она определяется на всей числовой оси и множество значений ее аргумента бесконечно

2.        2. Почему такая зависимость не может быть задана графически?

3.     - так как чисел рациональных и иррациональных тоже бесконечное множество

4.     Приходим к выводу, что есть ситуации, где словесный  способ дает краткое и ясное ее определение

5.      

6.      Работаем  с примерами 1 и 2 по презентации (слайды 7-11)

 

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Проверку осуществляем, комментируя своё решение, выслушиваем альтернативные мнения.

1)     Зависимость  задана с помощью следующего правила: каждому положительному числу ставится в соответствие число 1, каждому отрицательному числу ставится в соответствие число -1, числу 0 ставится в соответствие число 0. Попробуйте записать формулу этой зависимости, используя слова «если…, то…».

2) Величина у обратна удвоенному кубу величины х.

3) Произведение двух величин равна сумме их квадратов.

4) Ширина прямоугольного параллелепипеда х м, длина в 1,5 раза  больше ширины, а высота составляет 24% суммы длины и ширины. Найдите формулу зависимости объёма параллелепипеда у от х.

Работа в парах

 

1)    Придумайте зависимость между двумя величинами из своего опыта.

2)    Опишите  друг другу в словесной форме свою придуманную закономерность.

3)    Проверьте правильно ли создал формулу вашей закономерности ваш партнер.

4)    Сделайте вывод: почему правильно или неправильно создалась формула.

 

Формативное оценивание.

Приложение 2.

Предмет

Математика

Класс

6

ФИ учащегося

 

Четверть

4

Учебный год

 

Раздел

6.4В Зависимости между величинами

Подраздел/тема

Способы задания зависимостей между величинами: словесный способ задания зависимости между величинами

Цель/цели обучения

6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию;

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели урока, если

ü записывает формулу зависимости по её описанию;

ü приводит свои примеры зависимостей по описанию;

ü составляет таблицу зависимости, заданной аналитически;

ü строит график зависимости, заданной аналитически;

ü отвечает на вопросы по графику

Уровни мыслительных навыков

Понимание и применение

Используемые ресурсы

Ручка и бумага

Описание к заданию

Данные задания были даны после изучения темы : «Способы задания зависимостей между величинами».

1.     Приведите свой пример зависимости описательным способом

 

2. Зависимость задана формулой, где

1) Составьте таблицу значений у.

х

-2

-1

0

1

2

3

у

 

 

 

 

 

 

2) Постройте график зависимости, пользуясь таблицей.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1112/00039381-3de66555/hello_html_m2d24b45a.jpg

 

 

 

 

 

 

 

3) Пользуясь графиком зависимости, найдите, при каких значениях х значения у отрицательны?

 

Домашняя работа:

1.При отправлении телеграммы оплата производится так: за подачу телеграммы 180 тенге, дополнительно за каждое слово 11 тенге. Построй формулу зависимости стоимости С телеграммы от числа n слов  в ней.

2. Среднее арифметическое трёх чисел равно 9,4. Первое число на 3,5 больше второго, а третье составляет 60% второго. Найдите меньшее число.

Рефлексия:

Возвращаемся к началу урока и на стикерах

(каждый критерий оценивания идёт под своим номером) оцениваем себя по критериям оценивания).

Задания предлагаются с постепенным усложнением от уровня А до уровня С.

Уровень усвоения материала проходится в течении всего урока: в процессе индивидуальной работы с теоретическим материалом, работы с примерами на презентации и в самостоятельной работе. При выполнении заданий формативного оценивания и рефлексии, где каждый учащийся оценивает свою работу на уроке по критериям оценивания. Учитель корректирует планы последующих уроков, анализируя результаты формативного оценивания и самооценивание каждого учащегося.

Использовать физминутку после практической работы.

Список полезных ссылок и литературы

1.     Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс.Ч.2. Учебник в 3 частях. – 2-е изд., перераб. – М. «Просвещение», 2010; Ч. 2 – 128 с

2.     Математика. 6 класс. – Т. А. Алдамуратова, Т. С. Байшоланов. – Алматы: «Атамұра», 2011.

3.     3. https://vk-cc.com/G1NmjFy4

4.     4. https://vk-cc.com/GkoeBi2t


 

5.     Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также