4. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2..docx

Методические рекомендации к проведению урока

Тема: Решение задач на нахождение средней скорости движения.

Цели обучения:

6.5.1.5

решать задачи на нахождение средней скорости движения.

Критерии оценивания:

Учащийся:

·        Знает формулу нахождения средней скорости движения;

·        Применяет формулу нахождения средней скорости движения при решении задач.

Организационный момент. Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку. Ознакомление с целью обучения, целью урока и ожидаемым результатом.

1.   Повторение пройденного материала.

Учащийся выполняют задания на сопоставление вопросов с ответами (определения скорости, времени и расстояние, основные формулы при решений задач на движение, некоторые классические задачи)

 

Cвязь между какими величинами существует при решении задач на движение?

Скорость, время, расстояние.

Как найти скорость

если известны другие величины?

Как найти время,

если известны другие величины?

Как найти расстояние,

если известны другие величины?

Скорость движения пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

18 км

Расстояние между населенными пунктами 36 км. Скорость движения пешехода 12км\ч.  За какое время он пройдет это расстояние?

3 часа

Расстояние между населенными пунктами18 км. Пешеход прошел его за 3 часа. Какова скорость пешехода?

6 км/час

 

2.     Учащиеся, совместно с учителем рассматривают понятие средней скорости и полностью разбирают примеры на нахождение средней скорости с использованием формулы:

Физкультминутка. На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.

3.     Учащимся предлагаются практические задания на нахождение средней скорости движения (парная форма работы с взаимопроверкой работ).

№1: Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 61

км/ч,  а  вторую  половину  времени  –  со  скоростью  87  км/ч.  Найдите  среднюю

скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

 

№2: Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 90 км/ч, вторую треть –

со  скоростью  60  км/ч,  а  последнюю  –  со  скоростью  45  км/ч.  Найдите  среднюю

скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

 

№3: Первый час автомобиль ехал со скоростью 100 км/ч, следующие два  часа – со

скоростью  90  км/ч,  а  затем  два  часа  –  со  скоростью  80  км/ч.  Найдите  среднюю

скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

 

4.     Закрепление знаний.

а) Самостоятельная работа на нахождение средней скорости движения с использованием формулы.

№1: Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74

км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю

скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

 

№2: Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, вторую треть –

со скоростью 120 км/ч, а последнюю – со скоростью 110 км/ч. Найдите среднюю

скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

б) Подведение итогов работы.

Рефлексия " Понравился ли тебе сегодняшний урок"

1. Что для меня оказалось трудным на уроке?

 

Поделитесь своими впечатлениями, мыслями и пожеланиями о уроке ответив на следующие вопросы:

1. Что для меня оказалось трудным на уроке?

 

2. Почему для меня это трудно?

 

 

3. Что помогло/могло бы преодолеть эти трудности?

 

 

Мои пожелания:

 

 

Группы учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.

Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.

Взаимооценивание. Самооценивание при решении заданий.

Список полезных ссылок и литературы

1.     Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс. – М.: ИОЦ «Мнемозина», 2014 – 264 с.

2.     Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математи­ка. 6 класс. Учебник в 3 частях. – 2-е изд., перераб. – М. «Просве­щение», 2010; Ч. 2 – 128 с.

3.     Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 6 клас­са. – М.: ИОЦ «Мне­мозина», 2013 – 288 с.

4.     Yaklass.​ru

5.     School-assistant.​ru

6.     https://interneturok.ru/


 

7.     Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также